Ответить
  • 4962 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    4962 Senior Member Автор темы

    2623

    22 года на сайте
    пользователь #4962

    Профиль
    Написать сообщение

    2623
    # 11 сентября 2003 14:22

    Для выбора моторных масел используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных присадок
    Каталог трансмиссионных масел

    EOLCS Licensee Directory
    Volkswagen AG | Approved oils
    GM - Licensed Products
    Mercedes-Benz Specifications for Operating Fluids (MB BeVo)
    Peugeot Citroen рекомендуемые расходные материалы
    ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Взаимное расположение некоторых допусков и стандартов относительно вязкости и зольности масел

    Hitman:

    Тут вот отдали в лабораторию образцы разных масел.
    http://bmwservice.livejournal.com/19592.html#cutid1
    http://bmwservice.livejournal.com/19759.html
    http://bmwservice.livejournal.com/2012/05/10/
    http://bmwservice.livejournal.com/24349.html#cutid1

    Смеется тот, кто стреляет последним.
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52998

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52998
    # 1 февраля 2015 11:51
    Berezina:

    Хотите больше конкретики для бензиновых ВАГ? Пожалуйста - допуск 502.00 обязателен. Допуск 504.00 запрещен.

    а почему 504.00 запрещен ?
    а то некоторые говорят разрешен, даже работники дилеров

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 13:55
    Adventurer:

    а почему 504.00 запрещен ?
    а то некоторые говорят разрешен, даже работники дилеров

    Официально запрещен для бензиновых из-за "возможного низкого качества топлива".
    И у бмв ЛЛ-04 поэтому же запрещен для бензиновых.
    И пока никто не отменял.

    Хотя в реале, бензин то нормальный у нас. И если ездить много по РБ, то, конечно, разницы с европой нет.
    Т.е. можно пользоваться программой лонг-лайф, а не фиксированным интервалом замены.

    Тут важно понимать разницу между маслами.
    Допуски 502.00 и ЛЛ-01 это масла с высоким содержанием моющих присадок. И эти самые моющие присадки и ограничивают срок службы масла при адекватном качестве топлива и условиях эксплуатации. Т.е. сами присадки в масле не позволяют маслу долго сохранять свои параметры. Зато при более коротком сроке службы, позволяет применять более "грязный" бенз. Нюанс таких масел - при горении эти самые присадки как раз и образуют золу, а раз присадок много, то и зольность выше. В результате замкнутый круг на моторах, жрущих масло - присадки для смывания золы, которую сами присадки и создают в результате жора масла.
    Допуски 504.00 и ЛЛ-04 - масла с низким содержанием моющих присадок. В хороших условиях, типа езда по автобану на "хорошем" бензе, масло реально дольше сохраняет свои параметры и его можно реже менять. Меньше золы при жоре масла. Но при использовании "грязного" бенза, нет эффективной очистки.

    Что лучше/хуже - надо решать в каждом случае.
    Мое мнение, что если мотор масло не жрет много, типа до 1 литра на 15 тыс км, то безопаснее лить 502.00/ЛЛ-01 и не париться какой бенз попал в бензобак.
    Если мотор жрет масло в пару-тройку литров на 15 тыс или более, типа как некоторые тфси, то может даже лучше лить 504.00/ЛЛ-04, но следить за бензом, чтобы "евро-5" только заливать.

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52998

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52998
    # 1 февраля 2015 13:59

    Berezina,
    пасиб за просвещение :super:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 18:21

    всегда считал что низкозольные масла применяются там, где изначально спроектирован мотор с критическими тепловыми напряженностями, когда априори известно что тепловая нагрузка будет превышать возможности материалов и потеря упругости тех же колец неизбежна, то есть масло будет, да и должно быть просто везде
    чтобы при этом,чтобы не убить катализаторы, неизменно присутствующим маслом на выпуске, производитель и переходит на те масла, которые не убивают кат
    с другой стороны в условиях сильных и резких перепадов температур такие масла слишком быстро окисляются и просто сворачиваются в поддоне, что заканчивается клином
    отказ от низкозольных масел это просто оценка рисков - что дешевле менять кат или весь низ

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды

    касательно межсервисных интервалов, тут тоже все просто
    это просто инфа от дилеров и статистика о средней скорости в регионах, если в бельгии и германии средние скорости 70-80км/ч по БК, то это те же самые 250моточасов и абсолютно адекватный интервал в 15000-20000ткм

    у нас отказ от ЛЛ это банальный сбор статистики что средняя по этим дорогам хорошо если 40 набегает, а в основной массе 30-35км/ч, то есть интервал 7500-9000км с натягом

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dima79 Passat B6 Club
    офлайн
    Dima79 Passat B6 Club

    2738

    16 лет на сайте
    пользователь #149702

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 1 февраля 2015 19:10 Редактировалось Dima79, 1 раз.

