Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 14 августа 2013 10:30 Редактировалось Rinkashikitoka, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Если читать сразу конкретно пункт третий данной статьи, то да - согласен. Товар может быть любое время бу. Но ведь прежде чем добраться до конкретного пункта конкретного НПА, мы должны выяснить два вопроса:
    1) имеем ли мы право применять в данном конкретном случае саму статью, к которой относится данный пункт ( в нашем случае, вопрос следующий: а применима ли статья 20, к товарам, в момент реализации которых они были технически исправны, т.е. недостатков в нём не было)
    2) имеем ли применять в данном конкретном случае сам нормативный акт, в котором содержится данная конкретная статья

    И если по второму моему пункту вопросов не возникает, ЗоЗПП применим (хотя например если бы покупателем выступало Юридическое лицо - то данный Закон для него не работает), то вот с первым пунктом вопросы.
    Т.е. вопросы именно из-за самого определения статьи 20:

    код выделить все
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд

    Т.е. в определении статьи 20 уже заложено условие её применимости, а именно: наличие недостатка (явного или скрытого) в момент реализации товара. Только если это условие выполнимо, тогда мы можем ссылаться на любой из пунктов данной статьи.
    P.s. Я не юрист, а вопрос это тонкий, хотелось бы услышать мнение юриста по данному вопросу )

    Пример.
    А к обуви применима указанная статья? Применима. Но в момент покупки она целая, не рваная, не ношеная. Но через пару недель ломается подошва. отваливается каблук, расклеивается кожа (нужное подчеркнуть) Реализация была качественного товара, но недостатки выявились в пределах гарантийного срока. Значит у меня есть выбор-менять, ремонтировать или требовать возврата денежных средств.
    И вопрос тут совсем не тонкий) Толстенный такой вопросище, т.к. законодательством предусмотрен гарантийный срок и права потребителя требовать чего-либо в этот период. Ничего про эксплуатацию в законе нет. А если сломалось сложнотехническое оборудование, значит в нем стояли некачественные составляющие, но ответственность за товар в целом несет продавец (изготовитель).

    А "специалисты" сидят в обществе защиты прав потребителей, по ходу, для красоты и дают крайне "ценные" советы.
    Например, неправильная эксплуатация кроссовок, потому что в них нельзя играть в футбол. (было у знакомого - эксперт сказал так)

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 10:55 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    Мда... все новое хорошо забытое старое.
    Давно это было в этой ветке... мы на эту тему год два назад спорили.
    И спор закончился после того как узнали решение суда в пользу потреба.

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 11:15
    Popesych:

    Мда... все новое хорошо забытое старое.
    Давно это было в этой ветке... мы на эту тему год два назад спорили.
    И спор закончился после того как узнали решение суда в пользу потреба.

    поясните

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 11:47 Редактировалось Popesych, 3 раз(а).

    96_JkO, Вот окончание спора http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&start=3660#p28651522
    А выше по ветке начало спора.... Кажется сейчас тоже обсуждаете что можно ли вернуть деньги за поюзаный товар если во время гарантийного срока обнаружился недостаток?
    Я еще помню было судебное решение... но дальше искать не стал.
    ЗЫ может я ошибся насчет темы обсуждения и вставил своим 5 не верных копеек.... сори тогда.

    Балять мои крылья
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 12:07 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Popesych:

    Я еще помню было судебное решение... но дальше искать не стал.
    ЗЫ может я ошибся насчет темы обсуждения и вставил своим 5 не верных копеек.... сори тогда.

    EvgPinsk всё не может успокоиться по вопросу момента возникновения ненадлежащего качества. он считает, что ст. 20 применима только в том случае, если недостаток в товаре уже существовал на момент продажи и был скрытым от покупателя.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 12:32 Редактировалось Popesych, 2 раз(а).

