Ответить
  • jewel MemberАвтор темы
    офлайн
    jewel Member Автор темы

    335

    19 лет на сайте
    пользователь #68850

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 мая 2009 15:54 Редактировалось Szloma, 41 раз(а).

    Тема для поиска попутчиков:
    Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков.
    В данной теме объявления о поиске попутчиков являются оффтопиком!

    FAQ (часто задаваемые вопросы):
    Вопрос: Какими вообще способами можно добраться из Минска до Варшавы?

    Ответ: Доехать из Минска до Варшавы можно следующими способами:
    • На собственном автомобиле:
      Ну, тут без комментариев. Единственное, что можно посоветовать, так это по возможности объезжать погранпереход Варшавский Мост (в связи с частым наличием пробок на нем). Как вариант присутствует погранпереход Домачево-Славатыче. Находится он в 50км южнее Варшавского Моста, из Бреста выезжать по дороге на Ковель(и не забудьте вовремя свернуть, а то приедете вместо польской границы на украинскую :)).
    • Самолетом:
      а) Прямые рейсы выполняются авиакомпаниями Belavia и LOT. Расписание и цены смотрим здесь или здесь.
      б) Рейсы с пересадками выполняют: Air Baltic (через Ригу), Aerosvit (через Киев-Борисполь) и др.
    • Автобусом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсирует достаточное количество рейсовых автобусов.
      Расписание и цены можно посмотреть здесь.
    • Прямым поездом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсируют 5 пар поездов. Расписание смотрим здесь, цены(в рос. рублях, видны не на все поезда) – здесь.
    • Поездом с пересадками. Данный способ несколько неудобен, т.к. приходится делать несколько пересадок (обычно ночью), однако он позволяет удешевить поездку по сравнению с прямым поездом примерно в 2-2,5раза.
    • Попутчиком:
      Например здесь или здесь можно попытаться найти попутчика, который возьмет вас (зачастую за долю в бензине и страховке, но бывают и бесплатно) в свою машину. Плюсы и минусы данного способа передвижения каждый взвешивает для себя сам.
    • Автостопом:
      Тут no comments.

    Вопрос: как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

    Ответ: : Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения цена\время в пути\кол-во пересадок является вариант через Брест и Тересполь. Варианты через Белосток имеют место быть, но там возникают сложности с согласованием пересадок.
    В общих словах, дело обстоит следующим образом: вы едете на поезде участок Минск-Брест (тут проблем быть не должно, поездов всегда достаточное количество), далее на ЖД вокзале Бреста в международной кассе покупаете билет на ближайший поезд Брест-Тересполь (в простонародье "подкидыш", стоимость - 3 евро, расписание здесь), далее идете в таможенный зал (около 1 платформы варшавской стороны) ,проходите пограничный и таможенный контроль, далее проходите на 1 платформу варшавской стороны, где уже садитесь в поезд до Тересполя. Поезд идет минут 10, поэтому не смущайтесь жестким сидячим вагонам. В Тересполе (это уже Польша), пограничный и таможенный контроль проходит непосредственно в поезде по прибытии. На все формальности уходит обычно до 40 минут. Если же у вас поджимает время, могу посоветовать просить в кассе билеты в 1 вагон, т.к. именно с него начинается проверка. Далее на вокзале Тересполя вы идете в обменник (Kantor) и меняете валюту на злотые. Как это ни странно, но курсы весьма приятные, не смотря на приграничный статус (иногда даже лучше чем в Варшаве на копейку-две). Далее в кассе (из-за ремонта вокзала кассы находятся на улице в будках) вы покупаете билет Тересполь-Варшава на ближайший поезд. Пластиковые карты не принимаются, поэтому озаботьтесь заранее достаточным количеством наличности. Также, вам следует обратить внимание, что в Польше ДВА ЖД перевозчика – PKP IC и PKP PR . Первый обслуживает скорые дальне и среднемагистральные поезда TLK («поспешны поцёнг») и скоростные Inter City. На участке Тересполь-Варшава PKP IC представлен поездами TLK, также он осуществляет прицепку своих TLK вагонов в международные поезда Минск-Варшава и Москва-Варшава. Стоимость проезда по маршруту (вне зависимости от времени поезда) – 50 PLN (2-й класс). PKP PR обслуживает региональные поезда («особовы поцёнг») и поезда категории Inter Regio (то же , что и Regio, только дальше). На поездах этой компании вы до Варшавы сможете доехать с 1 или 2 пересадками (в Лукове или в Лукове и Седльце) ,однако иногда это единственная возможность уехать из Тересполя вовремя. Стоимость проезда по маршруту – 40,8 PLN. Расписание движения и цены на поезда PKP IC и PKP PR здесь. В систему можно сразу вбивать конечный пункт прибытия и она предложит всевозможные варианты проезда и цены (для внутрипольских поездов). И так как компании две, то, соответственно, проезд с билетом, например, PR в поезде TLK, невозможен и расценивается как безбилетный проезд со всеми вытекающими последствиями(а штрафы там ого-го)…
    Также важно: в Польше действует реверсивная система формирования цены за билет. Простыми словами, чем больше вы едете, тем дешевле вам обходится километр пути). Таким образом, например, на участке Тересполь-Варшава при проезде компанией PKP PR выгодно брать единый билет до Варшавы, чем три билета на каждый сегмент поездки. Аналогичная ситуация, если вы едете, например, в Щецин на TLK, то единый билет Тересполь-Щецин вам обойдется на порядок дешевле чем два билета с разбивкой по Варшаве.

