Ответить
  • LuMen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    LuMen Senior Member Автор темы

    801

    17 лет на сайте
    пользователь #83116

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 18 сентября 2014 11:30 Редактировалось LuMen, 123 раз(а).

    Академика Карского 27 - Минский Домостроительный Комбинат (МДК).

    ВАЖНО! Дальнейшее обсуждение переходит в закрытый раздел.
    Для того, чтобы быть участником, необходимо сообщить Ваш логин на onliner.by + Фамилию и № квартиры мне личным сообщением либо на ближайшем собрании.

    Посмотреть на карте
    Дом №27 по ул. Академика Карского
    В жилом доме запроектирована 111 квартир, среди которых 47 однокомнатных, 32 двухкомнатные и 32 трехкомнатные. Все квартиры с раздельными санузлами, остекленным балконом или лоджией. Жилые этажи связаны незадымляемой лестницей и двумя пассажирскими лифтами (МогилефтЛифтМаш) грузоподъемностью 400 кг и 630 кг.

    Материал стен - газосиликатные блоки. Дом каркасно-блочного типа.

    Наружная отделка: окна — пластиковые (ПВХ) двухкамерные стеклопакеты, остекление балконов - алюминиевые окна, входные двери в квартиры — металлические. Квартиры сдаются без внутренней отделки.

    Начало строительства – ноябрь 2013 г.
    Окончание строительства – май 2015 года.

    Ссылка на декларацию за июнь 2014: zviazda.by/wp-content/uploads/2014/06/ZV_20140624_7.pdf-1.pdf

    just do it
  • aisblr Junior Member
    офлайн
    aisblr Junior Member

    89

    11 лет на сайте
    пользователь #740403

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 3 июня 2015 13:46 Редактировалось aisblr, 1 раз.

    Кстати, господа, за разборками по поводу ЖЭСов и отходов нашей жизнедеятельсности мы забыли о самом главном: на дворе июнь, а дом так и не сдан, при этом в договорах у всех значился май 2015. Может мы этот вопрос решим. Или застройщик "отделался" только увольнением (выходом на песию) директора? Нам от этого ни тепло ни холодно. Условия договора нарушены со стороны застройщика, за что он должен понести финансовую ответственность перед нами. Я думаю, размещая в начале года на депозитах наши платежи за квартиры под 50% годовых, ДСК очень хорошо заработал, теперь пора и честь знать, делиться, так сказать. Ваши предложения. Особенно хочется услышать председателя по этому поводу, т.к. именно здесь Инна должна себя проявить с положительной стороны и защитить наши с Вами интересы, так сказать поработать на свой имидж. Давайте решать вопросы по мере их поступления, сначала дом достроим, потом организацию выберем, примем дом, избавимся от недоделок, с мусоркой разберемся. И будет всем счастье.

  • scorpiontik Neophyte Poster
    офлайн
    scorpiontik Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1655168

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 3 июня 2015 14:10
    aisblr:

    Давайте решать вопросы по мере их поступления, сначала дом достроим, потом организацию выберем, примем дом, избавимся от недоделок, с мусоркой разберемся. И будет всем счастье.

    Организацию нужно выбрать до принятия дома - чтобы обслуживающая организация помогла нам принять дом и найти возможные косяки. И с организацией нужно решить вопрос как можно быстрее - а то будем сами свой дом принимать.

  • дарагановская Junior Member
    офлайн
    дарагановская Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #989065

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 3 июня 2015 15:08

    Ребята, вы вообще-то читаете предыдущие комментарии, послания и т.д.?Или я написал и мое самое главное?Так у вас и дом не сдан, потому что неизвестно кому его сдавать!А тут уже и директора приплели(которого только на пенсию отправили, а не за ваш дом), и штрафные санкции собираетесь требовать(а сегодня только 03 июня).МДК все сделал грамотно:заранее провел собрание, а теперь дело только за вами - СОБСТВЕННИКАМИ! и еще раз насчет мусоропроводов: дай бог вам всю жизнь быть молодыми и здоровыми и СВОИМИ НОЖКАМИ доносить мусор до мусоросборника!

  • antonchaika Member
    офлайн
    antonchaika Member

    356

    12 лет на сайте
    пользователь #627264

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 3 июня 2015 15:28 Редактировалось antonchaika, 2 раз(а).
    дарагановская:

    ...и штрафные санкции собираетесь требовать(а сегодня только 03 июня).МДК все сделал грамотно:заранее провел собрание...

    А Вы не согласны с тем, что МДК нарушает свои договорные обязательства?

  • дарагановская Junior Member
    офлайн
    дарагановская Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #989065

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 3 июня 2015 15:35

    Какие?У вас есть кому дом принимать?Может они и хотят сдать, но кому?Вы владеете как СОБСТВЕННОСТЬЮ не только своей квартирой, но и всем, что относиться к дому(посмотрите в договоре объект собственности)Да, свою квартиру вы приняли, а все остальное?

