FEDOROV79, скорее всего, совпадение. Шумит под аркой - это вебаста. Если она шумит недолго и не запускается, то ЭБУ распознало неисправность (в 90% продаваемых дизелей (М57) вебаста не работает - не обслуживают их нормально люди). Вот официальная версия твоего случая:
Справка по поиску неисправности - аварийная блокировка
В блоке автономной/ дополнительной системы отопления могут возникнуть следующие неисправности:
Автономное/дополнительное отопление не включается (не слышно шума вентилятора)
После одной или нескольких попыток запуска автономное/дополнительное отопление выключается (слышен шум вентилятора, который затем прекращается)
Причиной этого может быть аварийная блокировка (активизируется после трех попыток запуска) из-за следующих условий:
1) Сработало отключение при пониженном напряжении
2) Сработала защита от перегрева
3) Аварийная блокировка из-за недостатка топлива
Способы устранения отдельных картин неисправности при определенных обстоятельствах:
к п. 1) Проверить состояние аккумуляторной батареи и зарядку генератором (Предупреждение: Частые поездки на короткие расстояния могут привести к длительным проблемам; объяснить клиенту)
к п. 2) Снять аварийную блокировку и/или защиту от перегрева путем стирания информации в ЗУ неисправностей блока автономной/дополнительной системы отопления. Проверить все шлангопроводы на отсутствие изломов и герметичность.
к п. 3) Отменить аварийную блокировку и/ или защиту от перегрева путем стирания информации в ЗУ неисправностей блока автономной/ дополнительной системы отопления. Если к блоку автономной/ дополнительной системы отопления не поступает топливо, после 3 попыток включения активизируется аварийная блокировка (Предупреждение: Убедиться в наличии запаса топлива в баке или минимального количества подаваемого топлива).
Важно: Если в ЭБУ системы IHKA (E3
записана неисправность автономного/дополнительного отопителя (с шины K-Bus), то автономный/дополнительный отопитель нельзя активизировать. В этом случае, стереть информацию только в ЗУ неисправностей IHKA. Возможная неисправность:
59 Неисправность шины K-BUS
Часто бывает, что достаточно скинуть ошибки и запустить ее принудительно с компа пару раз.
Почитай, чтобы знать как она должна работать, во избежания развода на СТО. Данные по температуре она берет с датчика с правой арки (тот что идет на приборку и показывает тебе температуру внешнюю), т.е. он у тебя должен работать четко, иначе вебаста в +40 будет запускаться (к примеру) - следи
Автономное/дополнительное отопление с/без дистанционного запуска
Принцип работы
Режим автономного отопления активизируется с помощью предварительного программирования на мультиинформационном дисплее, бортовом мониторе или с помощью дистанционного запуска (дистанционное управление автономной системы отопления) и нагревает двигатель и салон.
Дополнительный обогреватель
Если ЭБУ автономного/дополнительного отопления запрограммирован на дополнительный обогреватель, функции дистанционного запуска, предварительного программирования и управления через мультиинформационный дисплей или бортовой монитор не работают.
Режим работы дополнительного обогревателя запускается при потребности в тепле системы отопления и кондиционирования или при холодном двигателе электронным блоком автоматической системы отопления и кондиционирования и регулируется среди прочих также блоком управления автономного/дополнительного отопления. При этом измеряется и оценивается температура охлаждающей жидкости датчиком температуры в системе автономного/дополнительного отопления и регулируемая величина Y в ЭБУ автоматической системы отопления и кондиционирования. Режим работы дополнительного отопителя не показывается на бортовом мониторе или мультиинформационном дисплее.
Условия включения дополнительного отопителя с M47, M51, M57 и M67
IHKA E38 - двигатель работает при температуре охлаждающей жидкости <=70 °C, нет условия отключения при пониженном напряжении, дополнительный отопитель не имеет неисправностей и аварийной блокировки
IHR E39 - двигатель работает при температуре охлаждающей жидкости <=70 °C, нет условия отключения при пониженном напряжении, дополнительный отопитель не имеет неисправностей и аварийной блокировки
IHKA/R E39 с шиной K-Bus - конт.61, Y>=100%, температура наружного воздуха <=10 °C, вентилятор ВКЛ., нет условия отключения при пониженном напряжении, дополнительный отопитель не имеет неисправностей и аварийной блокировки
IHKA/R E39 без шины K-Bus - конт.61, Y>=50%, температура наружного воздуха <=10 °C, вентилятор ВКЛ., нет условия отключения при пониженном напряжении, дополнительный отопитель не имеет неисправностей и аварийной блокировки
HS E46 - частота вращения >500 об/мин, Y>=50%, вентилятор ВКЛ.
IHKA E46 - частота вращения >500 об/мин, Y>=50%, вентилятор ВКЛ.
Блок автономного/дополнительного отопителя (Webasto) имеет собственный ЭБУ.
Автономное/дополнительное отопление активизируется по проводу активизации или сообщением по шине K-Bus от ЭБУ автоматической системы отопления и кондиционирования. От ЭБУ автономного/дополнительного отопления по линии обратной связи автономной системы отопления или путем сообщения по шине K-Bus поступает обратное сообщение на ЭБУ автоматической системы отопления и кондиционирования, включился ли блок автономной системы отопления.
В режиме автономного отопления должно предотвращаться нагревание датчика температуры охлаждающей жидкости системы DME/DDE (цифровой электронной системы управления двигателем, цифровой электронной системы управления дизельным двигателем) автономной системой отопления. Во избежание искажения значения температуры двигателя для системы DME/DDE контур охлаждающей жидкости отделяется в области датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью запорного клапана .