    ну так есть некий компромис - то же 0W30 эльф или тоталь - не низкозольное, но золы оч. мало, щелочное, указывающее на моющие свойства, приличное, замерзание ок.-50, допуск 50200 есть, хотя по показателям и до 50400 почти проходит, цена интересная...

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 19:14

    кстати или Смирнов моих роликов насмотрелся, или "просто совпадение", но он наконец-то начал что-то писать про моточасы ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 1 февраля 2015 19:35
    Андрей Владимирович:

    ачал что-то писать про моточасы

    я свое поменял на пробеге 7,9 Ккм. В основном город я думаю 85%, и большая часть этого города по 10 км.
    За это время машина скушала около 2 л. масла, хоть и бензин я решил поменять, масло уже было реально черным, на бумажку не капал. Тотал 5W-40.

    Alex_1984_05
  • VasiliyB Senior Member
    офлайн
    VasiliyB Senior Member

    728

    12 лет на сайте
    пользователь #532889

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 1 февраля 2015 20:49
    Андрей Владимирович:

    с другой стороны в условиях сильных и резких перепадов температур такие масла слишком быстро окисляются и просто сворачиваются в поддоне

    Думаю, причина не в перепадах температур, а просто в температуре. А окисляемость не от низкозольности зависит, а больше от применяемой базы.

    Андрей Владимирович:

    кстати или Смирнов моих роликов насмотрелся, или "просто совпадение", но он наконец-то начал что-то писать про моточасы ;)

    Он там и про капельную пробу тоже пишет ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 21:23
    Андрей Владимирович:

    всегда считал что низкозольные масла применяются там, где изначально спроектирован мотор с критическими тепловыми напряженностями, когда априори известно что тепловая нагрузка будет превышать возможности материалов

    Мало ли, о чем можно фантазировать.
    :lol:
    Это в лучшем случае. Т.к. и фантазируют обычно со смыслом, а цитата просто бессмыслица техническая.

    Андрей Владимирович:

    это просто инфа от дилеров и статистика о средней скорости в регионах, если в бельгии и германии средние скорости 70-80км/ч по БК, то это те же самые 250моточасов

    Еще раз людям, не учившим в техническом вузе азы моторов, про моточасы.
    Моточас, как мера износа, применяется в моторах с более-менее постоянными оборотами за единицу времени и/или невозможностью/сложностью применять другие меры износа. Например, дизель-генератор, у которого обороты относительно высокие, но постоянные на любой нагрузке. Или экскаватор, у которого двс это просто мотор гидравлики. И т.п.
    А, например, у тихоходных сверхмощных дизелей транспортных судов, мерой является уже просто число оборотов.
    Т.е. для сходу не врубающихся - оборот это дистанция, а не время.
    Точно так же как и пробег авто это дистанция.

    На таком фоне, противопоставления между дистанцией и временем, тем более, попытка доказать, что что-то из этой пары важнее - просто человеческая глупость. От банального непонимания сути.

    Если не понятно, то как вариант, могу по другому сказать - педалирование темы моточасов как единственно правильной веры это просто привлечение внимание со стороны далеких обывателей для какой-то цели.
    :roll:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 21:32
    VasiliyB:

    Думаю, причина не в перепадах температур, а просто в температуре. А окисляемость не от низкозольности зависит, а больше от применяемой базы.

    при этом базу потом принимают на переработку, просто фильтруют и на второй круг, на гидрокряк,
    100% масел произведенных в EU это refurbished oils

    VasiliyB:

    Он там и про капельную пробу тоже пишет

    ах ты ж жук
    уже и это передрал

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    Berezina:

    А, например, у тихоходных сверхмощных дизелей транспортных судов, мерой является уже просто число оборотов.

    это все верно и красиво, НО мне НЕ нужна точность в 500 МЕТРОВ до износа
    как и заводская погрешность в 10000км меня НЕ устраивает

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 21:39

    И еще для успокоения фанатов времени - что в автотехнике кроме пробега оно тоже служит мерой отсчета для периода замены масла. Только без всяких приставок "мото".
    Масло меняется в зависимости что наступит раньше - или пробег или 1 год (полгода, 2 года и т.п.)
    Т.е. масло поменять надо будет даже при нуле ваших моточасов.
    :lol:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 21:42
    Berezina:

    Т.е. масло поменять надо будет даже при нуле ваших моточасов.

