Ответить
  • yyk Senior Member
    офлайн
    yyk Senior Member

    2347

    13 лет на сайте
    пользователь #394580

    Профиль
    Написать сообщение

    2347
    # 28 февраля 2012 00:02
    krikunovich:

    заднеприводные автомобиле с подвеской в нормальном состоянии не склонны к беспричинному вилянию при прямолинейной езде

    ещё как склонны - когда под колёсами кашка или лёд очень чётко чувствуется порог, когда сцепление начинает гулять

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    krikunovich:

    все они прямолинейно ехали по скользкой дороге без всяких "выкидышей"

    Это значит всего навсего что ты ехал не "на пределе"

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    krikunovich:

    при перестроениях - спрямляет траекторию

    Угу, блин, и при повороте тоже :roof:

  • natrix Senior Member
    офлайн
    natrix Senior Member

    2207

    19 лет на сайте
    пользователь #26874

    Профиль
    Написать сообщение

    2207
    # 28 февраля 2012 12:16

    интересно, Краюшкин заходит сюда почитать мнения?
    был свидетелем небольшого учения на стрельбищах. молодой небарака-солдатик после отстрела своих трех патронов направил на своего более старшего коллегу автомат. тут же получил по е..лу керзачем.

    nivi44ok:

    Arrow:

    как в ручник... поможет только правильная работа рулем и левая нога на тормозе.

    - ты как маленький: кто не умеет тормозить левой ногой - тот дергает ручник - в принципе и там и там тормозятся задние колеса.
    :)

    за такой ответ твои пальцы в суппорта нужно засовывать и инструктору нажимать на педальку, что бы лучше прочувствовал где какое колесо тормозит.

    мыслить, чувствовать, не зевать. молодым пиратам пофиг на престарелых портовых потаскух.
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 28 февраля 2012 12:25
    natrix:

    за такой ответ твои пальцы в суппорта нужно засовывать и инструктору нажимать на педальку, что бы лучше прочувствовал где какое колесо тормозит.

    - не понял наезда :-?

  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    20 лет на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 28 февраля 2012 12:37

    ProjectReality,

    ProjectReality:

    ... вообщем, я за ЗП

    the same! :D хотя сейчас приходится пилотировать 2 ПерП и 1 AWD, но :love: не прикажешь...
    ЗП особенно на авто с "идеальной" развесовкой 50\50 как Мерседец 8)

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20469

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 28 февраля 2012 13:49 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Arrow:

    , физика проста притормаживая (режим торможения плавный, с постоянным тормозным усилием, исключающим блокирование колес) мы загружаем наружное переднее колесо, но нужно еще "заново повернуть" :) выровнять колеса и опять войти в поворот.

    Угу. Попытался представить себе это в реальной жизни на скорости хотя бы в 70 км/ч и расстоянии до кювета 2-3 секунды... Некисло так тренироваться надо. Кроме того, эффективность ручника КМК будет выше, чем торможения рабочей тормозной системой. Давайте смотреть, что у нас будет происходить на машине с АБС и "левой ногой" - происходит очень плавное торможение, передние колеса ловят дорогу, им несколько мешает торможение, задние колеса тормозят слегка, без юза, скорость снижается, шанс входа в поворот увеличивается, поворот кузова осуществляется только рулением передними колесами, заноса нет. Без АБС всё гораздо хуже: блокируются передние колеса, глохнет двигатель, машина едет в дерево в большинстве случаев. Вариант особо талантливого водителя, который сможет при торможении левой ногой настолько точно дозировать тормозное усилие и тяговое усилие таким образом, чтобы передние колеса и не заблокировались, и на них не было избытка тяги, приводящего к пробуксовке и сносу, я не рассматриваю, это уже скорее профессиональные автогонщики так умеют. Обычному гражданскому водителю такому и научиться непросто, и поддерживать навыки надо постоянно, и от машины к машине всё меняется.
    Что же произойдет при торможении ручником? Во-первых, сразу пофиг АБС. Во-вторых, нет очень мешающего восстановлению сцепления с дорогой тормозящего усилия на передней оси. В-третьих, появляется занос, помогающий развернуть корпус в сторону поворота и даже боком к повороту. В четвертых, задние колеса едут либо юзом, либо боком, нагребая перед собой снежно-кашевый сугроб, очень сильно помогающий торможению (чего на машине с АБСом не происходит). Ну и в применении это гораздо проще и интуитивнее, чем торможение левой ногой. Не зря ведь спортивные машины оборудуют гидравлическим ручником, а?
    И с какого это Хаффа метод ручника стал "придуманным", а "метод левой ноги" не?

    krikunovich:

    поэтому водитель едет себе по прямой спокойно и уверенно, не зная о том, что сцепление не к черту
    нормальный водитель о сцеплении с дорогой догадывается как минимум при старте - по динамике разгона...

