Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 8 октября 2013 15:30 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    Запрещается изменять или модифицировать устройство без ведома производителя или представителя.

    если дело в этом - я согласен. тогда, развивая свою мысль, хочу спросить иначе - почему я, выполняя все технические требования, не могу установить допоборудование самостоятельно?

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 8 октября 2013 15:33 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    ALES76:

    Нельзя навязывать дополнительные услуги

    А что есть дополнительные услуги в данном контексте?
    96_JkO, ИМХО именно установка 3 лицом не зя.... не важно что устанавливать
    Про ся тоже вопрос возник....

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 8 октября 2013 15:37
    Popesych:

    А что есть дополнительные услуги в данном контексте?

    в данном контексте допуслугами считается установка допоборудования именно у дилера.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 8 октября 2013 15:41 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).

    96_JkO, Так навязывания там нет... хочешь ставь, хочешь не ставь...
    Я понимаю что "не поставишь вообще то мы то-то то-то сделаем или не сделаем". Да это уже навязывание

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 8 октября 2013 16:11
    Popesych:

    96_JkO, Так навязывания там нет... хочешь ставь, хочешь не ставь...
    Я понимаю что "не поставишь вообще то мы то-то то-то сделаем или не сделаем". Да это уже навязывание

    не согласен.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 8 октября 2013 16:15

    96_JkO, аргументируй.

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 8 октября 2013 16:37 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Popesych:

    96_JkO, Так навязывания там нет... хочешь ставь, хочешь не ставь...
    Я понимаю что "не поставишь вообще то мы то-то то-то сделаем или не сделаем". Да это уже навязывание

    96_JkO:

    Popesych:

    96_JkO, Так навязывания там нет... хочешь ставь, хочешь не ставь...
    Я понимаю что "не поставишь вообще то мы то-то то-то сделаем или не сделаем". Да это уже навязывание

    не согласен.

    Popesych:

    96_JkO, аргументируй.

    Навязывание услуг автодилерами

    ЗАПУГИВАНИЕ И НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ

    Защищать транспортное средство от угона имеет право любой автовладелец, так как транспортное средство является его собственностью. Никто не имеет право принуждать и снимать транспортное средство с гарантии, если дополнительное оборудование было установлено в сертифицированном центре и не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Навязывание услуг авто дилерами о не сохранении гарантийных обязательств на электропроводку при установке дополнительного оборудования в другом центре являются прямым нарушением «Закона о защите прав потребителей».
    Если при продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор, в котором прописано в обязательном порядке установка дополнительного оборудования только у дилера, то такой договор будет признан ничтожным, на первом же заседании суда, так как это является нарушением федерального права.

    НАВЯЗЫВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    Если Вы покупаете автомобиль в кредит, то автодилер сделает все возможное, чтобы вы не выехали из салона, пока не установите дополнительное оборудование, как минимум на тысячу долларов. Хотя, конечно же, бывают и исключения. Вам очень доходчиво объяснят, что без установки дополнительного оборудования вам полис КАСКО не дадут на руки. Это тоже нарушения «Закона о защите прав потребителей», так как страховой полис «работает» на ущерб и на угон. Вы имеете полное право получить полис КАСКО и смело выезжать из автосалона, так как на ущерб полис уже работает и вам ничто не может помешать доехать до установочного центра заранее выбранного Вами. После установки дополнительного оборудования, имея на руках заказ-наряд, вам нужно предъявить транспортное средство в страховую компанию или в доверенный центр страховой компании, для проверки противоугонных систем с обязательным получением заключения, что дополнительное оборудование соответствует требованиям страховой компании. Вот и все, теперь ваш полис работает и на угон.

    Страховой полис, заключение по противоугонным средствам (угон) и акт осмотра транспортного средства (ущерб) хранятся вместе до окончания срока действия КАСКО. При наступлении страхового случая компания у вас запросит эти документы.

    При покупке автомобиля за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что вас снимут с гарантии, все работы только у дилера. А между тем гарантия составляет 2 года без ограничения пробега. Нарушает закон не автопроизводитель, а всего лишь посредник в лице автосалона.

    Каждый гражданин РФ обязан знать, что никто и никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Что гласит статья 16 федерального закона «О защите прав потребителей»: «…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». Шантаж незаконным снятием с гарантии является обманом и аферой. А это значит, что вынуждать автовладельца ставить дополнительное оборудование в салоне, квалифицируется как изъятие средств гражданина незаконным путем. А это можно классифицировать как мошенничество.

