Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 20 октября 2009 20:41
    poul_kiselev:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста по такому вопросу! Вот решил написать претензию продавцу.

    Подскажите, чем все это может закончиться? Что мне ожидать в дальнейшем? Были ли аналогичные случаи?

    Максимум что вы выбьете - послегарантийный платный ремонт.

  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 20 октября 2009 20:57
    savosko:

    гДЕ В ЗАКОНЕ о защите прав потребителей сказано про "За исключение случаев невозможности починить изделие в течение 2-х недель. В этом случае СЦ дают заключение и покупатель идёт к продавцу за денюшкой либо новым товаром"? Про товары НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества там чётко сказано:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Далее-п3. ст.20-3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27(4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.) настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Ну, а разве я чтото другое сказал. Вы читайте:

    В случае поломки вступают пункты:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27.

    Следовательно пункты 3 и 4 никто не отменяет. И следовательно можно чинить.

    А насчёт 2-х недель (точнее 10 или 12 непомню точно сколько РАБОЧИХ дней). В соответствии с какимто пунктом ЗПП ремонт производится не более 10 или 12 рабочих дней. Всё.

    Где в пункте 3 или 4 возврат сказан?? Покупатель потребовал незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара - ок товар берётся и незамедлительно (в течение указанных в ЗПП дней) и безвозмездно ремонтируется.

    на вопрос "Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств, даже не смотря на гарантийный случай"-вы отвечаете про пункты-

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Про возврат денег- минуя вышеуказанные права вы ссылаетесь на СЦ.Ещё раз ответьте-где в законе прописано,что возврат денег должен быть после заключения СЦ?

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 20 октября 2009 21:17

    серый волк,

    Про возврат денег- минуя вышеуказанные права вы ссылаетесь на СЦ.Ещё раз ответьте-где в законе прописано,что возврат денег должен быть после заключения СЦ?

    Стооп, а где негарантийный случай указан????

    есть сложнобытовая техника, с момента покупки прошло больше 2-х недель. Техника ломается, подлежит ремонту. Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств, даже не смотря на гарантийный случай.

    Вот такой был вопрос. Следовательно - прошло 2 недели и товар сломался. Следовательно вступает в силу один из пунктов указанных мной.

    В законе не написано насчёт

    что возврат денег должен быть после заключения СЦ

    .

    Просто я написал так:

    за исключение случаев невозможности починить изделие в течение 2-х недель. В этом случае СЦ дают заключение и покупатель идёт к продавцу за денюшкой либо новым товаром. Причём насколько я помню - деньги/товар выбирает потребитель.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    244

    15 лет на сайте
    пользователь #151427

    Профиль

    244
    # 20 октября 2009 21:23

    Может кто и помнит пару страниц назад я просил помощи со своей проблемой по флешке, кто-то помог кто-то вежливо (или не совсем) послал сказав что я такой нехороший потребитель-экстремист. Ну так вот по прошествии 15 дней мне позвонил продавец и сообщил что я могу придти и забрать деньги, на мой вопрос а как же экспертиза он ответил что карту памяти продал и она даже очень хорошо работает, сам проверял на компьютере - работает! (втюхал кому-то как и мне). Из личной беседы выяснилось что флешку он и не думал отправлять на экспертизу а просто выждал две недели и позвонил, вот и все понимай как хочешь. А я пошел в другой магазин и купил такую же, с той лишь разницей что она работает как положено . Просьба любителям брызгать желчью и остальным "советчикам" проигнорировать мой пост и не беспокоиться.:)

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 20 октября 2009 21:50

    Ocean6535,

    Нужен совет, такая проблема: купил 7 числа флешку для телефона, в телефоне она нормально работать отказалась( телефон подвисает, иногда флешка пропадает) в ноутбуке вроде бы работает нормально. В общем сегодня решил отнести поменять на другую или забрать деньги, продавец отказался мотивировав это тем что мой телефон неисправен а вот флеха в порядке. Ничего не добившись я по глупости отдал ее продавцу чтобы он отправил флешку на экспертизу, я написал расписку что если товар исправен то я верну продавцу деньги потраченные на экспертизу, он мне написал расписку о том что принял от меня флешку. Чек сохранился, завтра наверное пойду напишу в жалобную книгу что получил отказ на просьбу о возврате денег. Вот я и думаю правомерен ли его отказ, посоветуйте как поступить и что делать дальше?

