Чёт у вас тут один срач на ветке)
Подкиньте мне хорошую литературку (блог, сайт) по фотографии для чайника, который уже знает для чего нужна выдержка и диафрагма=). Интересует пейзаж, архитектура, немножко динамики ну портрета. Спасибо.
Чёт у вас тут один срач на ветке)
Подкиньте мне хорошую литературку (блог, сайт) по фотографии для чайника, который уже знает для чего нужна выдержка и диафрагма=). Интересует пейзаж, архитектура, немножко динамики ну портрета. Спасибо.
GTR:Можно начинать здесь
Отлично, спасибо. Видел там уделяют внимание Никону. А может есть еще инфа именно для сони nex, кроме стандартного мануала
daemons88:Отлично, спасибо. Видел там уделяют внимание Никону. А может есть еще инфа именно для сони nex, кроме стандартного мануала
понятия "выдержка", "диафрагма" и т.п. что для никона, что для сони, будут идентичны.
что касается нексов и беззеркальных альф, то многое можно увидеть и "впитать" на sonynex.ru
Def, оттуда:
Выводы: ответ на вопрос «в каком формате снимать» приходит с опытом и потребностями, лично я рекомендую не заморачиваться и снимать в JPEG. И не верьте, что все профессионалы снимают в RAW, профессионалы снимают так как им удобно и целесообразно.
Кстати, я против RAW ничего не имею, всегда снимаю в RAW + jpg, обрабатываю RAW только в понравившихся снимках.
PC_maker:Кстати, я против RAW ничего не имею, всегда снимаю в RAW + jpg, обрабатываю RAW только в понравившихся снимках.
ну да - рав для понравившихся, а непонравившиеся - в мусорку. Зачем тут джпег я так и не понял
Еще не понял, как можно заморачиваться на попиксельной резкости, но при этом забивать болт например на ДД или шумы. Резкий пиксель должен быть 14-ти битным, это вам любой перфекционист скажет.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16281 |
13 лет на сайте Город:
|
А тем временем тестирование фишек А6000 продолжается. Их так много, что некоторые открываешь для себя через месяц пользования.
Итак - новая фишка "следящий фокус после полунажатия".
Раньше ведь как было - наводишся по центральной точке на нужное место, полунажимаешь кнопку затвора, фиксируя фокус и затем кадрируешь кадр как надо. В это время обьект сьемки может подвинуться вперед/назад, или вообще убежать, если это кот или вредный ребенок. При малой зоне грип это вполне себе явная проблема.
В А6000 эту проблему решили. Следящий фокус можно настроить чтобы он начинал следить за обьектом после полунажатия, это вроде есть и в других моделях. Но А6000 следит жестко и цепко, не выпуская обьекта из зоны резкости ни на секунду. По итогу мы можем перекадироваться сколько надо, а обьект может пытаться убежать. Все равно он будет в фокусе.
И еще этот режим делает функцию ручного выбора точки фокусировки вообще бессмысленной. И соответственно наличие тачскрина тоже становится бессмысленным. Как минимум для фото.
Def, Не совсем понятно по описанию, что это за фича такая. Потому что если судить по описанию, то так и работает следящий фокус. Или я что-то не понимаю, или у сони раньше не было такой в общем-то базовой функции.
Def:И еще этот режим делает функцию ручного выбора точки фокусировки вообще бессмысленной. И соответственно наличие тачскрина тоже становится бессмысленным. Как минимум для фото.
т.е. теперь для фокусировки на объекте нужно всегда подводить его к центральной точке?
а если режим следящего автофокуса отключен?
DenisN89, следящий фокус везде работает оооченб хреново. Кроме A6000. И не путайте слежение за точкой фокусировки со слежением за обьектом
GTR, первую часть вопроса не понял. Кого куда подводить? Вот ты например как фокусируешся? (Замер в ожидании интересных подробностей)
Ну а если режим следящего фокуса отключен, то следящий фокус не работает. По моему это очевидный факт.
Def:DenisN89, следящий фокус везде работает оооченб хреново. Кроме A6000. И не путайте слежение за точкой фокусировки со слежением за обьектом
Просто из беззеркалок я только 3n использовал в поедзке.
На зеркалках просто работает так, как описано. В d300 следящий режим так и работает, причем отрабатывает хорошо даже при довольно хаотичном движении. Правда и модуль фокусировки там хороший.