    Вы имеете полное право на гарантийное обслуживание до окончания заводской гарантии. Автовладелец должен знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.

    Суд будет однозначно на стороне потребителя. Потребитель, права которого нарушены, освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления. Нет такого дилера который не проиграл суд, и не в его интересах все споры доводить до судебного разбирательства, прекрасно понимая что суд будет на стороне потребителя.

    ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

    Юристы неоднократно писали и выступали в СМИ по данному вопросу.

    - То, что творят дилеры — чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель.

    Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Возможно, производители и сами не знают о такой практике. Если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в другом сертифицированном центре, требуйте у дилеров официальное письмо подтверждающее отказ. После этого можно смело идти в суд.

    Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок:

    - Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а другой сертифицированный центр, то снять с гарантии машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно.

    Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

    - Если мелкий ремонт или установка дополнительного оборудования не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно делать на усмотрение авто владельца. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. В случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

    Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:

    - Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.

    положения закона у нас идентичны!

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 8 октября 2013 16:47 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    96_JkO, Я там не увидел положения законов. А про 6 статью ИМХО чушь...

    Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Возможно, производители и сами не знают о такой практике. Если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в другом сертифицированном центре, требуйте у дилеров официальное письмо подтверждающее отказ. После этого можно смело идти в суд.

    Снимают с гарантии, т.е. бесплатного устранения недостатков товара. Но никто не отказывает в обеспечении ремонта и обслуживания товара....
    ИМХО

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 октября 2013 19:07
    96_JkO:

    почему я, выполняя все технические требования, не могу установить допоборудование самостоятельно?

    потому что у Вас нет технической документации на устройство и необходимых (с точки зрения изготовителя) навыков для этого, Вы не прошли подготовку и свои навыки подтвердить ничем не можете. чистая формальность, но всё-же...

    Popesych:

    А что есть дополнительные услуги в данном контексте?

    обязательное требование ТО только у продавца на всё время ГО. а это не совсем пустячок. у некоторых производителей согласно обязательному ТО, амортизаторы меняются через 40 тык пробега и стоят ого-го.

    Popesych:

    Я понимаю что "не поставишь вообще то мы то-то то-то сделаем или не сделаем". Да это уже навязывание

    Так и есть, по сути "ТО и все ремонты-модернизации только у нас, иначе запей гарантию".

    96_JkO:

    из России
    Навязывание услуг автодилерами

    Да, именно так оно и есть. Но в отличие от России все покорно платят бешенные суммы за ТО.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20449

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20449
    # 8 октября 2013 19:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    потому что у Вас нет технической документации на устройство и необходимых (с точки зрения изготовителя) навыков для этого, Вы не прошли подготовку и свои навыки подтвердить ничем не можете. чистая формальность, но всё-же...

    не согласен. подобные "запрещающие" условия договора даже теоретически не рассматривают такой возможности. а купить документацию и засертифицировать своё производство - дело лишь денег и времени.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 8 октября 2013 19:48 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    ALES76:

    обязательное требование ТО только у продавца на всё время ГО.

    а не у автомобилей гарантийный ремонт разве не на авторизированных СЦ надо делать? разве с гарантии не слетает сложно бытовая техника если в него вмешивался Пупкин и Со?
    Выбирай дилера по дешевле и делай там ТО. Дилеров марки много и не только у нас

    ALES76:

    Так и есть, по сути "ТО и все ремонты-модернизации только у нас, иначе запей гарантию".

    обязательное ТО это не установка сигнализации как мы с 96_JkO начали разбираться.
    где навязывание услуги? именно доп услуги и именно навязывание?

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 октября 2013 20:42
    96_JkO:

    не согласен. подобные "запрещающие" условия договора даже теоретически не рассматривают такой возможности. а купить документацию и засертифицировать своё производство - дело лишь денег и времени.

    Закону на Ваше согласие или несогласие начхать. Есть условия эксплуатации, если там написано - ТО только у дилера, значит иное является нарушением условий эксплуатации.

    Popesych:

    а не у автомобилей гарантийный ремонт разве не на авторизированных СЦ надо делать? разве с гарантии не слетает сложно бытовая техника если в него вмешивался Пупкин и Со?

    Именно так.

    Popesych:

    Выбирай дилера по дешевле и делай там ТО. Дилеров марки много и не только у нас

    Да, я свою в Польше частично обслуживаю. Не потому что на гарантии, а потому что отношение и цена приятнее. Вольво вообще фиолетово, хоть в Германию на ТО гоняй. На каждое ТО бесплатный TUV. :) Жалко что у нас он не действует.

