Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 сентября 2013 02:15 Редактировалось Apelsin_n, 4 раз(а).
    ALES76:

    Apelsin_n:

    Ненене, брал матери телфон в МТС - там все четко, договор купли-продажи + доп. соглашение на пользование услугами в течение 12 мес, а у турков договор аренды с правом выкупа.

    А это потому что "моя-твоя не слышит" родом из России, а лайф он как бы европейский. там принято применять американский менеджмент под названием... неблагозвучным в общем. вкратце "телефон за 1 доллар, но пользуетесь услугами два года. если захотите соскочить - штраф как стоимость двух телефонов". Ну а что МТС пока не взял данную политику на вооружение, так пока и так у нас можно народ разводить.

    Был у меня косяк и с МТСом, они прислали смс, что в ночь с такого-то числа на такое-то число будут проводиться плановые работы, заранее пополните баланс, добавьте и удалите все услуги и бла бла бла. Я как порядочный гражданин проигнорировал эту смс, отправил запрос на добавление Гипер.НЕТ, переставил карточку из тела в модем и начал серфить и качать (ибо мой домашний провайдер умер). В итоге к утру я поимел задолженность в 2,2 млн. Поехал в центральный офис, все объяснил, в итоге мне списали долг, дали 1 гиг трафика в подарок и 2200 бонусных баллов (за каждую тысячу дается 1 балл, долг списали, но баллы остались). А лайф всегда тыкает в то, что договор скреплен вашей подписью, подписал и свободен. Такое понятие, как "социальная ответственность" Лайфу не знакомо. Тот мой злосчастный договор написан настолько хитро, что разобраться в нем обычному человеку, не обладающему специальными знаниями и соответствующим образованием не возможно. Даже судья сегодня пытался в нем разобраться 1,5 часа, но в итоге появилось больше вопросов, чем ответов. По факту мы имеем телефон в рассрочку с каким-то количеством услуг, но они понаходили в законах такие дырки, чтобы максимально оградить себя от ответственности и представить это каким-то договором аренды... В общем, развод по-турецки.

  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 5 сентября 2013 02:23 Редактировалось 4forum4anka, 2 раз(а).
    zaicew:

    sergovlena, нашел у себя такое припыленное - "somat соль с эффектом защиты" типа Henkel и два адреса рос производителей красная пачка с белым, как то было куплено что бы хоть что то
    оно?
    мое не пахнет и вроде как помню не пенилось, хотя как я это мог наблюдать

    Ох, я не пойду уже смотреть на эти злосчастные пачки, в прошлый раз пошла, так часть соли просыпалась, пришлось убирать с пола. Думаю, мы об одном и том же производителе.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 сентября 2013 02:34 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).

    sergovlena, ту даже мне, не обладающему посудомоечной машиной и особыми знаниями в области химии совершенно понятно, что эта ваша соль что-то типа "Калгона", который вроде как выполняет функцию обычной кислоты, которая вступает в реакцию со щелочью, только под дорогим брендом, а на самом деле стоит 3р.50коп. Вполне можно было чем-то заменить вашу суперсоль и не иметь проблем.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 5 сентября 2013 02:42

    sergovlena, поймите меня правильно

    в очень в похожих коробках Somat продает и порошок для посудомоек

    по этому переспрашиваю - Вы уверены, что соль сыпали, а не порошок?

    только поэтому стоит взглянуть на "эти злосчастные пачки", ну просто чтобы полностью разобраться

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 сентября 2013 02:44
    zaicew:

    только поэтому стоит взглянуть на "эти злосчастные пачки"

    а лучше фотку штрих-кода, чтобы развеять все сомнения

  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 5 сентября 2013 02:46

    Это не суперсоль для посудомоек, это просто соль для посудомоек. К слову, можно купить соль для посудомоечных машин с пометкой эко и стоить она будет не 29 тыс., а 99. Но смысла нет, т.к. состав ее тот же- натрий хлор. Во всяком случае должен быть.
    Почему я покупаю соль для посудомойки- потому что считается (вроде бы), что для посудомоек она более очищенная, в то время как обычная вроде как может содержать немного, но другие микроэлементы, что для ионообменника не есть гуд. Конечно, я не знаю это на 100% и допускаю, что может это рекламный ход такой: заставить покупать спец. средство. Ох. по-моему, это уже флуд

    Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд

    zaicew:

    Вы уверены, что соль сыпали, а не порошок?

    Да, я это знаю про похожесть пачек. Но написано там "соль". И она там есть, уверяю вас, вот только не одна она. Ладно, пойду сделаю фотку штрихкода

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 сентября 2013 02:52 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    sergovlena:

    Это не суперсоль для посудомоек, это просто соль для посудомоек. К слову, можно купить соль для посудомоечных машин с пометкой эко и стоить она будет не 29 тыс., а 99. Но смысла нет, т.к. состав ее тот же- натрий хлор. Во всяком случае должен быть.
    Почему я покупаю соль для посудомойки- потому что считается (вроде бы), что для посудомоек она более очищенная, в то время как обычная вроде как может содержать немного, но другие микроэлементы, что для ионообменника не есть гуд. Конечно, я не знаю это на 100% и допускаю, что может это рекламный ход такой: заставить покупать спец. средство. Ох. по-моему, это уже флуд


    Хлори́д на́трия — химическое соединение NaCl, натриевая соль соляной кислоты, хлористый натрий.
    Хлорид натрия известен в быту под названием поваренной соли, основным компонентом которой он является. Хлорид натрия в значительном количестве содержится в морской воде, создавая её солёный вкус. Встречается в природе в виде минерала галита (каменная соль).
    Чистый хлорид натрия имеет вид бесцветных кристаллов, но с различными примесями его цвет может принимать голубой, фиолетовый, розовый, жёлтый или серый оттенок.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 5 сентября 2013 03:07 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    в реальности Apelsin_n, вопрос открыт
    это конечно не в этой теме нужно обсуждать, но и к теме имеет отношение

    реально применимая соль конечно простая поваренная, но как я понимаю кристаллы или как правильней назвать частицы должны быть довольно большой формы прозрачные без признаков какого нибудь вкрапления

    делается это видимо первоначальным растворением, потом очисткой, а потом формированием из этого всего кусочков

    тупо накрошенная соль из Мозыря или Солигорска возможно не совсем то, что ждет машина

  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 5 сентября 2013 03:35 Редактировалось 4forum4anka, 1 раз.

    Больше ее доставать не просите! Я ее опять просыпала (из углов внизу сыпется). Воняет стиральным порошком
    Сегодня купила соль Финиш в больших кристаллах, так даже такую дрожащими руками засыпала.

    ALES76, как думаете, моих действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности посудомойки? Больше там никуда не могло моющее средство попасть?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 5 сентября 2013 07:55
    Apelsin_n:

    Был у меня косяк и с МТСом

    да, нужно отметить что косяки свои МТС устраняет более-менее адекватно и оперативно. По Лайфу вроде бы проблем не было, но Велик в своё время так отжёг напалмом, что я туда больше ни ногой не заявлюсь. :)

    Добавлено спустя 6 минут 4 секунды

    sergovlena:

    ALES76, как думаете, моих действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности посудомойки? Больше там никуда не могло моющее средство попасть?

    да ладно, если в дозатор соль не пошла, то достаточно очистить бункер и всё.

    sergovlena:

    Больше ее доставать не просите! Я ее опять просыпала (из углов внизу сыпется).

    это подделка, потому что сколько я видел соль для моек - она в герметичной упаковке, чтобы не воздействовала влага.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 5 сентября 2013 09:06

    ALES76, а вот еще что вспомнил. Судья говорит мол, можете ли вы доказать, что конкретно аппарат, который находится у вас, по истечению срока службы может принести вред для здоровья и т.д. Я естественно ответил, что доказать это не могу. Т.е. в законе прописана норма, а ее еще нужно и доказать??? Тогда для чего законы пишут?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 сентября 2013 10:34 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    zaicew:

    plut1969, для произведения экспертизы не нужно решение суда

    и экспертиза - это факт законченный, имеющий определенные выводы и должный приниматься судом как вполне неоспоримое техническое заключение и соответственно не может делиться на досудебный или судебный, а по своему определению должен быть просто объективным и соответственно должным образом быть оформлен

    другое дело что суд может принять во внимание мнение специалистов авторизованных и др. сервисных центров, что и делается, но это не является экспертизой, а просто учитывается при принятии решения, как просто мнение специалистов

    Полностью согласен, особенно насчет объективности :). Экспертиза имеющая обязательную силу, та которая происходит по решению суда! Остальные заказные экспертизы обычно выносятся чэстными экспертами за чэстные грошы, усе па чэстнаму!

    Добавлено спустя 11 минут 42 секунды

    sergovlena, Ионизатор это два электрода (проще сказать провода разделенные определенным расстоянием). Ионообменник тоже самое только между электродами находится жидкость и в данном случае он выступает тестером который замеряет сопротивление жидкости или проще сказать концентрации в ней соли. Все устройство состоит из повышающего трансформатора и двух или более электродов. Интересно как его можно повредить? Сыпьте поваренную соль и не парьтесь ;) можно экстру.

  • Dr-klo Member
    офлайн
    Dr-klo Member

    271

    15 лет на сайте
    пользователь #183260

    Профиль
    Написать сообщение

    271
    # 6 сентября 2013 11:03 Редактировалось Dr-klo, 1 раз.

