Видимо, давно нужно было прояснить вопрос по Чип-тюнингу...
Само по себе определение - существует "на языке" около двух десятков лет. Раньше, с целью улучшения работы ДВС, для изменения настроек - выпаивались микросхемы из ЭБУ, называли их общим названием - "чипами", оттуда и пошло само название "чип-тюнинг". Не имея настроечных карт - практически наугад редактировалось ПО и прошивались, перепаивались эти "чипы". Были и неудачные моменты - они до сих пор внушают недоверие и опаску к процессу.
Появились редакторы, карты, тюнеры приобрели опыт в работе с бензиновыми и дизельными двигателями.
Сам процесс тюнинга состоит из нескольких этапов: чтение, калибровка и запись прошивки.
С появлением современных блоков управления, процесс чтения-записи приобрел иную форму: со многими блоками, стала доступной работа с ЭБУ по диагностическому разъему автомобиля. Но, также стало невозможным работа по ОБД с другим поколением блоков. Противоречие)). Самих разновидностей блоков на данный момент - сотни. И к каждому из их нужно иметь подход несколькими способами, как при чтении - так и при записи. В этом и заключается работа тюнера. Квалификация, опыт калибровщика - напрямую влияет на качество тюнинга управляющей программы ЭБУ двигателя. Тандем, в котором принимают участие две стороны, и носит название "чип-тюнинг". Чем выше квалификация калибровщика - тем лучше тюнинг, немаловажно и то, в каких редакторах он работает. Уважающие себя калибровщики, с которыми работаю, на главной странице размещают скрин лицензии программ в которых они правят прошивки.
Есть и люди, использующие "ломанные" версии софта - пытающиеся работать в качестве калибровщика-тюнера, но они не имеют полных карт в редакторе, так как в "ломанных" версиях они просто недоступны, поэтому и невозможно корректно сделать изменения в управляющей программе.
От тюнера работающего непосредственно с блоками управления - зависит корректность считанного и записанного в сам блок ЭБУ. Для этого, используются загрузчики, программаторы. Преимущественно лицензионные, которые обеспечивают безопасность самого процесса чтения-записи. На рынке полнО универсальных загрузчиков, это копии оригиналов, работа ими - игра в русскую рулетку, но, отдать должное - основная масса работает именно ими на свой страх и риск, но суть не в этом. Важен конечный результат.
Результата можно добиться разными способами, включая и использование прошивок от других машин (блоков управления) с похожими блоками. Машина будет работать, ехать, но что-то будет не то и не так.
Для качественного тюнинга - правится считанная прошивка из блока машины, точка.
В период, с момента выпуска авто, до процедуры тюнинга - проходит немало времени, в промежуток которого производитель выпускает обновления, которые при возможности, необходимо установить в блок, и только потом редактировать опять-таки считанное из блока. В некоторых случаях - редактируется само обновление при доступности.
Вышесказанное, относится к "гражданскому" тюнингу, к обычной машине на стоке(стандартном ПО и без вмешательства в механическую часть ДВС). Машины с измененной конфигурацией, требуют несколько иного подхода к тюнингу.
Надеюсь, этот набор букв в воскресное утро, немного прояснил смысл определения механики процедуры "чип-тюнинг". Сознательно не вдавался в подробности программного изменения.