Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Hondacon Member
    офлайн
    Hondacon Member

    354

    20 лет на сайте
    пользователь #22980

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 1 октября 2011 14:51
    minskpravo:

    Нет, такая возможность не предусматривается законодательством.

    Спасибо

    Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад. (В.Бутусов)
  • And750 Senior Member
    офлайн
    And750 Senior Member

    1434

    18 лет на сайте
    пользователь #76227

    Профиль
    Написать сообщение

    1434
    # 3 октября 2011 20:23

    НАрод кто знает как из Индивидуального предпринимателя перейти в Частное Предприятие со сменой юр места нахождения

    Ланкевич А.В.
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 3 октября 2011 21:24
    And750:

    как из Индивидуального предпринимателя перейти в Частное Предприятие

    никак
    Регистрируйте УП, а ИП может прекратить деятельность, если совсем не нужно

  • motorolav980 Member
    офлайн
    motorolav980 Member

    328

    14 лет на сайте
    пользователь #282304

    Профиль
    Написать сообщение

    328
    # 6 октября 2011 10:05

    скaжитe нeобходимо ли кaкоe нить спeц.обрaзовaниe чтобы быть дириком и бухгaлтeром в чуп?
    А кaк нaсчeт ип,eсли продaвaть товaр мaгaзинaм?

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 6 октября 2011 13:12

    нeобходимо ли кaкоe нить спeц.обрaзовaниe чтобы быть дириком и бухгaлтeром в чуп?

    Формально нет, но знать нужно очень много даже для ЧУПа с УСН без НДС.

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 6 октября 2011 15:56 Редактировалось chisman, 1 раз.

    В течение кого времени после назначения директора, директору необходимо пройти курсы по охране труда?Можно ли сдавать комиссии экзамены по охране труда без прохождения курсов? Какие предусмотрены штрафы?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 7 октября 2011 14:41
    chisman:

    В течение кого времени после назначения директора, директору необходимо пройти курсы по охране труда?

    мне информация о сроках не встречалась.
    Обязанность получить корки установлена

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    23 июня 2008 г. N 356-З

    ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

    Статья 19. Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда

    Руководители организаций, их заместители, ответственные за организацию охраны труда, главные специалисты, руководители (специалисты) служб охраны труда, члены комиссий организаций проходят проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях вышестоящих организаций, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее - комиссии республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь).

    chisman:

    Можно ли сдавать комиссии экзамены по охране труда без прохождения курсов

    Можно. Позвоните в свой исполком и уточните как часто проводятся заседания комиссии

    chisman:

    Какие предусмотрены штрафы?

    Статья 9.17. Нарушение правил по охране труда

    1. Нарушение требований по охране труда, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, работодателем, лицом, ответственным за их соблюдение, -
    влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до трехсот базовых величин.

    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -
    влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от ста до четырехсот базовых величин.

  • damavik24h Neophyte Poster
    офлайн
    damavik24h Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457461

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 9 октября 2011 01:28 Редактировалось damavik24h, 1 раз.

    Скажите, плиз, где меньше гемора открывать? ЧУП или ООО?

    Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды

    Ща ИПэшник... подруга бух. учет ведет... думаем у мя на хате организацию с юр. адресом забомбить. Обоим тока так удобно. С моими алиментами... :roll:

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 9 октября 2011 12:54

    damavik24h,
    По времени открытие ЧУП и ООО практически одинаково, отличие лишь в том, что в ЧУП может быть только один собственник (учредитель), директор может выполнять функции гл. бухгалтера. Для ООО от 2-ух до 50-ти учредителей и обязательно в штате должна быть отдельная должность бухгалтер.
    Если рассматривать ваш случай

    думаем у мя на хате организацию с юр. адресом забомбить

    , то Вам подходит только ИП или ЧУП т.к. эти формы собственности предусматривают нахождение офиса/юр. адреса конторы по месту жительства учредителя, для остальных форм собственности необходимо покупать/арендовать отдельное помещение.

  • damavik24h Neophyte Poster
    офлайн
    damavik24h Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457461

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 9 октября 2011 14:12
    chisman:

    damavik24h,

    По времени открытие ЧУП и ООО практически одинаково, отличие лишь в том, что в ЧУП может быть только один собственник (учредитель), директор может выполнять функции гл. бухгалтера. Для ООО от 2-ух до 50-ти учредителей и обязательно в штате должна быть отдельная должность бухгалтер.

