Ответить
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 15:56

    С повышением температуры тормозные свойства меняются. Причем не в лучшую сторону.

    Ну это смотря какие колодки ставить.

    И в любом случае, всегда есть некоторая Т колодок, бОльшая и заметно, чем окружающая среда, когда они имеют макс. эффективность.

    70-80% выработки тепла в тормозах гражданских авто за счет адгезивного трения. И лишь остальные за счет абразивного. У спорт машин вообще под 95% адгезивное трение. А для него нужно много тепла. Поэтому в Ф1 нормальная работа тормозов при раскаленном до красна диске.

    Так что ваше утверждение в целом неверно.

    Итого вывод - на большой (загородной) скорости если нужно затормозить логично было бы использовать комбинированный метод - торможение двигателем, затем рабочий тормоз.

    Только если экономить колодки/диски.

    Для эффективности нет никакого смысла - мех.потери мотора меркнут на фоне мощности тормозов. И как правило, тормоза мощнее, чем возможное сцепление и скорость авто.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 16:05

    и что в теории можно тормозить лучше - малоактуально , важен практический результат.

    Вы только путаете мягкое с мокрым.

    Юз никакого отношения к сцеплению шины с дорогой не имеет. Вернее имеет - это и есть отсутствие сцепления (кроме перечисленных нюансов).

    :wink:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 февраля 2009 16:08 Редактировалось zenturion, 1 раз.

    Ну это смотря какие колодки ставить.

    И в любом случае, всегда есть некоторая Т колодок, бОльшая и заметно, чем окружающая среда, когда они имеют макс. эффективность.

    Исчо одна глупость.. На асолютно холодных и малость прогретых дисках и колодках разница будет минимальной и в пределах погрешности измерений , а вот при нагреве до 300-400 градусов тормозные свойства колодок ухудшаются и очень серьёзно. Разница в материале и качестве изготовления тоже влияет существенно - некоторые колодки сдаются уже при 240-250 градусах и не укладываются в нормативы. :P

    Юз никакого отношения к сцеплению шины с дорогой не имеет. Вернее имеет - это и есть отсутствие сцепления (кроме перечисленных нюансов).

    Вот и я говорю - важен практический результат. А он таков, что без АБС в экстренной ситуации 99 % водителей будут либо тормозить юзом, либо пытаться объехать препятствие. Филигранно тормозить "на грани" ОНИ НЕ СМОГУТ. Поэтому все ваши теоретические рассуждения - фтопку! АБС в реальной ситуации "рулит" практически всегда.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 4 февраля 2009 16:09

    Berezina,

    Так что ваше утверждение в целом неверно.

    Алыверды.

    70-80% выработки тепла в тормозах гражданских авто за счет адгезивного трения. И лишь остальные за счет абразивного. У спорт машин вообще под 95% адгезивное трение. А для него нужно много тепла. Поэтому в Ф1 нормальная работа тормозов при раскаленном до красна диске.

    Кто из нас ездит на спорт машинах, да еще в спорт режиме, чтобы соблюдались вышеуказанные условия? В состав заводских испытаний входит проверка эффективности рабочей тормозной системы в условиях длительного торможения. И как вы говорите в гражданских авто, эффективность тормозной системы существенно зависит от интенсивности ее использования. И обуславливается имеено несовершенством материалов к работе в уловиях сверхвысоких температур. Кроме того, для большегрузных автомобилей, а в последнее время и для легковых автомобилей, производители стали предлагать опцию "горный ассистент", который предназначен для снижения нагрузки на рабочую тормозную систему в условиях длительного торможения на горных спусках. Т.к. на горных спусках очень часто происходит отказ тормозов из-за перегрева.

    Только если экономить колодки/диски.

    Для эффективности нет никакого смысла - мех.потери мотора меркнут на фоне мощности тормозов. И как правило, тормоза мощнее, чем возможное сцепление и скорость авто.

    Собственно рядовые люди всегда что-то экономят и в этом нет ничего зазорного.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 февраля 2009 16:19

    С учетом физиологии и психологии нормального человека давление ногами на разной высоте (кто похвастается, что у него педаль тормоза и сцепления на одном уровне? ) не эффективно.

    За всех не скажу, но мне проще выжать сцепу и нажать резко на тормоз - EBD дальше дожимает. Не замечал трудностей в выжимании двух педалей.

    Итого вывод - на большой (загородной) скорости если нужно затормозить логично было бы использовать комбинированный метод - торможение двигателем, затем рабочий тормоз.

    Это только в том случае, когда достигнут предел замедляющих свойств тормозной системы. Когда сцепление с дорогой отличное. Я же обсуждал торможение в пол с АБС когда оная срабатывает - т.е. явно свойств тормозов хватает.

    Глупости.. Мильён разов уже замеряли тормозной путь юзом и с АБС .

    Если бы он с юзом был короче, то и АБС не нужен был бы.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 16:26

    Кто из нас ездит на спорт машинах, да еще в спорт режиме, чтобы соблюдались вышеуказанные условия?

