Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 13 августа 2015 20:11
    bogir:

    Как считаете, в сочетании с 26-ми колесами какого размера звезду лучше взять? Сам склоняюсь к 38t.

    Начал с 36, потом 34, сейчас 32 - вот эта идеально подходит мне :) другим посоветую скорее 34

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    FastForward:

    как полечить?

    зажать рулевую

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 14 августа 2015 11:40 Редактировалось Futsen, 2 раз(а).
    Ololo_trololo:

    itto:

    Blizheknarodu, нет впринципе можно, но вот смотри у мастера есть станок который меряет двумя микрометрами! биения колеса(яйцо и

    Ничосе, моей домашней спицовки хватает вогнать в -\+3сотыхвоьсмерки и 0.1мм на яйка.
    И то, после нескольких жостких поездок несколько сотых превращаются в несколько десятых милииметра.

    Ты просто не рукожоп.
    На что способна творческая мысль рукожопа при исправлении простой восьмерки даже не представляешь, про яйко вообще молчу. )))

    bogir, 36/38

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1711418

    Профиль

    14
    # 14 августа 2015 12:38
    HeartBeat:

    kabababan:

    Я вот думаю на 27.5 колы 32 зуба поставить. Больше точн не надо.

    :o Его же даже до 40 км/ч не разгонишь.

    А зачем ??? Крейсерская скорость 15-30 км\ч в зависимости от подготовки велосипедиста...а для скоростей повыше есть другие велосипеды,а не мтб.Хотя согласен что 32 больше подойдет тем кто апхилл любит. А так оптимально 36-38

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 августа 2015 21:27

    Сегодня по песочку и гравейка качу, км 15 уже проехал... Пестня! на полусликах полусдутых после дубовых сликов катить. Но, думаю, как-то все же тяжеловато крутится. Смотрю, епта, спереди большая стоит (48, забыл переключить после асфальта, все задним щелкал), скинул на среднею - поехало веселее )))

    onliner not sink
  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 14 августа 2015 22:20

    Хочу с одного старого вела перекинуть ригидную вилку на другой старый вел, заменив макет. Я так понимаю, рулевая колонка там резьбовая (выглядит так, хоть фото не моё) - значит диаметры штока должны быть 1 дюйм (за редкими исключениями).

    Длина ригида - 42 см, длина макета (в свободном состоянии) - 45 см, если я сажусь на велик с макетом, то получаются те же 42 см. Прокатит ли такая длина и не окажется ли велик заваленным?

    Может еще какие подводные камни есть у такой замены?

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1711418

    Профиль

    14
    # 15 августа 2015 06:39 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    [censored by Аркаша]

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22034

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22034
    # 15 августа 2015 21:49 Редактировалось lonely_phantom, 1 раз.

    Приветствую.
    Сегодня впервые столкнулась в "восьмеркой". В сервисе мне ее исправили ключом для спиц.
    Решила прикупить себе, чтоб лишний раз по сервисам не ходить, но на Али столкнулась с тем, что они, оказывается, разные. Вот тут их 4 вида http://ru.aliexpress.com/item/Bike-Bicycle-Cycling-Aero-Spoke-Key ... 44173.html

    Черный: 3.2 мм (0.127 ";) соска, (dt швейцарский)
    Зеленый: 3.3 мм (0.130 ";) соска (европейский)
    Желтый: 5.65 мм Интегрированный соска, (mavic)
    Красный: 3.5 мм (0.136 ";) соска, (азиатский)

    Какой из них покупать нужно, подскажите? :)
    Вел - GT Laguna
    Спасибо.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18401

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18401
    # 15 августа 2015 21:59
    lonely_phantom:

    Какой из них покупать нужно, подскажите?

    Никакой, вот такой универсальный. На али они по полтора бакса есть.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 15 августа 2015 22:05 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    lonely_phantom:

    Сегодня впервые столкнулась в "восьмеркой". В сервисе мне ее исправили ключом для спиц.

    большинство спиц идут 3.3 мм.

    охватывающий ключик бережнее обращается с гранями ниппелей

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22034

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22034
    # 15 августа 2015 22:13
    Ololo_trololo:

    охватывающий ключик

    Это, который в посте HeartBeat?))

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 15 августа 2015 22:16
    lonely_phantom:

    Ololo_trololo:

    охватывающий ключик

    Это, который в посте HeartBeat?))

    Нет, это которые в твоих ссылках.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22034

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22034
    # 15 августа 2015 22:18

    Тогда мнения разделились)))))
    Жду еще мнений)

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 15 августа 2015 22:23

    Кто подскажет сколько можно накачать шину 26" *2? Сейчас 2 бара.. Вроде норм, но при прыжках иногда не хватает и пробивает.. =)

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • Tema2007 Member
    офлайн
    Tema2007 Member

    334

    13 лет на сайте
    пользователь #397958

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 15 августа 2015 22:28
    Myst1986:

    Кто подскажет сколько можно накачать шину 26" *2? Сейчас 2 бара.. Вроде норм, но при прыжках иногда не хватает и пробивает.. =)

    Вроде всегда на покрышке написано(обычно сбоку) диапазон давления которое в ее можно накачать посмотрите внимательно:)

    Толькі тады, народзе, зажывеш шчасьліва, калі над табою Маскаля ўжэ ня будзе! (с) К. Каліноўскі
  • uprise Senior Member
    офлайн
    uprise Senior Member

    1499

    10 лет на сайте
    пользователь #1156354

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 15 августа 2015 22:29
    Myst1986:

    Кто подскажет сколько можно накачать шину 26" *2? Сейчас 2 бара.. Вроде норм, но при прыжках иногда не хватает и пробивает.. =)

    на резине написано обычно минимум и максимум

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 15 августа 2015 22:41 Редактировалось Myst1986, 1 раз.

    Tema2007, uprise, Не нашел)))))) До 3 можно качать?

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18401

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18401
    # 15 августа 2015 22:43 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Myst1986:

    Tema2007, uprise, Не нашел)))))) До 3 можно качать?

    И до 4 можно, только не нужно, если мтб.

  • uprise Senior Member
    офлайн
    uprise Senior Member

    1499

    10 лет на сайте
    пользователь #1156354

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 15 августа 2015 22:50
    Myst1986:

    Не нашел))))))

    должно быть в bar и/или psi)

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 15 августа 2015 23:11

    lonely_phantom, я себе купил такой ключ. В кучу в посылку закинул еще копеечного велоинструмента и все кроме ключа оказалось одноразовым. Прикол в том, что китайцы мне вернули все деньги за заказ (включая вполне рабочий ключ), хотя я никаких претензий не предъявлял. Грани ниппелей этим ключом сорвать можно, но при осторожном обращении все должно быть ок. Если у меня поездка более 50-и км, то спицевой ключ я беру с собой. Вообще эти ключи стоят такие копейки, что их хоть коллекцию собрать можно. :)

  • Myst1986 Senior Member
    офлайн
    Myst1986 Senior Member

    7264

    15 лет на сайте
    пользователь #184946

    Профиль
    Написать сообщение

    7264
    # 16 августа 2015 00:57
    uprise:

    Myst1986:

    Не нашел))))))

    должно быть в bar и/или psi)

    Присмотрелся, 55psi макс = ~3,7 бар Можно 2,5 бара качать без проблем =) Было 1,7 сейчас 2.

    Жизнь состоит из желаний и создания возможностей для их исполнения..