    Если рассматривать ваш случай

    думаем у мя на хате организацию с юр. адресом забомбить

    , то Вам подходит только ИП или ЧУП т.к. эти формы собственности предусматривают нахождение офиса/юр. адреса конторы по месту жительства учредителя, для остальных форм собственности необходимо покупать/арендовать отдельное помещение.

    Да, спасибо, я уже пробил все вопросы... По инету за ночь! :D Остается узнать кем выгодней платить алименты? Ведь как ИП без трудовой -это отстой... Вот будучи директором с назначенной мне зарплатой я могу отчислять проценты как положено. Больше интересует вопрос: могу ли я будучи просто учредителем ЧУП с получением процентов от прибыли, оговоренной изначально в уставе, платить алименты по мизеру? Ведь здесь доход отображается только через подоходный налог. В ФСЗН отчислений нет, как тогда расчитываются алименты?

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 10 октября 2011 09:24

    В течение кого времени после назначения директора, директору необходимо пройти курсы по охране труда?Можно ли сдавать комиссии экзамены по охране труда без прохождения курсов?

    Вроде ж месяц у директора от даты приема на работу - до получения корки. Сдавать экзамен можно - я так и делал - ничего сложного там нет. Когда сдавал, спросили а зачем вам это надо, ответил, что ведь положено так. По лицу экзаменатора было видно, что меня не понял :lol:

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 10 октября 2011 10:00 Редактировалось chisman, 2 раз(а).

    Vladislav, спасибо
    damavik24h, вот вырезка с
    О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ЗАРАБОТКА И (ИЛИ) ИНОГО ДОХОДА, ИЗ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ УДЕРЖАНИЕ АЛИМЕНТОВ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    12 августа 2002 г. N 1092 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 22.08.2002, N 94, рег. N 5/10959 от 16.08.2002)
    (с учетом изменений, внесенных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.2003 № 628, рег. N 5/12445 от 15.05.2003; 10.12.2007 № 1710, рег. № 5/26348 от 13.12.2007)
    3. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с других видов дохода:
    3.1. со всех видов пенсий, назначенных родителям (усыновителям), и установленных законодательством надбавок, повышений и доплат к пенсиям (кроме надбавки на уход);
    (Подпункт 3.1 -- в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.2003 № 628, рег. N 5/12445 от 15.05.2003);
    3.2. со стипендий независимо от источника их выплаты;
    3.3. с пособий по безработице;
    3.4. с доходов от занятия предпринимательской деятельностью;
    3.5. с доходов от передачи в аренду имущества;
    3.6. с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);3.7. с процентов и выигрышей по всем видам вкладов в учреждениях банков и по государственным казначейским обязательствам;
    3.8. с персональных надбавок за выдающийся вклад в развитие отраслей экономики, устанавливаемых Президентом Республики Беларусь;
    3.9. с выплат за почетные звания;
    3.10. с доплат за ученые звания и степени;
    3.11. с сумм возмещения морального вреда;
    3.12. с доходов от крестьянских (фермерских) хозяйств;
    3.13. с денежной компенсации взамен продовольственного пайка (за исключением выплачиваемой военнослужащим срочной службы (курсантам) при снятии с котлового довольствия);
    Если с вас удержано 12% подоходного налога,то не сложно догадаться, сколько денег вы получили на руки! Вижу два выхода из вашей ситуации:
    1. Помогать своему ребёнку алиментами
    2. Оформить учредителем кого-нибудь из родственников, либо очень близких друзей

  • damavik24h Neophyte Poster
    офлайн
    damavik24h Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457461

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 11 октября 2011 13:51

    chisman, спасибо! лазить было лень...)))))) Значит ТОЛЬКО учредителем -не выгодно. Виден только доход. а алименты все равно будут идти по месту жительства среднее... без записи в трудовую, исполнитель так и будет начислять. точно так же и ИП. как не работающий. Вывод. Учредительство оформлять на подругу, а сам принят директором с официальной зарплатой. Тут есть нюанс. Если она учредитель, то бухгалтером не может быть, если я директор. Только директор выполнять может функции буха. Или как? Значит оформить мать, сам директор, подруга бухгалтер. Ибо хата на моей матери и подруга идти учр-лем не может. Если только не на её родительской даче юр. адрес зарегить! Можно так?)))) А алименты одни официальные, одни сам (на две предыдущих семьи) Уравнял по 16,5%. Первая пока с минимальными справляется, т.к. квартиру отдал и работу подкинул в под штуку баксов, а вот вторая-лапута. квартиру отдал, но её оплачивать тяжко, работает уборщицей. Здесь ребенку помогаю лично, но и 37,5% от БПМ перечисляю по почте. Это как под первые удержания. Большую сумму перечислять - не вижу смысла, проматывает на клубах... Вот и думай как тут быть... А с мамой оно как то и проще будет, правда?))) Вдруг и последняя наколет! тем более как бухгалтер..

