EuroKwak, значит только с такой конфигурацией пружин получается достичь требуемой жесткости
EuroKwak, значит только с такой конфигурацией пружин получается достичь требуемой жесткости
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
Торможение машины в пол с АБС, с выжатой сцепой и без, в плохих условиях сцепления с дорогой. Всё упирается в сцепление с дорогой, тормозные св-ва дисков более чем достаточны. Одновременное торможение двигателем и тормозами не уменьшит тормозной путь.
Берём крайний случай, одно ведущее колесо во льду, второе на асфальте.
Сцепление не выжато, тормозим. Так как сцепление не выжато, то вращение передаётся на двигатель. Который вращает оба колеса с одинаковой скоростью. Мы хотим затормозить сильнее чем получается из-за льда - срабатывает АБС, отжимая колодки колес. Однако вращение от колёс по прежнему идёт на двигатель, который продолжает одинаковое торможение обоих колёс. В самом граничном случае, когда лёд идиально гладкий, колодки колес полностью отжаты, торможение двигателем может даже вызвать занос, когда колесо на льду начнёт проскальзывать.
Кроме того, в какой-то момент торможения, обороты двигателя могут упасть ниже ХХ и двигатель заглохнет заблокировав оба ведущих колеса.
В случае выжатой сцепы, работает только АБС.
Вывод: при наличии АБС практически без разницы тормозим мы двигателем или нет. Гипотетически с не выжатым сцеплением может даже занести. Плюс надо ещё отслеживать обороты двигателя, что бы не заглохнуть, что усложняет контроль за машиной, но не улучшает тормозную динамику и поведение.
В случае отсутствия АБС, торможение двигателем частично компенсирует оную.
Гипотетически с не выжатым сцеплением может даже занести
не может - диференциал свободный обычно
Торможение машины в пол с АБС, с выжатой сцепой и без, в плохих условиях сцепления с дорогой. Всё упирается в сцепление с дорогой, тормозные св-ва дисков более чем достаточны. Одновременное торможение двигателем и тормозами не уменьшит тормозной путь.
Берём крайний случай, одно ведущее колесо во льду, второе на асфальте.
Сцепление не выжато, тормозим. Так как сцепление не выжато, то вращение передаётся на двигатель. Который вращает оба колеса с одинаковой скоростью. Мы хотим затормозить сильнее чем получается из-за льда - срабатывает АБС, отжимая колодки колес. Однако вращение от колёс по прежнему идёт на двигатель, который продолжает одинаковое торможение обоих колёс. В самом граничном случае, когда лёд идиально гладкий, колодки колес полностью отжаты, торможение двигателем может даже вызвать занос, когда колесо на льду начнёт проскальзывать.
Кроме того, в какой-то момент торможения, обороты двигателя могут упасть ниже ХХ и двигатель заглохнет заблокировав оба ведущих колеса.В случае выжатой сцепы, работает только АБС.
Вывод: при наличии АБС практически без разницы тормозим мы двигателем или нет. Гипотетически с не выжатым сцеплением может даже занести. Плюс надо ещё отслеживать обороты двигателя, что бы не заглохнуть, что усложняет контроль за машиной, но не улучшает тормозную динамику и поведение.
В случае отсутствия АБС, торможение двигателем частично компенсирует оную.
отсыпь, а? колеса, прикрученные к двигателю позднее срываются в юз и на них проще дозировать торможение держа их на грани. это не относится к машинам у которых у педали тормоза есть только 2 положения, вкл и выкл.
master_of_shadows, теоретеГ, да? АБС бывает одно и многоканальной - это раз. Заглохший двигатель при торможении - го учиться вождению - его и чувствуешь и слышишь. Большинство людей при дежурном торможении (чуть сбросить) не расцепляются. Зимой поменьше расцепляться - одно из хороших правил - всегда остается шанс хотьчто-то подправить тягой, да и пользоваться тормозами можно реже.
да и пользоваться тормозами можно реже.
кстати да. меня сегодня в 1.35 разбудили со словами "привет я сломался, можешь меня затянуть"? к человеку ехал - -кайфовал, дорога пустая, снежок, даже чуточку побаловался. Ехал с "прицепом" -- на тормоз нажал только один раз, когда заезжали во двор, а маршрут второе кольцо - пушкинская- каменная горка - скрипникова без единого торможения тормозами. Все двигателем. Но я все время ехал по главной.
Большинство людей при дежурном торможении (чуть сбросить) не расцепляются. Зимой поменьше расцепляться - одно из хороших правил - всегда остается шанс хотьчто-то подправить тягой, да и пользоваться тормозами можно реже.
