Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 30 августа 2013 14:43 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Apelsin_n:

    96_JkO:

    так а исковое то у вас есть? дайте почитать...

    В том и дело, что нету. Не ответили пока из заводской администрации.

    согласно ГПК исковое заявление может подать либо истец либо его законный представитель. очевидно вы не уполномочили администрацию района выступать от вашего лица как и не заявляли в суд своих исковых требований.

    вопрос: на каком основании вы истец? имхо истец - администрация, а вы - заинтересованное лицо. можно просить суд о перерыве в заседании для ознакомления с исковым заявлением и материалами дела.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 августа 2013 14:48
    96_JkO:

    Apelsin_n:

    96_JkO:

    так а исковое то у вас есть? дайте почитать...

    В том и дело, что нету. Не ответили пока из заводской администрации.

    согласно ГПК исковое заявление может подать либо истец либо его законный представитель. очевидно вы не уполномочили администрацию района выступать от вашего лица как и не заявляли в суд своих исковых требований.

    вопрос: на каком основании вы истец? имхо истец - администрация, а вы - заинтересованное лицо. можно просить суд о перерыве в заседании для ознакомления с исковым заявлением и материалами дела.

    :-? :insane:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 30 августа 2013 15:52
    rightmiha:

    Скажите, можно ли что-то сделать?

    претензию писать вестимо. и чем скорее - тем лучше.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • -Iriska- Senior Member
    офлайн
    -Iriska- Senior Member

    807

    13 лет на сайте
    пользователь #448899

    Профиль
    Написать сообщение

    807
    # 30 августа 2013 17:07 Редактировалось -Iriska-, 1 раз.
    96_JkO:

    абсолютное большинство судебных заседаний по гражданским делам в РБ - открытые

    полностью поддерживаю
    короче, Apelsin_n, по этому вопросу слушайте 96_JkO...

    96_JkO:

    истец - администрация, а вы - заинтересованное лицо. можно просить суд о перерыве в заседании для ознакомления с исковым заявлением и материалами дела.

    +

  • adrian-2005 Senior Member
    офлайн
    adrian-2005 Senior Member

    1212

    14 лет на сайте
    пользователь #202990

    Профиль
    Написать сообщение

    1212
    # 2 сентября 2013 00:12
    ALES76:

    отдавали на диагностику со своей СИМ картой? оператор случайно не МТС?

    нет, без симки ( у нас велком), телефон монолитный ,провести полную диагностику они не смогут ( его вскрывать нужно, а у них врядли лицензия от СОНИ есть), только тестирование смогут сделать на компе.Продавец не против вернуть деньги,но ему нужна бумага,что это дефектный акт, а СЦ не дает дефектных актов, ну не знают они про такие бумажки.Вообщем 2 сент. я еду забирать свой моб.,буду настаивать о деф. акте с полными данными "диагностики" и описании,как она происходила и на каком оборудовании.( почемуто уверены,что зарядили на 100% и оставили на тумбочке лежать вот и вся диагностика, а цифры от балды напишут).При этом собираюсь из записной книжки выписать номера жалобщиков ,связаться с ними и решить коллективно вопрос про работу данного СЦ.Предложили продавцу решить вопрос мирно,дали время подумать пока моб. находится в СЦ,завтра уже будет видно,куда писать,идти,говорить.Настроены серьезно, им проще мне деньги вернуть,а то заварю такую кашу.Спасибо всем,кто отозвался.буду отписываться как решается вопрос.

    Друзей не нужно иметь, с друзьями надо дружить.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 07:27 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    adrian-2005:

    буду настаивать о деф. акте с полными данными "диагностики" и описании,как она происходила и на каком оборудовании

    не обязаны и если пошлют лесом, то никто с них не спросит.

    adrian-2005:

    собираюсь из записной книжки выписать номера жалобщиков ,связаться с ними

    как бы препятствовать не могут, но если среди "жалобщиков" найдутся те, с кем помирились, но им не понравится что кто-то воспользовался их личными данными ( а эти данные учтите для администрации предприятия только, никто иной кроме контр. органов ими воспользоваться не имеет права), то огребёте по-полной.
    как-то помню один такой "продвинутый" пофоткал и в инете выложил - двое подали в суд и впаяли так очень нехило.

    adrian-2005:

    почемуто уверены,что зарядили на 100% и оставили на тумбочке лежать вот и вся диагностика, а цифры от балды напишут

    святая наивность.
    лабораторный блок питания цепляется вместо аккумулятора, измеряется ток потребления в режиме ожидания, ток потребления в режиме разговора. и всё, этого достаточно.
    а аккумы у народа массово выносит из-за
    1. неуверенной зоны приёма, когда телефон каждую минуту перерегистрируется в сети. (у мтс и в зоне уверенного приёма какой-то обмен постоянно идёт, непонятно какой и зачем)
    2. постоянно включенного вай-фай или блютус.
    3. постоянно включенного дисплея, ибо жрёт немерено. гасить его надо полностью, в меню функция такая есть

    В общем отстаивать свои права надо, только не такими варварскими способами. Хотя многие "всегда так делают", но при грамотном противодействии всё оборачивается против жалобщика. Ибо на второй стороне могут тоже быть не дураки, и юристов иметь в штате. Акт требуйте, какой напишут - такой и забирайте, а далее по обстоятельствам.
    Вот результаты проверки аккумуляторной батареи обязаны дать - прибор для её тестирования у них обязан быть по ГОСТ.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 сентября 2013 07:56
    adrian-2005:

    Настроены серьезно, им проще мне деньги вернуть,а то заварю такую кашу.

