Arrow:
я бы сказал, что ручник для тренированных людей с кучей места в поле...
Ну да, чуть-чуть потренироваться надо. А что, есть варианты не тренируясь сесть и поехать? И именно в поле, но с фишками или иным образом отмеченной траекторией отрабатываемого поворота. Но тренироваться при этом надо на порядок меньше, чем с "газ+тормоз", никаких особых навыков вырабатывать не надо, просто прочувствовать как себя ведет машина при таких приемах управления и всё.
krikunovich:
Нормальный водитель двигаясь в сомнительных дорожных условиях на ЗНП в любой момент может дачей газа узнать величину сцепления с дорогой
боюсь, что при наличии достаточно мощного мотора и тсутствии системы стабилизации и контроля тяги получится
Еще раз читайте! Я же написал "нормальный водитель", а не "блондинка, путающая педали"!
krikunovich:
мне трудно представить как (к примеру) на таком автомобиле как мб 124, 2.0 дизель, акпп, на скорости около 90-100 км/ч понять, с применением вашего метода, что дорога скользкая.
Не знаю, уберите из условий задачи слово "дизель" и дайте мне такой автомобиль попробовать, расскажу. К сожалению, я уже давно не езжу на ЗНП, уже и не помню, как именно там чувствуется сцепление с дорогой, не могу подробно описать. Давайте свой мб, попробую. Только еще желательно с нормальной коробкой.
krikunovich:
еще не встречал ни в городе, ни на трассе ниодного зп авто, владелец которого ехал бы медленнее "переднеприводных собратьев"
Я встречал. Например, на трассе, где для обгона надо преодолевать снежные брустверы, наблюдал горячих парней на ХХХ, которые постеснялись обгонять, ждали участка где брустверы пораскатанней. А с чего бы это на ЗНП ехать медленнее, чем на ПНП? Как раз на ЗНП можно ехать быстрее, потому что знаешь с какой скоростью можно ехать, а не ПНП не знаешь, поэтому приходится перестраховываться. Помню как я по кольцевой когда она в -25 обледенела ехал на ПНП. Тошнил 70-80 км/ч. При этом не зная, что у меня сейчас под колесами, лёд или вода. Прочувствовал на одном-двух участках, что лёд и всё, дальше не рисковал, хотя местами ехал явно не по льду, а по воде. А парни на ЗНП спокойно ехали гораздо быстрее.
krikunovich:
это ваша теория, или есть практика на реальной дороге? для выполнения всего этого нужен свободный аэродром или оочень пологий поворот без встречных, чтобы едущей боком машине места хватило, не говоря о том, что все действия должны быть на уровне рефлексов.
Практиковался пока исключительно на площадке. На реальных дорогах пока как-то пока везло, не попадал в ситуации неуправляемого сноса. Аэродром не нужен, повороты на трассах и так пологие, конечно, наличие какой-то обочины или свободной встречки надо, иначе просто сразу будешь во встречной или в кювете. Не имеет значения крутизна поворота, а имеет значение соотношение крутизны к исходной скорости. Едущей боком машине места надо не намного больше, боком - это не под 90 градусов к траектории, а под градусов 20-30, не более! Иначе не хватит выворота передних колес для нормального выхода из заноса.
А рефлексы - они же и так есть! Обычные приемы вывода автомобиля из заноса - они же и так на уровне рефлексов! Единственное нерефлекторное действие - использование ручника. А дальше всё как обычно, задача сведена к уже решенной.
кроме того, в некоторых авто это затруднительно - то ручник на самом деле ножник, то он электронный... да и система стабилизации встречается....
Ага, бывают такие извращенные конструкции. Так надо же смотреть при покупке машины, чтобы не было такой фигни! Или была система стабилизации, которая, по идее, сделает всё гораздо лучше и безопасней, чем искусственно вызванные заносы/сносы. Не знаю, я с ESP не ездил, в экстремальных ситуациях не испытывал, точно не скажу. Но из теоретического описания алгоритмов работы ESP, при такой фигне она должна отработать и вытянуть машину в поворот сама.
а уж если скорость за 70.... на скользкой дороге, если умудритесь сорвать ручником задние колеса, то скорее будет как в анекдоте про вовочку: ".....вот у меня вчера понос был, так я ни слова сказать, ни свет включить...."
Когда передние колеса уже в сносе и видно дерево впереди, то... Каждый сам волен выбирать что ему делать, внимательно изучать рисунок коры на стволе дерева или всё-таки, предварительно потренировавшись, попытаться избежать этой встречи.