Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 19 октября 2011 18:35

    minskpravo, помогите пожалуйста. Ситуация следующая:
    Есть контора №1 на которой работает сотрудник в должности зам. директора, при этом его официально уволят 20.10.2011 г. . Есть контора №2, где этот же самый человек с 17.10.2011 г. принят на неё директором, а по скольку директор фирмы не может работать по совместительству другом месте,то если я правильно понял контора №2 было не в праве нанимать сотрудника задним числом,а следовательно нарушает законодательство о труде?
    1.Какая ответственность предусмотрена, за данное нарушение?
    2.Так же интересует ответственность нанимателя за привлечение работника без его официального трудоустройства?
    3. Какая ответственность предусмотрена за самовольное изменение даты увольнения в трудовой книжке с 20 на 17 число?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 19 октября 2011 19:30
    chisman:

    Есть контора №1 на которой работает сотрудник в должности зам. директора, при этом его официально уволят 20.10.2011 г. . Есть контора №2, где этот же самый человек с 17.10.2011 г. принят на неё директором, а по скольку директор фирмы не может работать по совместительству другом месте,то если я правильно понял контора №2 было не в праве нанимать сотрудника задним числом,а следовательно нарушает законодательство о труде?

    Я не нахожу нарушений. Человек работает по основному месту работы в конторе номер один. При этом его принимают в контору номер 2 по совместительству. Это не запрещено. Вот если бы он работал по основному месту работы директором, то не мог бы в другом месте работать по совместительству.

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 19 октября 2011 19:33

    огромное спасибо!

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 19 октября 2011 19:37
    chisman:

    2.Так же интересует ответственность нанимателя за привлечение работника без его официального трудоустройства?

    Статья 9.19. Нарушение законодательства о труде

    4. Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных статьями 9.16 - 9.18 настоящего Кодекса и частями 1 и 3 настоящей статьи, причинившие вред работнику, -

    влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

    в зависимости от как будет подана ситуации, может быть и эта статья применена

    Статья 23.15. Прием на работу без документов
    1. Прием на работу без документов, подлежащих обязательному предъявлению при заключении трудового договора, -
    влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
    2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -
    влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

    chisman:

    Какая ответственность предусмотрена за самовольное изменение даты увольнения в трудовой книжке с 20 на 17 число?

    кем? работником?

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 19 октября 2011 22:09 Редактировалось chisman, 5 раз(а).

    кем? работником?

    да, работником
    minskpravo,
    1) Как тогда увольнение с прошлой работы и приём на новую будет отражаться в трудовой книжке?
    Уволен с Конторы1 по согласию сторон,согласно Приказу №12345, от 20.10.2011 (там лежала его трудовая книжка). Работал по Контракту с 17.07.2010 сроком до 2013 года.
    Принят в Контору2 с 17.10.2011г. на должность директора ( этим же работником был подписан Контракт с 17.10.2011г. с учредителем Конторы2, но без записи в трудовой книжке, т.к. она находилась в Конторе1 и предполагалось,что книжку директор Конторы1 должен был отдать ещё 14.10.2011г., но умышленно затянул процесс).
    2)Как я понял учредителю Конторы2 необходимо будет заплатить штраф, т.к. он принял сотрудника на работу без всех необходимых документов (трудовой книжки)?
    3) Может есть смысл Конторе2 оформить работника(директора) на отпуск за свой счёт с 17 по 20 число. и потом в случае проверки ссылаться на Статью 255. ТК РБ «Ограничение работы по совместительству» гласит:
    Руководителю организации запрещается выполнение оплачиваемой(комментарий: в данном случае директор находится в отпуске за свой счёт) работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики.

    Спасибо за ответы, очень выручили

    Добавлено спустя 31 минута 28 секунд

    Статья 26. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

    При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:
    1) документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
    2) трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
    В моём случае зам. директора конторы1, где находится основное место работы и лежит тр. книжка, совмещает с работой директора в конторе2?Получается книжка при приёме на работу не обязательна?

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 20 октября 2011 08:47

    и последний вопрос к уважаемойminskpravo,
    Я работал на конторе1 с июня 2011г. получал не официальный оклад от директора в размере 35% от выручки, доказать свою работу я смогу, так как на всех моих рабочих документах стоит моя роспись + есть куча свидетелей, начиная от почтальона и заканчивая знакомыми на других фирмах находящимися на нашем этаже. В какие компетентные органы мне обратиться по вопросу выплаты заработной платы за весь период работы!? Какой, на данный момент, установлен размер минимальной ЗП!?

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    Просто директор этой конторы решил поиграть в Крутого Уоккера и делать всё по закону и я хочу его в этом начинании поддержать:)

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 20 октября 2011 10:45

    chisman,
    очень много написано, подробно разбираться некогда
    Я Вам лучше напишу, как все законно оформить.