    С момента старта до момента встречи с деревом может быть много времени и места, дорожные условия имеют свойство меняться со изменением времени и места. На ЗНП информация о сцеплении поступает постоянно, на ПНП нет.

    к тому же заднеприводные автомобиле с подвеской в нормальном состоянии не склонны к беспричинному вилянию при прямолинейной езде... разве что при резком ускорении....

    Именно. Нормальный водитель двигаясь в сомнительных дорожных условиях на ЗНП в любой момент может дачей газа узнать величину сцепления с дорогой (особенно на весьма распространенных переднемоторных телегах), с ПНП, особенно на малолитражках тут сложнее.

    а если скорость велика до такой степени, что никак не корректируется - то снос - типичное явление и для заднеприводного автомобиля...... и ничего вы сбросом/добавлением газа не сделаете....

    Так разница как раз в том, что на ЗНП скорость настолько велика не будет! Потому что водитель знает, что покрытие скользкое и правильно выбирает скорость движения! А на ПНП в реальной жизни как раз часто встречается ситуация (судя по виденным в кюветах автосам), когда водитель едет чрезмерно быстро.

    Arrow:

    пока "странностей" поведения машины не почувствовал, даже не понял, что сплошной лед под колесами... Слава ПерП :)
    Отъездил пару зим на заднем приводе с мостом - лед чувствуется сразу же...

    Подпишусь под каждым словом!

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    15 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 28 февраля 2012 14:13
    DVK:

    Без АБС всё гораздо хуже: блокируются передние колеса, глохнет двигатель, машина едет в дерево в большинстве случаев.

    :trollface:

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 28 февраля 2012 14:20 Редактировалось Arrow, 2 раз(а).

    DVK, даже комментировать не буду :) вот честно... у меня ощущение, что вы читали книжку фантастов "сказки про ручник" :) Вы то что пишите сами пробовали?

    DVK:

    Попытался представить себе это в реальной жизни на скорости хотя бы в 70 км/ч и расстоянии до кювета 2-3 секунды...

    попытался себе представить руление одной рукой, дозирование ручника на скорости 70км/ч в повороте борясь со сносом и все это уже в заносе... :D Это жесть...
    Читайте мою подпись ;)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 28 февраля 2012 14:27

    жить захочешь - не так раскорячишься @

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 28 февраля 2012 14:30 Редактировалось Arrow, 1 раз.
    Eddy:

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
    Это 100% характеризует роль ручника в борьбе со сносом :)

    DVK:

    Обычному гражданскому водителю такому и научиться непросто, и поддерживать навыки надо постоянно, и от машины к машине всё меняется.

    2 часа занятий - научится, а далее поддерживать постоянно, в жару не злоупотреблять.

    Добавлено спустя 11 минут 25 секунд

    Какой-то:
    Ведущий рубрики
    Андрей ВАРЕНКОВ.

    НА РУЧНИК!
    Снос передних колес - более сложная для контроля водителя ситуация, нежели занос задней части авто. Она возникает при неправильном выборе скорости и траектории прохождения поворота. Справиться со сносом передних колес можно с помощью принудительного заноса задних колес. Этот прием называется управляемым заносом.
    Сначала разберем эту ситуацию для заднеприводного авто. Если чувствуете, что передние колеса пошли в снос, коротким включением ручного тормоза заблокируйте на максимально короткое время задние колеса. Помните, что перед включением стояночного тормоза нужно выжать педаль сцепления, иначе мотор заглохнет. Ручник отпустите сразу после того, как задние колеса начнут скользить по дороге, а передние перейдут в режим сцепления с дорогой. Далее нужно выводить машину на нужную траекторию так же, как при заносе задних колес.
    При сносе передних колес на переднеприводной машине нужно мягко нажать на тормоз, не отпуская педаль газа. Как только задние колеса начнут скользить, отпустите тормоз. После этого останется повернуть руль в сторону заноса и рулем выровнять машину.

