Письмо (1) «Белтелекому»:
В целях экономии времени, да и чтобы «не отстать от жизни» я уже почти два года пользуюсь интернет сервисами и интернет-банкингом для оплаты услуг. Серьезных сбоев не было никогда, но рано или поздно что-нибудь случается. Об одном таком факте решил поведать тем, кто уже активно пользуется или планирует пользоваться различными интернет сервисами. Так на сайте национального оператора связи «Белтелеком» уже достаточно давно внедрена бесплатная услуга - «Справка о предоставленных услугах» (http://beltelecom.by/subscribers/phone-debt), благодаря которой каждый желающий может, практически, круглые сутки, не выходя из дома, узнать о том, сколько нужно заплатить за свой телефон. А если еще подключен к интернет-банкингу какого-нибудь банка, то так же оперативно, не выходя из дома можно оплатить с персонального компьютера за предоставленные услуги. Я всегда плачу за услуги мобильных операторов пользуясь интернет-банком или мобильным банком. Это очень удобно. Частенько плачу таким же образом за услуги Белтелекома. Так было и в этот раз. Оплачиваю я два стационарных телефона: 73-67-75 (Карташева) и 73-66-88 (Ситников). Зашел 23 июля в 20ч 45мин на сайт «Справка о предоставленных услугах» и увидел, что по одному телефону есть задолженность в размере 6650 рублей, а по другому – «услуги оплачены». Удивился тому, что по второму телефону «0», а потом мелькнуло в голове, что, возможно, однажды уже оплачивал через интернет за второй телефон… Зашел еще раз на сайт справки – и… снова - «услуги оплачены»… Оплатил за первый телефон, за второй платить ничего не стал, оплачено ведь. Каковым же было мое удивление, когда 27 числа я обнаружил второй телефон отключенным!!! Снова зашел на сайт справки Белтелекома – уже красовалась сумма задолженности 16100 рублей, из которых чуть более восьми тысяч – плата за «обратное включение»!!! Сумма обмана меня как клиента небольшая, но я очень не люблю когда меня обманывают даже на «копейки». Я оплатил в этот же день через интернет данную сумму, но в ближайший понедельник 29 июля решил твердо узнать с кого спросить за данный «баг» справочной службы. Сначала позвонил в справочную службу по услугам Белтелеком по номеру «130». Оператор под номером «рабочее место 25» внимательно выслушала меня и посоветовала позвонить в расчетную группу борисовского филиала по номеру 73-28-47. Я позвонил в понедельник 29 июля около 10 утра, изложил подробно о возникшей проблеме, и получил «интереснейший» ответ: «У вас была задолженность, которую вы не оплатили вовремя, и вам отключили телефон.» А по поводу электронной справки… «Вы сами что-то неправильно набрали, ну может быть произошел сбой… но вам никто ничего возвращать не будет»… P.S. Конечно, в таких случаях было бы логичным в качестве доказательства выложить скриншот (снимок) страницы справочной службы Белтелекома, но я, почему то еще верю в порядочность некоторых сотрудников этой компании, которые найдут ошибку сами, извинятся и вернут мне спорно взятые средства. Иначе стал бы я за каких-то восемь тысяч писать тут. Дело не в деньгах, дело в принципе! Владимир С.
Ответ «Белтелекома»:
По информации, предоставленной ИРЦ РУП «Белтелеком», который обслуживает автоматизированную систему комплексных расчетов АСКР-Э/облтелеком, являющуюся расчетной системой Минского филиала РУП «Белтелеком», Вами была предпринята попытка оплатить услуги электросвязи, оказанные на телефон 73-66-88 в размере 7700 рублей 23 июля 2013 г. в 20:42:36 через ЕРИП Белвнешэкономбанка.
В расчетную систему АСКР-Э/облтелеком в режиме on-line поступила информация о произведенной оплате задолженности. Однако в 21:30:46 из ЕРИП Белвнешэкономбанка на ИРЦ РУП «Белтелеком» прошла информация об отмене платежа, о чем Вы должны были быть информированы со стороны ЕРИП. По какой причине ЕРИП Белвнешэкономбанка была дана отмена Вашего платежа ИРЦ РУП «Белтелеком» и Минский филиал РУП «Белтелеком» информацией не располагают. В результате полученной информации об отмене платежа образовалась задолженность за услуги электросвязи, оказанные РУП «Белтелеком» на номер 73-66-88.
Ваше обращение на «Справку о предоставленных услугах» на сайте РУП «Белтелеком» 23 июля 2013 г. в 20:44:40 пришлось в промежуток времени между переданной из ЕРИП информации о полном погашении задолженности и отмены платежа.
Для разъяснения причины отмены произведенного платежа Вам необходимо обратиться во Белвнешэкономбанк.
Надеемся видеть Вас в числе активных пользователей услуг электросвязи, предоставляемых РУП «Белтелеком».
Письмо (2) «Белтелекому»:
Я не тонкий знаток и не специалист в нюансах компьютерных технологий, но как среднестатистический пользователь и гражданин из ответа «Белтелекома» понял важные вещи:
1) РУП «Белтелеком» фактически признал, что 23 июля в промежутке между 20:42:36 и 21:30:46 (целых полтора часа!) на официальном сайте компании на странице бесплатно предоставляемой услуги «Справка о предоставленных услугах» присутствовала информация об отсутствии задолженности за телефон, зарегистрированный на мою фамилию.
2) РУП «Белтелеком» подтвердил в своем ответе факт и время обращения с моей стороны на страницу «Справки о предоставленных услугах», и еще тот факт, что это время (20:44:40) приходится на присутствие информации об отсутствии задолженности с моей стороны.
Далее можно было бы и не продолжать, так как не нужно быть юристом, чтобы понять, что решение об оплате или неоплате мной за предоставленные услуги связи принималось исходя из информации предоставленной официальным сайтом компании, с которой у меня заключен договор на эти услуги – справкой «Белтелекома». И, я, как обычный среднестатистический пользователь и гражданин, совершенно не обязан разбираться в длине и толщине проводов, соединяющих здания банков и операторов связи, и уж тем более, в характере шифрования и размере битов и байтов информации между этими организациями. И не надо «Белтелекому» «переводить стрелки» на банк. Он, как раз, тут совершенно ни при чем. Якобы, из ЕРИП банка в к ним пришла информация об отмене платежа, а ко мне она не пришла… Так она и не могла прийти ко мне. Знаете почему? Да потому что не было с моей стороны этого платежа! Системы электронных расчетов банков защищены системами защиты при проведении платежей. Прежде чем провести расчет, Система просит ввести персональный код (ПК). Персональный код является фактором аутентификации и используется для подтверждения финансовых операций. Кроме этого запрашивается еще один код аутентификации, присылаемый на мобильный телефон, указываемый при регистрации. Не правда ли, проводя расчет, у каждого из вас, благодаря системе защиты банка, есть уйма времени подумать, прежде чем заплатить!?
Я уже не надеюсь на порядочность тех сотрудников, которые начисляли мне сумму за повторное включение отключенного телефона, пусть эти восемь с небольшим тысяч останутся на их совести, но… Если бы это были суммы с несколькими нулями? Я вам, ребята из «Белтелекома», вот что скажу. У вас огромная дыра в программном обеспечении, позволяющая безнаказанно «тырить» деньги с честных плательщиков, выставляя им счета о несвоевременной оплате, практически, бесконечно. Надеюсь, что я смог привлечь внимание компетентных органов к данной проблеме. А восемь тысяч за повторное включение можете оставить себе.