Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 16:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Согласно Закона товар на данный момент является качественным, если он,

    не добавляйте отсебятины. в законе, в определении качества нет сроков кроме гарантийных.
    .

    96_JkO, В определении вообще нет сроков, поэтому не нужно туда приписывать и гарантийные сроки

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 16:32 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    В момент реализации он способен был это делать, значит он был качественным

    нет, нет и нет. в этом случае он не обладал видимым дефектом. а вот обладает ли он скрытыми, мы узнаем только когда он попадёт в ремонт в гарантийный срок.

    EvgPinsk:

    96_JkO, В определении вообще нет сроков, поэтому не нужно туда приписывать и гарантийные сроки

    выдержать гарантийный срок - это его характеристика.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 16:33
    96_JkO:

    т.е. если в гарантию он попал, значит некачественный.

    Не спишите писать сообщения, велика вероятность написать глупость :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 16:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    т.е. если в гарантию он попал, значит некачественный.

    Не спишите писать сообщения, велика вероятность написать глупость :)

    что вам не понравилось, учитывая что контекст беседы вам известен?

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 16:42 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Например в результате естественного износа ). Сколько было случаев, когда всякие там перформатыоры не чинили именно по этой причине. Т.е. покупатель не был ПЭ, он не требовал деньги назад, за годичный перфоратор, он всего лишь навсего просил бесплатно его отремонтировать, а ему в зубы: "естественный износ"

    Возвращаясь к бэдам на венике. Никогда не интересовало почему у производителя казалось одной линии и одного объема несколько наименований? Так вот есть веники с так называемой х-кой 24/7 а есть без нее. По остальным х-кам абсолютно одинаковые, кроме цены конечно. Надеюсь не надо пояснять что есть за параметр 24/7?
    ЗЫ мы ставили в свои приборы веники без этой х-ки на непрырывку так они и года/двух не работали... а с таким параметром отрабатывали гарантию. Приборы устанавливаются в стойках и никаких вибро и мех воздействий не оказывается на них и соответственно на веники.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 16:45 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    что вам не понравилось, учитывая что контекст беседы вам известен?

    Даже в контексте беседы я бы такое не писал. В гарантию продавец должен принять любой товар, но это не значит что в нём есть недостаток, не значит что он возник не по вине потреба и т.д. и т.п.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Popesych:

    Возвращаясь к бэдам на венике. Никогда не интересовало почему у производителя казалось одной линии и одного объема несколько наименований? Так вот есть веники с так называемой х-кой 24/7 а есть без нее. По остальным х-кам абсолютно одинаковые, кроме цены конечно. Надеюсь не надо пояснять что есть за параметр 24/7?
    ЗЫ мы ставили без этой х-ки веники на непрырывку так они и года/двух не работали... а с таким параметром отрабатывали гарантию.

    И что это доказывает? ). Вы опять под себя капаете. Ваш текст доказывает, что проивзодитель очень легко может найти моменты к которым он может придраться, и объявить что недостаток возник по вине потреба.
    А Вы мне пытаетесь доказать, что раз возник недостаток, значит даже экспертизы не нужно, однозначно разрыв ДКП и деньги на бочку

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 16:49 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).

    EvgPinsk, Нет, я пытался сказать что производитель устанавливая гарантию гарантирует исправность устройства в определенных режимах эксплуатации. И если потреб эти режимы соблюдал, а товар вышел из строя в гарантийный срок, то товар был произведен с нарушением процедур производителя, по которым он считал эту гарантию.
    Надеюсь согласитесь что товар произведенный с нарушением внутренних процедур является товаром ненадлежащего качества?

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 16:51 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;

    Вы невнимательно следите за сообщениями оппонентов. Мы уже это разбирали. Определение понятия гарантийного срока, служит только для определения этого самого срока :)
    И текст подчёркнутый вами не говорит о том, что если недостаток возник в течении срока гарантии, значит товар был некачественным в момент реализации.

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    Popesych:

    И если потреб эти режимы соблюдал, а товар вышел из строя в гарантийный срок, то товар был произведен с нарушением процедур производителя, по которым он считал эту гарантию. И это говорит что товар вышел от производителя уже ненадлежащего качества.

    Очень часто мы в своих утверждениях подменяем понятия. Т.е. В законе понятие определено одним способом, а мы трактуем это понятие на обывательском уровне.
    Ещё раз прошу внимательно отнестись к понятию "качество товара". Согласно Закона товар является качественным, если он может выполнять установленные потребности.
    В Законе не сказано, что эти потребности он должен выполнять в течении какогото срока (срока гарантии, срока службы, одного года или двух).
    И я делаю вывод, что Законом качество товара определяется на текущий момент времени. Способен товар в текущий момент времени выполнять потребности - качественен. Если не способен - не качественный

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    Может быть немного закруглимся и подведём какие-то итоги? ). А то ведь спорить можно до бесконечности, но если спор хоть отчасти не приходит к взаимопониманию, то он становится не интересен

  • 4ak__ Senior Member
    офлайн
    4ak__ Senior Member

    2849

    15 лет на сайте
    пользователь #154391

    Профиль
    Написать сообщение

    2849
    # 14 августа 2013 21:21

    Доброго дня, уважаемые.
    Прошу Вашей помощи/консультации:
    У меня сложилась следующая ситуация: сдал в гарантийный ремонт бензо. триммер, на прошлой неделе уже прошло 3 недели, звоню в сервис, а мне отвечают, что его еще даже не смотрели, и как только глянут/подчитнят - свяжутся со мной, но трава за месяц уже на участке ого-го!!!
    собственно, могу ошибаться, но вроде как гарантийный ремонт должны выполнять в течение 14 дней, или я ошибаюсь?
    подскажите пожалуйста. И как дальше быть?