    Добавлено спустя 6 минут 35 секунд

    Почитайте внимательно Приложение №1 к договору создания объекта долевого строительства "Характеристика объекта"

    Добавлено спустя 15 минут 8 секунд

    А пока вы будете определяться, кто ваш дом ( В ЦЕЛОМ, а не просто каждую квартиру) будет принимать, у них есть возможность достроиться. Собрание провели за 2 недели до сдачи дома, а сейчас это уже ваши проблемы, а не их. А вы еще больше на форуме ругайтесь, но на собрание ни-ни, зачем, лучше я потом все выскажу, что не было кворума, что неправильно все делаете.Так те которые ВСЕ ЗНАЮТ, почему (для СЕБЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ) не предложат свои услуги?Это не для дяди со стороны, а для СЕБЯ!!! РУКАМИ ВОДИТЬ (Т.Е. РУКОВОДИТЬ) ВСЕ УМЕЮТ, А РУКАМИ ДЕЛАТЬ (В ДАННОМ СЛУЧАЕ ГОЛОВОЙ).......Когда дело доходит до дела, то в кусты......

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    Да у вас и товарищества собственников (как юридическое лицо) пока нет, п.ч. нет Устава.

  • antonchaika Member
    офлайн
    antonchaika Member

    356

    12 лет на сайте
    пользователь #627264

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 3 июня 2015 16:33 Редактировалось antonchaika, 1 раз.

    дарагановская, может, и дом к 31 маю даже готов полностью (не формально)?? На 16ом этаже даже стяжки в некоторых местах не было 3 недели назад, не говоря уже о стенах и состоянии общего коридора! О чем Вы вообще? Кого Вы защищаете?

    Я не поленился и специально посмотрел, как должен застройщик сдавать дом в эксплуатацию:

    Евгений Кислый (специально для ФорумДом)

    Залогом безотказного функционирования многоквартирного дома является работоспособность всех инженерных сетей здания, а также целостность его конструктивных частей. Условно, жизнь многоквартирного дома можно разделить на два этапа:
    Стадия проектирования и строительства.
    Стадия эксплуатации.
    Если рассматривать процесс ввода в эксплуатацию дома, то хотелось бы обратить внимание на следующие ключевые моменты.
    В настоящее время в Республике Беларусь действует Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 716 от 06.06.2011 (далее по тексту – положение). Очень полезно данное положение изучить председателю правления товарищества собственников или организации застройщиков, т.к. данное лицо по его желанию включается в состав комиссии по приемке в эксплуатацию многоквартирного дома.

    Многоквартирный дом принимается вместе с его инженерными сетями целиком. Однако, если в проекте предусмотрены очереди строительства или пусковые комплексы, то на объект составляются отдельные акты приемки на каждый принимаемые в эксплуатацию очереди строительства, пусковые комплексы.

    Что же оценивается приемочной комиссией при приемке дома в эксплуатацию, по каким критериям это происходит?
    Положение перечисляет следующие критерии:
    соответствие дома утвержденной проектной и разрешительной документации;
    соответствие выполненных в доме строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ (далее - строительно-монтажные работы), примененных материалов и изделий требованиям технических нормативных правовых актов;
    соответствие исполнительной документации выполненным строительно-монтажным работам и требованиям технических нормативных правовых актов; - достижение предусмотренных проектной документацией технико-экономических показателей;
    соответствие объекта требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, эксплуатационной надежности;
    готовность инженерной инфраструктуры обеспечивать подачу и отведение ресурсов в объемах, предусмотренных проектной документацией.

    Особенностью приемки в эксплуатацию энергоэффективных жилых домов является то, что приемочной комиссией оценивается помимо соответствия их указанным выше критериям качества соответствие фактических удельных теплоэнергетических характеристик этих домов нормативным и проектным значениям с учетом результатов тепловизионного контроля ограждающих конструкций.

    При приемке в эксплуатацию выделенных в проектной документации очередей строительства, пусковых комплексов (в том числе в многосекционных жилых домах) приемочной комиссией оценивается помимо соответствия указанным критериям качества выполнение одновременно следующих условий:
    возможность изолированно, полноценно и безопасно осуществлять эксплуатацию принимаемых в эксплуатацию очереди строительства, пускового комплекса, а также обеспечивать теплотехнический режим в примыкающих к принимаемым в эксплуатацию очереди строительства, пусковому комплексу помещениях;
    доступность общих узлов инженерного оборудования для их обслуживания в процессе эксплуатации очереди строительства, пускового комплекса;
    возможность обеспечения подъезда автомобилей специального назначения и аварийных служб к принимаемым в эксплуатацию очереди строительства, пусковому комплексу.
    Если дом не соответствует критериям качества и (или) при невыполнении указанных выше условий, приемка в эксплуатацию запрещается.

    Очень важно то, что при необходимости приемочные комиссии проводят контрольные измерения, назначают контрольные опробования, испытания и проверки домов, в том числе в целях определения их соответствия потребностям физически ослабленных лиц.

    Приемка в эксплуатацию дома оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь № 339 от 26.10.2012.

    Акт приемки объекта в эксплуатацию подписывается всеми членами приемочной комиссии. Отказ члена приемочной комиссии от подписания акта должен быть оформлен письменно не позднее даты окончания работы приемочной комиссии с обоснованием причин отказа.

    Порядок приемки многоквартирного жилого дома в эксплуатацию представляется следующим образом.
    Организация приемки в эксплуатацию дома возлагается на застройщика (в случае заключения договора строительного подряда - на заказчика) и производится за его счет. Но если смотреть на данный вопрос глубоко, то все равно в конечном счете данные затраты оплатит будущий жилец.

