юрник:
Deniz:
Двести, Грустная история. Но кто хотел, в 2006м или около того зарабатывал нормально. Среди таксистов есть те, кто аккуратно работает, откладывает на амортизацию и при этом потиху строит дом. А есть такое, которые живут одним днем и считают свою печень вечной. Сколько раз я слышал на канале "все, свою норму я сделал, пошел бухать" - и пропадает на 2 дня. Срез общества, что поделать. Можно даже перекличку делать - кто именно находится в режиме "забухал". В большом сообществе парочка таких всегда найдется в любой момент времени.
Да не было никогда в такси высоких заработков. Были лишь разговоры о высоких заработках.
Во всяком случае таких, чтобы на них дом, а не избушку на курьих ножках, построить - точно не было.
Вы знаете хоть одного таксиста лично, который на заработки в такси построил бы дом? Именно на заработки в такси, а не на полученное наследство от бабушки, помощь от мамы-папы, тестя-тещи. Я - ни одного такого не видел, хотя многих знал лично.
Когда вы слышали на канале "все, свою норму я сделал, пошел бухать", вы ведь не задавались вопросом, за сколько времени он эту норму сделал, сколько это норма составляет в цифрах и как у него уже от напряжения за рулем ноги-руки трясутся и глаза закрываются.
В такси, как и в убере, очень большую долю заработка забирала аммортизация автомобиля и его техническое обслуживание. Именно поэтому, те, кто достаточно долго поработал в такси, совсем не спешат идти в убер. Им не нужен калькулятор, они уже из своего опыта понимают, что работа в нем бессмысленна.
И то, что вам описал Двести, не что-то из ряда вон выходящее - это норма.
Вы забыли о вокзальных бомбилах и тёршихся возле клубов и ресторанов в конце 90-х начале 2000-х "своих людей", которые крутили три счётчика, а в случае с пьяными клиентами обирали их как липку. Но если работать честно - чисто по счётчику, соглашусь, в такси никогда невозможно было заработать больше чем на пропитание и на ремонт машины.
Добавлено спустя 13 минут 49 секунд
Deniz:
BelHaiglander:
Поэтому, Денизка, если ты рассказываешь тут сказки о том, что водители в массовом порядке ездят в порт... ссылаясь на постоянное присутствие там автомобилей, ты попросту лукавишь.
Если я рассказываю о том, что убер ездит в порт - то я рассказываю только про то, что убер ездит в порт. Это объективная реальность. Как он там ездит - это дело другое. Никаких выводов по поводу выгодности таких поездок я не делал. Поездки вполне могут быть не выгодными, если они без обратки.
Второе. Аргумент о том, что в порту можно зависнуть на долго приводить можно. Но меня здесь интересует не абсолютное количество поездок у убера (на которое влияет этот аргумент), а относительное - т.е. сколько там убера относительно других служб. Машины других служб точно так же ждут обратки на заправке, поэтому с убером они тут в равных условиях. Поэтому сравнивать количество убера и прочих служб вполне можно - вот это я и делал.
Понимаешь, Денизка, первоначально в Юбер пришли водители, которые, в основной массе своей, никогда не были связаны с такси. Это были интеллигентные, порядочные люди, бывшие менеджеры низшего и среднего звена оставшиеся по каким либо причинам без работы и которым даже в голову не могла прийти мысль о том, что можно отказать клиенту. Но при этом эти же самые водители прекрасно умели считать, поскольку когда-то были менеджерами. Так вот: их нет сегодня в Юбере! Они давно подсчитали доходы и расходы и сведя дебет с кредитом поняли, что Юбер их имеет по полной программе. А отличие традиционного такси от Юбер в том, что водители такси могут себе позволить и сегодня вернуться в Минск порожняком, а водители Юбера - нет. За то время, что я висел в порту десятки машин такси шли на Минск порожняком и только единицы юберовцев покидали свой "почётный пост"!