    И хоть один пример того что недостаток возник после покупки привел бы.... Я например такого навскидку найти не могу в электротоварах.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 12:39 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Popesych, в смысле? Вы не знаете случаев, когда недостаток возникает после покупки? ). Таких случаев большинство

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 12:44 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Popesych, в смысле? Вы не знаете случаев, когда недостаток возникает после покупки? ). Таких случаев большинство

    это какие такие, трещина в корпусе или согнулась железяка? а вам не кажется что такие недостатки - прямое доказательство их наличия с самого начала в результате применения некачественных материалов или просчётов конструкции?

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 12:49 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Вы не знаете случаев, когда недостаток возникает после покупки? ) Таких случаев большинство

    Например?

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 12:56

    Да куча примров. У меня через полгода появились беды на винте. Или артефакты на экране через 12 месяцев. По вашей логике эти недостатки были в момент реализации?

    Добавлено спустя 30 секунд

    Popesych:

    96_JkO, Вот окончание спора http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&start=3660#p28651522
    А выше по ветке начало спора

    Чтото я не нашёл этот спор? Кто хоть топикстартером был?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 13:00
    EvgPinsk:

    Да куча примров. У меня через полгода появились беды на винте. Или артефакты на экране через 12 месяцев. По вашей логике эти недостатки были в момент реализации?

    да, конечно же. откуда бэды? из-за недостатка пластин, которые не выдержали использования или вообще осыпались в данном месте. артефакты на экране - недостаток технологии LCD у производителя.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 13:06 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    Popesych:

    Кажется сейчас тоже обсуждаете что можно ли вернуть деньги за поюзаный товар если во время гарантийного срока обнаружился недостаток?

    Для сложнобытовой техники, для возможности расторжения ДКП и возврата денег не важно , поюзан товар или нет. Важно только возможность применимости статьи 20 п 3.
    Я придерживаюсь точки зрения, сказанной выше: статья действует только в случае наличия недостатка (явного или скрытого) в момент реализации товара.
    Убедительных контраргументов пока ещё никто не привёл. С удовольствием их выслушаю

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    96_JkO:

    да, конечно же. откуда бэды? из-за недостатка пластин, которые не выдержали использования или вообще осыпались в данном месте. артефакты на экране - недостаток технологии LCD у производителя.

    Я не сомневался что Вы что-нибудь похожее придумаете :). Проблем ведь не составляет. Помните про "взмах крыла бабочки может вызвать цунами на другой стороне планеты"
    Другой вопрос, что данную взаимосвязь должен определить эксперт. Т.е. получается что только эксперт может дать ответ на вопрос: "был ли недостаток в момент реализации" ?
    Т.е. Вы согласны с утверждением, что для применимости ст 20 всё-равно должно быть доказано наличие недостатка в момент реализации?

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд

    96_JkO:

    да, конечно же. откуда бэды? из-за недостатка пластин, которые не выдержали использования или вообще осыпались в данном месте

    Либо из-за того, что пользователь излишне трёс данный ноутбук, или излишки пыли или ещё куча других моментов, которые даже эксперт не может выяснить. Так? И тогда мы получаем невозможность определить причину возникновения недостатка (а соответсвенно и время его появления). Согласны?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20199

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20199
    # 14 августа 2013 13:16
    EvgPinsk:

    Т.е. Вы согласны с утверждением, что для применимости ст 20 всё-равно должно быть доказано наличие недостатка в момент реализации?

    не согласен. если в гарантийный срок произошла поломка и в ней не виноват потребитель, это означает только одно - в товаре был недостаток.

    про удары о стенку и пыль смешно слушать, потому как это называется мех повреждения и они видны невооружённым глазом.

  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 14 августа 2013 13:21 Редактировалось Rinkashikitoka, 1 раз.