    Это мнимум 6 месяцев с исходом в вашу пользу 15%

  • adrian-2005 Senior Member
    офлайн
    adrian-2005 Senior Member

    1212

    14 лет на сайте
    пользователь #202990

    Профиль
    Написать сообщение

    1212
    # 2 сентября 2013 11:41
    ALES76:

    лабораторный блок питания цепляется вместо аккумулятора,

    дело в том,что телефон монолитный и чтобы его открыть нужна лицензия от СОНИ (так нам сказал юрист),батарея то внутри, проверю конечно их лицензию,но думаю ее нет.А если нет,вскрывать не имеют права. А по потере зарядки поясню, почему вообще затеяли все это,дело в том, что снимался телефон с подзарядки в 6 утра ,по нем только разговаривали по работе,ни интернета,ни музыки,блютуза,игры,видео и т.д. не использовалось и даже включено это небыло,только разговоры и выключался моб. гдето в 14-15 часа,вырубался полностью.Мы туда даже карту памяти не покупали и ничего не загружали соответственно.А началось все через 2 недели после покупки, отдали в СЦ когда было 3 недели моб. у нас.Вот в чем причина обращения. Все, мы поехали за моб.,отпишусь.

    Друзей не нужно иметь, с друзьями надо дружить.
  • frontijer Neophyte Poster
    офлайн
    frontijer Neophyte Poster

    2

    11 лет на сайте
    пользователь #895988

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 2 сентября 2013 14:08

    Всем добрый день! Ситуация следующая.
    Купил новый телефон. При курьере осмотрел, полазил, на первый взгляд никаких недостатков не обнаружил. В тот же день полез в фотоаппарат - а там несколько крупных чёрных точек в видеоискателе, которые остаются на снимках. Завёз в СЦ - сказали, что пыль на матрице, недостаток неустраним. Позвонил продавцу, чтобы обменять на основании заводского брака. Тот сам звонил в СЦ, потом ответил, что брак не заводской - мол, такое бывает, вы сами пыль занесли, мы такое не меняем. На мой вопрос о том, как можно было за один день занести пыль в фотоаппарат, выполненный отдельным закрытым модулем в телефоне с неразборным корпусом, я вразумительного ответа не получил. Съездил ещё раз в СЦ - там сказали, что не могут дать заключение о заводском браке: дали только писульку, что пыль есть, каких-либо мех. повреждений на телефоне нет. Вопрос такой: можно ли какой-то независимой экспертизой установить, что пыль попала на этапе изготовления либо что попадание пыли на матрицу в первый же день использования без каких-либо нарушейний правил эксплуатации - уже само по себе какой-то брак?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 15:02 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    adrian-2005:

    дело в том,что телефон монолитный и чтобы его открыть

    ....нужно его ножовкой распилить?

    adrian-2005:

    нужна лицензия от СОНИ (так нам сказал юрист)

    рука-лицо... а мож они его и включать не имеют права, тож лицензия нужна, заверенная лично императором Японии. "юрист" ничего подобного не говорил, а?

    adrian-2005:

    А началось все через 2 недели после покупки

    быстрей всего отключили полное выключение дисплея.

    frontijer:

    Вопрос такой: можно ли какой-то независимой экспертизой установить

    Уважаемый Потребитель. Вас этот вопрос не должен волновать ни в коей мере. Вот берёте, пишете претензию и под звон литавр и гром барабанов (можно и без барабанов) сдаёте продавцу. И без письменного ответа ничего у него не забираете. Требуете например "незамедлительного устранения", а через 14 дней меняете не "незамедлительно бабло и не волнует", вместе с тем начиная отсчитывать денюжку в виде неустойки.
    Всё.
    А то Вас послали грубо говоря понятно куда, а Вы покорно и пошли.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Shulz Senior Member
    офлайн
    Shulz Senior Member

    11230

    17 лет на сайте
    пользователь #81908

    Профиль
    Написать сообщение

    11230
    # 2 сентября 2013 16:09

    Ситуация следующая:
    автошкола "галактика". занятия начались в начале апреля. теорию прошли как и положено, а вот с вождением затык. летом самому не до них было, а теперь кормят "понедельниками" уже второй меясяц.
    в договоре срок обучения не оговрен, но когда звонил обещали 3,5-4 месяца.
    куда звонить, бежать жаловаться ?
    по хорошему, хотел бы вернуть полностью деньги за обучение ( уплаченные в срок по договру), но пока слабо представляю чем их можно припереть.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 16:16 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Shulz:

    в договоре срок обучения не оговрен

    в такое слабо верится. полгода обычно.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    Shulz:

    куда звонить, бежать жаловаться ?