    Ocean6535:

    Может кто и помнит пару страниц назад я просил помощи со своей проблемой по флешке, кто-то помог кто-то вежливо (или не совсем) послал сказав что я такой нехороший потребитель-экстремист. Ну так вот по прошествии 15 дней мне позвонил продавец и сообщил что я могу придти и забрать деньги, на мой вопрос а как же экспертиза он ответил что карту памяти продал и она даже очень хорошо работает, сам проверял на компьютере - работает! (втюхал кому-то как и мне). Из личной беседы выяснилось что флешку он и не думал отправлять на экспертизу а просто выждал две недели и позвонил, вот и все понимай как хочешь. А я пошел в другой магазин и купил такую же, с той лишь разницей что она работает как положено . Просьба любителям брызгать желчью и остальным "советчикам" проигнорировать мой пост и не беспокоиться.

    Вот так у вас было насколько я правильно вчитал. Ну у вас просто телефон с этой флэшкой конфликтовал. Вот и всё. Ну, а продавец сделал правильно - потестил на своём телефоне, потом продал другому покупателю. А вам вернул денюшку в положенные по закону сроки. А то, что у вас телефон таккой - ну... этож не предвидишь.

  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 20 октября 2009 22:18
    savosko:

    серый волк,

    Про возврат денег- минуя вышеуказанные права вы ссылаетесь на СЦ.Ещё раз ответьте-где в законе прописано,что возврат денег должен быть после заключения СЦ?

    Стооп, а где негарантийный случай указан????

    есть сложнобытовая техника, с момента покупки прошло больше 2-х недель. Техника ломается, подлежит ремонту. Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств, даже не смотря на гарантийный случай.

    Вот такой был вопрос. Следовательно - прошло 2 недели и товар сломался. Следовательно вступает в силу один из пунктов указанных мной.

    В законе не написано насчёт

    что возврат денег должен быть после заключения СЦ

    .

    Просто я написал так:

    за исключение случаев невозможности починить изделие в течение 2-х недель. В этом случае СЦ дают заключение и покупатель идёт к продавцу за денюшкой либо новым товаром. Причём насколько я помню - деньги/товар выбирает потребитель.

    Вероятно ,мы несколько недопонимаем друг друга...

    Человек спросил-"есть сложнобытовая техника, с момента покупки прошло больше 2-х недель. Техника ломается, подлежит ремонту. Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств, даже не смотря на гарантийный случай". Я считаю-имеет, да же несмотря на гарантийный случай,как подчёркивает Nek, ссылаясь на п3 ст 20 закона,т.к. ему был продан недоброкачественный товар.

  • Дебрь Senior Member
    офлайн
    Дебрь Senior Member

    3202

    17 лет на сайте
    пользователь #83082

    Профиль
    Написать сообщение

    3202
    # 20 октября 2009 23:08

    серый волк,

    Человек спросил-"есть сложнобытовая техника, с момента покупки прошло больше 2-х недель. Техника ломается, подлежит ремонту. Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств, даже не смотря на гарантийный случай". Я считаю-имеет, да же несмотря на гарантийный случай,как подчёркивает Nek, ссылаясь на п3 ст 20 закона,т.к. ему был продан недоброкачественный товар.

    Продан был как раз таки доброкачественный товар, и Вы в гарантийном талоне, я подозреваю, об этом расписались. Так что смотреть следует пункт 3 ст. 28 того самого закона о Защите прав потребителей.

    Так вот, Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26) утвержден перечень непродовольственных товаров неподлежащих обмену и возврату. Среди них есть

    Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Таким образом, Вы можете рассчитывать только на гарантийное обслуживание согласно условиям, которые указаны на гарантийном талоне.

    SparkVS
  • seryi_volk Senior Member
    офлайн
    seryi_volk Senior Member

    2724

    16 лет на сайте
    пользователь #143229

    Профиль
    Написать сообщение

    2724
    # 20 октября 2009 23:25
    Дебрь:

    серый волк,

    Человек спросил-"есть сложнобытовая техника, с момента покупки прошло больше 2-х недель. Техника ломается, подлежит ремонту. Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств, даже не смотря на гарантийный случай". Я считаю-имеет, да же несмотря на гарантийный случай,как подчёркивает Nek, ссылаясь на п3 ст 20 закона,т.к. ему был продан недоброкачественный товар.

