6875:Zmeevik:что за машина дорожников колесит по дорогам необъятной родины? в минске видел, вчера вот в смолевичи доехала. "рога" раздвинуты ровно по ширине полосы. и едет она невзирая ни на что строго по одной полосе (при мне перед ней фура на аварийке встала - эта желтая стояла и ждала пока не уедет (минуты 3)). догадываюсь что что то исследуют, но что?
вымеряют, сколько полос для движения можно нарисовать.
http://www.titul2005.ru/index.php?option=com_content&view=article ... Itemid=125
В-общем, установка для вычисления ровности покрытия
С недавнего времени в нормативные документы Российской Федерации по оценке ровности автомобильных дорог введен новый показатель оценки ровности дорожных покрытий – Международный индекс ровности IRI (International Roughness Index). Данный показатель основывается на моделировании обратной реакции транспортного средства, двигающегося с определенной скоростью, на имеющиеся на проезжей части неровности. Такое моделирование, является эталонным средним скорректированным уклоном, который выражается отношением суммарного движения подвески моделируемого транспортного средства к расстоянию, преодоленному за время измерений.
Метод оценки ровности по индексу IRI начал внедряться в Европе с 80-х годов (Франция, Бельгия, Польша) и на ряду с другими применяющимися методами оценки получил широкое распространение во многих других развитых странах. На основании многолетних наблюдений в 1986 году была получена зависимость показателя IRI от типа и состояния автомобильных дорог. Профилометрические установки – служат для получения точного и воспроизводимого продольного микропрофиля. Они существуют в различных видах и могут быть использованы для калибровки приборов типа типоответчик.
инерциально связанные системы – наиболее совершенные из всех профилометрических систем. Они построены на принципе получения поправок от инерциальных систем, установленных на лаборатории. Данные системы отслеживают перемещения корпуса транспортного средства и выдают соответствующие поправки на показания профилометрических датчиков. В настоящее время большинство из применяемых профилометрических установок комплектуются бесконтактными датчиками, однако существуют и системы с контактными датчиками, например французская APL (Longitudinal Profile Analyzer, разработанная в 1968 году.
Передвижная дорожная лаборатория МАДИ