Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 4 сентября 2013 12:07 Редактировалось Apelsin_n, 2 раз(а).
    ALES76:

    "Данное заключение выдано гражданину Иванову И.И. в том, что он действительно имеет микроволновую печь LG но разбил в ней тарелку и остатки тарелки выкинул. Число, подпись."

    :100500: :D :super:
    -----
    Нельзя одни смайлики в сообщении ставить. ALES76

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 сентября 2013 12:16
    EvgPinsk:

    sergovlena, А почему Вы просто не хотитие написать продавцу требование устранения недостатка?

    в таком случае необходимо предоставить продавцу это сделать, т.е. снять посудомойку, выковыряв её из мебели, насколько я понимаю. а это не так просто...

    sergovlena:

    Даже сейчас магазин согласен вернуть деньги за соль, то есть согласен, что в упаковке непонятно что.

    sergovlena:

    Муж съездил в Евроопт, там прикинулись шлангом, сказали предъявлять претензии изготовителю. В общем, даже разговаривать не стали.

    гда правда?

    sergovlena:

    Машина разобрана, емкость с резервуаром и ионообменником снята, резервуар тщательно промыт, все установлено обратно.

    Теперь остался только совет забыть как страшный сон покупку моющих для техники у нас на родине. Ибо продают свякую дрянь, Вы не первый человек, поимевший на этом проблемы. Найдите кто из Польши возит моющие, с ним и договоритесь. Цена та же, но качество несравнимо выше. А та наши с "отечественными аналогами по импортным технологиям" уже достали народ разводить. Всё никуда не годится, от порошков до бумаги для лазерных принтеров. А потом продавцам техники и сервисам тонны головной боли, ибо скорей рак на горе свистнет, нежели хоть один из белорусских производителей (импортёров) свой косяк признает.

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    plut1969:

    Я лет семь сыплю поваренную соль и ничего не ломается. Соль служит для смягчения воды, других задач у нее нет, это как колгон для стиралки. Как это может повредить посудомоечной машине тем более с однго раза.

    Новой технике этого не объяснить. Умная слишком. А если имеет дозатор с электронным управлением, то и вообще "тушите свет". Защита от дурака настолько продумана, что становится страшно от раздумий кто по итогу умнее - пользователь или машина. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Givara Member
    офлайн
    Givara Member

    254

    20 лет на сайте
    пользователь #24620

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 4 сентября 2013 15:25

    Добрый день, подскажите пожалуйста какая гарантия носки обуви на заводской брак, купил в аксисе осенние ботинки, через полгода треснула подошва. Спасибо

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 4 сентября 2013 16:11 Редактировалось Apelsin_n, 4 раз(а).

    Ну вот я от судьи :) Заседание назначено на 30 число. Лайфовский представитель подкованный конечно... В общем, договор на столько хитрый, что судья сам толком в нем не разобрался.
    Разъясните мне такую вещь: согласно договора стоимость аппарата 1200 руб (100 руб х 12 мес), а его залоговая стоимость 3 240 000. Это получается как в том еврейском анекдоте: Сема, сколько будет 2х2? - А ми покупаем или продаем?
    Как оказалось, это договор аренды с правом выкупа + договор на оказание услуг связи. :insane: Нужно быть доктором наук, чтобы разобраться в лайфовском договоре... Короче даже если ничего не выйдет, то для себя я определил окончательно, что с турками я больше не свяжусь и по возможности отговорю всех своих знакомых.