    Может я чего-то в силу своих умственных способностей недопонимаю, но речь об этом даже и не идет. Это подразумевается само собой и из положений Закона. Изначально, задавшему вопрос было предложено обратиться в сервичный центр за получением акта о причинах появления недостатков. Также он мог по своему выбору обратиться напрямую к продавцу или изготовителю с претензией о расторжении договора купли-продажи. Тогда, если продавец точно знает, что этот товар качественный и прошел все сертификации и проверки, т.е. уверен в качестве товара, то назначается экспертиза. А вот по результатам экспертизы уже и выяснится, кто прав, а кто нет. И 5кто, в свою очередь, будет возмещать стоимость экспертизы.
    Но, в большинстве случаев, продавцы все возвращают по грамотно составленной претензии, потому что товар в основном левый, а им бОльших проблем, чем вернуть деньги, не надо.

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 13:26 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Rinkashikitoka:

    Изначально, задавшему вопрос было предложено обратиться в сервичный центр за получением акта о причинах появления недостатков

    Не уверен что СЦ даёт такую инфу

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    Rinkashikitoka:

    Тогда, если продавец точно знает, что этот товар качественный и прошел все сертификации и проверки, т.е. уверен в качестве товара, то назначается экспертиза

    К сожалению имеющиеся сертификаты на товар не гарантируют, что экспертиза будет на стороне продавца (т.е. что недостаток не возник по вине производителя).

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    Rinkashikitoka:

    А вот по результатам экспертизы уже и выяснится, кто прав, а кто нет. И 5кто, в свою очередь, будет возмещать стоимость экспертизы.

    Очень печально, что Законодательтство не урегулировало данную проблему как-то иначе. Ведь никто кроме экспета (и думаю часто и эксперт изза отсутствия необходимого оборудования) не может выяснить конкретную причину появления бед-секторов на жёстком диске ноутбука.
    И получается что одна из сторон по любому попадает на стоиомсть экспертизы, а продавец ещё и на пеню в случае проигрыша

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22760

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22760
    # 14 августа 2013 13:31 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    EvgPinsk:

    У меня через полгода появились беды на винте. Или артефакты на экране через 12 месяцев. По вашей логике эти недостатки были в момент реализации?

    Ну конечно.... Почитайте определение качества и гарантийного срока товара в ЗоЗПП

    Балять мои крылья
  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 14 августа 2013 13:32 Редактировалось Rinkashikitoka, 1 раз.

    Ну вы, мысль понять должны были. Не цепляйтесь к моим словам так)))
    На работе пишу, другим голова забита, а тут поговорить можно с умными людьми...подискуссировать перед отпуском)))

    А по теме, гарантийная мастерская акт дает о недостатках, его и надо прикладывать к претензии.
    А про сертификаты, мысль о том, что если такой товар в принципе никто за все время не возвращал, то значит дело не в товаре (ну или как-то так)

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 13:38
    Rinkashikitoka:

    А про сертификаты, мысль о том, что если такой товар в принципе никто за все время не возвращал, то значит дело не в товаре (ну или как-то так

    Такого не бывает )

  • Rinkashikitoka Member
    офлайн
    Rinkashikitoka Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #428020

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 14 августа 2013 13:40

    Да и вообще. граждане, что мы тут перетираем из пустого в порожнее.
    Каждый товар особенный и к нему нужно не просто 1 Закон прочитать. а еще кучу нормативки.
    Я сейчас по кранам мостовым знаю и ГОСТы, и ТУ, и специфику, и сборку, и нормы и еще кучу всякого разного. Точно также и по трансформаторам...
    Так что каждый случай индивидуален и так рассуждать здесь не имеет смысла, ИМХО.

    Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так..
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5909

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 14 августа 2013 13:41
    Popesych:

    EvgPinsk:

    У меня через полгода появились беды на винте. Или артефакты на экране через 12 месяцев. По вашей логике эти недостатки были в момент реализации?

    Ну конечно.... Почитайте определение качества и гарантийного срока товара в ЗоЗПП

    Спасибо за подсказку, забыл про определение ), Так вот, какраз этот аргумент против вас и в мою пользу. Определение:

    код выделить все
    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

    В момент продажи бук мог удовлетворять потребности потребителя? - Мог.
    А значит он был надлежащего качества. Вроде как весомая заява ), Жду контраргумент )