Пришло сегодня с фейсбуковского штопора . Красивые легенды , черт возьми .
Эмблема, украшающая горлышко бутылки вина марки Кьянти Классико, больше, чем просто знаменитый торговый логотип, это исторический символ, который использовался в регионе на протяжении целых семи веков!
Черный петух стал символом Лиги Кьянти – военной делегации Флорентийской Республики, ещё в 1384 году.
Происхождение символа достаточно туманно, однако легенда гласит, что именно черный петух ознаменовал раздел влияния между двумя городами-государствами. Согласно преданиям, Флоренция и Сиена решили необычным способом определить границы своих владений, для чего с первыми петухами отправили навтречу друг другу конных рыцарей. В той точке, где они встретились, и прошла граница между земельными владениями. А причем тут черный петух?
Дело в том, что хитрые жители Флоренции выбрали для своей утренней побудки именно черного петуха, которого держали впроголодь в полной темноте несколько дней, поэтому в назначенный день он и прокричал первым. В результате, рыцари Флоренции выехали ещё до рассвета и этот город-государство «отхватил» аж на 20 километров больше земли.
Существует и другая легенда, что флорентийцы пробрались на скотный двор Сиены и накормили домашних птиц зерном, смоченном в алкоголе, в результате чего сиенский петух просто «проспал».
Это, конечно, легенды, а сегодня историческая территория, ныне известная как Кьянти Классико, была формально обозначена для производства красного вина в начале XVIII века и считается одной из старейших в Европе. Около столетия назад вина Chianti стали успешно продаваться на международных рынках. Чтобы извлечь максимальную коммерческую выгоду, область начального производства расширили в несколько раз, однако последствия для качества и репутации вина оказались плачевными. Большую часть XX века под знаменитой этикеткой кьянти покупателям предлагались дешевые напитки полуиндустриального розлива. Европейские потребители еще помнят бутылки в соломенной оплетке, которые покупались не столько ради содержимого, сколько для того, чтобы превратить их в подсвечники или настольные лампы.
К счастью, все это осталось в прошлом. Сегодня Кьянти Классико — в числе ведущих тосканских зон, выпускающих вина высокого качества. Восстанавливается историческая справедливость, ранжирующая вина из Кьянти Классико выше, чем из других зон Кьянти. Между ними есть разница в природных условиях, микроклимате, строении почв — то есть в объективных предпосылках, которые влияют на характер вина. Сорт «санджовезе», стержень любого кьянти, в целом, дает в Кьянти Классико более интересные результаты. Другой момент — более строгие нормы производства, ограничивающие урожайность и запрещающие добавление в вино белых сортов. Все это переводится в более яркий, насыщенный стиль, отличающий «Классико» от просто «Кьянти». Чтобы это вино не путали с другими, горлышки бутылок теперь украшены черным петухом — защищенным торговым символом Кьянти Классико.