    Добавлено спустя 30 минут 46 секунд

    Givara:

    Добрый день, подскажите пожалуйста какая гарантия носки обуви на заводской брак, купил в аксисе осенние ботинки, через полгода треснула подошва. Спасибо

    Ботинки или модельные туфли? Если ботинки, то в в течение 2-х лет можно предъявить претензию. Можно конечно ее предъявить если это модельная обувь, но как объяснял ALES76 (если не ошибаюсь) модельная обувь предназначена только для ношения в помещении и поэтому вас вполне законно вышлют в интимном направлении по причине нарушения правил эксплуатации. Как раз в шапке есть образец претензии именно по вашему вопросу.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 сентября 2013 18:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Givara:

    Добрый день, подскажите пожалуйста какая гарантия носки обуви на заводской брак, купил в аксисе осенние ботинки, через полгода треснула подошва. Спасибо

    гарантийный срок устанавливает продавец, обычно месяц или три месяца.
    но гарантийные требования можно предъявить в течение двух лет, правда доказывать заводской недостаток придётся Вам, а не продавцу.

    Apelsin_n:

    Как раз в шапке есть образец претензии именно по вашему вопросу.

    именно так. ;)

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    Apelsin_n:

    если это модельная обувь

    так воде как осенняя. а сезонная модельной не бывает.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    Apelsin_n:

    Короче даже если ничего не выйдет, то для себя я определил окончательно, что с турками я больше не свяжусь и по возможности отговорю всех своих знакомых

    При чём тут турки? Подобный договор у всех опсосов, турки тут не при делах. Дурят нас по чёрному, причём все кому не лень.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 4 сентября 2013 18:35
    ALES76:

    Подобный договор у всех опсосов, турки тут не при делах.

    Ненене, брал матери телфон в МТС - там все четко, договор купли-продажи + доп. соглашение на пользование услугами в течение 12 мес, а у турков договор аренды с правом выкупа. Сказал он примерно следующее: мы отдельно заключаем договор на аренду и отдельно на оказание услуг связи. Через 12 месяцев вы можете вставить карточку в другой аппарат и потреблять услуги посредством другого аппарата. У того же МТСа все гораздо прозрачнее и понятнее.

  • Givara Member
    офлайн
    Givara Member

    254

    20 лет на сайте
    пользователь #24620

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 4 сентября 2013 20:50

    Apelsin_n, спасибо, на днях обращаюсь в экспертизу. хотя в магазине товаровед сама признала заводской брак, но без экспертизы принять их не может, обувь не модельная, осенние ботинки. Не понимаю какой им смысл платить за экспертизу, если и так понятно что придётся возвращать деньги.

  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 4 сентября 2013 22:03 Редактировалось 4forum4anka, 2 раз(а).
    ALES76:

    Вообще не понимаю, КАК соль засыпалась в бункер, но машинка не включалась.... У меня мозг отказыватся это понять.

    sergovlena:

    ЧТО тут может быть странного? Открыла посудомойку, помня, что соль закончилась, засыпала в отсек для соли, почувствовала странный запах, заглянула в пачку, обомлела... Мойку додумалась не включать! Самое обидное, что запах я почувствовала еще когда только пачку в руки взяла, я просто подумала, что она стояла с порошками и провоняла, я даже представить иное не могла. Черт дернул засыпать ее. Теперь машина разобрана, бункер промывался несколько часов, теперь обратно ставить, закреплять, прогонять вхолостую несколько циклов.

    ALES76:

    Проверку чего? Они эту соль производят чтоль или сертифицируют? Чего импортёр отгрузил - их задача довезти и продать. Ну и если чего - принять претензии и донести до импортёра или до изготовителя.

    Проверку торговли некачественным товаром. По законодательству потребитель имеет право по своему выбору предъявлять претензии как продавцу, так и изготовителю и не его проблема разбираться кто виноват. Очень возможно, что пачка, вернее 2, а может и больше, упали вместе с порошками на полке, а рассыпанное засыпали обратно, не посмотрев, что упаковка от соли. Это могло быть в магазине, на складе, не факт, что на производстве. Причем здесь тогда производитель. В общем. это нормально, предъявление претензии продавцу. В свою очередь, продавец может потом требовать возмещение от производителя, если вина не его.

    ALES76:

    А чего им выезжать, если как бы по изделию не заявлено претензий? Ну и заключение соответственно давать не по чему.