    особенно мне нравится "мягко нажать на тормоз" =? "плавно затягивать ручник" ... Просто представил это, как выразился DVK в ситуации:

    DVK:

    Попытался представить себе это в реальной жизни на скорости хотя бы в 70 км/ч и расстоянии до кювета 2-3 секунды...

    Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд

    Первое и самое важное - не испугаться. Любой водитель скажет, что в критических ситуациях появляется страх и огромное желание нажать на тормоз. Этого делать нельзя. Забудьте на мгновение о тормозе. Только руль и плавная работа газом. При боковом сносе большинство водителей пытаются еще сильнее довернуть руль. Но и это ухудшит ваше положение. Наоборот, поверните руль в сторону сноса, дайте возможность колесам свободно катиться, а не скользить. Одновременно с поворотом руля попробуйте плавно добавить газ и одновременно придавите педаль тормоза. Но не сильно. Таким образом, задние колеса сорвутся в скольжение, и вы из бокового сноса получите вполне управляемый занос. С управляемым заносом сталкивался почти каждый.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 28 февраля 2012 16:08

    нашел очень удачную аналогию:
    Инерционный и статический ремни безопасности.

    Эффективнее статический, а пользуемся инерционным. Потому как среднестатистический результат использования инерционного ремня получается лучше чем вечно неправильно отрегулированного статического.

  • natrix Senior Member
    офлайн
    natrix Senior Member

    2207

    19 лет на сайте
    пользователь #26874

    Профиль
    Написать сообщение

    2207
    # 28 февраля 2012 16:40
    nivi44ok:

    natrix:

    за такой ответ твои пальцы в суппорта нужно засовывать и инструктору нажимать на педальку, что бы лучше прочувствовал где какое колесо тормозит.

    - не понял наезда :-?

    ты ведь знаешь, что в одном из случаев тормозит в два раза больше колес. это ведь имеет значение.

    мыслить, чувствовать, не зевать. молодым пиратам пофиг на престарелых портовых потаскух.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20469

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 28 февраля 2012 16:42
    Arrow:

    DVK, даже комментировать не буду :) вот честно... у меня ощущение, что вы читали книжку фантастов "сказки про ручник" :) Вы то что пишите сами пробовали?

    В том-то и дело, что пробовал. И всё легко и просто получается, интуитивно.

    попытался себе представить руление одной рукой, дозирование ручника на скорости 70км/ч в повороте борясь со сносом и все это уже в заносе... :D Это жесть...

    Не жесть ни разу. Выход из сноса происходит легко и автоматически (рулём). Дозировать ручник? В отличие от торможения левой ногой, ручник дозировать не надо! Сорвали им задние колеса в занос, притормозили машину - хорошо, передними колесами дорогу поймали, в поворот вводим, попу понесло боком - всё, ручник отпускаем, попа едет боком, дополнительно тормозя машинку, рулим в сторону заноса (как при управялемом заносе на ЗНП) и постепенно выводим машину на траекторию, занос исправиться автоматически. И это делать уж точно на порядок легче, одновременного дозирования торможения левой ногой с газованием правой с выполнением всего остального таким же образом, разве что одна рука свободна останется. Наверное, чтобы креститься, да?
    Вот интересно, этот:

    Какой-то:
    Ведущий рубрики
    Андрей ВАРЕНКОВ.

    кто такой? Судя по процитированному ниже - какой-нибудь спорцмэн из ралли или кросса.
    Напейсавший про

    При сносе передних колес на переднеприводной машине нужно мягко нажать на тормоз, не отпуская педаль газа. Как только задние колеса начнут скользить, отпустите тормоз.
    ...
    Одновременно с поворотом руля попробуйте плавно добавить газ и одновременно придавите педаль тормоза. Но не сильно. Таким образом, задние колеса сорвутся в скольжение, и вы из бокового сноса получите вполне управляемый занос.

    вообще про обычные гражданские автомобили и их устройство слышал? Знает ли он, что они в природе бывают? И что они оборудованы не отключаемой оперативно АБС и сколько на них на тормоз ни дави, никакие задние колёса никуда скользить не начнут?
    И что за рулём бывают обычные люди, которые не тратят по 6-8 часов в день на тренировки, которые в принципе не могут "мягко нажать на тормоз, не отпуская педаль газа". И если попробуют это сделать, то получат заглохший двигатель и торможение радиатором об дерево.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 28 февраля 2012 16:51
    DVK:

    И если попробуют это сделать, то получат заглохший двигатель и торможение радиатором об дерево.