    Продан был как раз таки доброкачественный товар, и Вы в гарантийном талоне, я подозреваю, об этом расписались. Так что смотреть следует пункт 3 ст. 28 того самого закона о Защите прав потребителей.

    Так вот, Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26) утвержден перечень непродовольственных товаров неподлежащих обмену и возврату. Среди них есть

    Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Таким образом, Вы можете рассчитывать только на гарантийное обслуживание согласно условиям, которые указаны на гарантийном талоне.

    Если товар вышел из сторя - в период гарантийного срока-это уже есть недоброкачественный.А вышеуказанное положение о перчне доброкачественных товаров действует,если например купил я телевизор,он нормально работает,проблем нет,да вот незадача-неподходит он по цвету к моему ДВД или и акустике.Тогда -да,никакой замены.А если сломался ч-з пару дней после покупки-всё,недоброкачественный.Ещё раз-где в законе указана ссылка на ТОЛЬКО РЕМОНТ В СЦ в таких случаях?

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 21 октября 2009 00:17

    Фигню я написал.

    Вот что будет с сложнобытовой:

    Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    А вот определение существенного недостатка вам ясно?? Существенный недостаток - это например если бы в вашем телике понадобилось панель поменять на новую или чтото похожее. Что по стоимости было бы сопоставимо со стоимостью самого телевизора. А если там да хоть кондёр или что умерло - ремонт. Именно поэтому нельзя просто так вернуть сложнобытовую.

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 21 октября 2009 10:08
    savosko:


    Максимум что вы выбьете - послегарантийный платный ремонт.

    А вот юристы из общества защиты прав потребителей говорят обратное. Они ссылаются на пункт 3 статьи 14 в новой редакции, которая гласит:

    3. Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение ДВУХ ЛЕТ со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    А со дня реализации (даже при условии что гарантийный срок в 1 год прошел) прошло 1 год и 38 дней, а это меньше ДВУХ ЛЕТ

    . А продавец не поднимает трубку мобильного телефона уже месяц!:znaika:

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 21 октября 2009 10:25

    poul_kiselev,

    Поэтому я и сказал - платный ремонт. Гарантия прошло - год. В это время положен бесплатный ремонт. И в течение года продавец обязан обеспечить техническое обслуживание. Т.е. если сломалось - чинить, но уже за ваши деньги.

    Правда есть один момент. Ваш обогреватель можетбыть принадлеежит к сезонным товарам (хз надо читать) - в этом случае гарантийный переиод исчисляется подругому.

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 21 октября 2009 10:42

    savosko, мне юристы сказали, что в суде мне необходимо предоставить техническую экспертизу, которую я должен сделать за свой счет! Потом если там будет доказано, что прибор был неисправен уже изначально, то продавец обязан вернуть деньги за экспертизу и вернуть уплаченную сумму за товар+можно запросить за моральный ущерб!

    Кстати, еще вчера на сайте продавец реализовывал климатическую технику, а сегодня уже детские товары!:lol: ... и не поднимает трубку!!!

    Почитайте тут:

    ВОПРОС:

    Кто должен устанавливать гарантийный срок, и какой продолжительности он должен быть?

    ОТВЕТ:

    В соответствии с пунктом 4 статьи 13 изготовитель обязан устанавливать на товар гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

    Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.

    Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством. Таким образом, потребители, покупающие иностранные и отечественные товары, будут поставлены в равные условия. Поскольку эти сроки устанавливаются национальными стандартами, потребитель сможет получить подтверждение достоверности гарантийного срока.

    Если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом, то гарантийный срок на товар обязан установить продавец.

    Кроме того, продавец вправе установить на товар:

    дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) установленного изготовителем (поставщиком);

    гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством.