    В настоящее время очень много жилых домов предусматривают согласно проекту наличие встроенных и пристроенных помещений для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера. Такие дома принимаются в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ, включая работы во встроенных и пристроенных помещениях. Однако допускается приемка в эксплуатацию данной категории жилых домов без завершения строительно-монтажных работ во встроенных и пристроенных помещениях при соблюдении следующих условий:
    строительство встроенных и пристроенных помещений выделено проектной документацией в отдельную очередь строительства или пусковой комплекс;
    в полном объеме обеспечено возведение несущих и ограждающих конструкций встроенных и пристроенных помещений, а также проектное сопротивление теплопередаче наружных ограждающих конструкций в местах примыкания конструкций жилого дома;
    обеспечены безопасные условия эксплуатации жилой части дома.

    Встроенные и пристроенные помещения в таких случаях принимаются в эксплуатацию по отдельному акту приемки объекта в эксплуатацию.

    До ввода жилого дома в эксплуатацию должны быть полностью завершены все предусмотренные проектной документацией работы по внутренней отделке помещений. Также должны быть выполнены в полном объеме работы в помещениях общего пользования и по инженерному обеспечению объекта.

    Жилые дома (за исключением общежитий, жилых помещений социального пользования, строящихся (реконструируемых) сельскохозяйственными организациями жилых домов (квартир), реконструируемых этими организациями объектов под жилые помещения, предоставляемых в дальнейшем работникам этих организаций и организаций социально-культурной сферы на условиях договора найма служебного жилого помещения) могут приниматься в эксплуатацию без выполнения в полном объеме подготовительных работ под отделку стен и потолков (кроме штукатурки), работ по внутренней отделке помещений (оклейка обоями, окраска, облицовка), без встроенной мебели, покрытия полов, установки дверных блоков в межкомнатных перегородках, сантехнических приборов и оборудования (кроме унитазов, приборов учета воды и газа), электрических плит, а жилые дома в сельской местности - кроме того, без выполнения работ по устройству нежилых капитальных построек на придомовой территории, благоустройству после внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию. При финансировании физическими лицами жилых помещений в жилых домах их приемка в эксплуатацию без выполнения работ, перечисленных выше работ, допускается только при наличии письменного отказа этих физических лиц от выполнения таких работ.

    В случае заключения договора строительного подряда подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о дате завершения строительства дома в сроки, позволяющие заказчику своевременно назначить приемочную комиссию, а также сообщить данные о представителях подрядчика, участвующих в работе комиссии.

    Заказчик, получивший уведомление подрядчика о дате готовности к сдаче дома, обязан в течение 20 календарных дней приступить к его приемке в эксплуатацию.

    Приемочные комиссии назначаются заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией путем принятия соответствующего решения (приказа, постановления, распоряжения), в котором указываются состав приемочной комиссии, ее председатель, назначаемый из числа ее членов, устанавливаются даты начала и окончания работы комиссии.

    Приемочные комиссии должна быть назначена не позднее 30 дней до начала приемки в эксплуатацию дома.

    В состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию дома включаются представители застройщика (заказчика и подрядчика - в случае заключения договора строительного подряда), разработчика проектной документации, эксплуатационной организации при ее наличии, местного исполнительного и распорядительного органа. В случае невключения в состав приемочной комиссии указанных представителей приемка объекта в эксплуатацию не допускается.

    В состав приемочной комиссии могут быть включены представители других государственных органов, иных организаций по согласованию с этими органами, организациями.

    При приемке в эксплуатацию многоквартирных жилых домов организаций застройщиков, товариществ собственников в состав приемочной комиссии включаются председатели правлений указанных организаций (с их согласия).

    Застройщик (заказчик и подрядчик - в случае заключения договора строительного подряда) представляет приемочной комиссии необходимые для работы комиссии документы по перечню, определяемому приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 339 от 26.10.2012, в том числе:
    Документация, предоставляемая приемочной комиссии генеральным подрядчиком (подрядчиком):
    перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных и других видов работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение;
    комплект рабочих чертежей на возведение предъявляемого к приемке дома с подписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенными в них по согласованию с разработчиком проектной документации изменениями, сделанными лицами, ответственными за производство работ;
    копии сертификатов соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, копии технических свидетельств на продукцию, подлежащую техническому освидетельствованию, копии деклараций о соответствии существенным требованиям безопасности технического регламента (TP 2009/013/BY) и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
    копии сертификатов соответствия работ в строительстве;
    акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций;
    акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования, акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств;
    акты выполнения уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;
    акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
    акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
    акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;
    журналы производства работ и авторского надзора разработчика проектной документации, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора;
    гарантийный паспорт дома в соответствии с установленной формой, утвержденной приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь № 339 от 26.10.2012;
    другая документация, необходимая согласно требованиям нормативных документов и оформляемая при строительстве подрядчиком.