    ну и ради бога, я не против, очень даже правильно, если прошел год

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 21:51
    Андрей Владимирович:

    НО мне НЕ нужна точность в 500 МЕТРОВ до износа
    как и заводская погрешность в 10000км меня НЕ устраивает

    Андрей Владимирович:

    ну и ради бога, я не против, очень даже правильно, если прошел год

    А что тогда за божественная цифра 250 моточасов?
    Как она вдруг оказывается балансом между точностью и погрешностью?
    ;)

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 21:55
    Berezina:

    А что тогда за божественная цифра 250 моточасов?
    Как она вдруг оказывается балансом между точностью и погрешностью?

    выше писал как эту цифру можно уточнить для конкретного двигателя, масла и водителя

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 21:57
    Андрей Владимирович:

    чтобы при этом,чтобы не убить катализаторы, неизменно присутствующим маслом на выпуске, производитель и переходит на те масла, которые не убивают кат

    Т.е. 15 лет катализатор не убивался высокозольным маслом, а потом эта же конструкция стала убиваться и пришлось придумывать низкозольные масла?
    :spy:

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 22:01

    Berezina, а не было никогда ранее столько масла на выпуске, как с новыми перегруженными турбодвигателями

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 22:04
    Андрей Владимирович:

    выше писал как эту цифру можно уточнить для конкретного двигателя, масла и водителя

    Очередное - мало ли, как какую цифру можно получить.
    Например, 1000-750=250. А можно 50*50=250.
    И все верно.
    Но это имеет малое отношение к эксплуатации автомобиля.
    Вот у водителя на приборке есть одометр и под капотом бирка с датой и пробегом последней замены масла.
    Как ему понять без всяких глупостей, скоро менять масло или нет?
    ;)

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    Андрей Владимирович:

    а не было никогда ранее столько масла на выпуске, как с новыми перегруженными турбодвигателями

    Читаю руководство пользователя:
    -ауди модель 1996 года - допустимый расход масла 1 литр на 1000 км;
    -ауди модель 2012 года - допустимый расход масла 0.5 литра на 1000 км.
    Что-то не увязывается ваша цитата с реальностью.
    Это раз.
    Два - химическую формулу процесса убиения катализатора золой приведете?
    ;)

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 22:10
    Berezina:

    Очередное - мало ли, как какую цифру можно получить.

    просто капельной пробой узнать сколкьо держится конкретной масло в конкретной машине и ТОЛЬКО ТАК
    нету никаких "минус" или "плюс", простое лабораторное исследование и есть точная цифра от которой можно спокойно плясать дальше
    если есть опасения, можно проверить еще раз и убедится, что из раза в раз на одном и том же масле моточасы до критичного износа совпадают

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    Berezina:

    Вот у водителя на приборке есть одометр и под капотом бирка с датой и пробегом последней замены масла.
    Как ему понять без всяких глупостей, скоро менять масло или нет?

    пимпочкой листает по БК там где у него средняя скорость, умножает среднюю скорость на 250, получает XXXXкм, отнимает от одометра общего, потом идет к бирке и сверяет, если на бирке уже большеменьше, то пора
    ну или если прошел год, то тоже уже пора

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15185

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15185
    # 1 февраля 2015 22:43 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    пимпочкой листает по БК там где у него средняя скорость, умножает среднюю скорость на 250, получает XXXXкм,

    Глупость.
    Во-первых, у многих нет никакого БК.
    Во-вторых, все что нужно знать для эксплуатации, имеется в виде однозначных выводимых на панель параметров.
    Т.е. у экскаваторов есть в том числе счетчик моточасов, у автотранспорта - счетчик пробега, у больших дизелей есть счетчик оборотов. И ни один вменяемый эксплуатационник не будет делать предлагаемую вами фигню, в виде поиска неких дополнительных параметров, да еще и высчитывать нечто. Он просто запишет показания соответствующего счетчика и сравнит с требуемыми. Все.
    Так было, есть и будет.
    В качестве прогресса выступают программы типа Лонглайф. Т.е. опять же, встроенная в продукт, напоминалка.

    Андрей Владимирович:

    просто капельной пробой узнать сколкьо держится конкретной масло в конкретной машине и ТОЛЬКО ТАК

    Сами себе противоречите.
    Читайте свое заявление -

    Андрей Владимирович:

    НО мне НЕ нужна точность в 500 МЕТРОВ до износа

    :lol:
    Ваша капельная проба это жуткий пережиток совка, когда и ресурс убогого мотора никакой и масла ниже плинтуса и еще и сэкономить хочется.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 1 февраля 2015 22:47
    Berezina:

    Во-первых, у многих нет никакого БК.

    ну тогда меняем на выпуклый морской глаз раз в 5000 или 15000км, как левая пятка захочет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"