    В конторе 1 по соглашению сторон можно уволиться в любой день, вне зависимости от того, на какой срок заключен трудовой контракт.

    В конторе 2 директор оформляется по совместительству с установлением неполного рабочего дня 0,25 ставки или 0,5 ставки и работает так хоть 25 лет. В трудовую книжку никакие записи не вносятся.

    После увольнения в конторе 1 , директор конторы 2 сегодня увольняется с работы по совместительству и завтра принимается по основному месту работы, о чем издается приказ, заключается трудовой договор (контракт), делается запись в трудовую книжку.

    Никаких нарушений законодательства нет.

    chisman:

    получал не официальный оклад от директора в размере 35% от выручки,

    официально зарплата не выплачивалась вообще?
    в социальном отпуске без сохранения заработной платы не находились?

    Нарушения законодательства могут быть установлены Инспекцией по труду или судом.

  • Wolfborn Member
    офлайн
    Wolfborn Member

    279

    19 лет на сайте
    пользователь #45472

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 20 октября 2011 14:37 Редактировалось Wolfborn, 2 раз(а).

    Vladislav, cпасибо большое. Как оказалось "накосячили" вдвойне. Сначала учредитель, который всё знал, но решил "авось прокатит", потом исполком, который зарегистрировал нас не проверив это (короче, "прокатило" ). Теперь будем думать... :-?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 20 октября 2011 15:02
    Wolfborn:

    потом исполком, который зарегистрировал нас не проверив это

    а он и не должен проверять
    "заявительный принцип"
    Вы несете ответственность

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 21 октября 2011 01:21 Редактировалось chisman, 2 раз(а).

    официально зарплата не выплачивалась вообще?

    ни рубля

    в социальном отпуске без сохранения заработной платы не находились?

    нет
    Вся причина в таком поведении директора из-за того, что было 2 залёта в связи с девальвацией бел. рубля. на 56%. Получили тогда минус 13 000 000 бел. руб. И ещё одна фирма ликвидировалась и не выплатила 2 200 000 бел. руб. Ещё до этого момента был устный договор с директором, о том, что половину суммы залёта выплачивает сотрудник,а половину ложится на фирму, но теперь директор требовал 100% оплаты от сотрудника, который как он заявил: "пока не выплатите я трудовую книжку не отдам". Посмотрели трудовой кодекс РБ, там установлена максимальная ответственность в 3 средних месячных зарплаты и то по решению суда эта сумма может быть пересмотрена в сторону уменьшения. Сегодня показали эту статью директору и сошлись на старой цифре с рассрочкой до 1 марта 2012 года. Сегодня же сотрудник получил свою трудовую, и как бонус, компенсацию за отпуск и месячный оклад (первоначально директор хотел эти бонусы забрать себе, когда сотрудник их снимет со своей карточки). К слову сотрудник заработал с 1 января 2011 года 112 000 000 бел. руб). Зарплата складывалась с официального месячного оклада в размере 1 250 550 бел. руб. и 35% от размера выручки в конверте. Все расходы брала на себя фирма(25-30% от выручки)

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 октября 2011 12:27

    chisman,
    не совсем понимаю, в чем состоит Ваш вопрос?

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 21 октября 2011 20:32

    всё правильно, тут и не было никакого вопроса. Лирическое отступление :shuffle:

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 21 октября 2011 21:17
    chisman:

    Лирическое отступление

    ясно, наболело :molotok:

  • SilvS Junior Member
    офлайн
    SilvS Junior Member

    82

    16 лет на сайте
    пользователь #135510

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 22 октября 2011 21:14

    Всем привет! Решил заняться собственным изготовлением продукции. Хочу зарегестрировать ЧУП, закупать определенные комплектующие, собирать с них готовый продукт и сдавать на реализацию в магазины. Вопрос: Чем отличается ЧУП от ЧТУП, что стоит в своем случае выбрать? Оформлять юр. адрес буду на квартиру (однокомнатная) (будет ли дешевле орендавать маленький офис?). Как это правильно будет оформляться моя готовая продукция документально? (т.е по накладным я получаю материалы, собираю с них продукт и по накладным продаю (как в этом случае все правильно списать?) В общем вопросов пока много, а посоветоваться не с кем. :-?

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 23 октября 2011 12:22 Редактировалось chisman, 1 раз.

    Чем отличается ЧУП от ЧТУП, что стоит в своем случае выбрать?