    имхо, лучше радиатором, чем водительской/пассажирской дверью...

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20469

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 28 февраля 2012 17:25 Редактировалось DVK, 1 раз.
    Arrow:

    И если попробуют это сделать, то получат заглохший двигатель и торможение радиатором об дерево.

    имхо, лучше радиатором, чем водительской/пассажирской дверью...

    :) Ржу-ни-магу, вспоминая рассуждения о ПНП vs. ЗНП в Top Gear. Где было на игрушечных машинках показано, как ПНП едет мордой в дерево, а ЗНП разворачивает на 180 и едет попой в дерево. Вывод был сделан совершенно правильный: "На ЗНП дерева не видно, поэтому не так страшно, ЗНП рулит, ПНП ацтой".
    А если серьезно, то лучше рабочее торможение тормозами, чем контактное об дерево. Ну, а в споре "ручник vs. тормоз+газ" думаю, можно ставить точку. Ручник - для обычных людей, которые хотя бы немножко потренировались, "тормоз+газ" - для водителей из автоспорта, ездящих на машинах без АБС.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 28 февраля 2012 17:40
    natrix:

    ты ведь знаешь, что в одном из случаев тормозит в два раза больше колес. это ведь имеет значение.

    - так ведь и газ в этом случае позволяет нивелировать торможение 2-х колес

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    21 год на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 28 февраля 2012 20:32
    DVK:

    Ну, а в споре "ручник vs. тормоз+газ" думаю, можно ставить точку. Ручник - для обычных людей, которые хотя бы немножко потренировались, "тормоз+газ" - для водителей из автоспорта, ездящих на машинах без АБС.

    я бы сказал, что ручник для тренированных людей с кучей места в поле...

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • krikunovich Senior Member
    офлайн
    krikunovich Senior Member

    2778

    13 лет на сайте
    пользователь #345937

    Профиль
    Написать сообщение

    2778
    # 28 февраля 2012 20:46
    yyk:

    Это значит всего навсего что ты ехал не "на пределе"

    тыкайте в свое отражение в зеркале. в остальном - если начались "телодвижения" - все. предел выбран...

    Добавлено спустя 31 минута 49 секунд

    DVK:

    Именно. Нормальный водитель двигаясь в сомнительных дорожных условиях на ЗНП в любой момент может дачей газа узнать величину сцепления с дорогой

    боюсь, что при наличии достаточно мощного мотора и тсутствии системы стабилизации и контроля тяги получится

    DVK:

    до кювета 2-3 секунды

    в иных случаях - вопрос спорный. к примеру, мне трудно представить как (к примеру) на таком автомобиле как мб 124, 2.0 дизель, акпп, на скорости около 90-100 км/ч понять, с применением вашего метода, что дорога скользкая.

    DVK:

    Так разница как раз в том, что на ЗНП скорость настолько велика не будет! Потому что водитель знает, что покрытие скользкое и правильно выбирает скорость движения!

    да полноте вам. еще не встречал ни в городе, ни на трассе ниодного зп авто, владелец которого ехал бы медленнее "переднеприводных собратьев" (едущие в гололед на летней, лысой и т.д. резине, трындящие по телефону, подснежники, откровенно неисправные авто, дедушки за 70 и некоторые женщины - не в счет) только потому, что что то чувствует. валят в общем потоке, независимо от дорожного покрытия. а на трассе так и обгоняют частенько (особенно если ехать около 100). отстают только в тех поворотах, перед которыми требуется хорошее замедление, ибо начать разгон в еще повороте по большей части не могут.

    Добавлено спустя 26 минут 12 секунд

    DVK:

    Не жесть ни разу. Выход из сноса происходит легко и автоматически (рулём). Дозировать ручник? В отличие от торможения левой ногой, ручник дозировать не надо! Сорвали им задние колеса в занос, притормозили машину - хорошо, передними колесами дорогу поймали, в поворот вводим, попу понесло боком - всё, ручник отпускаем, попа едет боком, дополнительно тормозя машинку, рулим в сторону заноса (как при управялемом заносе на ЗНП) и постепенно выводим машину на траекторию, занос исправиться автоматически. И это делать уж точно на порядок легче, одновременного дозирования торможения левой ногой с газованием правой с выполнением всего остального таким же образом, разве что одна рука свободна останется. Наверное, чтобы креститься, да?

