Краткий отчет о пригоне машины из Клайпеды. Ни в коем случае не претендую на FAQ, однако, возможно, кому-нибудь да пригодится.
Курил интернет, литовские-латвийские-эстонские сайты.... выбрал пару подходящих авто... по разговорам с продавцами одну сразу отсеял. Позвонил друзьям в Клайпеду, попросил связаться с продавцом, посмотреть машину, сделать диагностику и т.д. Через пару дней друзья отзвонились - рассказали о результатах осмотра и т.д. Решение было принято - короткий торг по телефону - едем в Клайпеду.
По тел. 114 забронировали билеты на автобус, стоимость примерно 115 тыщ на морду, старт с Московского автовокзала в 18-10. В 4-10 утра следующего дня прибытие в Клайпеду. Одна остановка в Ошмянах. 10 минут. Сортир в Ошмянах платный - 300 руб. В стоимость туалета входит стоимость туалетной бумаги. Граница: белорусы очень быстро, минут 20. Собирают паспорта, таможенник проходит по салону, почти всех допрашивает - откуда, куда едете, сколько бабла вывозите из Синеокой. Ответил, что закон не нарушаю. Таможенника такой ответ не устроил, и он сказал, что закон есть понятие весьма относительное. Сказал таможеннику, что закон есть закон, он для всех один и везу я совсем немного евро. Отцепился. Мерзкий тип. Литовцы - час. Всем выйти со всеми вещами из автобуса, с сумками в будку на досмотр. Можно бесплатно сходить в литовский сортир, поменять деньги по курсу примерно 3.42 лита за евро. Оценили очередь на въезд - машин 100 на транзитах с литовской стороны. Предварительно решили ехать назад через Латвию. Едем дальше - остановка в Вильнюсе. Остановка уже после 22-00, и бухло, если надо, уже купить не получится. Работает обменник. Курс, увы, не знаю. Остановка минут 20. Далее по ходу - Электренай, Каунас (минут 10), еще какая-то остановка в литовских е%енях... там есть магаз в котором 24/7 продается бухло. Потом еще какая-то маленькая остановка и уже Клайпеда. Автовокзал в Клайпеде работает с 3-30 утра, вся инфраструктура - магазины и т.д. внутри вокзала - с 8 утра. Сортир платный. 1 лит. В 9 утра встретились с продавцом - поехали в Регитру. Там делов ровно на полчаса - оформить договор купли-продажи, подождать 10 минут, получить временный литовский техпаспорт и транзитные номера. Стоит это все 80 лит. В принципе, после этого продавцу уже делать нечего - надо с ним рассчитаться и отпустить восвояси. На всякий случай - сделать ксерокопию Identification Card продавца, и чтобы продавец на литовском накарябал "копия верна" с подписью (могут спросить таможенные декларанты). Там же нужно и застраховать авто - 20 лит страховка, действует месяц (это минимальный срок), дает право спокойно рассекать по всему Евросоюзу. Застраховались (10 минут), прикрутили транзитные номера - неплохо иметь с собой отвертку, а в нашем случае еще и немного скотча - и поехали в таможню. Клайпеда - городишко небольшой, заблудиться сложно, но, навигатор не помешает. До таможни минут 7 ехать. Бросаем машину на парковке возле здания таможни, идем к декларанту. Даем ему 100 литов - он оформляет экспортную таможенную декларацию. Еще потребуется въехать на территорию таможни - это стоит еще 10 литов. Времени понадобится примерно час. Получили декларацию, внимательно все проверили - и мы свободны. Да, в декларации надо указать один погранпереход, через который будете возвращаться на Родину. Мы окончательно решили ехать через Латвию, пункт Патерниеки - Григоровщина. Пусть это приличный крюк, пусть дорогой бензин.... но терять кучу времени на литовско-беларусской границе не было никакого желания. Посещение Акрополиса расписывать не буду. Помимо еды/алкоголя/туалетной бумаги и прочего барахла купил литр масла полусинтетики (20 лит), жидкость для стеклоомывателя (по-моему 4 лита за 4 литра). Хотел еще растонироваться сразу, но, на СТО за эту услугу заломили от 250 до 350 лит... Многовато как-то, поэтому поехали назад в тонире. Заправились. 95-й бенз стоит примерно 4,70 лит/литр. Самый дешевый видели 4,64 лита/литр. Заехали еще к друзьям, кофе-чай... примерно в 17-00 взяли курс на Латвию. Ехали строго по навигатору... на Каунас - по автобану - отличная трасса, можно ехать 130... далее уже по менее скоростным дорогам, все равно - как правило очень приличного качества, за редким исключением. Только уже не так быстро. Да и местами довольно много населенных пунктов - приходится тошнить 50-40 км/ч. Засада начинается на территории Латвии. Дороги там - просто пипец. Направления. Как будто их долго бомбили... Исключение - последние несколько километров перед Патерниеками. Граница/таможня. Ни одной легковой. Латыши - минут 10-15, все очень вежливо, аккуратно, никаких вымогательств и т.д. Досмотр минимальный - откройте багажник и все. Блондинка-пограничница в окошке - просто красавица Покурили-поболтали с погранцами за жизнь, забрали документы и вперед к белорусам. На нейтралке - ни одной легковой. На нашей территории - одинокий перегон с автосом на лафете, ожидающий конвоя. Ну, подумали мы - полчаса и поедем. Буй там. Наша доблестная таможня просто высосала мне и моему камраду весь моск... Машина странная, VIN не там, в справочнике нету, в интернете нету... Караул... Час просто из пустого в порожнее... Мы хранили олимпийское спокойствие... После очередного похода таможенника "изучать интернет" мы уже хотели научить-таки человека пользоваться хотя бы гуглем... К счастью не пришлось. Таможня дала добро, быстренько заплатил им денег (белками) за растаможку, еще 45 тыр за какое-то оформление документов, купил страховку и на гашетку - домой. За все про все на нашей границе убили часа 1,5-2 времени. По Беларуси дорога вполне нормальная, за исключением некоторых мест. Итого получилось по одометру 520 миль - из Клайпеды, выезд на автомагистраль, до центра Минска.