    Документация, предоставляемая приемочной комиссии заказчиком:
    утвержденная проектная документация и справка об основных технико-экономических показателях дома, принимаемого в эксплуатацию;
    перечень проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании дома, принимаемого в эксплуатацию;
    документы на право пользования или владения землей;
    заключение органов государственной вневедомственной и государственной экологической экспертиз по проектной документации, которая подлежит вышеназванным экспертизам, и экологический паспорт проекта;
    копия декларации о соответствии сооружения существенным требованиям безопасности технического регламента (TP 2009/013/BY);
    разрешение на производство строительно-монтажных работ;
    документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе возведения, выполненные заказчиком;
    документы по инженерно-геологическим и гидрогеологическим изысканиям строительной площадки;
    исполнительные чертежи инженерных сетей, топографических планов, совмещенных со сводным планом инженерных сетей в границах работ объекта строительства;
    технические заключения о планово-высотной посадке зданий;
    паспорта на оборудование и механизмы;
    справка об обеспечении принимаемого дома эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и т.п. (при необходимости);
    справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и другие обеспечат нормальную эксплуатацию дома;
    акт комплексного опробования смонтированного оборудования;
    справка о фактической стоимости строительства, подписанная заказчиком и генеральным подрядчиком (подрядчиком);
    заключения органов государственного надзора о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, утвержденной проектной документации;
    другие документы, необходимые согласно действующим нормам.

    Соответствие принимаемых в эксплуатацию дома проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности должно подтверждаться заключениями государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций, выдаваемыми в пределах их компетенции в соответствии с законодательством, а именно.
    Территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
    Уполномоченные государственные органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор.
    Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию объектов, по которым требовалось получение разрешения на производство строительно-монтажных работ).
    Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (Госпромнадзор) (при приемке в эксплуатацию объектов, ему подконтрольных).
    Министерство культуры (при приемке в эксплуатацию объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь).
    Областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации (при приемке в эксплуатацию энергоэффективных жилых домов после тепловой модернизации).
    Органы государственного пожарного надзора.
    При этом органы государственного строительного надзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений по данному объекту других органов государственного надзора. Заказчик, застройщик либо уполномоченная ими организация до начала работы приемочной комиссии представляют в органы государственного надзора заявление, а также другие предусмотренные законодательством документы.

    Органы государственного надзора в срок не более 15 дней со дня подачи заявления, если иной срок не установлен законодательством, выдают положительное заключение по объекту или мотивированный отказ.

    Приемка в эксплуатацию объекта без наличия положительных заключений всех органов государственного надзора, которые должны выдавать их по данному объекту, не допускается.

    Заключения органов государственного надзора прилагаются к акту приемки дома в эксплуатацию и являются его неотъемлемой частью.

    При приемке в эксплуатацию дома в период года, неблагоприятный для выполнения отдельных видов работ, с согласия заказчика разрешается перенос сроков их выполнения на ближайший благоприятный период года, если это не препятствует нормальной эксплуатации объекта. Перечень, объемы, стоимость и сроки проведения этих видов работ устанавливаются заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией по согласованию с разработчиком проектной документации, а также органами государственного надзора, выдающими заключения по данному дому, и отражаются в акте приемки объекта в эксплуатацию.

    По окончании работы приемочной комиссии ее председатель представляет акт приемки дома в эксплуатацию лицу (в орган), назначившему приемочную комиссию, для его утверждения или мотивированное заключение о неготовности дома к эксплуатации.

    Акт приемки дома в эксплуатацию утверждается решением (приказом, постановлением, распоряжением) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, в течение 15 дней со дня его подписания членами комиссии.

    В случае наличия оптоволоконных линий связи в составе законченных строительством домов акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании ввода в эксплуатацию вновь создаваемых и (или) реконструируемых оптоволоконных линий связи (за исключением расположенных внутри капитальных строений (зданий, сооружений).

    Утверждение акта приемки дома в эксплуатацию не допускается при отсутствии в данном акте подписи хотя бы одного члена приемочной комиссии и письменного отказа члена приемочной комиссии от его подписания.

    Решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки дома в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте (адрес, инвентарный номер (при наличии), заказчике (застройщике), дату акта приемки объекта в эксплуатацию, иные сведения в случае необходимости.

    Датой приемки в эксплуатацию дома считается дата утверждения акта приемки дома в эксплуатацию.

    Объекты, по которым сроки утверждения акта приемки дома в эксплуатацию истекли, считаются непринятыми, и по ним приемочные комиссии назначаются повторно.

    Со дня утверждения акта приемки дома в эксплуатацию полномочия приемочной комиссии прекращаются.

    В случае нарушения порядка приемки дома в эксплуатацию председатель, члены приемочной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством. Эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта без его приемки в эксплуатацию в установленном порядке либо с нарушением этого порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством (статья 21.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

    Следует также обратить внимание, что вся документация по приемке в эксплуатацию дома хранится у заказчика (застройщика), а в случае передачи объекта на баланс эксплуатирующей организации - в эксплуатирующей организации. Срок хранения - постоянно. Поэтому после создания товарищества собственников, которое становится эксплуатирующей организацией по отношению к дому, должно получить всю перечисленную документацию по акту приемки-передачи документов от застройщика.

    Чтобы избежать многих вопросов председателю товарищества собственников или организации застройщиков следует:
    Стать членом приемочной комиссии по вводу дома в эксплуатацию;
    Серьезно относится к обязанностям и правам члена приемочной комиссии, проведя настоящую приемку дома в эксплуатацию;
    Обеспечить передачу всей документации, оформленной при вводе дома в эксплуатацию, товариществу собственников или организации застройщиков.
    Обеспечить передачу дома, как объекта недвижимости, на учет в товарищество собственников или организации застройщиков для дальнейшего учета.

    Подводя итог вышеизложенному, можно с уверенностью сказать, если председатель правления товарищества собственников или организации застройщиков обеспечит ввод в эксплуатацию дома, проверив и получив всю предусмотренную законодательством документацию, то это позволит избежать многих проблем на стадии эксплуатации дома.