    купили школьный костюм(20-25 августа), после 1го сентября костюм целиком пошел по швам(некачественный шов)
    к сожалению чек на товар утерян, остался лишь терминальный чек (расплачивались карточкой)
    какие есть возможности ссылаясь на заводской брак вернуть/обменять костюм?
    PS покупали в ГУМ, продавщица отказывается рассматривать жалобу ссылаясь "может вы по терминалу кроссовки купили, откуда я знаю что костюм наш"
    ---------------------------------
    вот еще:
    Оператор МТС переодически списывает у меня с рабочего телефона денежные средства в счет погашения задолжености на другом моем номере (я постоянно влезаю в задолженность на 5 суток в начале месяца)
    законны ли такие действия? как можно упредить их в будущем?

    { -:Ж Чарнобыльскі вожык}
  • denis-020582 Neophyte Poster
    офлайн
    denis-020582 Neophyte Poster

    13

    16 лет на сайте
    пользователь #143288

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 6 сентября 2013 12:54 Редактировалось denis-020582, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    denis-020582:

    У меня есть товарный чек подписан с печатью.

    Интересно а что это за продавец? Магазин, торговый объект? Они на данный момент ещё работают? Как-то мне не понятно поведение продавца в данном случае. Всётаки товарный чек со штампом ( в котором указана дата продажи) на 16млн, наличие данного товара у потребителя - это весомые доказательства совершения сделки. А сумма по кассе у продавца не пробита, в кассовой книге не фигурирует - серъёзное нарушение.
    Я думаю, если продавец увидит ваши серъёзные намерения не оставить это дело просто так, он должен решить данную проблему.

    Спасибо за совет. Действительно, позавчера, позвонил им, сказал, что напишу жалобу в "жалобную" книгу, пообещав вечером заехать, потом связался с местным представителем общества по защите прав потребителей, плюс звонок в налоговую, просто поинтересовался о форме заявления. Как результат - вчера с утра продавцы обрывают телефон: приходно - кассовый ордер, договор, ТТН, спецификация на товар, акт выполненных работ, товарный чек - пачка бумажек "все готово, приезжайте в любое время, забирайте, обращайтесь к нам еще". Так что, нельзя оставлять попыток, защитить свои права . Всем большое спасибо за помощь.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 сентября 2013 13:16 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.
    Dr-klo:

    купили школьный костюм(20-25 августа), после 1го сентября костюм целиком пошел по швам(некачественный шов)
    к сожалению чек на товар утерян, остался лишь терминальный чек (расплачивались карточкой)
    какие есть возможности ссылаясь на заводской брак вернуть/обменять костюм?
    PS покупали в ГУМ, продавщица отказывается рассматривать жалобу ссылаясь "может вы по терминалу кроссовки купили, откуда я знаю что костюм наш"

    Неадекватная продавщица какая-то

    В каких случаях можно получить назад свои кровные? В тех, когда есть доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Понятное дело, что с чеком проще всего – на нем есть все необходимые данные. А в его отсутствие подойдут другие документы, подтверждающие факт приобретения товара.
    Это могут быть различные квитанции (к приходному кассовому ордеру или отрывному талону), техпаспорт изделия, инструкция, руководство пользователя… В общем, практически любой документ, в котором указаны наименование товара, сведения о продавце, дата продажи и стоимость.

    Источник

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 6 сентября 2013 15:58

    На самом деле и не на каждом чеке пишется название купленного товара. Да даже если название написано, это всё-равно однозначно и 100%но не доказывает, что именно данный костом был куплен по данному чеку. Но для суда конечно чека достаточно обычно

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 6 сентября 2013 22:06 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    Предположим такой вариант. Я сдаю телефон в ремонт, иду в лайф требовать подмену. Они дают подмену с одним слотом для сим-карт, следовательно этот аппарат нельзя считать аналогичным моему. А в договоре прописано, что во исполнение договорных обязательств мне передают в пользование мобильный телефон модели Huawei G330D с двумя слотами для сим-карт. Слот1 предназначен исключительно для работы в сети life, слот2 для работы в любых сетях. На основании этого можно расторгнуть договор?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 6 сентября 2013 23:11

    В Законе нет определения понятия "аналогичный". Я думаю что это понятие с точки зрения данного Закона не трактуется как "точно такой". Скорее оно трактуется как "похожий". Поэтому тут уже судья будет решать, насколько подменка удовлетворяет определению "аналогичный"

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 6 сентября 2013 23:15
    Apelsin_n:

    На основании этого можно расторгнуть договор?

    нет, нельзя. теоретически и нокия 1100 тоже будет "аналогичным" телефоном. я Вам даже более скажу, она будет "аналоговым" телефоном. :)
    разницу знаю, можете не уточнять. но судья решила - значит так оно и есть.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 6 сентября 2013 23:21

    чека нет - прав нет - это слоган тупой рекламы

    права остаются, только без чека реализовать их несколько сложнее