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    BOVU, никуда не надо ходить. Все можно сделать в электронном виде. Зайди на femida.by.

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 11 октября 2011 18:22

    Если она учредитель, то бухгалтером не может быть, если я директор.

    да,только директор может исполнять по совместительству ф-ции бухгалетера, но ведь никто вам ничего не скажет, если весь бух. учёт будет вести она, а вы - ставить свои инициалы и роспись.

    Если только не на её родительской даче юр. адрес зарегить! Можно так?))))

    Вы должны работать по месту, где зарегистрирована ваша контора, если дача не далеко и имеет адрес (улицу и номер дома),то такой вариант возможен с разрешения её родителей.

  • damavik24h Neophyte Poster
    офлайн
    damavik24h Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #457461

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 11 октября 2011 19:48 Редактировалось damavik24h, 1 раз.

    Спасибо, chisman, вроде трошки сам соображать стал. Однако дача в лесу под городом, но вроде и улица есть. Да ну, уж лучше на мамулю, дивиденды мне учитываться доходом не будут. А она нехай откладывает, глядишь для семьи на покупку другой кв. будет... Не так ли?))) Ну, это ладно, разобрались, в случае чего можно и у госучреждений за копейки арендовать! А тогда и привлечь участников открывая ООО или ОДО. Есть кое какие задумки с привлечением инностранных инвестиций... А так как они не меньше 20000$ должны быть, то и совсем прекрасно!))) Спасибо за инфу, мона коли чего я ещё к вам компетентным обращусь, а?)))

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1179

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1179
    # 11 октября 2011 23:44 Редактировалось chisman, 1 раз.

    Ну, это ладно, разобрались, в случае чего можно и у госучреждений за копейки арендовать!

    Самые дешёвые метры у ГХУ http://www.bc.by/?id=4 , но в таком приготовьтесь отдать на аукцион 6-8 млн. бел. руб. (деньги окупаются за 1 год). Сами недавно открывали свою контору, за офис 18,8 м2 на Партизанском проспекте 14 выложили 7 млн. В прочем это не много, так как деньги окупаются за год аренды по рыночным курсам за метр квадратный!

    А тогда и привлечь участников открывая ООО или ОДО.

    В этом случае придется делится с учредителями не распределенной прибылью! В соотношении пропорциональному внесенной суммы ден. средств в общий уставной фонд.

    Спасибо за инфу, мона коли чего я ещё к вам компетентным обращусь, а?)))

    Можно,но я многое сам не знаю,minskpravo, более грамотная в этих вопросах.

  • Wolfborn Member
    офлайн
    Wolfborn Member

    279

    19 лет на сайте
    пользователь #45472

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 18 октября 2011 23:12 Редактировалось Wolfborn, 1 раз.

    Подскажите по налогу на недвижимость, пожалуйста, для ЧУП-а:
    1. Юр адрес у нас находится в частном доме, принадлежащем директору [а) Он там не прописан. б) Учредителем является не он.]. Договора аренды на это помещение нет, предоставляется помещение для юр.адреса безвозмездно. Деятельность там не ведется.
    2. Также арендуем торговое помещение у ИП.

    За которое из помещений необходимо платить налог на недвижимость?

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 19 октября 2011 09:48

    Эм... А на каком основании зарегистрировано ЧУП в жилом помещении, если учредитель не прописан и не является собственником жилого помещения? Или я чего-то не понял...

  • Wolfborn Member
    офлайн
    Wolfborn Member

    279

    19 лет на сайте
    пользователь #45472

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 19 октября 2011 11:47
    Vladislav:

    Эм... А на каком основании зарегистрировано ЧУП в жилом помещении, если учредитель не прописан и не является собственником жилого помещения? Или я чего-то не понял...

    Собственником является Директор. Учредитель - его сын. В налоговой сказали, что для юр. адреса достаточно написать письмо от собственника помещения, о том что он предоставляет помещение для юр. адреса ЧУП-а. И все. Или же все-таки надо ещё и договор о безвозмездной аренде?

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 19 октября 2011 11:59

    Wolfborn, а причем тут налоговая? Не она же вас зарегистрировала

    Местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица – собственника имущества частного унитарного предприятия, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – жилое помещение) в одном из следующих случаев:
    жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) – с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;
    он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации, – с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).
    При этом с собственника жилого помещения взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
    Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства, не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством.