У меня была проблема с запуском в мороз. Машина - Хендай Траджет, 2,0 CRDi, двигатель D4EA. Началось еще прошлой зимой, не мог завести при температуре ниже -17. Но тогда такая погода только неделю простояла, и я болт забил на проблему. Пытался летом починить, но многие спецы сказали - "сейчас проблемы нет, не компосируй мозги".
А в эту зиму уже не заводилась уже при -7. Причем перед зимой были поменены все фильтра (топливный, возушный, масляный), на топливный поставил бандажный обогреватель "Номакон" и прикупил новый аккумулятор Варта 95 А/ч. И увы, -10 - я не завелся. Аккумулятор крутил как зверь, но не помогло. Начал копать дальше, в чем дело.
Компьютерную диагностику не делал, потому что ошибки не выдавало. Начал со свеч. Проверил - 3 свечи оказались сгоревшие, поменял все четыре, но снова при -11 не завелся. С толкача завелся с пол-тырка, первого рывка при -17. Обзвонил многих спецов, но толком ничего сказать не могли. Потому что: летом машина заводилась нормально (с пол-оборота), не троит, не пыхтит, не дымит, расход по трассе нормальный, провалов в работе нет. При морозе в -20 топливо на ходу не замерзало даже без обогревателя дополнительного. Главное было просто завести
Начал грешить на компрессию - ибо у меня был дизельный Ситроен Саксо, который тоже отказался заводиться при -2-3. Оказалось, что там нет гидрокомпенсаторов, упала компрессия. Выставил зазоры на клапанах с помощью шайб - и заводился при -25-30 (дело было в Москве, аккумулятор тогда на ночь снимал). Но в Траджете - гидрокомпенсаторы, уровень масла нормальный, они не цокают. И вот когда приехал в одно СТО с желанием померять компрессию, спец сразу сказал, что дело не в ней, а надо начать с форсунок.
Экспресс-тест быстрый, занимает 15 мин. Надо только откинуть кожух, шланг обратки и подключить мерные "стаканы". Подключили, я завел - и все стало ясно. На двух форсунках в обратку ушло около 100 мл, на третьей - около 250 мл, на четвертой - больше 400. Вердикт - ремонт форсунок.
Назавтра с утра загнал машину, форсунки сняли, на стенд - он показал, что расылители работают нормально, но форсунки не держат гидродавление. Обошлось все самой малой кровью - замена прокладок ремкомплектом (50 тыс). Если еще клапан был бы неисправен - 75$, распылитель - 50$. Форсунка - Бош. Потом еще раз подключили "стаканчики" - старые форсунки стали выдавать в обратку чуть больше топлива, но в пределах допустимого (не более, чем в два раза от исправленных).
Сейчас при --15 заводится почти с полоборота и однократным прогревом свеч, сам не ожидал. Посмотрим, что будет дальше. Морозов ниже пока не было