    Отмечу вот это: До ввода жилого дома в эксплуатацию должны быть полностью завершены все предусмотренные проектной документацией работы по внутренней отделке помещений. Также должны быть выполнены в полном объеме работы в помещениях общего пользования и по инженерному обеспечению объекта.
    Я бы не сказал, что к 31 мая все было готово. Лично мое мнение.

    В качестве дополнения скажу, что сегодня позвонил в МДК, спросил, что у них по плану, что вообще сейчас делают. Сказали, что комиссия уже создана, идет "сдача" дома, и к пятнице (как я понял 05.06.15) будет ответ в виде, "да - дом сдан, двигаемся дальше" или "нет, не сдан, доделываем".

    И есть ли уже новости по поводу фирмы СтройОбзор, если я не ошибаюсь? Кто-то говорил, что может узнать условия и стоимость...

  • aisblr Junior Member
    офлайн
    aisblr Junior Member

    89

    11 лет на сайте
    пользователь #740403

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 3 июня 2015 17:50 Редактировалось aisblr, 1 раз.
    scorpiontik:

    aisblr:

    Давайте решать вопросы по мере их поступления, сначала дом достроим, потом организацию выберем, примем дом, избавимся от недоделок, с мусоркой разберемся. И будет всем счастье.

    Организацию нужно выбрать до принятия дома - чтобы обслуживающая организация помогла нам принять дом и найти возможные косяки.

    А я разве написал, что дом примем до выбора обслуживающей организации..??? Для тех, кто на бронепоезде: СНАЧАЛА ДОМ ДОЛЖНЫ ДОСТРОИТЬ, потом мы, как собственники, создаем ТС и выбираем форму обслуживания и т.д. Дык вот по первому пункту у нас уже косяк - дом не достроен, застройщик продолжает вести строительство, нарушая условия договора. К 1 июня должен уже быть готов дом и прилегающая территория, а там пока песок, грязь и строительная техника, да и люльки не сняты... Или у кого-то есть мнение, что дом сдан???
    А насчет создания ТС Вы правильно заметили, его собственно НЕТ, поэтому на сегодня претензии к застройщику каждый может предъявлять только индивидуально, что не совсем удобно, мягко говоря. Нужно опративно принять Устав.

  • дарагановская Junior Member
    офлайн
    дарагановская Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #989065

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 3 июня 2015 17:54

    Во-во, молодцы, начали уточнять, звонить, МДК подталкивать, конечно легче сидеть на форуме, рассуждать, а не делать что-то.Заодно, и сказать им насчет сроков сдачи.Если вы этого не будете делать, за вас никто не сделает.А я за вас!

  • LuMen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    LuMen Senior Member Автор темы

    801

    17 лет на сайте
    пользователь #83116

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 3 июня 2015 19:45 Редактировалось LuMen, 1 раз.

    неактульно

    just do it
  • aisblr Junior Member
    офлайн
    aisblr Junior Member

    89

    11 лет на сайте
    пользователь #740403

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 3 июня 2015 20:09
    LuMen:

    Решение: в четверг (4 июня) в 19 00 будет встреча с ЖЭСом номер 76.

    Встреча у подъезда или в гостях у ЖЭСа?

  • LuMen Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    LuMen Senior Member Автор темы

    801

    17 лет на сайте
    пользователь #83116

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 3 июня 2015 20:28 Редактировалось LuMen, 1 раз.

    неактульно

    just do it
  • invit Member
    офлайн
    invit Member

    374

    15 лет на сайте
    пользователь #175076

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 4 июня 2015 08:42 Редактировалось invit, 1 раз.

    !!!

  • Yanikk Junior Member
    офлайн
    Yanikk Junior Member

    99

    16 лет на сайте
    пользователь #115616

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 4 июня 2015 10:14
    invit:

    Опыт показывает,что нас олько на форумах умеют свои мысли высказыать... когда просят придти на собрание желающих нет,высказаться тоже.

    Доброе утро. Лично мне вот эта, вышеуказанная фраза уже надоела. А какая разница, где человек высказывает свое мнение???? Или этот форум был создан для чего либо другого??? И по поводу явки на собрания, я работаю хирургом, иногда до 8-9 часов вечера, я не могу уехать раньше каждый день, кто-то, так же как и я, тоже не может уехать. Поэтому мы и высказываем свое мнение здесь. Я вот был на собрании 01.06.2015г, и что???? Скажу откровенно, потратил свое время зря!!! Это "псевдоголосование" можно было провести и онлайн, все равно результат был бы тот же.
    Спасибо за внимание.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Добавлю.... Председатель, я лично за любой вариант (мусоропровод, ЖЭС и т.д.), который хотите лично Вы. Потому что если выберут вариант Вас не устраивающий, то и работать по этому варианту Вы будете неохотно, а мне хочется обратного.

  • Evana6 Member
    офлайн
    Evana6 Member

    142

    11 лет на сайте
    пользователь #829668

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 4 июня 2015 10:34
    invit:

    Всем доброго утра!!!! Опыт показывает,что нас олько на форумах умеют свои мысли высказыать... когда просят придти на собрание желающих нет,высказаться тоже. Столько разных комментов,а толку ноль. Возьмите бразды правления в свои руки и вперед. Мы все еще не можем организовать товарищество,не говоря уже о его дальнейших действиях.