    Выезжать на ремонт, устранение неисправности, да неважно. Я не просила гарантийный ремонт! Я сразу сказала, что случай негарантийный, они мне НЕ отказали в обслуживании вообще. Вы не поняли просто, они отказались выезжать НА ДОМ, вроде мастер в отпуске, в общем, временное явление, у меня нет никаких претензий к центру, просто так совпало, что мне вот прямо СЧАЗ нужно, а они не могут. А заключение, да, теперь знаю,что сервисные центры не дают. Но в данном случае, наверное, мне достаточно было (если бы все-таки мастер выехал на дом или мы бы отвезли посудомойку) квитанции об оплате с указанием какая проблема была и какая работа была произведена.

    ALES76:

    в таком случае необходимо предоставить продавцу это сделать, т.е. снять посудомойку, выковыряв её из мебели, насколько я понимаю. а это не так просто...

    А где этот пункт в законе прописан, я имею в виду, что где прописан пункт, в котором продавец некачественного товара должен оценивать ущерб имущества потребителя сам? Нету этого, увы.

    ALES76:

    гда правда?

    Вы опять не поняли. По соли они без проблем готовы вернуть деньги, а вот как только речь заходила об ущербе от нее и понесенных убытках (это когда мы еще думали. что посудомойке пришел конец), они открещивались от своей ответственности как могли и переводили стрелки на производителя, то есть в этой части разговор сразу заходил в тупик и всякие попытки обсудить проблему грубо прерывались

    Статья 17. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)

    1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 сентября 2013 22:27
    Givara:

    Не понимаю какой им смысл платить за экспертизу, если и так понятно что придётся возвращать деньги.

    В данном случае имея на руках подтверждение понесённых расходов они переадресуют требование к представителю изготовителя. В общем, чего бы там экспертиза и прочее не стоило, но платит то за всё изготовитель. Но если расходы понесены необоснованно, то никто ничего не компенсирует. Так понятно?

    sergovlena:

    Проверку торговли некачественным товаром. По законодательству потребитель имеет право по своему выбору предъявлять претензии как продавцу, так и изготовителю и не его проблема разбираться кто виноват. Очень возможно, что пачка, вернее 2, а может и больше, упали вместе с порошками на полке, а рассыпанное засыпали обратно, не посмотрев, что упаковка от соли. Это могло быть в магазине, на складе, не факт, что на производстве. Причем здесь тогда производитель. В общем. это нормально, предъявление претензии продавцу. В свою очередь, продавец может потом требовать возмещение от производителя, если вина не его.

    Ну так по закону Вы имеете право предъявить имущественные претензии - предъявляйте. Но Вы то пожелали найти в деянии магазина состав преступления. Откуда? Вы ж не путайте, пока никто ничего не нарушил.

    sergovlena:

    А заключение, да, теперь знаю,что сервисные центры не дают.

    Вы заблуждаетесь. Дают, ещё как дают. Пусть только попробуют не дать. :) Собссна именно поэтому я в своё время поставил жирный крест на карьере официального представителя сервисного центра. Ибо нуегонафик. Работа врача в психоневрологии наверное более спокойная.

    sergovlena:

    А где этот пункт в законе прописан, я имею в виду, что где прописан пункт, в котором продавец некачественного товара должен оценивать ущерб имущества потребителя сам? Нету этого, увы.

