Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 4 июля 2013 12:41
    prott:

    читал что литолы не очень дружат с аллюминием

    бред укуренного утконоса

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 12:58

    ну если можно тогда проблема со смазкой отпадает )

  • d-Chill Senior Member
    офлайн
    d-Chill Senior Member

    2424

    20 лет на сайте
    пользователь #13989

    Профиль
    Написать сообщение

    2424
    # 4 июля 2013 13:13

    porych, ruserman, спасибо.
    делать вилку лучше намерений нет, а вот поддерживать её в работоспособном состоянии - другое дело.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    ruserman:

    тросики не надо вообще смазывать.

    у жены на веле с женской рамой задний тормоз туго нажимался, - смазывание троссика помогло.

    ..-.. - --- -.- --- -.. -- --- .-. --.. . ...... -.- ..-.. .--.
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 14:16

    поджал пыльники, сменил смазку...и все равно ничего не выходит...орех уже не крутиться свободно когда еще есть люфт...может подскажите к кому можно обратиться или показать данную втулку? :(

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 4 июля 2013 14:25
    prott:

    еще хотел узнать...насколько вреден литол для смазки втулок...читал что литолы не очень дружат с аллюминием...

    На этом ресурсе, то ли в этой ветке, то ли в оффтопике был какой-то чудак-химик. Сыпал анатомическим подробностями и валентностями. Но в итоге все свелось к тому, что литий из литола будет взаимодействовать с аллюминием при температуре свыше 350С и желательно без доступа воздуха. Короче, сферический конь в вакууме. Мазюкай литолом и не заморачивайся. Велосипед это примитивное в техническом плане устройство, стоящее в одном ряду с простейшей сельхозтехникой. Нет смысла использовать космические смазки в узлах, которые имеют столь слабое уплотнение и защиту.

  • Meauzer Member
    офлайн
    Meauzer Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #281304

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 4 июля 2013 18:13

    Где можно достать ручку блокировки вилки на Marin DS (вилка SR Suntour NCX-D LO (Lite)). Кто-то снял.
    Теперь велосипед неполноценный.
    Купил бы, дорого !

  • 74g Velo Team
    офлайн
    74g Velo Team

    850

    13 лет на сайте
    пользователь #325761

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 4 июля 2013 18:41 Редактировалось 74g, 1 раз.
    prott:

    поджал пыльники, сменил смазку...и все равно ничего не выходит...орех уже не крутиться свободно когда еще есть люфт...может подскажите к кому можно обратиться или показать данную втулку? :(

    в смысле стало еще хуже? кассета закручивает вокруг себя цепь во время свободного хода? в драгон отнесите пусть переберут ровными руками.

    Исследования показали,что ежедневная езда на велосипеде делает тебя офигеннее остального населения!
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 18:47

    просто осталось так же...при зажатии чтобы не люфтило, орех перестает гладко бегать тое его тоже зажимает и как следствие при холостом ходе наматывает цепь.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 4 июля 2013 18:48 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    prott:

    еще хотел узнать...насколько вреден литол для смазки втулок...читал что литолы не очень дружат с аллюминием...и как для этих целей подойдет тогда Shimano Special Grease Dura Ace 50g ?

    Отлично подойдет, раз есть колеса на ХТ втулках, так и можно отжалеть на родную шимановскую смазку даже ради фен-шуя :)
    У меня кстати был косяк (другого плана) с этой втулкой, отдал в vm.by так как ключа конусного на 17 нет у меня.

  • 74g Velo Team
    офлайн
    74g Velo Team

    850

    13 лет на сайте
    пользователь #325761

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 4 июля 2013 18:59 Редактировалось 74g, 1 раз.
    prott:

    просто осталось так же...при зажатии чтобы не люфтило, орех перестает гладко бегать тое его тоже зажимает и как следствие при холостом ходе наматывает цепь.

    кроме этого пыльника больше нечему его тормозить. я, в общем тоже был на измене когда свою перебирал, но все-таки справился.)))) если понесете в мастерскую скажите просто отрегулировать и смазку поменять, а то начнут: давайте менять то, это или вообще втулку. там вопрос выеденного яйца не стоит.

    Исследования показали,что ежедневная езда на велосипеде делает тебя офигеннее остального населения!
  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 4 июля 2013 20:31

    окей, спасибо всем...вот кста поэтому и не нес ее в драгон тк там такая же в продаже есть и ответ будет прост: меняй втулку xD

  • prott Member
    офлайн
    prott Member

    360

    14 лет на сайте
    пользователь #294188

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 5 июля 2013 12:29 Редактировалось prott, 1 раз.