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    9 октября 2013 г. N 461
    1.2. местные исполнительные и распорядительные органы назначают уполномоченное лицо по управлению общим имуществом без проведения открытого конкурса из числа государственных организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, в следующих случаях:
    если до ввода в эксплуатацию жилого дома, строительство которого осуществлялось путем долевого участия, дольщиками, участвующими в его строительстве, которым будет принадлежать право собственности на объекты недвижимого имущества в нем, не принято в установленном законодательством порядке решение о создании товарищества собственников - в течение 15 дней со дня приемки жилого дома в эксплуатацию;
    А теперь, что нужно для того, что бы это не произошло: Этапы создания ТС:

    1. Сбор инициативной группы.
    2. Определение количества голосов каждого собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество совместного домовладения. Необходимо учитывать, что в случае единогласного решения всех собственников совместного домовладения каждый член товарищества собственников на общем собрании может иметь один голос (подп. 4.3 Типового устава).
    3. Согласование наименования ТС
    4. Определение предполагаемого местонахождения ТС (юридического адреса). Местонахождение ТС может быть только в нежилом помещении, поскольку согласно части первой и второй ст. 8 Жилищного кодекса Республики Беларусь жилые помещения предназначаются только для проживания граждан. Использование не по назначению пригодных для проживания жилых помещений не допускается.
    5. Подготовка устава ТС. Устав является единственным учредительным документом ТС (часть первая ст. 21 Закона «О совместном домовладении»). Нормы, содержащиеся в Типовом уставе, обязательны для учредителей ТС.
    6. Подготовка повестки дня (перечень примерных вопросов: об избрании председателя и секретаря общего собрания, об утверждении состава счетной комиссии, о выборе способа управления недвижимым имуществом совместного домовладения, о создании ТС, об утверждении устава ТС, о государственной регистрации ТС).
    7. Письменное уведомление о созыве общего собрания с указанием места и времени его проведения, повестки дня и инициатора собрания. Уведомление направляется инициатором каждому собственнику заказным письмом или вручается под расписку. Уведомление должно быть направлено не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания.
    Инициатором созыва общего собрания могут выступать: собственник недвижимого имущества, застройщик, организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится недвижимое имущество, орган местного управления и самоуправления, иное заинтересованное физическое и (или) юридическое лицо (части первая, вторая ст. 17 Закона «О совместном домовладении»).
    Общее собрание собственников считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей собственников (или их представителей), обладающих более чем двумя третями голосов от общего числа голосов всех собственников.
    В случае отсутствия кворума инициатор назначает новую дату проведения общего собрания. Это собрание может быть созвано в срок не ранее 48 часов и не позднее 30 дней с момента несостоявшегося собрания. Повторное собрание считается правомочным, если на нем присутствует более двух собственников, обладающих не менее чем одной четвертой голосов от общего числа голосов всех собственников.
    Необходимо отметить, что согласно законодательству на общем собрании обязательно должен обсуждаться вопрос о выборе способа управления недвижимым имуществом совместного домовладения: непосредственное управление или управление через ТС.
    Непосредственное управление недвижимым имуществом совместного домовладения осуществляется собственниками в случаях, когда недвижимость включает в себя не более пяти единиц жилых и (или) нежилых помещений, принадлежащих различным собственникам.
    Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на собрании собственников или их представителей. Если собственник не может лично принять участие в общем собрании, он вправе проголосовать до проведения общего собрания по вопросу о выборе способа управления путем подачи инициатору собрания заявления в письменной форме, отражающего мнение собственника по указанному вопросу.
    Способ управления недвижимым имуществом совместного домовладения может быть изменен в любое время по решению собственников в порядке, установленном ст. 17 Закона «О совместном домовладении» (часть пятая ст. 15 Закона «О совместном домовладении»).
    Решение о выборе способа управления недвижимым имуществом совместного домовладения, принятое с соблюдением вышеуказанных требований, является обязательным для всех собственников, в том числе и для тех, которые не приняли участия в голосовании либо голосовали против.
    В общем собрании ТС с правом совещательного голоса могут участвовать лица, занимающие жилые и (или) нежилые помещения совместного домовладения по договору найма или аренды и не имеющие на них права собственности (наниматели и арендаторы).
    При создании ТС в совместном домовладении, более 50 процентов площади жилых и (или) нежилых помещений которого находится в государственной собственности, наниматели и арендаторы указанных помещений вправе направить своего представителя в состав правления ТС с правом решающего голоса.
    Представитель нанимателей и арендаторов избирается простым большинством голосов нанимателей и арендаторов на общем собрании, которое проводится в соответствии с процедурой, установленной частью третьей ст. 17 Закона «О совместном домовладении». При этом голоса распределяются между нанимателями и арендаторами соответственно площади занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений. Полномочия представителя удостоверяются собственником занимаемых нанимателями и арендаторами жилых и (или) нежилых помещений (ст. 18 Закона «О совместном домовладении»).
    8. Проведение общего собрания и оформление его результатов (принятие решения о создании ТС, подсчет голосов, оформление протокола общего собрания и т.п.).
    9. Государственная регистрация ТС.
    Создание двух и более товариществ собственников по управлению недвижимым имуществом одного совместного домовладения не допускается. В случае, если отдельная часть здания имеет изолированный вход и может быть без нарушения целостности других частей этого здания надстроена, реконструирована, перестроена либо снесена, допускается создание ТС для управления этой частью здания.
    Допускается создание одного ТС на базе нескольких объектов недвижимого имущества (например, на базе нескольких жилых многоквартирных домов с общей дворовой территорией).
    ТС должно состоять из двух и более членов.
    В случае создания ТС во вновь строящемся, реконструируемом или капитально ремонтируемом здании оно может быть создано одним лицом — застройщиком (ст. 20 Закона «О совместном домовладении»).
    В соответствии с п. 13 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» для государственной регистрации ТС представляются следующие документы:
    - заявление о государственной регистрации некоммерческой организации. В п. 5 «Цели и предмет деятельности» формы заявления указывается «совместное домовладение»;
    - устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);
    - копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — для учредителей ТС, являющихся иностранными физическими лицами;
    - оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (согласно подп. 1.2 п. 1 приложения 22 к НК ставка государственной пошлины за регистрацию ТС составляет 0,5 базовой величины).
    Истребование иных документов для государственной регистрации ТС запрещается
    10. Прохождение пострегистрационных процедур (изготовление печати, открытие банковского счета, постановка на учет в налоговом органе, постановка на учет в территориальных органах государственной статистики, органах ФСЗН, БРУСП «Белгосстрах»).
    Председатель правления ТС