    это ваша теория, или есть практика на реальной дороге? для выполнения всего этого нужен свободный аэродром или оочень пологий поворот без встречных, чтобы едущей боком машине места хватило, не говоря о том, что все действия должны быть на уровне рефлексов. кроме того, в некоторых авто это затруднительно - то ручник на самом деле ножник, то он электронный... да и система стабилизации встречается.... а уж если скорость за 70.... на скользкой дороге, если умудритесь сорвать ручником задние колеса, то скорее будет как в анекдоте про вовочку: ".....вот у меня вчера понос был, так я ни слова сказать, ни свет включить...."

  • yyk Senior Member
    офлайн
    yyk Senior Member

    2347

    13 лет на сайте
    пользователь #394580

    Профиль
    Написать сообщение

    2347
    # 28 февраля 2012 22:37
    krikunovich:

    если начались "телодвижения" - все. предел выбран

    естественно! а на переднем я хз выбран он или нет - оно же гребёт и баста! И перед поворотом я только по "ЗП опыту" снижаю скорость до ориентировочно приемлемой.

    krikunovich:

    боюсь, что при наличии достаточно мощного мотора и тсутствии системы стабилизации

    А ты не бойся! Ты сначала найди этот рыдван с настолько мощным мотором но ещё без контролирующих систем, который от лёгкого нажатия на педаль на 4-й или 5-й передаче будет уходить в занос "с места".

    krikunovich:

    мне трудно представить как (к примеру) на таком автомобиле как мб 124, 2.0 дизель, акпп, на скорости около 90-100 км/ч понять, с применением вашего метода, что дорога скользкая

    На 90-100 таки легко. А не хочешь на 60 по снежно-водяной кашице всю дорогу заниматься "микроподруливанием"? Ибо не совсем понятно - то одно колесо на пятно утрамбованного мокрого снега попадёт, то по лужице поплывёт - этакий танец мишки Балу. А ехать на 40 совсем не охота. Это именно та ситуация где на ПерП проще.

    krikunovich:

    еще не встречал ни в городе, ни на трассе ниодного зп авто, владелец которого ехал бы медленнее "переднеприводных собратьев"

    Демагогия и подмена понятий. Т.е. "тормоза" не в счёт, а летают ЗП не хуже ПерП? Так и на ПерП летают - не? Т.е. "лётчики" должны быть тоже не в счёт. И к тому-же постоянный контроль сцепления с дорогой позволяет держаться ближе к его порогу. А словив "прямоток" в повороте на ПерП лучше перестраховаться, ибо не чувствуя дороги лететь не позволяет собственная жопка, сморщившаяся до состояния сухофрукта.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20469

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20469
    # 29 февраля 2012 10:05
    Arrow:

    я бы сказал, что ручник для тренированных людей с кучей места в поле...

    Ну да, чуть-чуть потренироваться надо. А что, есть варианты не тренируясь сесть и поехать? И именно в поле, но с фишками или иным образом отмеченной траекторией отрабатываемого поворота. Но тренироваться при этом надо на порядок меньше, чем с "газ+тормоз", никаких особых навыков вырабатывать не надо, просто прочувствовать как себя ведет машина при таких приемах управления и всё.

    krikunovich:

    Нормальный водитель двигаясь в сомнительных дорожных условиях на ЗНП в любой момент может дачей газа узнать величину сцепления с дорогой
    боюсь, что при наличии достаточно мощного мотора и тсутствии системы стабилизации и контроля тяги получится

    Еще раз читайте! Я же написал "нормальный водитель", а не "блондинка, путающая педали"!

    krikunovich:

    мне трудно представить как (к примеру) на таком автомобиле как мб 124, 2.0 дизель, акпп, на скорости около 90-100 км/ч понять, с применением вашего метода, что дорога скользкая.

    Не знаю, уберите из условий задачи слово "дизель" и дайте мне такой автомобиль попробовать, расскажу. К сожалению, я уже давно не езжу на ЗНП, уже и не помню, как именно там чувствуется сцепление с дорогой, не могу подробно описать. Давайте свой мб, попробую. Только еще желательно с нормальной коробкой.

    krikunovich:

    еще не встречал ни в городе, ни на трассе ниодного зп авто, владелец которого ехал бы медленнее "переднеприводных собратьев"