DenisN89:На зеркалках просто работает так, как описано. В d300 следящий режим так и работает, причем отрабатывает хорошо даже при довольно хаотичном движении.
переключается с точки на точку и фокусируется на ней? А что если обьект мал (кот) и вышел за пределы точек? Вроде у зеркалок точек фокусировки фиксированное количество, и весь кадр ими покрыт далеко не полностью...
Не скажу за никон, но кэноны (xxxD и xxD) в этом плане работали наихеровейше. Не знаю ни одного человека, который всерьез пользовался бы этой фичей.
Ладно, господа. Если честно - срач в этой ветке надоел, и мне, и всякому приходящему в надежде не истину человеку.
Давайте мириться, всерьез и надолго. Популярность бзк растет, массовость ширится, людям нужна ветка для ответов, а не гадюшник на колесиках, в котором обсуждаются личности и другие далекие от темы вопросы.
Давайте мириться. И давайте сделаем окончательные и обьективные выводы о текущем состоянии беззеркальных систем, их сильных и слабых сторонах.
Я начну если позволите.
Сначала - о мерилах, которыми будем меряться (точнее уже меряемся давно)
О важных качествах:
1. Компактность.
Ставлю это на первое место, ибо без учета компактности бзк в среднем пока проигрывают зеркалкам. По выбору обьективов, по скорости автофокуса, и по цене. Компактность - это один из основных факторов, из за которого народ переходит с зеркалок на бзк, компактность - это по сути главный козырь.
2. Парк обьективов.
Как известно - если хочешь купить бзк (или зеркалку) с китом и все - купи лучше хорошую мыльницу, или фотографируй смартфоном. Поэтому выбор обьективов под специфические сюжеты - бесспорно важный фактор.
3. Цена.
На любимое увлечение денег не жалко, но абрамовичи и без нас разберутся, а для нормальных людей цена важна не менее чем все остальные факторы, вместе взятые.
Def:переключается с точки на точку и фокусируется на ней? А что если обьект мал (кот) и вышел за пределы точек? Вроде у зеркалок точек фокусировки фиксированное количество, и весь кадр ими покрыт далеко не полностью...
Не скажу за никон, но кэноны (xxxD и xxD) в этом плане работали наихеровейше. Не знаю ни одного человека, который всерьез пользовался бы этой фичей.
Да, переходит. 51 точка фокусировки, на кропе покрывают довольно большую часть кадра, можно найти примерную схему по запросу multi cam 3500dx. Работает хорошо.
Теперь вкратце о неважных факторах:
Винтажность, влагозащищенность, ударопрочность, понтовость, и т.п. - может это и играет какую-то роль в выборе, но только при прочих равных. Все это маркетинговые примочки, которые нормальный человек фильтрует на этапе выбора и не ведется во имя сохранения своего кошелька.
Спорный момент - стабилизация. Не в упрек олимпусу будет сказано, в коем это сделано круто, но реально стабилизация может помочь в очень ограниченном наборе сюжетов. Т.е. опять таки - этот фактор должен выступать плюсом, но только при прочих равных.
Хотя для тех, кто много снимает видео - это безусловно большой плюс. Но давайте не растекаться по дереву, а ограничимся фотографией.
DenisN89, не мешай, видишь - пишу целую статью прям. Допишу - поспорим
Теперь по классификации. Предлагаю разделить все камеры на три класса.
Начнем со топового. Так уж повелось, что основным показателем топового класса является наличие видоискателя. Вещь дорогая сама по себе, и вполне знаковая для категоризации. Вообщем, не мудрствуя лукаво, остановимся на том, что все что с видоискателем - топ. Если и будут исключения, то только для подтверждения общего правила.
Средний класс - наиболее сбалансированны по соотношению цена-качество-функциональность. Без видоискателя, но в большинстве своем с теми же матрицами, как и у топов, и с большинством остальных функций тоже.
Младшие модели - урезанные по сравнению со средним классом камеры, в основном за счет вторичных фич. Самый важный показатель здесь - цена.
Все, устал, пойду отдохну. Случайно стер написанное по конкретным фирмам.
Завтра продолжим. Сначала - только хорошее. Фудживодам - чо то я не придумал, чем именно ваши камеры так сильно хороши. Напишите чего нибудь, а.