    Кандидатура председателя правления ТС в обязательном порядке должна быть согласована с местными исполнительными и распорядительными органами (абзац четвертый подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 N 538 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» <9> (далее — Указ N 583)).

    Правление товарищества собственников или организации застройщиков представляет предложения по кандидатуре председателя в местный исполнительный и распорядительный орган, который не позднее 10 рабочих дней в порядке, определенном этим органом, согласовывает представленную кандидатуру (отказывает в согласовании).
    Отказ в согласовании кандидатуры на должность председателя правления может быть обжалован этим лицом (членами товарищества собственников) в вышестоящие местные исполнительные и распорядительные органы и (или) в суд.
    Председателем правления может быть избрано лицо, имеющее среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и прошедшее специальное обучение по вопросам управления общим имуществом многоквартирных жилых домов.
    В исключительных случаях председателем правления может быть избрано лицо, не имеющее вышеуказанного образования, с учетом деловых и профессиональных знаний, умений и навыков, наличия опыта работы в сфере управления общим имуществом многоквартирных жилых домов (подпункт 1.7 п. 1 Указа N 538).
    Председатель правления обязан не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию в установленном порядке (абзац шестой подп. 1.6 п. 1 Указа N 538).
    Требования, которые указаны до момента регистрации ТС выяснены. Есть ли вопросы, которые ещё необходимо решить, для того что бы создать ТС??? ( вопрос о з/пл, мусорках и лифтах решаются после регистрации ТС) И обслуживающую организацию выбирают после регистрации ТС! Председателю нужно утвердить свою кандидатуру в Исполкоме. Затем взять необходимы документы и пойти регистрировать ТС. ( Устав есть, протоколы тоже, в них должны содержаться вопросы которые необходимы только для регистрации!!!) Почему, неоднократно говориться только на форумах кто-то высказывает свое мнение и кто-то что-то должен делать, если мы выбрали председателя и инициативную группу. Председатель будет получать з/пл. Причём здесь остальные жильцы? Проголосовало достаточное кол-во людей, и кстати, написано выше, что собственник может проголосовать в другой день или выслать почтой, а не представителя присылать с доверенностью нотариально заверенной, за которую придётся заплатить, лучше не придти вообще!!!(А форум для того и создан, что бы высказывать мнения, если сообщения не нравится, предлагаю, просто его игнорировать)

    Добавлено спустя 17 минут

    И ещё добавлю, что если не согласует исполком кандидатуру председателя, пожалуйста, дайте знать.. будем думать, что дальше делать и где его брать, а то потом назначит исполком, когда введётся дом и все!

  • Ritchie_b Neophyte Poster
    офлайн
    Ritchie_b Neophyte Poster

    25

    9 лет на сайте
    пользователь #1514081

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 4 июня 2015 13:23
    LuMen:

    Прошу ВСЕХ (особенно юристов) изучить предлагаемый вариант устава и внести свои пожелания (в теме, либо мне в личку).

    Почитал устав. По жёлтой заливке комментарии оставил. Ничего там сверхъестественного нет. В течении дня - распечатаю документ и ещё раз прочту. Будут предложения - укажу в комментариях на Dropbox'e либо отправлю в личку.

  • invit Member
    офлайн
    invit Member

    374

    15 лет на сайте
    пользователь #175076

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 4 июня 2015 13:47
    Yanikk:

    invit:

    Опыт показывает,что нас олько на форумах умеют свои мысли высказыать... когда просят придти на собрание желающих нет,высказаться тоже.

    Доброе утро. Лично мне вот эта, вышеуказанная фраза уже надоела. А какая разница, где человек высказывает свое мнение???? Или этот форум был создан для чего либо другого??? И по поводу явки на собрания, я работаю хирургом, иногда до 8-9 часов вечера, я не могу уехать раньше каждый день, кто-то, так же как и я, тоже не может уехать. Поэтому мы и высказываем свое мнение здесь. Я вот был на собрании 01.06.2015г, и что???? Скажу откровенно, потратил свое время зря!!! Это "псевдоголосование" можно было провести и онлайн, все равно результат был бы тот же.
    Спасибо за внимание.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Добавлю.... Председатель, я лично за любой вариант (мусоропровод, ЖЭС и т.д.), который хотите лично Вы. Потому что если выберут вариант Вас не устраивающий, то и работать по этому варианту Вы будете неохотно, а мне хочется обратного.