    Popesych:

    где навязывание услуги? именно доп услуги и именно навязывание?

    Статья 19. Недействительность условий договора, ограничивающих права потребителя

    1. Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными.

    2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работы, услуги), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    Ну, ладно, если ремонтировать скажем двигатель, то может быть. Но заменить масло и фильтры, если в инструкции по эксплуатации написано КАК это делать, масло есть в свободной продаже... Вот навязывание этого я не понимаю. Продавец телеков не требует же обязательной замены батареек в пульте раз в полгода исключительно специалистом сервисного центра и за 50 баксов, потому что подготовленный инженер подготовленными руками достаёт из кармана сертифицированного комбинезона сертифицированные батарейки.... ну и так далее...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 8 октября 2013 20:57
    ALES76:

    если в инструкции по эксплуатации написано КАК это делать

    чё, так прям и написано как менять масло?

    Alex_1984_05
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 8 октября 2013 21:23 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Alex_1984_05, мануал на немецком показать? :D чего крутить, откуда сливать, куда и сколько заливать, как выкрутить масляный, топливный и оба воздушных фильтра.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 октября 2013 21:57 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Гарантийное обслуживание авто, это прибыльный бизнес. У каждой новой машины есть сервисная книга, где сертифицированное производителем сто делает отметки, и использует рекомендованные а зачастую и поставленные производителем расходники.
    Потребитеь может найти и дешевле, только как производитель получит с этого прибыль?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 октября 2013 23:14
    plut1969:

    Потребитеь может найти и дешевле, только как производитель получит с этого прибыль?

    А как её получает тот производитель, который продаёт аналог дешевле? :). Никто не против того, чтобы кто-то получал прибыль, но хотелось бы, чтобы эта прибыль была обоснованной.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 8 октября 2013 23:27 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).

    ALES76, Опять же спорный пункт....

    2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается.

    Обязательного там нету... можешь и не делать ТО или установку сигналки - просто гарантии лишаешься.... Есть выбор.
    Такого же нет "или делаешь у нас ТО и покупаешь авто или не делаешь у нас ТО и авто нельзя купить тогда"

    Балять мои крылья
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 9 октября 2013 06:53
    ALES76:

    Alex_1984_05, мануал на немецком показать? :D чего крутить, откуда сливать, куда и сколько заливать, как выкрутить масляный, топливный и оба воздушных фильтра.

    я серьезно такого не встречал, что бы процедура замены масла была описана в инструкции по пользованию. Просто как то не верится что бы там писали полную процедуру:
    - полную последовательность действий
    - требуемые расходные материалы
    - требуемый инструмент
    - моменты затяжек болтов
    - как утилизировать отходы
    ....
    если не сложно, сбросьте.

    Alex_1984_05
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 октября 2013 08:19 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Popesych:

    ALES76, Опять же спорный пункт....

    2. Обусловливать приобретение товара (работы, услуги) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) запрещается.

    Обязательного там нету... можешь и не делать ТО или установку сигналки - просто гарантии лишаешься.... Есть выбор.
    Такого же нет "или делаешь у нас ТО и покупаешь авто или не делаешь у нас ТО и авто нельзя купить тогда"

    С такой точки зрения выбор есть всегда и во втором примере тоже ). Можешь покупать авто а не нравится наши условия - можешь не покупать. Но дело не в возможности выбора - покупать или не покупать, а в ограничении его прав. Вот пункт 3 статьи 19

    код выделить все
    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, – потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    Как уже писалось, в нашем Законе нет такого понятие как "снять с гарантии". Есть понятие отказа в устранении недостатка по причине не собледения правил эксплуатации, установленных производителем. Вот пришло время менять масло, если помимо непосредственно продавца это имеет право делать кто-то ещё, то продавец не имеет право заставлять потреба приобретать эту услугу только у него

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22885

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22885
    # 9 октября 2013 09:04 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Вот пришло время менять масло, если помимо непосредственно продавца это имеет право делать кто-то ещё, то продавец не имеет право заставлять потреба приобретать эту услугу только у него

    Почему только у продавца? можно делать у другого авторезированного дилера.... Может даже у авторизирерованного производителем СТО...

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    EvgPinsk:

    Как уже писалось, в нашем Законе нет такого понятие как "снять с гарантии". Есть понятие отказа в устранении недостатка по причине не собледения правил эксплуатации, установленных производителем.

    Так это и есть нарушение правил эксплуатации, установленных производителем - делать ТО не на авторизированных СТО
    ИМХО.

    Балять мои крылья