Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 5 июля 2013 22:59

    hwnd_, ты это Тарантулу объясни, а не мне ;)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 5 июля 2013 23:05 Редактировалось porych, 6 раз(а).
    Маркон:

    porych, возможно имелось ввиду место контакта стальной чашки и алюминиевой втулки. Хотя я тоже не понимаю всей глубины проблемы.

    точно блин...под запрессованную чашку литол прямо литрами льется :D ...ох уж эти интернет-паникёры :D допущу, что литол может попасть во внутреннюю полость втулки, где чашка уже заканчивается, но БиЧ? (б..я и чо?) ну сожрет хим-реакция пару-тройку микрон люминия. на что это повлияет? в той полости погрешность при изготовлении и так здоровая, максимум там последнее - расточка, и то сомневаюсь. смысла вообще нету. посадочные под чашки разворачиваются, но и то - туда запрессовываются чашки.

    а то, что корпус самой втулки и снаружи и изнутри перед обработкой посадочных под чашки подвергается анодированию и покраске тарантул наверное не в курсе.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 6 июля 2013 00:08
    74g:

    дык все? проблема решилась?

    да решилась...как и писал, на фото которое выложил, называется не заметил сразу что кольцо то не той стороной стоит...не выступом под конус...кстати очень легко снялось подцепив отверткой...перевернул его и загнал как можно глубже, как только смог...ну а при зажиме конусная гайка его выровняла как надо...фрихаб при любом зажиме ходит как по маслу...ось катается без люфта...хода для регулировки предостаточно :)

  • IceBear Velo Team
    офлайн
    IceBear Velo Team

    303

    19 лет на сайте
    пользователь #40291

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 6 июля 2013 10:35

    Подскажите хорошую веломастерскую, хочу укоротить гидролинии. Есть еще вопрос: передняя система начала скрипеть (особенно левая педать), до этого были просто периодические щелчки. Система Deore.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 6 июля 2013 10:36
    IceBear:

    Подскажите хорошую веломастерскую, хочу укоротить гидролинии.

    а зачем её укорачивать?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 6 июля 2013 11:22

    IceBear, В Мото-Вело можно, да почти в любой.

    Добавлено спустя 41 секунда

    porych:

    IceBear:

    Подскажите хорошую веломастерскую, хочу укоротить гидролинии.

    а зачем её укорачивать?

    Не стоковую видимо.

  • sprat Senior Member
    офлайн
    sprat Senior Member

    3158

    22 года на сайте
    пользователь #1610

    Профиль
    Написать сообщение

    3158
    # 6 июля 2013 20:40
    IceBear:

    Есть еще вопрос: передняя система начала скрипеть (особенно левая педать), до этого были просто периодические щелчки. Система Deore.

    Попробуй пережать и смазать бонки в системе. Если звезды на заклепках, то просто прочисти и смажь аэрозольной смазкой.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 6 июля 2013 20:41

    sprat, все уже решилось. Дело в педалях было

  • idecember Senior Member
    офлайн
    idecember Senior Member

    607

    11 лет на сайте
    пользователь #818050

    Профиль
    Написать сообщение

    607
    # 7 июля 2013 17:55
    Аркаша:

    sprat, все уже решилось. Дело в педалях было

    А что там было? У меня левая щелкает при каждом обороте, иногда пропадает, потом опять начинает, при этом щелчек почти не слышно, но хорошо чувствуется ступней ноги

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 7 июля 2013 18:59

    Млиииииин, да добавьте уже в шапку про педаль. Самой частой проблемы со щелчками там нет.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • ShowGG Member
    офлайн
    ShowGG Member

    480

    15 лет на сайте
    пользователь #146278

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 7 июля 2013 19:34 Редактировалось ShowGG, 1 раз.