    Необходимо помнить, что продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    32345

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    32345
    # 21 октября 2009 10:46
    savosko:

    гДЕ В ЗАКОНЕ о защите прав потребителей сказано про "За исключение случаев невозможности починить изделие в течение 2-х недель. В этом случае СЦ дают заключение и покупатель идёт к продавцу за денюшкой либо новым товаром"? Про товары НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества там чётко сказано:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Далее-п3. ст.20-3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27(4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.) настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Ну, а разве я чтото другое сказал. Вы читайте:

    В случае поломки вступают пункты:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27.

    Следовательно пункты 3 и 4 никто не отменяет. И следовательно можно чинить.

    А насчёт 2-х недель (точнее 10 или 12 непомню точно сколько РАБОЧИХ дней). В соответствии с какимто пунктом ЗПП ремонт производится не более 10 или 12 рабочих дней. Всё.

    Где в пункте 3 или 4 возврат сказан?? Покупатель потребовал незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара - ок товар берётся и незамедлительно (в течение указанных в ЗПП дней) и безвозмездно ремонтируется.

    Судя по всему, у Вас проблемы с пунктами, поэтому приведу эти пункты Закона полностью:

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы

    Вывод - можно не ремонтировать, не заменять, не уменьшать, а просто ВЕРНУТЬ деньги.;)

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 10:49
    savosko:

    Фигню я написал.

    Вот что будет с сложнобытовой:

    Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    А вот определение существенного недостатка вам ясно?? Существенный недостаток - это например если бы в вашем телике понадобилось панель поменять на новую или чтото похожее. Что по стоимости было бы сопоставимо со стоимостью самого телевизора. А если там да хоть кондёр или что умерло - ремонт. Именно поэтому нельзя просто так вернуть сложнобытовую.

    а как же вот этот момент в законе?

    ... Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).....

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 21 октября 2009 11:04

    poul_kiselev,

    На белорусские нагреватели 2 года разве даётся??

    AntonVict,

    Сколько раз уже писалось. Поломка - это не ненадлежащее качество. Ненадлежащее качество - это если у вас заводской брак.

    Поломка это всеголишь недостаток. Но впринципе - если чтото сломалось и была проведена экспертиза и она установила, что поломка произошла из-за заводского брака, то да - появляется ненадлежащее качество.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    32345

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    32345
    # 21 октября 2009 11:16
    savosko:

    AntonVict, Сколько раз уже писалось. Поломка - это не ненадлежащее качество. Ненадлежащее качество - это если у вас заводской брак.

    Поломка это всеголишь недостаток.

    Сами придумали?:lol:

    Если поломка происходит в течение гарантийного срока (при этом товар использовался потребителем в соответствии с требованиями производителя), значит какая то деталь товара однозначно бракованная, а раз деталь бракованная, значит товар ИЗНАЧАЛЬНО был ненадлежащего качества.;)

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 11:25

    Получил комментарии от Министерства торговли. Обязаны вернуть деньги по требованию покупателя в любом случае, если поломка произошла не по вине потребителя, вне зависимости сколько прошло со дня покупки, если данный срок не превышает установленного гарантийного срока. При том, что самое интересное, даже если по вине потребителя, то он может не согласиться с заключением сервисного центра, так как СЦ лицо заинтересованное. В таком случае продавец обязан отдавать на эспертизу независимым организациям. Смысл тогда в сервисных центрах?

  • savosko Senior Member
    офлайн
    savosko Senior Member

    4063

    16 лет на сайте
    пользователь #136174

    Профиль
    Написать сообщение

    4063
    # 21 октября 2009 11:26
    Nek:

    Получил комментарии от Министерства торговли. Обязаны вернуть деньги по требованию покупателя в любом случае, если поломка произошла не по вине потребителя, вне зависимости сколько прошло со дня покупки, если данный срок не превышает установленного гарантийного срока. При том, что самое интересное, даже если по вине потребителя, то он может не согласиться с заключением сервисного центра, так как СЦ лицо заинтересованное. В таком случае продавец обязан отдавать на эспертизу независимым организациям. Смысл тогда в сервисных центрах?

    Скан бамажки можно?

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 11:40

    я звонил зам. начальника Управление защиты прав потребителя и контроля за рекламой Министерства Торговли.

  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 21 октября 2009 11:41

    Есть еще нюансы, которые покупатели могут использовать в корыстных целях, и разводить магазины, но здесь публиковать не буду))