    начинаем от директора автошколы. а дальше лучше никуда. деньги если и вернёте, то потраченные нервы будут дороже, а сдавать зачёты и экзамены внутренние после такого сами понимаете....

    Ну, если совсем невтерпёж, то работу автошкол курирует УП Белтехосмотр.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 сентября 2013 16:21 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    Пришла копия искового

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 18:41 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Apelsin_n, шаблонная бумаженция. Общей направленности сути иска не прослеживается. Мне помнится, что Вы требуете расторжения договора по причине того, что телефон собссна сдох, а тут написано что основная причина в недостаточной информированности Вас на момент продажи изделия и как-бы между прочим что разрыв аренды ввиду .... итд. В то же самое время Вы ж информированы, а разъяснять ЗПП Вам никто был и не обязан, и что этот тел Вас достал своими глюками ничего нет.

    "Ой, что-то я очкую, Славик..." (с)
    Кажется самый весомый аргумент, который я вижу в исковом - сбрить косарь зелени в бюджет района.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 2 сентября 2013 18:45 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Apelsin_n, в целом супер.

    вопрос: в п. 9 доверенность Сосновской от администрации а не ваша ей? и откуда взялись 2 млн?

    ALES76:

    телефон собссна сдох, а тут написано что основная причина в недостаточной информированности Вас на момент продажи изделия и как-бы между прочим что разрыв аренды ввиду

    это он объяснит в суде. исковое хорошее.

    Apelsin_n пользовалася услугой и никого не трогал. и пользовался бы и дальше, если бы телефон не сломался за пределом 12-ти месяцев, ведь так? в гарантийном ремонте отказано и тут возник закономерный вопрос - что это за договор такой?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 18:51
    96_JkO:

    и откуда взялись 2 млн?

    да, спасибо что напомнили.

    сумма то от товарища Потолкова, и ничем не подтверждена, и ничем не обоснована. фигня в общем.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 сентября 2013 18:53 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    ALES76, Да не сдох он, побывал в ремонте и я активно им пользуюсь) Ведь плачу за него установленные 100 руб в месяц :D Основное, на что я давил: срок договора 19 мес, срок службы 12. 19-12=7 месяцев каким образом потреблять услугу? Ведь в предыдущем письме сам лайф заявил, что не продавал телефон, а передал для оказания услуг электросвязи :D За язык их никто не тянул.

    96_JkO:

    вопрос: в п. 9 доверенность Сосновской от администрации а не ваша ей?

    Именно так, от администрации г-же Сосновской.

    96_JkO:

    и откуда взялись 2 млн?

    Из головы :) Моральная компенсация.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 18:56
    96_JkO:

    это он объяснит в суде

    зачем писать исковое, чтобы потом что-то объяснять? исковое должно в полной мере отражать естественный порядок возникших претензий, а не как наши брестские озпп-ешники, по 6 (шесть раз сенсоред!!!) исковое переписывали, причём кардинально меняя и статьи и суммы, и собственно требования. что под конец судья прямым текстом рекомендовала истцу сменить представителя.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 2 сентября 2013 18:58
    96_JkO:

    Apelsin_n пользовалася услугой и никого не трогал. и пользовался бы и дальше, если бы телефон не сломался за пределом 12-ти месяцев, ведь так? в гарантийном ремонте отказано и тут возник закономерный вопрос - что это за договор такой?

    Не совсем так. 12 еще не истекло, но я же ответственный гражданин и думаю о будущем. Через 12 тел должен утилизироваться, а договор на 19... выше все описано короче.

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    А вообще все началось с того, что мне не понравилась их хитровы**анность. По факту они продают тел в рассрочку, так делают все операторы. Но турки не смогли сделать все как у всех и понапридумывали непонятно чего.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 2 сентября 2013 19:01
    Apelsin_n:

    Из головы Моральная компенсация.

    Только надежда на неадекватность или пристрастность судьи. Следовало написать хоть "ввиду явного введения в заблуждение потребитель испытывал стыд, нервное расстройство, потерю сна, общее угнетённое состояние, что могут подтвердить его родственники и коллеги по работе". Ну хоть так... хотя я обычно справочки от медиков прикладывал, там давление, температура, общее недомогание, итд...

    Apelsin_n:

    ALES76, Да не сдох он, побывал в ремонте и я активно им пользуюсь) Ведь плачу за него установленные 100 руб в месяц Основное, на что я давил: срок договора 19 мес, срок службы 12. 19-12=7 месяцев каким образом потреблять услугу?

    Ээээ... да Вы оказывается явный ПЭ. :) Хотя лично мне опсосов не жалко не одного.

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Apelsin_n:

    Но турки не смогли сделать все как у всех и понапридумывали непонятно чего.

    увы... жалко денег нанять профессионалов - теперь пусть разгребают. для них это пыль, но прецедент будет создан.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