Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 16 августа 2015 20:31
    dimetrios:

    Только itto прав, болт с шайбой дешевле выйдут.

    Стандартный шаг резьбы М8 больше чем в вале каретки. Мне в драганбайке посоветовали переднюю ось от дорожного аиста использовать, шаг совпадает

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • dimetrios Member
    офлайн
    dimetrios Member

    295

    17 лет на сайте
    пользователь #91060

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 16 августа 2015 20:37
    Ololo_trololo:

    dimetrios:

    Только itto прав, болт с шайбой дешевле выйдут.

    Стандартный шаг резьбы М8 больше чем в вале каретки. Мне в драганбайке посоветовали переднюю ось от дорожного аиста использовать, шаг совпадает

    Хорошая идея, в сарае у тестя вроде видел такую ось, надо попробовать из любопытства.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 16 августа 2015 21:21
    Ololo_trololo:

    petranevich:

    охватывающий там вроде как только желтый

    Да, точно, не рассмотрел увеличенные фотки. По общему дизайну по привычке решил, что это все охватывающик ключики.

    понимаю. уже и на бк подобного шрота завались, а раньше все были охватывающие такого плана.

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3532

    9 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3532
    # 16 августа 2015 23:32

    товарищи, хочу купить запасного петуха ( не птицу :trollface: ). как его подобрать на БД,БК, чайне или только у нас покупать (драгон и т.п.) ?

  • LIANT Senior Member
    офлайн
    LIANT Senior Member

    657

    12 лет на сайте
    пользователь #571731

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 16 августа 2015 23:39

    На Поехали! чел торгует. Любые практически.

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 17 августа 2015 12:30 Редактировалось Blizheknarodu, 1 раз.

    Подскажите, если я хочу заменить тормозные тросики и рубашки, покупаю, например, такой вот набор, то нужен ли какой-нить инструмент, чтобы выполнить эту замену? Внизу во всех этих наборах на БД висит такой вот девайс как recommended? Интересно, он просто recommended либо без него вообще никак (либо геморно)?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 17 августа 2015 12:38 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    можно и без него, но резать надо ровно
    ну и настроить надо будет всё :)

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 17 августа 2015 12:41

    Blizheknarodu, а можно на гараж подъехать, там это всё есть

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 17 августа 2015 12:47
    Blizheknarodu:

    Внизу во всех этих наборах на БД висит такой вот девайс как recommended? Интересно, он просто recommended либо без него вообще никак (либо геморно)?

    Режутся рубашки болгаркой без проблем. Тросы - надо приспособится

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 17 августа 2015 12:59 Редактировалось Blizheknarodu, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    Режутся рубашки болгаркой без проблем. Тросы - надо приспособится

    Смотрел какой-то видос на ютубе по этой теме, так там чел как обрежет рубашку и оденет на нее концевик, то в похожий девайс куда-то сбоку его засовывал (было похоже, будто обжимал). Видео это найти заново не получается. Как вообще фиксируются концевики на рубашках?

    Интересно, а обычными кусачками из хозмага можно ли рубашки-тросы резать, либо на БД кусачки какие-то специальные и обычные не катят?

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 17 августа 2015 16:04
    Blizheknarodu:

    Интересно, а обычными кусачками из хозмага можно ли рубашки-тросы резать, либо на БД кусачки какие-то специальные и обычные не катят?

    просто острые кусачики с перехлёстом режущих поверхностей, чтобы срез получался максимально ровный, но этот девайс не панацея - я на прошлой неделе вот точно таким же только из драгона резал - в рубашках тормозов металическая оплетка загибается - приходилось уговаривать молоточком, а обжимают наконечники тросиков тупыми кучасками, концевики рубашек ничем не обжимают

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3532

    9 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3532
    # 17 августа 2015 16:12

    LIANT, спасибо, нашел его

  • Man0_o Xbox Team
    офлайн
    Man0_o Xbox Team

    646

    13 лет на сайте
    пользователь #398106

    Профиль
    Написать сообщение

    646
    # 18 августа 2015 13:03

    Добрый день!
    Хочу заменить на велосипеде 7-ми скоростную трещотку на кассету, тоже 7 скоростей.
    Что нужно заменить? Втулки? Цепь?

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 18 августа 2015 13:06

    Man0_o, втулку.

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17093

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17093
    # 18 августа 2015 13:23 Редактировалось inco_by, 2 раз(а).

    Пару слов по поводу промывки и смазки цепей. Езжу в три цепи. Раньше промывал каждые 100-150 км. Сейчас в промежутке между сменами цепей не мою вообще. Максимум - протираю и вычищаю щеткой (если набилось много грязи и песка), после чего смазываю. Сегодня замерил износ цепи, "проехавшей" 2000 км. Величина растяжения находится в первом диапазоне, то есть еще даже не дотянула до нормального износа, когда еще не требуется ее замена. Первая цепь, которая прошла 1700 км и которую часто обслуживал, имеет гораздо худшие показатели. Вывод: часто мыть цепь - пустая трата времени.

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 18 августа 2015 13:38
    inco_by:

    Езжу в три цепи.

    После такого еще стоит дописывать "люблю копрофилию". Купить 1 раз хорошую цепь, и менять раз в 4к, пока не упилится кассета.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 августа 2015 13:51 Редактировалось petranevich, 1 раз.
    inco_by:

    Первая цепь, которая прошла 1700 км и которую часто обслуживал, имеет гораздо худшие показатели. Вывод: часто мыть цепь - пустая трата времени.

    цепи одинаковые?

  • Man0_o Xbox Team
    офлайн
    Man0_o Xbox Team

    646

    13 лет на сайте
    пользователь #398106

    Профиль
    Написать сообщение

    646
    # 18 августа 2015 13:53
    Desmand:

    Man0_o, втулку.

    Ну, хотя бы примерное семейство кассет. Shimano?
    И какие втулки? Shimano? какое семейство?
    И, как я понял, придется искать новое колесо с этой втулкой, ибо замена втулки на старом колесе - гемор?

  • inco_by Senior Member
    офлайн
    inco_by Senior Member

    17093

    17 лет на сайте
    пользователь #77962

    Профиль
    Написать сообщение

    17093
    # 18 августа 2015 14:08
    petranevich:

    цепи одинаковые?

    Цепи одного производителя, но да - модельки разные. Потому акцент делаю не на этом, а на том, что особого толку от постоянных помывок нет. Все равно каждая из цепей отходит свои 4К - мой ты их или нет (какого-то особого износа не видно). Я так понял, тут важнее периодически их просто чистить и вовремя смазывать.

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Desmand:

    Купить 1 раз хорошую цепь, и менять раз в 4к, пока не упилится кассета.

    Таковая (точнее, таковые) и имеются. Менять цепь с замком - не вижу проблем. Или для вас это особо трудная задача?

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 августа 2015 14:19
    inco_by:

    Цепи одного производителя, но да - модельки разные. Потому акцент делаю не на этом, а на том, что особого толку от постоянных помывок нет.

    а это значит, что выводы безосновательны.

    но вообще да, я тоже не мою цепи и все хорошо, глупое это занятие, вредное и бесполезное. меняю цепь на следующую по достищению 0.75.