Иногда просматрия ветку - для себя сделал вывод - что мой 15-ти летний японский "упилок" переживет Ваши новые ЦР.
Как пить дать. Сравнив на досуге J3, который пользую сейчас и старые добрые mb om603, om606 пришел к выводу, что в коммон-рэйле нету вообще никакого смысла, кроме налогово-экологического. Мерсовские дизеля уступают в мощности и моменте в атмосферном варианте, в надувном приближаются к ЦР. Зато жрали любое говно в любой мороз, не ломались, ходили по миллиону. Имели копеечный по сравнению с ЦР ремонт и обслуживание. Но если не нравятся мерсовские, то был такой движок BMW М51, тоже неплохой. Спрашивается, нах было изобретать ЦР и НФ, если можно было слегка осовременить старые добрые форкамерники и горя не знать? Ну объем нужен был чуть больше, чтобы сравнять показатели с ЦР, ну и что? Металла на БЦ жалко? Когда ездили на мерсах 124 и 190 не знали этой проблемы - топливо замерзло, а ведь оно в 90-х было куда хуже, чем сейчас.
Чтоб не было оффтопа: J3, -16 за бортом, завелся нормально, крутил стартером на глазок секунды 1,5-2, потом взрывом без всяких вспышек. Первую минуту показалось что жестковато работает... Поехал через 5 мин, времени не было. Дорогой никаких недочетов, как всегда (я не давлю его сильно пока стрелка температуры не поднимется до первого деления). В баке коктейль Молотова. ДТ обычное, евро-5, керосин 1 к 10 на всякий случай (пугали морозами в -22, а на колонке было написано "ДО -20" красными буквами)...
P.S. Первая машина была МБ-190D, 2.5. Брал зимой-2002. 86-й год выпуска. Пробег хорошо если полмиллиона, на спидометре было тыщ 350 вроде. Ездил каждый день. Двигатель ни разу не чихнул. Заводился всегда. Лил любое говно, включая ворованное с погрузчиков, тракторов, автобусов, МАЗов, с канистры в гараже у соседа хз что и т.п. АЗС не выбирал, лил в любом колхозе что попало. Катался по всей Беларуси, ни разу даже мысли не возникло, что могу не завестись в мороз или стать на трассе... Что такое подогрев тогда никто не слышал, где берут керосин я даже и не знал... Думал, что он только в самолеты годится и в керосиновые лампы... Ну еще прыщи какие-то говорят мажут - помогает... Да, забыл добавить - о свечах накала знал только понаслышке и при совете почистить бак крутил пальцем у виска. Фильтр менял раз в 20 000 на самый дешевый, что найду (денег не было)... Машины делать разучились...