Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 7 июля 2013 22:20

    kvatro7,
    Наклейки тут мало помогут. Есть рама, есть навеска. Вот навеской и надо заняться. Для начала пробовать оживить втулки.

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 7 июля 2013 22:39
    kvatro7:

    не дурная затея, вопрос принципа и совести.

    С прнципом - понятно, а совесть то каким боком к восстановлению этого чермета?

  • slaviknlo Neophyte Poster
    офлайн
    slaviknlo Neophyte Poster

    21

    12 лет на сайте
    пользователь #625789

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 8 июля 2013 10:27

    Подскажите, слышен шум/шорох в передней втулке и колесо "не катит". Когда ослабляю эксцентрик, то крутится легче.
    зы: не тормоза

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 8 июля 2013 10:43
    slaviknlo:

    Подскажите, слышен шум/шорох в передней втулке и колесо "не катит". Когда ослабляю эксцентрик, то крутится легче.
    зы: не тормоза

    Что-что, подшипникам во втулке писец. Надо лезть разбирать смотреть что там. Или вы надеетесь, что это воздух внутри покрышки шумит? :trollface:

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 8 июля 2013 11:08 Редактировалось itc, 1 раз.

    slaviknlo,
    Сухие/квадратные шарики в подшипниках или погрызеные квадратными шариками конуса...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 11:39 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Кто может подсказать где можно купить петуха в Минске? Может кто занимается изготовлением?
    Нашел пока только тыц и тыц
    Нужен на Mongoose.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 8 июля 2013 11:58

    Tin-moon, ищи там, где купил велосипед

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 12:06 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Аркаша:

    Tin-moon, ищи там, где купил велосипед

    Я просто собираю инфу куда можно по дороге заскочить еще :) Там где покупал запчастями вроде не торгуют... может это и есть :-?

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 8 июля 2013 12:17

    Tin-moon,
    Телефон в руки и обзванивать магазины, торгующие монгусами. Самый верный способ.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 12:22 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    itc:

    Tin-moon,
    Телефон в руки и обзванивать магазины, торгующие монгусами. Самый верный способ.

    :) Как вариант. Но у меня еще все цело (по дереву постучал). В запас взять :) А если еще найти врезеровщика который сделает (штук 10 :D ), так это вообще супер :)

    ПС. А найти чертежи можно? Я просто пока гуглил и ничего толкового..

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 8 июля 2013 12:40
    Tin-moon:

    itc:

    Tin-moon,
    Телефон в руки и обзванивать магазины, торгующие монгусами. Самый верный способ.

    :) Как вариант. Но у меня еще все цело (по дереву постучал). В запас взять :) А если еще найти врезеровщика который сделает (штук 10 :D ), так это вообще супер :)

    ПС. А найти чертежи можно? Я просто пока гуглил и ничего толкового..

    Вот уж любители сами создавать себе проблемы, а потом бороться с ними.
    Вот сцылко. Созвонись и договорись. Принесут домой.

  • 157747 Onliner Team
    офлайн
    157747 Onliner Team

    518

    15 лет на сайте
    пользователь #157747

    Профиль
    Написать сообщение

    518
    # 8 июля 2013 13:03 Редактировалось 157747, 1 раз.

    Подскажите плз, нога вилки покрылась ржавчиной (судя по всему под пыльником). начала выступать над пыльником - стерлась почти вся тряпкой. Вел куплен зимой, катается с апреля, пробег 2 тыс. Можно ли решить как-то через гарантию или вина моя? вел постоянно протирается, ноги в том числе. Проступила после того, как в горах под дождем постоял(
    Вилка suntour xcm

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 13:13 Редактировалось Неизвестный кот, 5 раз(а).
    Маркон:

    Вот сцылко. Созвонись и договорись. Принесут домой.

    Спасибо, что продублировали ссылку вставленную мною выше. Там написано, что "физически находятся в Могилёве" за доставку вы хотите заплатить??? Давайте я тогда штук 5 закажу. И никто проблемы сам себе не создает.