    Я встречал. Например, на трассе, где для обгона надо преодолевать снежные брустверы, наблюдал горячих парней на ХХХ, которые постеснялись обгонять, ждали участка где брустверы пораскатанней. А с чего бы это на ЗНП ехать медленнее, чем на ПНП? Как раз на ЗНП можно ехать быстрее, потому что знаешь с какой скоростью можно ехать, а не ПНП не знаешь, поэтому приходится перестраховываться. Помню как я по кольцевой когда она в -25 обледенела ехал на ПНП. Тошнил 70-80 км/ч. При этом не зная, что у меня сейчас под колесами, лёд или вода. Прочувствовал на одном-двух участках, что лёд и всё, дальше не рисковал, хотя местами ехал явно не по льду, а по воде. А парни на ЗНП спокойно ехали гораздо быстрее.

    krikunovich:

    это ваша теория, или есть практика на реальной дороге? для выполнения всего этого нужен свободный аэродром или оочень пологий поворот без встречных, чтобы едущей боком машине места хватило, не говоря о том, что все действия должны быть на уровне рефлексов.

    Практиковался пока исключительно на площадке. На реальных дорогах пока как-то пока везло, не попадал в ситуации неуправляемого сноса. Аэродром не нужен, повороты на трассах и так пологие, конечно, наличие какой-то обочины или свободной встречки надо, иначе просто сразу будешь во встречной или в кювете. Не имеет значения крутизна поворота, а имеет значение соотношение крутизны к исходной скорости. Едущей боком машине места надо не намного больше, боком - это не под 90 градусов к траектории, а под градусов 20-30, не более! Иначе не хватит выворота передних колес для нормального выхода из заноса.
    А рефлексы - они же и так есть! Обычные приемы вывода автомобиля из заноса - они же и так на уровне рефлексов! Единственное нерефлекторное действие - использование ручника. А дальше всё как обычно, задача сведена к уже решенной.

    кроме того, в некоторых авто это затруднительно - то ручник на самом деле ножник, то он электронный... да и система стабилизации встречается....

    Ага, бывают такие извращенные конструкции. Так надо же смотреть при покупке машины, чтобы не было такой фигни! Или была система стабилизации, которая, по идее, сделает всё гораздо лучше и безопасней, чем искусственно вызванные заносы/сносы. Не знаю, я с ESP не ездил, в экстремальных ситуациях не испытывал, точно не скажу. Но из теоретического описания алгоритмов работы ESP, при такой фигне она должна отработать и вытянуть машину в поворот сама.

    а уж если скорость за 70.... на скользкой дороге, если умудритесь сорвать ручником задние колеса, то скорее будет как в анекдоте про вовочку: ".....вот у меня вчера понос был, так я ни слова сказать, ни свет включить...."

    Когда передние колеса уже в сносе и видно дерево впереди, то... Каждый сам волен выбирать что ему делать, внимательно изучать рисунок коры на стволе дерева или всё-таки, предварительно потренировавшись, попытаться избежать этой встречи.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Vitaliyak Senior Member
    офлайн
    Vitaliyak Senior Member

    9577

    21 год на сайте
    пользователь #6737

    Профиль
    Написать сообщение

    9577
    # 29 февраля 2012 10:16

    Что же произойдет при торможении ручником? Во-первых, сразу пофиг АБС. Во-вторых, нет очень мешающего восстановлению сцепления с дорогой тормозящего усилия на передней оси. В-третьих, появляется занос, помогающий развернуть корпус в сторону поворота и даже боком к повороту. В четвертых, задние колеса едут либо юзом, либо боком, нагребая перед собой снежно-кашевый сугроб, очень сильно помогающий торможению (чего на машине с АБСом не происходит). Ну и в применении это гораздо проще и интуитивнее, чем торможение левой ногой. Не зря ведь спортивные машины оборудуют гидравлическим ручником, а?
    И с какого это Хаффа метод ручника стал "придуманным", а "метод левой ноги" не?

    особенно это актуально для современных авто в эл кнопкой ручника, как у меня... :lol:

    Или была система стабилизации, которая, по идее, сделает всё гораздо лучше и безопасней, чем искусственно вызванные заносы/сносы. Не знаю, я с ESP не ездил, в экстремальных ситуациях не испытывал, точно не скажу. Но из теоретического описания алгоритмов работы ESP, при такой фигне она должна отработать и вытянуть машину в поворот сама.

    ни фига она не вытянет... она лишь может довернуть машину в повороте, подтормаживая одно из внутренних колес.. проверено на десятке машин с ЕСП.
    а понятие "вытянуть" полностью относится с действиям газом. ИМХО.

    Dont worry, be happy!