    Спасибо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 21:31

    Всё верно, ремонт 14 дней. Пишите требование продавцу о замене на новый или расторжении ДКП

  • 4ak__ Senior Member
    офлайн
    4ak__ Senior Member

    2849

    15 лет на сайте
    пользователь #154391

    Профиль
    Написать сообщение

    2849
    # 14 августа 2013 21:47

    но документы/гарантия сейчас в сервисном центре, который не является продавцом.

    Добавлено спустя 42 секунды

    может можно написать что-то в сервисный центр? можете меня носом ткнуть в эту статью?
    спасибо

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 22:23

    В шапке Закон:

    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

    Поэтому приходите в сервис, и требуете у них акт о невозможности проведения ремонта в отведённые законом сроки. С этим актом, товаром и требованием о расторжении ДКП к продавцу

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 августа 2013 22:30 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    *AdmiRal`*, Какая причена отказа бензотримера? что указано в графе предпологаемый дефект?

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    EvgPinsk, Бензотехника это не ноутбук, там три основных повреждения:
    - богатая смесь
    - бедная смесь
    - шильное масло
    Как вы думаете, какое из них гарантийное?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 22:50 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    СЦ обязан был о негарантийности дать ответ в 14 дней. Теперь же петь песни об этом уже как-бы поздно ). Но всё-равно не помешает поспешить в СЦ и побыстрее забрать товар с актом о невозможности проведения ремонта. А то ещё одумаются и наклепают нарушение правил эксплуатации )

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 августа 2013 23:07

    EvgPinsk, Извиняюсь, но плохо представляете что советуете.
    При приеме бензотехники в ремонт, первым делом проверяют на задиры, если они есть ответ дают в течении 15 минут. Если двигатель скоксовон он идет на химическую чистку с целью устранить кокс, срок очистки может составлять от суток до нескольких недель ;) Естественно можно их поторопить, они то его соберут, только если двигатель плохо очистят, повторно его разбирать не будут так как расходники очень дорогие и торопивший получит не рабочий двигатель. Потребителю в этом случае будет веселее от скорости?

  • 4ak__ Senior Member
    офлайн
    4ak__ Senior Member

    2849

    15 лет на сайте
    пользователь #154391

    Профиль
    Написать сообщение

    2849
    # 14 августа 2013 23:09

    причина - клин стартера. триммер поработал 2 раза, около2-х часов...

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 14 августа 2013 23:26 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    *AdmiRal`*, Стартер у всех производителей считается не гарантийным, за исключением если найдут дефект материалов. Это должно быть написано в гарантийном талоне. Скорее всего сервис дал заявку на завод и ждет ответ, признает ли завод стартер гарантией, возможно нашли какието признаки заводского дефекта.
    Можно узнать марку бензотримера и название сервисного центра?

  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 15 августа 2013 08:31
    EvgPinsk:

    Вы спорите только с юристами? ). Чуток пошучу, но как юрист может считать себя юристом, если он обычному юзеру не может доказать свою позицию? )

    Да, спорю только по тем вопросам, в которых полностью уверена. Тоже пошучу, но доказывать юридически безграмотному человеку правильность толкования законодательства - это не профессионально). Для этого и есть юристы, ты им дело-они тебе выигрыш в суде, а каким образом - это юзера (директора, потребителя, заявителя, истца) не касается))
    Если бы все вокруг были юристами (адвокатами, прокурорами, судьями) нам бы нечего было намазать и положить на хлебушек. ("Трасса 60" - шикарный фильм))
    Я же не лезу к мастеру по ремонту автомобилей (электрику, сантехнику, строителю, монтажнику), что он что-то не так делает. Мне по фигу. как он ее делает, главное, чтобы качественно, каждый выполняет свою работу и за нее отвечает. Как говорят "Кто на что учился!"

    Добавлено спустя 14 минут 4 секунды

    А по вопросу триммера, вопрос - вы отдали его на гарантийное обслуживание? Т.е. вы предъявили требование о ремонте. Вы воспользовались своим правом выбора. О каком теперь расторжении договора может идти речь??? Но требовать на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичный товар, вы имеете право.

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 15 августа 2013 08:52 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Rinkashikitoka:

    Т.е. вы предъявили требование о ремонте. Вы воспользовались своим правом выбора. О каком теперь расторжении договора может идти речь???

    Rinkashikitoka, неужели Вы Юрист? :). И если да как Вы можете утверждать что теперь у топикстартера нет права требовать расторжение договора?.Статья 26 пункт 2 Вам на глаза попадалась?

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, предусмотренные пунктами 1–3, 5–7 статьи 20 настоящего Закона.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    Из этой статьи следует, что если сторона продовца просрочила сроки ремонта в 14 дней, то потребитель имеет право изменить своё первоночальное требование на любое другое из ст 20.
    Вот кстати ещё и для этого была приддуман пункт 3й статьи 20.
    Rinkashikitoka, Неужели юридически безграмотный человек должен объяснять это юристу? )
    P.s. Трасса 60 - действительно классный фильм )

  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 15 августа 2013 09:05

    EvgPinsk, ну, смотря, что хочет потребитель. Может он согласен на отремонтированный и деньги. Я бы потянула время. взяла бы 1 % за каждый день просрочки, а там посмотрим)
    Но по Вашей логике и полемике на последних 3 страницах, потреб ничего не имеет права требовать, кроме как ремонта. Товар же в момент покупки был качественный))
    Но я рада, что вы правильно истолковали нормы закона и приняли нашу точку зрения))

    Спорить с юристом, все равно, что обливать грязью свинью: через некоторое время вы понимаете, что свинья действительно получает удовольствие)))

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..