Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ShowGG Member
    офлайн
    ShowGG Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #146278

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 8 июля 2013 19:47 Редактировалось ShowGG, 1 раз.

    Tin-moon,

    Да просто вел совсем новый, ~3мес., а такая же вилка ~200$ на чейне, совсем не готов к таким растратам. Да вроде не сильно сорвана.
    А в Драгоне не сделают ? У них написано расточка резьб на вилках! Конечно еще вопрос во сколько мне это станет ((

    Gigabyte B760 GAMING X/ i5-13400/ Noctua NH-D14/ G.Skill 2*16Gb/ GamingX 4070/ Ion2+ 860w/ Odyssey G7 27
  • isharamet Senior Member
    офлайн
    isharamet Senior Member

    2247

    21 год на сайте
    пользователь #8296

    Профиль
    Написать сообщение

    2247
    # 8 июля 2013 20:31

    После снятия, промывки и смазки цепи и роликов появилось "жужжание" из кассеты при педалировании. По кругу Тиагра, цепь KMC, пробег всех компонентов - не более 400 км. Может быть, подскажите, в чем может быть дело?

  • Michail2006 Sony PS5 Team
    офлайн
    Michail2006 Sony PS5 Team

    1008

    17 лет на сайте
    пользователь #100446

    Профиль
    Написать сообщение

    1008
    # 8 июля 2013 20:40
    Tin-moon:

    Кто может подсказать где можно купить петуха в Минске? Может кто занимается изготовлением?
    Нашел пока только тыц и тыц
    Нужен на Mongoose.

    а какой у тебя монгус? просто в прошлом году друг на своем тиакс спорте погнул петуха - так на "ВелоСити" Тимошенко 8 продали за 120 тыс ему нового петуха.

    i7-13700k•ArcticLiquidFreezerIII 420•PalitRTX4070tiGameRock•Asus ROG Z690 Hero•Kingston 2x16GB DDR5 PC5-48000•Samsung970EvoPlus 500GB•SeagateDesktopHDD.15 4TB•Phanteks AMP 850W•PhanteksEvolvX•DellU2717D•LG27GL850-B•G910•G903•PowerPlay
  • shot.aleksey Velo Team
    офлайн
    shot.aleksey Velo Team

    1440

    14 лет на сайте
    пользователь #253115

    Профиль
    Написать сообщение

    1440
    # 8 июля 2013 20:58

    не могу понять как качать свой SID.
    По таблице в обе камеры надо 100 пси...
    но он дубовый просто пипец...

  • alex-ustas Member
    офлайн
    alex-ustas Member

    335

    14 лет на сайте
    пользователь #313947

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 8 июля 2013 21:37 Редактировалось alex-ustas, 1 раз.

    --

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 8 июля 2013 22:35

    shot.aleksey, РШ вечно завышает данные в табличке, чутка меньше надо.

  • alex-ustas Member
    офлайн
    alex-ustas Member

    335

    14 лет на сайте
    пользователь #313947

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 8 июля 2013 22:44 Редактировалось alex-ustas, 1 раз.

    --

  • oleg_1 Member
    офлайн
    oleg_1 Member

    363

    12 лет на сайте
    пользователь #593796

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 9 июля 2013 14:05 Редактировалось oleg_1, 1 раз.

    Вчера катался по лесу и какаято палка попала в задний переключатель и погнула петух и возможно переключатель задний. Возможно это как либо это все поровнять? переключатель диор

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 9 июля 2013 14:26 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    oleg_1:

    Вчера катался по лесу и какаято палка попала в задний переключатель и погнула петух и возможно переключатель задний. Возможно это как либо это все поровнять? переключатель диор

    Смотря как сильно погнула... петуха может и менять придется... если сломается при выпрямлении... переключать поидее можно выровнять... но скорее всего капец петуху :)

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 10 июля 2013 09:06

    Поставил вчера вилку стальную новую, а в ней колесо неровно стоит, еле вибрейки настроил, теперь они криво стоят. Кто что думает, может можно один дропаут немного подпилить напильником чтобы колесо выровнять? И что вообще будет с велосипедом, если колесо неровно стоит?

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Zxcdsa Spinning team
    офлайн
    Zxcdsa Spinning team

    691

    14 лет на сайте
    пользователь #215153

    Профиль
    Написать сообщение

    691
    # 10 июля 2013 09:20

    Ребят подскажите толковых мастеров. Надо восьмерки убрать с колес на Trek 7.1fx и 7100. Обитаю в Каменной Горке, но могу куда и подъехать. Лишь бы руки у мастера были из нужного места.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 10 июля 2013 09:21

    ansector, фото в студию :) , а то непонятно чего вы там пилить собрались :) общее и с проблемным местом

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Zxcdsa:

    Ребят подскажите толковых мастеров. Надо восьмерки убрать с колес на Trek 7.1fx и 7100. Обитаю в Каменной Горке, но могу куда и подъехать. Лишь бы руки у мастера были из нужного места.

    Едьте туда где покупали... или лучше позвоните.. а так в любой мастерской наверно сделают.. если не сильно то можно и самому..

  • Zxcdsa Spinning team
    офлайн
    Zxcdsa Spinning team

    691

    14 лет на сайте
    пользователь #215153

    Профиль
    Написать сообщение

    691
    # 10 июля 2013 09:24

    Tin-moon, не могу рисковать своим временем, нервами и деньгами.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 10 июля 2013 09:28
    Tin-moon:

    ansector, фото в студию , а то непонятно чего вы там пилить собрались общее и с проблемным местом

    Фото будут потом, а что тут непонятно? Одна из ног немного длиннее другой. Штангенциркуль показывает разницу в 10мм между поверхностью обода и ногой вилки. Соответственно колесо стоит не в той же плоскости, что заднее, то есть не перпендикулярно поверхности земли.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 10 июля 2013 09:29 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Zxcdsa:

    Tin-moon, не могу рисковать своим временем, нервами и деньгами.

    Ну могу сказать где я делал... сделали качественно, хотел сначала вообще купить новый обод... выровняли... сказали добивать :ura: и покупать новый ). Но жесть полная была. Делал там где покупал - тыц.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    ansector, чет у меня предположение что вы просто не правльно установили... ну не может быть разница аж 1 см... это поидее уже вообще тереть должно....

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3105

    23 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3105
    # 10 июля 2013 09:45 Редактировалось mamanov, 4 раз(а).
    Zxcdsa:

    Ребят подскажите толковых мастеров. Надо восьмерки убрать с колес на Trek 7.1fx и 7100. Обитаю в Каменной Горке, но могу куда и подъехать. Лишь бы руки у мастера были из нужного места.

    есть гарантийная мастерская от веломира по вашим великам рядом на Якубовского напртив поликлинники красное здание бвыший овощняк, вход со двора
    я там то делал FX7.1 и мирако хорошие мастера

    как можно на 7.1 поставить восьмерки :-? откатал сезон на покатушкаааах даже намека не было

    О Заскар!
  • zuko4554 Velo Team
    офлайн
    zuko4554 Velo Team

    2818

    13 лет на сайте
    пользователь #422961

    Профиль
    Написать сообщение

    2818
    # 10 июля 2013 10:00
    Zxcdsa:

    Ребят подскажите толковых мастеров. Надо восьмерки убрать с колес на Trek 7.1fx и 7100. Обитаю в Каменной Горке, но могу куда и подъехать. Лишь бы руки у мастера были из нужного места.

    mamanov:

    на Якубовского

    +1 , а также на Мотовело раньше был парень в мастерской , Алесем звать , но поговаривают , что ушёл он оттуда ( но спросить куда , я думаю можно ) , на Станиславского 11 а неплохо вроде , также Латвелло на Рокосовского хвалили

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    mamanov:

    как можно на 7.1 поставить восьмерки

    На 20+ перед бордюрами не притормаживать , а с ходу брать )) , да и подропать мало мало , этак с полуметра пару раз , имхо .

    Ну ты эта ..... Ты заходи ....если что ....
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 10 июля 2013 12:09
    zuko4554:

    а также на Мотовело раньше был парень в мастерской , Алесем звать , но поговаривают , что ушёл он оттуда ( но спросить куда , я думаю можно )

    Может ушел в первую в Беларуси МТБ команду :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    12328

    17 лет на сайте
    пользователь #87985

    Профиль

    12328
    # 10 июля 2013 22:37 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    господа, есть проблема. купил себе сегодня велик и наверное лажанулся с ростовкой.
    Продавец толком не сказал какой рост (сказал что на 183 должен подойти просто

    и в книжке не написано.
    В общем после того как купил и через час привез домой и проехал 10 мин - ужасно болит спина.
    Проблема заключается в следующем -

    1. я для того чтобы было комфортно и удобно поднимаю сиденье (так чтобы выпрямлялась нога в нижнем положении педали)
    при таком поднятом сиденье у меня большое расстояние до руля и спина болит (т.е. надо сгибать спину и тянуться к рулю).
    Я посмотрел - сиденье можно переместить по метке на 1 см не больше...
    2. Вынос руля реально большой для меня - до этого ездил на велике почти без выноса . И руль при поднятом комфортно сиденье снизу - т.е. спина дугой получается. До этого вынос был и вверх по градусам регулировался и был коротким.
    Можно ли заменить на него вынос??? Куда можно подъехать чтобы адекватный человек подогнал все и посмотрел?
    Блин. Нет слов. Велик нравится - цвет вообще огонь а катанье доставляет такой дискомфорт что не знаю что делать.
    Спина итак больная а тут еще такая фигня

    Добавлено спустя 25 секунд

    в общем надо поднять руль на см 5 и приблизить к себе на см 5
    это реально?

    с восхищением вспоминаю свою молодость)))
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 10 июля 2013 22:43
    Prada Sport:

    в общем надо поднять руль на см 5 и приблизить к себе на см 5
    это реально?

    Не проблема. Ищи короткий либо регулируемый вынос.