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 8 июля 2013 13:55 Редактировалось Маркон, 1 раз.
    Tin-moon:

    Там написано, что "физически находятся в Могилёве" за доставку вы хотите заплатить??? Давайте я тогда штук 5 закажу.

    Ты серьезно? Готов заказать деталей на полляма и при этом жмешся на 10 тыр доставки обычной почтой, а то и 3 тыщи? Да, ладно, что ты делаешь? Ах-хаха, прекрати :lol:
    И при всем при этом готов копать интернет в поисках чертежа петуха, искать фрезеровщика, который эту хрень сделает и меть головняк и ради чего, ради мнимой экономии. :trollface:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 14:13 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Маркон, Тоже мне тролль великий... головняк -- это как раз про вас. А каждый раз ждать пока тебе пришлют (пока есть) а если там из Израиля будут забирать что-то не весело. Ага бегать и т*****ь себе мозг с почтой это не головняк?? Делать эту запчасть макс 1-1,5ч если иметь чертеж и станок... и никого искать не нужно... может у вас руки не из того места растут... так это ваши проблемы.

    ПС. Я спросил адекватные люди ответили, тролли подкатили и начали сорить деньгами... Вы свои считайте.. Если человек никогда не сталкивался с отправкой по почте, вы сначала уточняйте (спросите), а то все такие умные что просто ппц.... По слухам можно и на n c m нолями $ сумму влететь (судя по слухам).

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 8 июля 2013 14:30

    Tin-moon, бро, остынь. :beer:
    Я насчет тебя уже все понял..... :trollface:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 14:44 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Маркон,
    Я и не закипал :) Сумма не имеет значения.. если это на самом деле стоит 10т, то особо никаких проблем. Посылка сколько по времени идет? Я предполагаю, что дня 3.... (ну если еще на выходные попадет :evil: ).
    А все началось с того где можно достать петуха... чтобы сразу или почти сразу :lol:

    Добавлено спустя 28 минут 57 секунд

    Вопрос в догонку, судя по ссылке нужна моделька -> D48 Fuji, Kona, Merida, Mongoose, Stels. Получается можно в магазе спрашивать и для этих моделей??

  • ShowGG Member
    офлайн
    ShowGG Member

    480

    16 лет на сайте
    пользователь #146278

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 8 июля 2013 15:38

    Доброго времени!
    Сорвал резьбу на вилке RS XC32, в месте крепления суппорта дискового тормоза. Танцы с удлиненным болтом и прокладками ситуацию не спасли. Выставишь ровно - колодки не трут, попрыгаешь по бордюрам или усиленное торможение, суппорт немного смещается и трет колодки.
    Подскажите plz, кто может качественно перенарезать резьбу ? :)

    Gigabyte B760 GAMING X/ i5-13400/ Noctua NH-D14/ G.Skill 2*16Gb/ GamingX 4070/ Ion2+ 860w/ Odyssey G7 27
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    14 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 8 июля 2013 15:42 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    ShowGG, если следовать логике выше, то проще заказать новую вилку... а то

    Маркон:

    искать фрезеровщика, который эту хрень сделает и меть головняк и ради чего, ради мнимой экономии.

    А по теме я думаю не каждая мастерская за это возьмётся, да и смотря на сколько сильно вы там сорвали резьбу... Если сильно то придется растачивать и по новой нарезать на более крупный винт...

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 8 июля 2013 15:43
    Tin-moon:

    если это на самом деле стоит 10т, то особо никаких проблем.

    Мне за 10 тыщ колпак к авто переслали :D А петух попадает под мелкий пакет. Если скорость не жмет и есть возможность подождать пару-тройку дней, то вообще копейки. Ты же, вроде, про запас озаботился, не? В таком случае можно и подождать, куда торопиться?

    Tin-moon:

    Вопрос в догонку, судя по ссылке нужна моделька -> D48 Fuji, Kona, Merida, Mongoose, Stels. Получается можно в магазе спрашивать и для этих моделей??

    Сомневаюсь, что в магазине используют подобный индекс. Спрашивать лучше к бренду (Трек, Мерида и т.п.) и уточнять для мождели. А лучше самому знать как он выглядит, что бы не купить левый.