    Доброго времени!
    Сорвал резьбу на вилке RS XC32, в месте крепления суппорта дискового тормоза. Танцы с удлиненным болтом и прокладками ситуацию не спасли. Выставишь ровно - колодки не трут, попрыгаешь по бордюрам или усиленное торможение, суппорт немного смещается и трет колодки.
    Подскажите plz, кто может качественно перенарезать резьбу ? :)

    Добавлено спустя 5 секунд
    Gigabyte B760 GAMING X/ i5-13400/ Noctua NH-D14/ G.Skill 2*16Gb/ GamingX 4070/ Ion2+ 860w/ Odyssey G7 27
  • kvatro7 Neophyte Poster
    офлайн
    kvatro7 Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #861542

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 7 июля 2013 19:44

    Здравствуйте, не подскажет ли кто, как такой велосипед отремонтировать, заржавел сильно. Был папин, поэтому очень хочу его восстановить. Велосипед, был привезен либо из Германии либо из Голландии. Заднее колесо не работает, стопорит что-то. Обрабатывала и WD-40 и удалителем ржавчины, но ничего. Боюсь сделать хуже. Помогите пожалуйста. Может кто знает что за марка.

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 7 июля 2013 20:13

    kvatro7, какая разница что за марка. Везите в мастерскую. Будьте готовы к весьма серьезным вливаниям. Планетарки у нас не ремонтируют. Новая от 100$ + переспицовка колеса.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 7 июля 2013 20:16

    kvatro7, дурная затея. Менять надо будет абсолютно всё.

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 7 июля 2013 20:25 Редактировалось Маркон, 1 раз.
    Аркаша:

    kvatro7, дурная затея. Менять надо будет абсолютно всё.

    А может он дорог как память и стоимость реставрации особого значения не имеет?
    Но что стоимость модет превысить стомость аналога на барахолке, сомневаться не приходится.

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6997

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6997
    # 7 июля 2013 21:08

    Столкнулся с проблемой поиска подседельного штыря на 30.9
    В веломагазинах его нет, на рынке в жданах тоже.
    Это просто редкий диаметр или плохо ищу.
    В жданах нашел только Longus на 30.6 алюминиевый за 140.000

    Подскажите где поискать или у кого заказать.

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635
  • kvatro7 Neophyte Poster
    офлайн
    kvatro7 Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #861542

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 7 июля 2013 21:12 Редактировалось kvatro7, 2 раз(а).
    Маркон:

    kvatro7, какая разница что за марка. Везите в мастерскую. Будьте готовы к весьма серьезным вливаниям. Планетарки у нас не ремонтируют. Новая от 100$ + переспицовка колеса.

    Маркон:

    Аркаша:

    kvatro7, дурная затея. Менять надо будет абсолютно всё.

    А может он дорог как память и стоимость реставрации особого значения не имеет?
    Но что стоимость модет превысить стомость аналога на барахолке, сомневаться не приходится.

    какая марка мне важно чтобы найти всю информацию о нем, детали и прочую информацию, откручивать все не зная устройства опасно, поэтому и обратилась сюда для дельного совета, а для таких вещей деньги это ресурс, да и меня учили точу что руки не просто так человеку даны так что надеюсь сделать задуманное, и спасибо за понимание

    Аркаша:

    kvatro7, дурная затея. Менять надо будет абсолютно всё.

    не дурная затея, вопрос принципа и совести.

    Добавлено спустя 31 секунда
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 7 июля 2013 21:19 Редактировалось ruserman, 2 раз(а).

    GooDMooD, Такие обычно на Спеши и Джаинты ставят. Смотреть тут http://forum.poehali.net/index.php?board=50
    Ловите! http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=6422834 то что надо.

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    kvatro7, Вам намного проще чем нам искать надписи на этом велике, попытайтесь хоть страну происхождения определить.

  • kvatro7 Neophyte Poster
    офлайн
    kvatro7 Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #861542

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 7 июля 2013 21:25 Редактировалось kvatro7, 1 раз.

    GooDMooD,

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    kvatro7, Вам намного проще чем нам искать надписи на этом велике, попытайтесь хоть страну происхождения определить.

    Я тщетно искала, нет ничего, вообще.. так бы была отправная точка.. нашла только наклейку на колесе , загуглила название, оказалось наклейка вообще приблудная.. так что ищу где только можно хоть каплю информации.))

  • GooDMooD Фото-юзер года
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года

    6997

    20 лет на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    6997
    # 7 июля 2013 22:15

    ruserman, благодарю. как-то проморгал объявку в барахолке

    Профессиональная фотосъемка с хорошим настроением. +375296269635