    Добавлено спустя 8 минут 41 секунда

    Вы знаете я буду жить в этом доме, и работать независимо от того, что мы примим. Я записалась на сегодня в жэс в 19ч пойдем на собрание. Если вы еще не заметили,то стараюсь прислушиваться ко всем пожеланиям и максимально находить на все ответы. По поводу голосования с вами не согласна... Почему вы его считаете псевдо??? Все голоса посчитаны и запротоколированы. И на основании их принимаются решения. Я к вашей профессии отношусь с большим уважением,и понимаю тех, кто не смог придти по каким-то причинам, но не согласна с вашими высказываниями по поводу согласия с личными пожеланиями и согласием со всем. Это уже безразличие.

  • innamoramento Junior Member
    офлайн
    innamoramento Junior Member

    63

    9 лет на сайте
    пользователь #1608891

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 4 июня 2015 15:28
    Yanikk:

    Скажу откровенно, потратил свое время зря!!! Это "псевдоголосование" можно было провести и онлайн, все равно результат был бы тот же.
    Спасибо за внимание.
    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд
    Добавлю.... Председатель, я лично за любой вариант (мусоропровод, ЖЭС и т.д.), который хотите лично Вы. Потому что если выберут вариант Вас не устраивающий, то и работать по этому варианту Вы будете неохотно, а мне хочется обратного.

    Подписываюсь под каждым словом :100500:

  • invit Member
    офлайн
    invit Member

    374

    15 лет на сайте
    пользователь #175076

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 4 июня 2015 15:52

    Говорите псевдоголосование?????? Ошибаетесь,при оформление тс все потребовали предоставить,записалась на среду. Надо уже куда-то начинать двигаться. На все оформление уйдет где-то 1.5-2месяца

  • white_aster Junior Member
    офлайн
    white_aster Junior Member

    31

    12 лет на сайте
    пользователь #630240

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 4 июня 2015 16:19

    Для invit
    Вы, как я понимаю, глава ТС. И Вам предстоит быть, что называется "буфером" между жильцами данного дома и представителями коммунальных служб, будь то государственный или частный ЖЭС или что-то иное. Это сложная и ответственная работа. Очень тяжело угодить всем, даже если Вы будете образцово исполнять свои обязанности. Это, к сожалению, наша национальная особенность. Но тем не менее, сложилось впечатление, что уже сейчас, когда еще только-только Вы начинаете работать, Вы очень тяжело воспринимаете критику в свой адрес. Как же Вы собираетесь работать дальше, когда, к примеру, человек не дозовется сантехника и начнем "выносить вам мозг", или работник сделает свою работу плохо, что-то стянут, испортят, зальют водой друг друга и возникнет прочая туча вопросов? Я еще не касаюсь оформления документов, сбора и траты денег. Люди будут приходить, звонить, спрашивать, возмущаться, требовать, а вы должны терпеливо (!) разъяснять, утешать, предупреждать, ведь Вы взяли на себя такую ответственность. И Вы руководитель, пусть и маленького ТС, а они просто собственники. Которые, кстати, платят деньги и хотят качественных услуг. Пожалуйста, чуть-чуть терпения. У Вас все получится!

  • invit Member
    офлайн
    invit Member

    374

    15 лет на сайте
    пользователь #175076

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 4 июня 2015 18:24
    white_aster:

    Для invit
    Вы, как я понимаю, глава ТС. И Вам предстоит быть, что называется "буфером" между жильцами данного дома и представителями коммунальных служб, будь то государственный или частный ЖЭС или что-то иное. Это сложная и ответственная работа. Очень тяжело угодить всем, даже если Вы будете образцово исполнять свои обязанности. Это, к сожалению, наша национальная особенность. Но тем не менее, сложилось впечатление, что уже сейчас, когда еще только-только Вы начинаете работать, Вы очень тяжело воспринимаете критику в свой адрес. Как же Вы собираетесь работать дальше, когда, к примеру, человек не дозовется сантехника и начнем "выносить вам мозг", или работник сделает свою работу плохо, что-то стянут, испортят, зальют водой друг друга и возникнет прочая туча вопросов? Я еще не касаюсь оформления документов, сбора и траты денег. Люди будут приходить, звонить, спрашивать, возмущаться, требовать, а вы должны терпеливо (!) разъяснять, утешать, предупреждать, ведь Вы взяли на себя такую ответственность. И Вы руководитель, пусть и маленького ТС, а они просто собственники. Которые, кстати, платят деньги и хотят качественных услуг. Пожалуйста, чуть-чуть терпения. У Вас все получится!

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    Какую критику??? Вы о чем??? В свой адрес никакой критики не вижу, пытаюсь все делать быстрее это да. Мы топчемся на одном месте движения вперед ноль. Вы мне дайте для начала зарегистрировать хоть маленькое, но тс. По поводу платят речи пока нет, вот когда хоть копейку заплатите, тогда и будите пытаться требовать,,а на данный момент просто пытаюсь что-то делать.