    Про эти условия никто и не говорит.

    Банальное торможение со 120 до 40 на обывательском авто в режиме близком к срабатыванию абс основную массу выработанного тепла даст из-за адгезивного трения, которое начинается при Т выше 200 градусов.

    Это к тому, что не надо говорить будто рост Т тормозов однозначно ухудшает торможение.

    Я, например, езжу не один год на колодках, которые надо нагреть для их эффективности. Это колодки для уличного использования, а не для трекового. Правда, с высоким к-нтом трения.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 февраля 2009 16:30

    Я, например, езжу не один год на колодках, которые надо нагреть для их эффективности. Это колодки для уличного использования, а не для трекового. Правда, с высоким к-нтом трения.

    И в прилагаемой инструкции так и написано ?! :lol:

    И какая фирма выпускает эти "чудо-колодки" ?

    Уж очень интересно. Не откажите в любезности - назовите модель и производителя.. :wink:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 16:31

    Это только в том случае, когда достигнут предел замедляющих свойств тормозной системы.

    Этот предел, повторяю, зависит только от шин и от планеты Земля. И в подавляющем случае, тормоза более мощные, чем этот предел.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 16:35

    И в прилагаемой инструкции так и написано ?! icon_lol.gif

    И какая фирма выпускает эти "чудо-колодки" ?

    Уж очень интересно. Не откажите в любезности - назовите модель и производителя..

    Да зачем вам?

    Знания увеличивают скорбь. перестанете быть счастливым.

    :lol:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 февраля 2009 16:38 Редактировалось zenturion, 2 раз(а).

    Berezina,

    Да зачем вам?

    Да потому что фигню вы несете и пургу гоните.. :P

    Вот реальные замеры коэффициентов трения на "холодных" тормозах и на "прогретых" до 250 градусов. На прогретых он падает иногда в 2 раза ! А для нагрева колодок до Т 250 достаточно резко оттормозиться один раз со 100 км до 0 ..

    http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/kolodki/1.htm

    http://auto.potrebitel.ru/data/11/48/p56tab.gif

    Даже если неоторые колодки , прогретые скажем до 100 градусов , тормозят немного лучше чем совсем холодные, то разница минимальна и ни один производитель при этом не рекомендует "прогревать колодки" для максимальной эффективности торможения.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 16:48

    Вот реальные замеры коэффициентов трения

    Естесственно, кому и кобыла невеста.

    Кто бы спорил.

    :lol:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 февраля 2009 16:53

    Berezina,

    Естесственно, кому и кобыла невеста.

    А кое кого в его трепе прижали к стенке и он теперь "влючил дурака"... Хотя, можно было и не включать - от перестановки слагаемых сумма не меняется.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 4 февраля 2009 17:25

    zenturion, ммм, вы полагаете что тест колодок для джиги за 2002 год - это хороший аргумент :shuffle:?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 17:31

    master_of_shadows,

    Слово "тест" для того, что по ссылке слишком почетно.

    Слово "онанизм" в самый раз опишет суть.

    Не будем же мы обсуждать страсть к онанизму у отдельных личностей.

    :D

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 февраля 2009 17:37

    master_of_shadows,

    вы полагаете что тест колодок для джиги за 2002 год - это хороший аргумент

    А какая фиг разница для какой машины ? Там колодки и от буржуйских произодителей, в т.ч . от "Лукас".

    Меня просто тошнит от всех этих теоретических рассуждений Berezina что свет фар должен быть идеальным, что в идеале тормозить можно эффективнее чем с АБС, что в идеале некоторые колодки при небольшом разогреве могут тормозить лучше чем холодные и т.д. КОМУ ЭТО НАФИГ НАДО ИЛИ ИНТЕРЕСНО? (кроме таких же как он физиков- теоретегов) ? Зачем народу мозги парить всякой чепухой ? :roof:

    Вот реальные тесты реальных колодок на нагрев и на степень потери при этом тормозных свойств - это важно , эти знания можно применить на практике...

    Berezina

    Не будем же мы обсуждать страсть к онанизму у отдельных личностей.

    Вы очень точно охаректеризовали свою манеру ведения дискуссии .. :super: Я бы не смог сказать более ёмко..

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 17:52

    Вот реальные тесты реальных колодок на нагрев и на степень потери при этом тормозных свойств - это важно , эти знания можно применить на практике...

    Так вот в том то и дело, что ваши ссылки не имеют никакого отношения к реальности.

    И вы могли бы сами до этого додуматься.

    Дело даже не в жиге или лукасе.

    Неужели не знаете, что колодку к диску надо прирабатывать?

    А кроме того, сам диск нужно правильно вводить в работу.

    Обожаемые вами "тестеры" делали это, как вы думаете?

    Даже просто размер цифр к-нта трения говорит сам за себя - полнейшая лажа. Какие-то бытовые ате у них выдают больше, чем трековые супер дорогие для спорта.

    КОМУ ЭТО НАФИГ НАДО ИЛИ ИНТЕРЕСНО?

    Те кому интересно знают что к чему.

