master_of_shadows,
За всех не скажу, но мне проще выжать сцепу и нажать резко на тормоз - EBD дальше дожимает. Не замечал трудностей в выжимании двух педалей.
Если мы говорим о
торможение в пол с АБС когда оная срабатывает
То чтобы продавить АБС, чтобы машина продалжала тормозить, а не катилась с едва заметным замедлением, на педали нужно реально встать в полный рост. Это не тихонько тапочкой педаль прижать.
нажать резко на тормоз - EBD дальше дожимает
Извините, ниразу не сталкивался с ЕBD, но из ваших слов понимаю, что эта система останавливает машину с максимальным отрицательным ускорением возможным без срыва колес на юз независимо от усилия прикладываемого к педели тормоза, это так? Т.е. у педали тормоза как у кнопки два положения - вкл, и выкл, а промежуточного значения нет? Хмм... сомнительно, что это так... но из ваших слов это следует. В тех авто, в которых я ездил, для того чтобы при сработавшем АБС машина продолжала тормозить нужно давить изовсех сил. Именно для такого случая выжатая педаль сцепления недаст возможности направить все усилия на правую ногу, так как вам надо контролировать, чтоб левая нога не отпустила сцепление.
Berezina,
Банальное торможение со 120 до 40 на обывательском авто в режиме близком к срабатыванию абс основную массу выработанного тепла даст из-за адгезивного трения, которое начинается при Т выше 200 градусов.
Это к тому, что не надо говорить будто рост Т тормозов однозначно ухудшает торможение.
А никто ни не говорит что за одно торможение колодки потеряют свои тормозные свойства. Конечно у колодок есть свой рабочий диапазон темпрератур за пределеами которого они показывают худшие результаты, чем внутри него. Если бы речь шла про стендовые испытания, где торможение будет только один, два или 100 раз, то об этом спорить бессмысленно. В условиях реальной трассы никогда не знаешь сколько раз тебе еще придется использовать тормоза, и в каком состоянии они после предыдущего торможения. Лучшее что может сделать водитель в данных условиях, это береч ресурс всего что есть у него в автомобиле.
Что касается внутреннего сопротивления двигателя, то с точки зрения физики обратное услилие передаваемое от колеса к колечатому валу, на котором находится достаточно тяжолый маховик, проходя через рычажную систему КПП рассеивает значительную часть энергии не превращая ее в тепло, а значит дольше сохраняя высокую эффективность тормозных колодок. Нет смысла спорить по поводу силы тормозной системы - конечно она эффективная и гораздо скорее останавливает автомобиль. Это как спор о спорцменах, кто сильнее спринтер или марафонец... У каждого своя задача, и каждый делает ее максимально эффективно.