Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 октября 2013 09:12

    Вот исходный топик

    Mamont_Juve:

    Добрый день приобрел НОВЫЙ автомобиль у одного из дилеров РБ. Когда дилер отдавал мне автомобиль то сказал, что бы сохранить гарантию на автомобиль все работы (ремонт, установка сигнализации и.т.д.) нужно проводить только у них

    Добавлено спустя 49 секунд

    Т.е. менять масло в германии на самом мерседесе уже нельзя

    Добавлено спустя 7 минут 34 секунды

    Popesych:

    Так это и есть нарушение правил эксплуатации, установленных производителем - делать ТО не на авторизированных СТО

    А вот в связи с этим вылазит кстати двоякость толкования. С одной стороны производитель может устанавливать правила эксплуатации (и по логике - любые правила), с другой стороны есть ограничения по статье 19.
    И например, если в правилах производитель пишет "ТО проходить только на СТО согласно приложения Б", в этом приложении только одно СТО. Этот пункт правил эксплуатации по идее и вступает в противоречие со ст. 19

  • AnotherUser Junior Member
    офлайн
    AnotherUser Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #333728

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 9 октября 2013 10:23

    Добрый день. Вопрос по электрочайникам. 6.10.13 купил чайник Polaris PWK 1783CAD. В торговом павильоне. Чек и гарантия на руках. После нескольких промывок, кипячений и смен воды, у воды остается сильный металлический привкус. Пить такую воду невозможно, да и вредно как я считаю. Хочу вернуть деньги и купить другую модель.
    После вежливого объяснения продавцу ситуации, продавец сказал нести в СЦ. На вопрос, есть ли сертификат соответствия, сказал что есть. В СЦ сказали, что они ничего не могут сделать, т.к. физически чайник исправен. Отправили в санстанцию. В санстанции сказали, что таких исследований на соответствие санитарно-гигиеническим нормам проводят только для юридических лиц. И стоит такая токсикологическая экспертиза несколько миллионов. Дали совет - обращаться в общество по защите прав потребителей, мол они уже могут направить на экспертизу.
    Но, учитывая советы в шапке этой темы, делать это у меня желания нет.
    Посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить? Составлять претензию или всё-таки обратится в ОПЗПП. Если составлять претензию - то, на что лучше делать упор. Цель - получить назад деньги.
    Спасибо заранее.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 10:47

    AnTosh, Я бы отвез продавцу с конкретной письменной претензией о сильном металлическом привкусе. Но ИМХО вкус это субъективно... ИМХО, если товар сертифицирован, то дешевле выкинуть.

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 9 октября 2013 11:57 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    AnTosh:

    Но, учитывая советы в шапке этой темы, делать это у меня желания нет.

    сюда тогда зачем?

    про этот чайник первое что из гугла

    Приехали семьей в "м'видео" выбирать новый чайник и сразу взгляд упал на "Polaris PWK 1783CAD". Походили, посмотрели и все таки решила покупать "Polaris PWK 1783CAD". Подкупило то, что у этого чайника есть регулятор нагревания t, и естественно, невысокая цена. Дома раза 2-3 прокипятили и помыли его. Сели пить чай с новым чайником - ВОДА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПРИВКУСОМ! Помыли его еще раз, еще раз прокипятили - все так же. Решили подождать сутки, периодически кипятили его и пробовали воду. Привкус даже не уменьшался! В итоге - на следующие сутки съездили и поменяли чайник http://irecommend.ru/content/favorit-sredi-magazinov-tekhniki.

    Достоинства:
    внешний вид, возможность задать температуру, быстро кипятит
    Недостатки:
    Вода очень сильно пахнет пластиком
    Комментарий:
    Причина запаха - пластиковая накладка на нагревательном элементе, для снижения шума при нагревании.

    Popesych:

    Но ИМХО вкус это субъективно...

    походу в данном случае не субъективно. имхо надо действовать согласно ст. 20. продавец или вернёт деньги или давить на него вплоть до проведения экспертизы.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 12:06
    96_JkO:

    или давить на него вплоть до проведения экспертизы.

    а если экспертиза покажет что все в норме?
    кто

    AnTosh:

    И стоит такая токсикологическая экспертиза несколько миллионов.

    платить будет?

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 9 октября 2013 12:11 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Popesych:

    96_JkO:

    или давить на него вплоть до проведения экспертизы.

    а если экспертиза покажет что все в норме?
    кто

    AnTosh:

    И стоит такая токсикологическая экспертиза несколько миллионов.

    платить будет?

    оч смешно. если запах металла чувствует не один человек я даже поставлю на то что эксперт это обнаружит.
    upd
    уверен никаких сертификатов у них нет.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 12:19
    96_JkO:

    я даже поставлю на то что эксперт это обнаружит

    Обнаружить и провести замер по ГОСТам и дать экспертное заключение с цифрами это согласись не одно и тоже.

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 9 октября 2013 12:22
    Popesych:

    96_JkO:

    я даже поставлю на то что эксперт это обнаружит

    Обнаружить и провести замер по ГОСТам и дать экспертное заключение с цифрами это согласись не одно и тоже.

    не будет никаких замеров - чистая органолептика.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 октября 2013 12:51
    96_JkO:

    оч смешно. если запах металла чувствует не один человек я даже поставлю на то что эксперт это обнаружит.
    upd
    уверен никаких сертификатов у них нет.