    А те кому не интересно, т.е. "незапаренный чепухой" обыватель и козыряет на форуме бредом сивой кобылы с "авторитетным" подтверждением.

    При этом лезет во все щели именно с такими "фактами.

    :wink:

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 февраля 2009 18:00

    Обожаемые вами "тестеры" делали это, как вы думаете?

    Нет, они Berezin-у ждали... когда тот придет их научит как надо все делать правильно и идеально.. :lol:

    При этом лезет во все щели именно с такими "фактами.

    Опять вы очень самокритичны.. Похвально, похвально.. :super:

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 4 февраля 2009 18:15

    Опять вы очень самокритичны.. Похвально, похвально.

    Я никак не могу быть "самокритичным" в этом случае, т.к. никогда не оперировал инфой от левых автожурнальных тестов.

    И не размахивал такими "результатами".

    Т.е. нет повода для самокритики.

    :D

    Учитесь обдумывать заявления, а не просто выдавать набор штампов в интеррнет.

    :wink:

    Нет, они Berezin-у ждали... когда тот придет их научит как надо все делать правильно и идеально..

    Само собой, они меня не ждали. Они просто увеличивают свой имидж у лохов, что ведет к росту прибыли у коммерческого сми.

    Главное ведь не сами факты, а просто заявить что-то.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 5 февраля 2009 13:41

    master_of_shadows,

    За всех не скажу, но мне проще выжать сцепу и нажать резко на тормоз - EBD дальше дожимает. Не замечал трудностей в выжимании двух педалей.

    Если мы говорим о

    торможение в пол с АБС когда оная срабатывает

    То чтобы продавить АБС, чтобы машина продалжала тормозить, а не катилась с едва заметным замедлением, на педали нужно реально встать в полный рост. Это не тихонько тапочкой педаль прижать.

    нажать резко на тормоз - EBD дальше дожимает

    Извините, ниразу не сталкивался с ЕBD, но из ваших слов понимаю, что эта система останавливает машину с максимальным отрицательным ускорением возможным без срыва колес на юз независимо от усилия прикладываемого к педели тормоза, это так? Т.е. у педали тормоза как у кнопки два положения - вкл, и выкл, а промежуточного значения нет? :roll: Хмм... сомнительно, что это так... но из ваших слов это следует. В тех авто, в которых я ездил, для того чтобы при сработавшем АБС машина продолжала тормозить нужно давить изовсех сил. Именно для такого случая выжатая педаль сцепления недаст возможности направить все усилия на правую ногу, так как вам надо контролировать, чтоб левая нога не отпустила сцепление.

    Berezina,

    Банальное торможение со 120 до 40 на обывательском авто в режиме близком к срабатыванию абс основную массу выработанного тепла даст из-за адгезивного трения, которое начинается при Т выше 200 градусов.

    Это к тому, что не надо говорить будто рост Т тормозов однозначно ухудшает торможение.

    А никто ни не говорит что за одно торможение колодки потеряют свои тормозные свойства. Конечно у колодок есть свой рабочий диапазон темпрератур за пределеами которого они показывают худшие результаты, чем внутри него. Если бы речь шла про стендовые испытания, где торможение будет только один, два или 100 раз, то об этом спорить бессмысленно. В условиях реальной трассы никогда не знаешь сколько раз тебе еще придется использовать тормоза, и в каком состоянии они после предыдущего торможения. Лучшее что может сделать водитель в данных условиях, это береч ресурс всего что есть у него в автомобиле.

    Что касается внутреннего сопротивления двигателя, то с точки зрения физики обратное услилие передаваемое от колеса к колечатому валу, на котором находится достаточно тяжолый маховик, проходя через рычажную систему КПП рассеивает значительную часть энергии не превращая ее в тепло, а значит дольше сохраняя высокую эффективность тормозных колодок. Нет смысла спорить по поводу силы тормозной системы - конечно она эффективная и гораздо скорее останавливает автомобиль. Это как спор о спорцменах, кто сильнее спринтер или марафонец... У каждого своя задача, и каждый делает ее максимально эффективно.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Ecventor Senior Member
    офлайн
    Ecventor Senior Member

    2062

    19 лет на сайте
    пользователь #39587

    Профиль
    Написать сообщение

    2062
    # 5 февраля 2009 14:09

    Tofsla,

    В тех авто, в которых я ездил, для того чтобы при сработавшем АБС машина продолжала тормозить нужно давить изовсех сил. Именно для такого случая выжатая педаль сцепления недаст возможности направить все усилия на правую ногу, так как вам надо контролировать, чтоб левая нога не отпустила сцепление.

    Видимо, в этих машинах неисправна тормозная система. Надо или тормоза прокачать или вообще тормозную жидкость сменить.

    На моих машинах - Ауди, а сейчас Пежо, никаких сверхусилий для нормального торможения как до так и после сработки АБС прикладывать не нужно. На Пежо вот только АБС схватывает пораньше, чем хотелось бы, мне это не нравится, но это не глюк, а фича такая.