Здравствуйте! Для опыта по эксплуатации дизельного Опель хочу поделиться с Вами своей поломкой, связанной с появлением ошибок P0001-75 и P0001-5B – Низкое давление в топливной магистрали.
Мой автомобиль Опель Астра Н, 2007 г.в., 1,9 СDTI (74 kw/100 л.с.). Пробег у автомобиля к первому появлению ошибки составлял 221 000 км, периодически на холодную с утра автомобиль не совсем легко заводился: хоть и с первого раза, но стартером приходилось покрутить значительно дольше, что уже меня немного настораживало. За день до первого появления ошибки в силу предвидящегося наступления морозной погоды я решил подготовить топливо в баке к низким температурам, смешав все как положено по инструкции с антигелевской присадкой MANNOL, заполнил бак по полной и покатался около 30 км. На второй день впервые появилась ошибка при движении по трассе на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч: в один прекрасный момент когда на пути движения автомобиля появился затяжной плавный подъем произошел небольшой провал мощности, отключился круиз-контроль и на панели приборов загорелся значок «машина с ключом», автомобиль перешел в аварийный режим, при котором нажатие педали акселератора сопровождавшееся увеличением оборотов двигателя свыше 2000 об/мин, заставляло мотор глохнуть прямо на ходу. После полного возврата ключа в первое положение автомобиль легко заводился, на панели приборов гасла «машина с ключом» и я мог продолжать ехать. Два-три дня при пробегах около 30 км ошибка не повторялась, потом вдруг снова также внезапно появилась, когда необходимо было сделать ускорение для опережения. После повторной заводки я снова мог продолжать ездить, но уже с настороженностью. Несколько недель эксплуатации (по 30 км в день) привели к все более частому появлению ошибки и я поехал на СТО. Последние 2 км на пути к СТО автомобиль уже глох при трогании с каждого светофора, но все еще заводился. У ворот СТО автомобиль заглох и перестал заводиться – сразу стала очевидной первая причина – отказался работать насос подкачки (в топливном баке). Перечень работ сразу согласовали без дополнительных диагностик: замена насоса подкачки, замена топливного и воздушного фильтров. Все названные работы сделали но автомобиль ни в какую не хотел заводиться, просто крутил стартером без малейших попыток. Проверили давление, создаваемое новым насосом подкачки – все в поряде. Проверка компьютером показала отсутствие давления, необходимого для запуска двигателя. Путем замены на заведомо исправные были проверены: датчик давления и клапан регулировки давления – результатов ноль. Форсунки не стали трогать из тех соображений, что они «вели бы себя иначе». Приговорили к замене ТНВД. Купил первый б/у ТНВД – автомобиль сразу завелся, прогрелся и снятые компьютером показания по давлению на разных оборотах двигателя дали повод надеяться, что СТО можно покинуть, удалили ошибку P0001-75 и P0001-5B из памяти. Я уехал и через 10 км снова заглох на ходу под нагрузкой, после повторной заводки глох при малейшей попытке тронуться. Вернулся на СТО на буксире. Вернул подозрительный ТНВД и купил у другого продавца второй ТНВД. Установили его, удалили все ту же ошибку P0001-75 и P0001-5B и я поехал тестировать автомобиль: 20 км теста с периодическими резвыми ускорениями и под горку убедили меня в решении проблемы. Я снова покинул СТО, откатался на второй день 60 км с четырьмя взрослыми людьми, на третий день ехал по трассе на круиз-контроле и на 90-м км пути снова загорелась «машина с ключом»!!! Нажал на педаль сильнее – авто заглохла. Педальный тест на панель приборов высветил известные мне P0001-75 и P0001-5B и из-под капота на прогретом двигателе я отчетливо слышал металлический клокочущий звук от ТНВД (этот звук на непрогретом двигателе не слышан – 2 раза в последствии убеждались на СТО.) Я тихонько вернулся своим ходом на СТО и мы решили отмести в сторону неисправность второго ТНВД, решили протестировать на стенде все форсунки, вдруг они в обратку сливают топлива больше, чем нужно под нагрузкой и появляются эти провалы с давлением топлива в магистрали. Тест форсунок показал их 100%-ную работоспособность!!! Поскольку не осталось больше не проверенных элементов в системе подачи топлива, оказывающих влияние на его давление я снова решил вернуть купленный ТНВД продавцу и определил новый критерий поиска этой б/у запчасти – я решил искать ТНВД еще не снятый с двигателя, свежепривезенный, не повалявшийся на складе и нашел такой. Третий купленный ТНВД решил мои вопросы с ошибкой P0001-75 и P0001-5B - Низкое давление в топливной магистрали, к моменту приобретения третьего ТНВД я уже изъездил разбавленное антигелем топливо и заправил полный бак свежего.
Выводы:
1) я не могу понять является ли антигелевская присадка причиной выхода из строя ТНВД? – все дизелисты с уверенностью опровергают это мое предположение;
2) 2 б/у ТНВД продавались с предоставлением видео-роликов, подтверждающих работоспособность автомобилей, с которых они снимались (но на холостых оборотах), однако эти снятые ТНВД продавались в незаконсервированном виде. Все восстановленные с гарантией ТНВД продают в законсервированном виде (получил такую консультацию в специализирующейся организации);
3) один из продавцов возвращенного мной ТНВД сразу же на своем сайте разместил информацию о том, что насос возвращен по причине неисправности, скорректировал в разы цену, второй продавец по-прежнему ищет «добросовестного покупателя», за прежнюю цену, который в течение 14 дней не успеет разобраться в его неисправности, и у него есть все шансы на это надеяться!!!
4) одна из первых ссылок по моей-же ошибке с описанием как с ней справился человек http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=42899 совершенно оказалась не имеющей отношения к моей ситуации, где человек убедительно рассказывает об отношении к этой ошибке узла, связанного с работой турбины (но я настоял проверить все, как тут описал человек);
5) ссылка с российского форума http://astraclub.ru/threads/73587-%D0%A ... 5!!!/page5 коррелирует с моей ситуацией и мы еще раз убеждаемся, что названная ошибка может быть причиной неисправности именно ТНВД, если предварительно убедились в работоспособности датчика давления топлива, клапана давления топлива, насоса подкачки, проходимости топливного фильтра и работоспособности форсунок.