Евстафий:
За что конкертно стыдно?... за мнение о том, что пиковая мощность (или момент) - это маркетинговый трюк? Или за мнение о том, что при равном количестве лошадей бензин и дизель едут совершенно по-разному?
Да за то что при разгоне до 100 км/ч, где придется использовать весь диапазон оборотов будут они ехать ОДИНАКОВО при равной мощности и похожем распределении ее по шкале оборотов (я имею в виду, скажем более 90% мощности на 10% диапазона оборотов 70-90 на 40% и т.д. грубо, т.к. ну нет ДВС, которые выдают максимальную мощность всегда). И пофиг что там турбо/атмо/газ/бензин/дрова.
Остальное будет зависеть от водителя и передаточных чисел коробки. Некоторые производители осознанно жертвуют динамикой на 100 и более км/ч и максимальной скорость в угоду меньшего времени разгона на скоростях до 100.
Да, у бензинки больше шанс подрастерять лошадок с возрастом, если владелец этим хотя бы минимально не озабочен (свечи, провода), но мы же об исправных авто говорим? Да, чтобы ускорится при спокойной езде бензинке нужно передачу пониже "подоткнуть". Все знакомые и коллеги на исправных бензинках знают, что если нужно "ехать" то крутим за 6 тыс.
У нас аккорд 1,8 и мазда 2,0 626 140 (или 136, не помню) коней у них, ну и мое корыто дизельное со 131. Неоднократные заезды в разных местах и разное время года значительного превосходства не выявили. На уровне "про...нного" старта, дальше ровно. И ездить на этих бензинках так же приятно. Просто немного другой алгоритм.
А еще у нас королла была 1,4 бензин 98 года, легкая она... по городу хрен от нее оторвешься.
Евстафий:
п.с. похоже кому-то 131 л.с. не пошла на пользу, тошнит наверное в первом ряду с мешком картошки в багажнике...
а это плохо? или стыдно? или вредно?
Андрухха:
а силой Архимеда пренебрегли?))) физики
По умолчанию - сферические килограммы в вакууме