Это все верно.
Но на величину тормозного пути никак не влияет.
Потому как, верно было замечено, она зависит только от
Всё упирается в сцепление шин с дорогой
И пофиг какие условия - скользкие или супер сухой асфальт. Сила трения в тормозах не ограничена ускорением свободного падения тела, которое присутствует в силе сцепления шин с дорогой на 99,9% гражданских авто.
Тем более по барабану, что расходует кинетическую энергию при торможении - тормоза или мех.потери мотора.
Т.е. master_of_shadows, абсолютно прав, написав - Одновременное торможение двигателем и тормозами не уменьшит тормозной путь.
Berezina, не все так просто в случае одноканальной АБС на ЗП машине - там может и уменьшить.
не все так просто в случае одноканальной АБС на ЗП машине - там может и уменьшить.
Ни абс, ни тип привода (на прямую) машины вообще роли не играют для величины минимально возможного тормозного пути.
Поэтому никакая абс или ее отсутствие не могут изменить баланс сил в формуле сила сцепления = силе торможения (3-й закон Ньютона).
Где макс сила торможения от тормозов практически всегда больше макс. возможного сцепления. И глубоко наплевать на то, что можно к и так бОльшей чем надо силе от тормозов еще добавить тормозную силу от мотора.
-=sAm=-,
А то, что вы имеете ввиду, как раз имеет обратный смысл.
Именно, что на машинах без абс или с плохой абс, момент инерции мотора на колесе УМЕНЬШАЕТ ваше тормозное усилие от тормозов, тем самым, по сути выполняя функцию абс.
Опять же к уменьшению миниально возможного тормозного пути отношения это не имеет. Только к управляемости авто.
Berezina, вы чисто поспорить или куда?
речь не о том, что не хватает силы рабочей тормозной системы, а о том, каким способом можно раньше остановить машину:
а) закрыв глаза, выжав сцепление и тормоз в положение включить или
б) применить мозг, не разделять двигатель и колеса, тормозить дозируя усилие на педаль чтоб не превысить силу трения резины об то по чем она пытается ехать. при подключенном двигателе к силе сцепления, которая вращает колеса, добавляется сила мотора, которая их тоже вращает и если колесо попадает на лед оно блокируется позже или не блокируется вовсе и АБС не срабатывает.
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
теоретеГ, да? АБС бывает одно и многоканальной - это раз. Заглохший двигатель при торможении - го учиться вождению - его и чувствуешь и слышишь. Большинство людей при дежурном торможении (чуть сбросить) не расцепляются. Зимой поменьше расцепляться - одно из хороших правил - всегда остается шанс хотьчто-то подправить тягой, да и пользоваться тормозами можно реже.
Напоминаю о чём шла речь: а речь шла о том, что тётка на Ярисе вписалась в автобус. И мол де блондинок не учат юзать торможение двигателем, поэтому они и сидят в бусах. Так вот, в ситуации торможения в пол с АБС - лучше выжать сцепу и продавить тормоз. Что Вы в таком разе собираетесь подправлять тягой и как реже пользование тормозами Вам поможет?
отсыпь, а? колеса, прикрученные к двигателю позднее срываются в юз и на них проще дозировать торможение держа их на грани. это не относится к машинам у которых у педали тормоза есть только 2 положения, вкл и выкл.
Что вы собираетесь дозировать на машине с АБС тормозя в пол?
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
б) применить мозг, не разделять двигатель и колеса, тормозить дозируя усилие на педаль чтоб не превысить силу трения резины об то по чем она пытается ехать. при подключенном двигателе к силе сцепления, которая вращает колеса, добавляется сила мотора, которая их тоже вращает и если колесо попадает на лед оно блокируется позже или не блокируется вовсе и АБС не срабатывает.
Это пять .
Поэтому никакая абс или ее отсутствие не могут изменить баланс сил в формуле сила сцепления = силе торможения (3-й закон Ньютона).
- не совсем. АБС же тормозит всеми колесами по сцеплению колеса с наименьшим сцеплением. т.е. как бы сцепление всех колес становится одинаковым.
Одновременное торможение двигателем и тормозами не уменьшит тормозной путь.
+1, проверял. Одно что удобнее, когда тяга есть - если надо куда-то вбок прыгнуть или машину с заноса подтянуть. А так пофиг...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2406 |
20 лет на сайте Город:
|
так что получается если отпустить газ и продолжить движение на передаче или без машина остановится через одинаковое расстояние?
не совсем. АБС же тормозит всеми колесами по сцеплению колеса с наименьшим сцеплением. т.е. как бы сцепление всех колес становится одинаковым.
И без абс машина тормозит всеми колесами исходя из возможного сцепления. А что в ыимели ввиду непонятно.
АБС в любом случае увеличивает минимально возможный тормозной путь в угоду управляемости авто в тот момент. Просто более современные системы делают это меньше, чем старые системы.
И не выжатое сцепление на машине без абс или с плохой абс - это частный случай той же методики - уменьшить тормозное усилие от тормозов для предотвращения блокировки последнего.
И результат тот же - лучшая управляемость в момент торможения, но больший тормозной путь.
б) применить мозг, не разделять двигатель и колеса, тормозить дозируя усилие на педаль чтоб не превысить силу трения резины об то по чем она пытается ехать.
Для этого абс и придумали. Причем мозг абс считает все гораздо быстрее, чем наш с вами.
при подключенном двигателе к силе сцепления, которая вращает колеса, добавляется сила мотора, которая их тоже вращает и если колесо попадает на лед оно блокируется позже или не блокируется вовсе и АБС не срабатывает.
Все верно - бесполезные дублирующие друг друга функции. Результат работы которых не суммируется.
О чем я и говорю и что сказал master_of_shadows.
Зачем самому лихорадочно соревноваться в способности вашей ноги достичь частоты пульсаций клапанов абс?
Berezina:не совсем. АБС же тормозит всеми колесами по сцеплению колеса с наименьшим сцеплением. т.е. как бы сцепление всех колес становится одинаковым.
И без абс машина тормозит всеми колесами исходя из возможного сцепления. А что в ыимели ввиду непонятно.
АБС в любом случае увеличивает минимально возможный тормозной путь в угоду управляемости авто в тот момент. Просто более современные системы делают это меньше, чем старые системы.
И не выжатое сцепление на машине без абс или с плохой абс - это частный случай той же методики - уменьшить тормозное усилие от тормозов для предотвращения блокировки последнего.
И результат тот же - лучшая управляемость в момент торможения, но больший тормозной путь.
- именно про это я и писал.
Напоминаю о чём шла речь: а речь шла о том, что тётка на Ярисе вписалась в автобус. И мол де блондинок не учат юзать торможение двигателем, поэтому они и сидят в бусах. Так вот, в ситуации торможения в пол с АБС - лучше выжать сцепу и продавить тормоз. Что Вы в таком разе собираетесь подправлять тягой и как реже пользование тормозами Вам поможет?
С учетом физиологии и психологии нормального человека давление ногами на разной высоте (кто похвастается, что у него педаль тормоза и сцепления на одном уровне? ) не эффективно. В подобной ситуации нужно "выбить" передачу в нейтральное положени (можно без сцеления) и становиться на тормоз в полный рост.
Торможение двигателем очень эффективно для сбрасывания общей скорости но не торможения в нуль. При торможении двигелем общая энергия поступательного движения предается на маховик двигателя, и преобразуется во вращательный момент, который гасится за счет собственной компрессии двигателя. Это физика, как она есть - энергия не появляется из ничего и не пропадает в никуда, а преобразуется.
При торможении рабочей тормозной системой, энергия поступательного движения расходуется на трение тормозных колодок о диски (барабаны), где преобразуется в тепло. С повышением температуры тормозные свойства меняются. Причем не в лучшую сторону.
Итого вывод - на большой (загородной) скорости если нужно затормозить логично было бы использовать комбинированный метод - торможение двигателем, затем рабочий тормоз. На скоростях "городского" уровня особой эффективности от тороможения двигателем можно не успеть почувствовать из-за обусловленной гороцкими условиями дистации. Тут некогда "дрочить" КПП, тут нужно сразу тапку в пол. Причем, в особоэкстренных ситуациях, сцепление не жать, в все усилия направить на педаль тормоза. Машина заглохнет тогда, когда вы остановитесь - не раньше. Попробуйте на площадке, убедитесь.
АБС в любом случае увеличивает минимально возможный тормозной путь в угоду управляемости авто в тот момент. Просто более современные системы делают это меньше, чем старые системы.
Глупости.. Мильён разов уже замеряли тормозной путь юзом и с АБС . При работе АБС он короче, единственные исключения - рыхлый снег или песок, которые при торможении юзом собираются в валик и тормозят колесо. На сегодня реалии таковы, что человек ужу не может переиграть современные АБС при торможении "на грани" - автоматика в разы быстрее, а если колёса срываются в юз, то тормозной путь увеличивается, особенно на скользких покрытиях.
А то что АВС при сработке "отпускает" тормоз, и что в теории можно тормозить лучше - малоактуально , важен практический результат.