    перед выходом в веломастерскую, дай думаю еще раз гляну...на фото которое я скидывал, оказалось пыльник не той стороной стоял>.<...он очень легко достался подцепив его отверткой...ну а при зажиме конусов лег как надо)

  • isharamet Senior Member
    офлайн
    isharamet Senior Member

    2247

    21 год на сайте
    пользователь #8296

    Профиль
    Написать сообщение

    2247
    # 5 июля 2013 15:42

    Подскажите, пожалуйста, работает ли мастерская на станиславского в субботу?

  • 74g Velo Team
    офлайн
    74g Velo Team

    850

    13 лет на сайте
    пользователь #325761

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 5 июля 2013 21:09
    prott:

    перед выходом в веломастерскую, дай думаю еще раз гляну...на фото которое я скидывал, оказалось пыльник не той стороной стоял&gt;.&lt;...он очень легко достался подцепив его отверткой...ну а при зажиме конусов лег как надо)

    дык все? проблема решилась?

    Исследования показали,что ежедневная езда на велосипеде делает тебя офигеннее остального населения!
  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 5 июля 2013 21:15
    Маркон:

    На этом ресурсе, то ли в этой ветке, то ли в оффтопике был какой-то чудак-химик. Сыпал анатомическим подробностями и валентностями. Но в итоге все свелось к тому, что литий из литола будет взаимодействовать с аллюминием при температуре свыше 350С и желательно без доступа воздуха. Короче, сферический конь в вакууме. Мазюкай литолом и не заморачивайся. Велосипед это примитивное в техническом плане устройство, стоящее в одном ряду с простейшей сельхозтехникой. Нет смысла использовать космические смазки в узлах, которые имеют столь слабое уплотнение и защиту.

    Откуда вы откопали это?
    Да, алюминий и литий возможно вступят в реакцию. Еще раз - ВОЗМОЖНО.
    Но напомню один маленький момент.
    Шарики подшипника, конусы и чашки во втулке - стальные.

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]
  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 5 июля 2013 21:42
    hwnd_:

    Маркон:

    На этом ресурсе, то ли в этой ветке, то ли в оффтопике был какой-то чудак-химик. Сыпал анатомическим подробностями и валентностями. Но в итоге все свелось к тому, что литий из литола будет взаимодействовать с аллюминием при температуре свыше 350С и желательно без доступа воздуха. Короче, сферический конь в вакууме. Мазюкай литолом и не заморачивайся. Велосипед это примитивное в техническом плане устройство, стоящее в одном ряду с простейшей сельхозтехникой. Нет смысла использовать космические смазки в узлах, которые имеют столь слабое уплотнение и защиту.

    Откуда вы откопали это?
    Да, алюминий и литий возможно вступят в реакцию. Еще раз - ВОЗМОЖНО.
    Но напомню один маленький момент.
    Шарики подшипника, конусы и чашки во втулке - стальные.

    На онлинере обсуждение было, причем совсем недавно. Я, кстати, спросил чем литол плох.
    Ну мне и объяснили :D читать не только приведенный пост, но и дальше. Там даже формулы для обоснования будут. :trollface:

  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 5 июля 2013 22:02
    Маркон:

    Ну мне и объяснили :D читать не только приведенный пост, но и дальше. Там даже формулы для обоснования будут. :trollface:

    Мда. Благодаря таким, маркетологи и дальше будут продавать смазки в 10 раз дороже литола-солидола, имеющие тот же солидол внутри

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 5 июля 2013 22:27
    Маркон:

    Ну мне и объяснили читать не только приведенный пост, но и дальше. Там даже формулы для обоснования будут.

    простите, а в каких втулках чашки и конуса, где непосредственно участвует литол, алюминиевые? там обычно закаленная сталь.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 5 июля 2013 22:32

    porych, возможно имелось ввиду место контакта стальной чашки и алюминиевой втулки. Хотя я тоже не понимаю всей глубины проблемы.

  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 5 июля 2013 22:57
    Маркон:

    porych, возможно имелось ввиду место контакта стальной чашки и алюминиевой втулки. Хотя я тоже не понимаю всей глубины проблемы.

    Даже если предположить такое, что втулка разрушится - к тому времени вы уже 3й велосипед поменяете. Гораздо опаснее песок-вода в подшипнике, а не капелька литола на кусочке алю втулки.

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]