    Вопрос: На какой из Варшавских вокзалов прибывают поезда из Минска (Тересполя)?

    Ответ: Прямые поезда из Минска, а также TLK из Тересполя по очереди останавливаются на ВСЕХ трех варшавских пассажирских вокзалах - Warszawa Wshodnia (находится на восточном берегу Вислы), Warszawa Centralna (находится в самом центре города, под землей, главный вокзал города, тут лучше всего выходить, если дальше ваш путь лежит на юг или север Варшавы, а также если собираетесь делать пересадку на другой поезд) и Warszawa Zachodnia (находится на западной оконечности города, удобна для высадки в случае пересадки на автобус (автобусный вокзал PKS Варшава находится в непосредственной близости от этой станции) и если ваш путь лежит в западную часть города.)
    Regio поезда со стороны Тересполя делают много остановок в Варшаве (ну, на то они и регио :)). Самая оптимальная станция для выхода - Warszawa Śródmieście , находится около станции Warszawa Centralna.

    Вопрос: Каким еще способом можно дешево пересечь границу, кроме как на "подкидыше"?

    Ответ: Кроме "подкидышей" существует еще международное автобусное сообщение по маршруту Брест - Тересполь - Бяла Подляска.

    Вопрос: Хотелось бы доехать до Варшавы несколько дешевле, чем стоит прямой поезд, однако по ряду причин не имеем возможности (или желания) делать столько пересадок. Есть ли выход?

    Ответ: Есть. Если путь с пересадками не представляется возможным, а сэкономить все-таки хочется (а кому же не хочется ;)), есть следующий вариант: берете ДВА билета на 115 поезд на участок Минск-Брест и Брест-Варшава (в принципе, можно даже на одно и тоже место). В данном случае участок Минск-Брест вы едете по внутрибелорусскому тарифу, а не по международному, за счет чего и достигаетсяя экономия (порядка 250000 руб). Однако, по правилам, в Бресте вы должны будете выйти из поезда, погулять 2 часа по вокзалу и вновь идти на посадку уже через таможенный зал. Однако, на форуме люди рассказывали, что им удавалось договориться с проводницей (иногда небезвозмездно), что она их не выгоняет и контроль проходится в поезде (это очень актуально, учитывая, что в Бресте поезд в полпервого ночи :)).

    Вопрос: как в Варшаве с вокзала добраться в аэропорт, и как оплатить проезд?

    Ответ: C Варшавы Центральной автобус 175, ехать 25 минут, билеты можно купить в киосках и билетоматах на остановках вокруг вокзала и в переходах, билетоматы кушают как наличные, так и банковские карточки, одноразовый билет стоит 4.40 зл. Билеты также можно купить у водителя (только на остановках и давать ровно без сдачи) и в автомате прямо в автобусе, если он там есть (автобусные билетоматы кушают только монеты или только карты). Тарифы на проезд (с 1 января 2014 подорожают). На такси ехать 8 км, которые обойдутся в 20-40 злотых в зависимости от службы и времени суток, такси подороже принимают карточки. К примеру, вчетвером на такси поехать может оказаться выгоднее, чем на автобусе. На вокзале и в аэропорте садитесь в такси только на официальной стоянке с логотипами фирмы-перевозчика! В аэропорт также ходят электрички SKM и KM с охватом трех вокзалов - Всходня, Сьрудмесце, Заходня.

    Вопрос: какие скидки предоставляют польские железные дороги при проезде во внутриреспубликанском сообщении?

    Ответ:
    1. Семейная льгота. Действует для групп от 2 до 5 человек, среди которых есть хотя бы 1 ребёнок до 16 лет. Скидка каждому 33 процента.

    2. Oferta "Wcześniej" - 10-15% скидки в предварительной продаже.

    3. Пенсионерская льгота. Для пожилых часто путешествующих людей старше 60 лет возможна покупка за 150 зл специальной карты, которая даёт право на скидку 50 процентов в течении года.

    4. Дешёвая кушетка. Это доплата за 25,5 зл к обычному билету, дающая право на кушетку для лежания без постели в 6-местном купе. Небольшая квота мест, при возможности желательно предварительное бронирование

    5. Возможность проезда в некоторых международных поездах в сидячих вагонах в пределах Польши по цене обычного TLK. Среди прочих присутствует поезд 9/10 Варшава-Москва для участка Варшава-Тересполь.

    6. Скидка для экспрессов Express (Ex) и Express InterCity (EIC) "Последняя минута". Возможность купить более дешёвый билет на некоторые направления не больше, чем за 30 минут до отправления этих поездов.

    7. Билет путешественника для сидячих вагонов TLK. По сути проездной выходного дня. Можно ездить сколько угодно и куда угодно. Именной. Действует от 19.00 последнего рабочего дня (пятница) до 6.00 первого рабочего дня (понедельник). Если вплотную к выходным попадают ещё и празднично-нерабочие дни, то билет действует +и эти дни. Стоит 69 зл для 2 кл и 99 зл для 1 кл.

    8. Билет выходного дня. Тоже проездной, тоже именной. Действует в TLK, Express (Ex) и Express InterCity (EIC) от 19.00 пятницы до 6.00 понедельника. Стоит 149 зл для 2 кл и 239 зл для 1 кл.

    9. Просто скидки на определённые направления. Для TLK. Среди прочих, присутствует направление Варшава - Краков.

    Все подробности и условия предоставления льгот.

    Автор FAQ - Tshen
    Спасибо Szloma,ewwr, radzi-will за предоставленную информацию.

    Куратор ветки Szloma

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 22 ноября 2011 13:00 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    к слову, эта петрушка с 115м - надолго?

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    inter regio ходит тока по будням, б)на него не годиться билет PKP IC, что ведет к увеличению цены за проезд в полтора раза.

    UPD:
    з.ы. я тут немного помониторил сайт pkp, и у меня сложилось впечатление, что прЫзент с 115м поездом нам пропеднесли на долгосрочную перспективу - он даже 07,12,12 (последний день действия нового графика) вбит до В-вы Гданьской... Учитывая, что Евро летом и до этого момента они логично должны завершить строительтво - то эпиком попахивает...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • styropian Member
    офлайн
    styropian Member

    415

    18 лет на сайте
    пользователь #112536

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 22 ноября 2011 21:07 Редактировалось styropian, 1 раз.

    Резюме - глядя на скан, приходит мысль, что PKP IC не хочет получать деньги за сквозные билеты и заствляет нас покупать билеты или на PR или на автобусы.

    Практически все TLK финансируются из бюджета потому что не приносят прибыли :D

    к слову, эта петрушка с 115м - надолго?

    Как минимум на год или пока БЧ не купит новые вагоны европейской ширины - киевский и минский поезда не могут теперь заезжать на Wschodni т.к. вроде по новым нормам вагоны слишком широкие. :moderator:

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 22 ноября 2011 21:26 Редактировалось Tshen, 1 раз.
    styropian:

    Как минимум на год или пока БЧ не купит новые вагоны европейской ширины - киевский и минский поезда не могут теперь заезжать на Wschodni т.к. вроде по новым нормам вагоны слишком широкие.

    о, значит, это напожизненно...
    чтобы БЧ купила как минимум 5 WLABm, а текущих ей точно не хватит - это практически невозможное событие...
    Ей еще нужно где-то на парижский поезд накопать вагоны...

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Ну, хотя... ходят слухи что РЖД собирается закрывать 21 поезд... Вот если закроет, то как раз освободятся вагончики...
    но тогда уже будет полный эпик с направлениями 21 поезда...

    Добавлено спустя 17 минут 6 секунд

    styropian:

    Практически все TLK финансируются из бюджета потому что не приносят прибыли

    так делали б чтобы приносило прибыль, а не как у хохлов, убивали бы 50% поездов...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • styropian Member
    офлайн
    styropian Member

    415

    18 лет на сайте
    пользователь #112536

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 23 ноября 2011 00:01

    так делали б чтобы приносило прибыль, а не как у хохлов, убивали бы 50% поездов

    Это же PKP :D
    У 21 вроде нормальная заполняемость, так что вряд ли его прикроют.

  • aleps Senior Member
    офлайн
    aleps Senior Member

    2194

    16 лет на сайте
    пользователь #164723

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 23 ноября 2011 00:38

    а что в польше прямых поездов нету вообще ??? обязательно делать 500 пересадок или это чем обоснованно ???

  • styropian Member
    офлайн
    styropian Member

    415

    18 лет на сайте
    пользователь #112536

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 23 ноября 2011 02:17 Редактировалось styropian, 1 раз.
    aleps:

    а что в польше прямых поездов нету вообще ??? обязательно делать 500 пересадок или это чем обоснованно ???

    А Вам куда надо? В РБ прямых поездов тоже тогда нет - как например можно из Гомеля в Варшаву доехать без пересадок на поезде :-?
    Те скрины что выложил Tshen это только бюджетные варианты.

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 23 ноября 2011 09:04 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    aleps, ну, во-первых, прямых поездов в краков нету из минска.
    во-вторых, прямой поезд тересполь-краков ходит не в нужное время.
    в-третьих, как правильно заметили выше, разбивка дает очень солидную экономию.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • aleps Senior Member
    офлайн
    aleps Senior Member

    2194

    16 лет на сайте
    пользователь #164723

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 24 ноября 2011 00:27

    Tshen, а ну теперь понятно. "солидная экономия" весьма весомый аргумент.
    пс. в моем случая: мне нужно ехать работать. и один мой потерянный день работы, будет стоить примерно 2-е потерянные экономии. но вот к примеру: сколько будет (примерно) стоить: Минск-Варшава, если с пересадками ехать !?

  • styropian Member
    офлайн
    styropian Member

    415

    18 лет на сайте
    пользователь #112536

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 24 ноября 2011 02:32 Редактировалось styropian, 2 раз(а).

    del

  • styropian Member
    офлайн
    styropian Member

    415

    18 лет на сайте
    пользователь #112536

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 24 ноября 2011 02:35 Редактировалось styropian, 2 раз(а).

    Ну что же, на сайте Intercity появилось расписание на 2012 год - подтвердилось что киевский и минский поезда не будет ездить через Wschodnia-Centralna-Zachodnia т.к. слишком широкие вагоны(на 8 странице).
    Расписание на все поезда Intercity выложено здесь

    Поэтому возникает вопрос - сколько стоит билет на "Полонез", если покупать в минской кассе с разбивкой по Бресту и без?

    но вот к примеру: сколько будет (примерно) стоить: Минск-Варшава, если с пересадками ехать !?

    Прямой поезд без пересадок- 50 евро, прямой с разбивкой по бресту~30 а с 3 пересадками около 20.

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 24 ноября 2011 09:08

    С пересадками 20долларв а не евро.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • aleps Senior Member
    офлайн
    aleps Senior Member

    2194

    16 лет на сайте
    пользователь #164723

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 24 ноября 2011 19:56

    ребят, я понимаю, что где то на 55-и страницах, раз 30 писался "этот", 20-и долларовый маршрут.
    но может кто то, хотя бы просто укажет где глянуть, на варианты проезда вообще, ну что бы понимать там затраченное время и тд. спасибо.

  • NataliaN Senior Member
    офлайн
    NataliaN Senior Member

    7177

    15 лет на сайте
    пользователь #301269

    Профиль
    Написать сообщение

    7177
    # 24 ноября 2011 20:16

    aleps, не надо 55 страниц - шапку не пробовали почитать? Пункт как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

  • aleps Senior Member
    офлайн
    aleps Senior Member

    2194

    16 лет на сайте
    пользователь #164723

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 24 ноября 2011 22:07

    NataliaN, da vot tol'ko poslednie 3 stranici govoryat o tom chto vneseni izmeneniya + tam netu ne kakoi konkreti.slovno napisanno dlya polyakov. Mne lichno eti nazvaniya ne o chem ne govoryat. Nu ne vagno dumau naidetsya odin normal'ni chelovek kotorii raskajet kak ehat', a ne budet piaritsya harakter i tikat' v vikipediu ;))

    Добавлено спустя 12 минут 6 секунд

    NataliaN, zabil dobait': ya ne hochu ne ,kogo oskarblyat' ili uchit' jizno. Ya zadal v principe ponyatnii vopros: mne nujno ponyat' zatrachennoe vremya. A tam ob etom ne slova. Tak mojet stoit ne mnogo vnimatel'nee chitat' ili hotyabi znat' na chto silaetes'. Sps, za prekresno potrachennoe vremya.

  • styropian Member
    офлайн
    styropian Member

    415

    18 лет на сайте
    пользователь #112536

    Профиль
    Написать сообщение

    415
    # 25 ноября 2011 00:18 Редактировалось styropian, 4 раз(а).

    Да 10 снежня будуць ездзіць дзве пары цягнікоў з Кузніцы Беластоцкай на Гродна і пара цягнікоў з Беластока на Гродна. Пасля ў раскладзе яны не прадугледжаныя.

    Чытаць цалкам: http://nn.by/?c=ar&i=63782

    Эх, с каждым днем ездить все "удобней и удобней" :insane:

    aleps Разговор последние пару страниц о том, что прямой поезд из Минска теперь будет ездить не на главный вокзал в Варшаве а на "Гданьский", и попытках узнать где он находится и как оттуда до центра доехать.
    А поездами доехать до В-вы из Минска можно за ~ 8-10(прямой) или ~10-11(с 3-4 пересадками описанными в шапке) часов.

  • aleps Senior Member
    офлайн
    aleps Senior Member

    2194

    16 лет на сайте
    пользователь #164723

    Профиль
    Написать сообщение

    2194
    # 25 ноября 2011 00:35 Редактировалось aleps, 1 раз.

    styropian, спасибо.
    а теперь ключевой вопрос. возможно так выехать, (с пересадками) что бы быть в Варшаве не позже 17-19:00 (по Варшаве) ??

  • NataliaN Senior Member
    офлайн
    NataliaN Senior Member

    7177

    15 лет на сайте
    пользователь #301269

    Профиль
    Написать сообщение

    7177
    # 25 ноября 2011 10:06 Редактировалось NataliaN, 1 раз.

    aleps, прежде, чем обвинять кого-либо, научитесь правильно формулировать свои вопросы. Вы спросили:

    aleps:

    кто то, хотя бы просто укажет где глянуть, на варианты проезда вообще, ну что бы понимать там затраченное время

    - и я указала вам, где эти варианты глянуть. Чтобы понять затраченное время, можно было посмотреть ссылки на расписание, которые там есть. Кстати, в википедию я вас не отправляла :D Теперь вы свой вопрос сформулировали конкретнее. Если еще определитесь с датой поездки - до 10 декабря или после (т.к. расписание меняется, про это вам уже сказали), то вполне могу помочь вам с маршрутом:)

  • reitermaniac Senior Member
    офлайн
    reitermaniac Senior Member

    507

    16 лет на сайте
    пользователь #154011

    Профиль
    Написать сообщение

    507
    # 25 ноября 2011 12:37

    Прошу прощения
    может не в ту ветку написал, но такой же аналогичной касательно поездки не нашел

    Подскажите, как добраться до Белостока? и обратно конечно
    Более подробно интересует следующее:
    1. Поезд (с пересадками) минск-гродно, а потом гродно-белосток
    2. Минск-гродно, а потом может какойнть маршруткой

    Я просто об этом ровным счетом ничего не знаю
    Плюс, как таможня проходится, если скажем приехал в Гродно, затем ведь в таможенный зал идти, оформляться, а потом на поезд? А обратно из Белостока как?

    И кто мне печати на VAT'ах поставит? и где (на вокзале/поезде и т.д.)

    Просто на машине все время было, а вот сейчас пару раз придется вот так....
    Спасибо

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 25 ноября 2011 13:17

    aleps, можно. 21м поездом до бреста, там дневным подкиышем, и там REGIO с высадками в Лукове и Седльце.

    Добавлено спустя 43 секунды

    reitermaniac, белосток до гродно поездом, там или цугой с высадками в кузнице и сокулке или бусом прямо до белостока.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    44589

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    44589
    # 25 ноября 2011 16:01

    reitermaniac, [censored by tut], но хамское отношение к другим перевозчикам

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va