    Уверенность, самоуверенность....
    Вы, давая советы, в первую очередь думайте о том, что может быть, а не о том, чего может и не быть. А то при стоимости чайника в 300 тык попадёт чел на 5-6 лямов на ровном месте, не считая нервов, и всего делов.
    Вкус - понятие субъективное, особенно когда этот чайник сертифицирован. При наличии вкуса металла, химический анализ запросто показывает норму.

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    96_JkO:

    не будет никаких замеров - чистая органолептика.

    жесть. полнейшая отсебятина.
    если делается упор на несоответствие по санитарно-гигиеническим параметрам, то химанализ, если тупо "мне вкус воды не нравится", то никаких норм это не нарушает, следовательно и претензия беспочвенна.

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    AnTosh:

    Посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить?

    Если гарантированно, то спихнуть этот недочайник за полцены кому и всего делов. Ну и покупать не шило без имени, а чего-нить хорошее, тот же Филипс или Тефаль.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 9 октября 2013 13:05

    исчо нюанс - а кто сказал что это чайник? может это ваша вода имеет неправильный вкус /запах из-за неправильных труб?
    А может это особый хим состав воды, который вступает в реакцию с чайником и дает эффект?
    не так все просто...

    Alex_1984_05
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 9 октября 2013 13:13
    ALES76:

    Если гарантированно, то спихнуть этот недочайник за полцены кому и всего делов.

    браво. истинная защита прав потребителей.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 13:26 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    96_JkO, Вот тут я ALES76 согласен.... денег и нервов может быть потрачено больше чем стоит этот чайник, если конечно на него есть сертификат. ЧТо поделать что у нас сертификаты выдаются не на товар, а на группу товаров производителя. И что сертификат делается по образцам, выгодных производителю.
    На мой злополучный утюг, с которым я эти круги ада прошел, сертификат был....

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20451

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 9 октября 2013 13:36 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Popesych:

    96_JkO, Вот тут я ALES76 согласен.... денег и нервов может быть потрачено больше чем стоит этот чайник, если конечно на него есть сертификат. ЧТо поделать что у нас сертификаты выдаются не на товар, а на группу товаров производителя. И что сертификат делается по образцам, выгодных производителю.
    На мой злополучный утюг, с которым я эти круги ада прошел, сертификат был....

    послушайте, не надо ничего решать за конкретного пользователя. если бы ему это не было интересно, он бы тут не объявился. у человека есть задача, её надо решить. интересно-неинтересно - пусть сам думает.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 13:38 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    96_JkO, Ща... уже никто никуда не идет (С)
    Я просто высказал ИМХО.

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 октября 2013 14:52
    96_JkO:

    браво. истинная защита прав потребителей.

    разумный человек всегда должен понимать, когда можно дёргаться, а когда лучше и не пытаться.
    неразумный с каждым шагом погружается всё глубже, а потом начинает искать виноватых.

    Alex_1984_05:

    исчо нюанс - а кто сказал что это чайник?

    чайник... проблема известная.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • AnotherUser Junior Member
    офлайн
    AnotherUser Junior Member

    68

    14 лет на сайте
    пользователь #333728

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 9 октября 2013 15:39 Редактировалось AnotherUser, 2 раз(а).

    Спасибо всем, кто откликнулся!
    Подумаю еще, и , может быть, попробую всё таки подойти с письменной претензией.
    Если бы это был легкий привкус это одно, но воду пить вообще невозможно.
    Да, я знаю, что лучше стараться брать бренды. Но они все сейчас родом из Китая. Так что, как повезет.
    И этот чайник не из дешевых - 720 тыс, поэтому и надеялся, что всё таки будет качественным.
    Это уже дома я прочел все эти отзывы, приведенные выше. Обязательно в каталоге онлайнера оставлю отзыв.
    Ещё раз спасибо.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 15:49
    ALES76:

    чайник... проблема известная.

    Если всем известная проблема почему тогда он до сих пор на прилавках?

    Балять мои крылья
  • Barmalyha Member
    офлайн
    Barmalyha Member

    351

    14 лет на сайте
    пользователь #304085

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 9 октября 2013 16:00

    Добрый день! Мы заранее планировали свой отпуск, поэтому тур выбрали и оплатили давно. Вылет должен был состояться 28.09.2013 из Минска. Документы на визы были поданы в срок, оговариваемый с турагенством (посольство страны в Минске). 26.09.2013 нам сообщили, что визы открыты, паспорта готовы, но возможности передать в Брест уже нет, поэтому паспорта будут переданы через такую же туристку как мы в день вылета в аэропорту. При этом был сделан акцент на том, что повода для волнения нет, такое часто практикуется. Как в кошмарном сне оказалось, что эта туристка свои паспорта взяла, а наши забыла дома, и стало понятно, что времени на дорогу в Минск и обратно уже нет. Паспорта нам привезли через 15 минут после вылета самолета, туристка благополучно улетела, а мы остались без долгожданного отдыха, в истерике и без возможности улететь в другую страну (нет виз, заканчивается отпуск). До сих пор не верится, что это произошло. Хотелось бы вернуть не только стоимость путевки, но и компенсировать упущенный отдых и нравственные страдания. Хотелось бы узнать, на какие суммы можно рассчитывать.Большое спасибо за ответы!

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 16:06

    Barmalyha, сочувствую....
    А вот интересно что в договоре на счет ВИЗ и сроков написано?

    Балять мои крылья
  • Barmalyha Member
    офлайн
    Barmalyha Member

    351

    14 лет на сайте
    пользователь #304085

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 9 октября 2013 16:15

    абсолютно ничего... фирма полностью признает свою вину, но согласна вернуть только стоимость тура. мы написали претензию и ждем ответа.