    Есть такие основные организационно-правовые формы собственности:
    ИП - инд. предприниматель или иностранное предприятие
    ЧУП- частное унитарное предприятие
    ООО - общество с огранич. ответственностью
    ОДО - общество с дополнительной ответственностью
    ОАО - открытое акционерное общество
    СООО - совместное общество с ограниченной ответственностью
    ПТ- полное товарищество
    КТ- коммандитное товарищество
    ПК - производственный кооператив
    СФГ -крестьянское (фермерское) хозяйство
    а что такое ЧТУП!?
    Я так понимаю,что вторая буква Т - указывает на ваш вид деятельности. Не важно какой вы вид деятельности выберите,так как можно заниматься любым видом деятельности не противоречащих законодательству РБ, и кроме тех, на которые необходимо спец. разрешение - лицензия. То же самое можно сразу прописать в вашем Уставе при регистрации.

    Оформлять юр. адрес буду на квартиру (однокомнатная) (будет ли дешевле орендавать маленький офис?)
    Однозначно, квартира будет дешевле, оплата за коммуналку будет приблизительно в 3 раза больше, чем для физ. лиц. Если арендовать офис, самые дешёвые предложения от ГХУ, единственное,чтобы его получить,нужно выиграть лот в аукционе. Для сравнения в ГХУ 1 м2. от 1,5 базовой величины, у частных фирм реально найти площади начиная от 10 евро за 1 м2. Я слышал,что можно арендовать отдельное место под юридический офис, хорошо для тех, у кого работа выездная. Стоит что-то около 15-20 долл. в месяц.

    По третьему вопросу почитайте здесь:
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    18 декабря 2008 г. N 192
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
    ТТН-1 "ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ" И
    ТН-2 "ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ" И ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
    ТИПОВЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
    ТТН-1 "ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ"
    И ТН-2 "ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ"

  • vse-dlya-client Member
    офлайн
    vse-dlya-client Member

    121

    13 лет на сайте
    пользователь #397295

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 23 октября 2011 17:13
    chisman:

    Я слышал,что можно арендовать отдельное место под юридический офис, хорошо для тех, у кого работа выездная. Стоит что-то около 15-20 долл. в месяц.

    Буду признателен если кто подскажет где можно зарегистрировать номинальный юр. адрес, поскольку вешать на арендуемую квартиру будет нецелесообразно в связи с негативным отношением ко всей этой затее собственников жилья.

    Люблю жизнь!
  • SilvS Junior Member
    офлайн
    SilvS Junior Member

    82

    16 лет на сайте
    пользователь #135510

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 24 октября 2011 14:31

    chisman, У некоторых в реквезитах прописывается ЧТУП или ЧПТУП и т.д., Я собираюсь заниматься оптовой торговлей (производство и реализация в магазины и т.п) но не везти розничную. В данном моменте я буду считаться ЧТУП или ЧПУП? Все эти приставки в виде Т(торговое) или П(производственное) имеют какое нить значение (может зависит от налогооблажения)?
    По второму решился что буду оформлять (пока) на квартиру. Дешевле за коммуналку 500тыщ заплатить чем 1,5млн за аренду + стимул на экономии природных ресурсов :)
    По третьему нашел тока правила заполнения.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 24 октября 2011 15:02
    SilvS:

    У некоторых в реквезитах прописывается ЧТУП или ЧПТУП и т.д., Я собираюсь заниматься оптовой торговлей (производство и реализация в магазины и т.п) но не везти розничную. В данном моменте я буду считаться ЧТУП или ЧПУП?

    Полное название, например, частное торговое унитарное предприятие "Клен".
    Сокращенное: частное предприятие "Клен".
    А все остальное -- самодеятельность + безграмотность.

    SilvS:

    Т(торговое) или П(производственное) имеют какое нить значение (может зависит от налогооблажения)

    На налогообложение не влияет.
    Выберите, что Вам ближе по роду деятельности.
    А вообще почитайте
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    5 марта 2009 г. N 20

    О СОГЛАСОВАНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

    vse-dlya-client:

    вешать на арендуемую квартиру будет нецелесообразно

    так на арендуемой регистрировать можно только, если Вы там зарегистрированы и с согласия всех совершеннолетних собственников

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 24 октября 2011 22:39

    minskpravo, помогите пожалуйста
    Не могу найти документы минюста для назначения сотрудника на должность руководителя и заявление о изменении юр. адреса.
    и ещё вопрос,нужно ли сейчас в уставе менять юр. адрес или достаточно только известить об этом компетентные органы?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 25 октября 2011 21:18
    chisman:

    Не могу найти документы минюста для назначения сотрудника на должность руководителя и заявление о изменении юр. адреса.

    http://www.minjust.by/ru/site_menu/edin_gos_register/subj_hoz
    Приложения к Постановлению №8

    chisman:

    ужно ли сейчас в уставе менять юр. адрес или достаточно только известить об этом компетентные органы

    достаточно уведомить