    честно говоря не понял из этого предложения ничего.

    sergovlena:

    Вы опять не поняли. По соли они без проблем готовы вернуть деньги, а вот как только речь заходила об ущербе от нее и понесенных убытках (это когда мы еще думали. что посудомойке пришел конец), они открещивались от своей ответственности как могли и переводили стрелки на производителя, то есть в этой части разговор сразу заходил в тупик и всякие попытки обсудить проблему грубо прерывались

    Ну так мы подошли к самому интересному. Ибо действительно вред, нанесённый имуществу потребителя должен быть компенсирован в полной мере, причём компенсации подлежат только задокументированные расходы.
    Из этого выходит - кто Вам машинку чистил?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 сентября 2013 22:31 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    sergovlena, Раз вы хотите предъявить претензию продавцу то зачем сами чистили и извлекали соль с неопознанным порошком из посудомоечной машины? Сейчас вам будет очень сложно доказать вину производителя. Для суда потребуются неоспоримые доказательства. Для начала вторая упаковка соли не должна иметь признаков вскрытия и неплохо увидеть скан самой соли и ее упаковки. В инструкции к машине указан тип соли который ей подходит артикул или ту, на упаковке с солью должен присутствовать тот же артикул или ту. Ведь выпускается множество видов соли для посудомоечных машин, каждый вид отличается составом и подходит только для определенных машин. Если там просто написано соль для посудомоечной машины то эта надпись не о чем. Есть ли у вас все это?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 4 сентября 2013 22:32
    Apelsin_n:

    Ненене, брал матери телфон в МТС - там все четко, договор купли-продажи + доп. соглашение на пользование услугами в течение 12 мес, а у турков договор аренды с правом выкупа.

    А это потому что "моя-твоя не слышит" родом из России, а лайф он как бы европейский. там принято применять американский менеджмент под названием... неблагозвучным в общем. вкратце "телефон за 1 доллар, но пользуетесь услугами два года. если захотите соскочить - штраф как стоимость двух телефонов". Ну а что МТС пока не взял данную политику на вооружение, так пока и так у нас можно народ разводить.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 4 сентября 2013 22:53 Редактировалось 4forum4anka, 2 раз(а).
    ALES76:

    Ну так по закону Вы имеете право предъявить имущественные претензии - предъявляйте. Но Вы то пожелали найти в деянии магазина состав преступления. Откуда? Вы ж не путайте, пока никто ничего не нарушил.

    Я ни в чем магазин не собиралась обвинять, а именно и собиралась предъявить имущественные претензии

    ALES76:

    Вы заблуждаетесь

    Мне так объяснили в нескольких сервисных центрах.
    На проведение экспертиз уполномочен ограниченный круг организаций, есть постановление СовМина, где это прописано. Но наверное, экспертиза и просто заключение по подобным проблемам - это разные вещи. Заключение просто констатирует недостаток, ущерб. а экспертиза устанавливает причину возникшего ущерба.

    ALES76:

    В данном случае имея на руках подтверждение понесённых расходов они переадресуют требование к представителю изготовителя.

    Не согласна.
    Статья 17. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
    4. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потребителя.

    ALES76:

    честно говоря не понял из этого предложения ничего.

    Ущерб оценивает сам потребитель и прилагает в подтверждение акты, заключения. Продавец САМ не обязан оценивать ущерб имущества потребителя

    ALES76:

    Из этого выходит - кто Вам машинку чистил?

    Да. это самое интересное. Я осознанно пошла на такой поступок и почистили и разобрали мы с мужем машинку сами (невозможно жить без посудомойки :)), зная, что проблема не такая уж страшная в итоге. Я знаю. что теперь у меня заключения не будет и ничего евроопту кроме соли я не предъявлю и верну только деньги за соль, ну и жалобу напишу.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Если бы машинка была убита, то, конечно бы, отвезли в сервисный центр, делали бы экспертизу, ну и далее по тексту

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    plut1969, ответила выше. Понимаете, на выходе оказалось, что проще снять, разобрать и почистить самим. чем везти в сервисный центр, ждать неизвестно сколько, потом везти обратно, предъявлять претензию продавцу с требованием возместить расходы на сервисный центр. ведь только этот ущерб я могла предъявить. Понимаете, овчинка выделки не стоит. Вот если бы полетел ионообменник и стоил он бы полстоимости машины, тогда ситуация совсем другая была бы. Тут уже и моральный ущерб и прочее...

  • maserati Senior Member
    офлайн
    maserati Senior Member

    1090

    17 лет на сайте
    пользователь #94708

    Профиль
    Написать сообщение

    1090
    # 4 сентября 2013 23:03

    Может кто подскажет,где можно сделать независимую экспертизу телевизора?спасибо!

  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 4 сентября 2013 23:10 Редактировалось 4forum4anka, 1 раз.

    maserati, посмотрите на сайте министерства юстиции. там есть перечень организаций, уполномоченных на проведение экспертиз

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 сентября 2013 23:29
    maserati:

    Может кто подскажет,где можно сделать независимую экспертизу телевизора?спасибо!

    Это называется до судебная экспертиза. Ее сможет сделать сервисный центр у которого есть лицензия или сертификат от данного производителя, обращение в сервис не имеющий лицензии или сертификата производителя, повлечет отказ или недействительность экспертизы по решению суда.
    Ищите у кого есть лицензия или сертификат от данного производителя. До судебная стоит дешевле судебной от 300 до 900 тыщ. руб но ответчик ее не обязан компенсировать в случае проигрыша.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 сентября 2013 23:31

    sergovlena, в самом деле всем очень интересно посмотреть, что за соль
    хотя бы название напишите

    Добавлено спустя 25 минут 6 секунд

    plut1969 , такое есть понятие "досудебная" экспертиза?
    ну какой нибудь акт подтверждающий неисправность
    а экспертиза оно кажется не может быть как "осетрина второй свежести"
    экспертиза вроде как она есть, или только предположения

  • 4forum4anka Senior Member
    офлайн
    4forum4anka Senior Member

    566

    14 лет на сайте
    пользователь #268415

    Профиль
    Написать сообщение

    566
    # 5 сентября 2013 00:00

    Соль Somat. Но мы и раньше ее покупали, всегда все отлично было, ничем она не пахла и близко, однородная структура, никаких вкраплений, мусора и прочего. А здесь явно насыпано было в 2 пачки: пророшок с резким запахом типа Тайда и подобных, слипшиеся частицы предположительно этого же порошка, какаие-то ошметки бумаги немного, и сама соль. Все это очень хорошо различимо

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 5 сентября 2013 00:20

    sergovlena, нашел у себя такое припыленное - "somat соль с эффектом защиты" типа Henkel и два адреса рос производителей красная пачка с белым, как то было куплено что бы хоть что то
    оно?
    мое не пахнет и вроде как помню не пенилось, хотя как я это мог наблюдать ;)

    наверно если у Вас в двух пачках одно и тоже, то косячили братья еще на заводе

    претензия конечно к магазу, а там пусть сами
    но если реального вреда подтвержденного нет, то и про моральный вред забудьте

    максимум, чем накажите - обходить этот "бренд" будете

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 сентября 2013 01:18

    zaicew, Экспертизу можно сделать без решения суда, только она будет иметь рекомендательный характер, а в случае если у эксперта нет сертификата или лицензии от производителя, товар в дальнейшем не сможет участвовать в экспертизе по решению суда, так как потребитель или иное лицо с согласия потребителя подвергли спорный товар вскрытию (разборке) не имея специальных знаний и без согласия производителя или уполномоченных на это им лиц, имеющих специальные разрешения от производителя.
    Работает на 100%.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 5 сентября 2013 01:44

    plut1969, для произведения экспертизы не нужно решение суда

    и экспертиза - это факт законченный, имеющий определенные выводы и должный приниматься судом как вполне неоспоримое техническое заключение и соответственно не может делиться на досудебный или судебный, а по своему определению должен быть просто объективным и соответственно должным образом быть оформлен

    другое дело что суд может принять во внимание мнение специалистов авторизованных и др. сервисных центров, что и делается, но это не является экспертизой, а просто учитывается при принятии решения, как просто мнение специалистов