Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    22 года на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 16 июля 2009 13:13

    при замене газового ильтра на ГБО-4 самостоятельно, газ перекрывать в балоне не надо ? Просто откручивать два хомута на заглушенном двиг. и все ?

  • x3m2 Senior Member
    офлайн
    x3m2 Senior Member

    819

    21 год на сайте
    пользователь #28965

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 16 июля 2009 13:28
    gpmkr:

    при замене газового ильтра на ГБО-4 самостоятельно, газ перекрывать в балоне не надо ? Просто откручивать два хомута на заглушенном двиг. и все ?

    не надо, просто открутить

  • x3m2 Senior Member
    офлайн
    x3m2 Senior Member

    819

    21 год на сайте
    пользователь #28965

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 16 июля 2009 13:42
    Daimler:

    тут вот какое дело...как выглядит "списшенная" соляра, я думаю видели большинство дызелеводов:wink: , а вот как выглядит "списшенный" газ не видел никто:D

    вот если бы такой существовал за полцены официального, то в сторону дизеля никто бы и не посмотрел:lol:

    Аналогично, я заправлялся... Не в полцены, но на треть дешевле.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 июля 2009 13:54
    gpmkr:

    при замене газового ильтра на ГБО-4 самостоятельно, газ перекрывать в балоне не надо ? Просто откручивать два хомута на заглушенном двиг. и все ?

    Не надо, т.к фильтр стоит после редуктора, и газа в нем не может быть, ну кроме остатков

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 16 июля 2009 15:10
    Shura1:

    gpmkr (цитата):

    при замене газового ильтра на ГБО-4 самостоятельно, газ перекрывать в балоне не надо ? Просто откручивать два хомута на заглушенном двиг. и все ?Не надо, т.к фильтр стоит после редуктора, и газа в нем не может быть, ну кроме остатков

    Глупости.

    Есть дам давление. Стравит немного - надо делать на открытом воздухе.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 июля 2009 15:18

    Aleksei, учу читать. ДОРОГО


    ну кроме остатков

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 16 июля 2009 15:34
    Aleksei:

    Есть дам давление. Стравит немного - надо делать на открытом воздухе.

    А на каком воздухе ты еще собрался делать, что-то с газом? По ТБ вообще газовую машину нельзя в гараж ставить, их даже в тонель под ламаншем не пускають :D Правда видел свежие ТБ где, пишут, что можно в гараж, но закрыть все вентили на балоне, выработать весь газ и заезжать на бензине.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 16 июля 2009 16:04
    Shura1:

    Aleksei, учу читать. ДОРОГО

    Цитата:

    ну кроме остатков

    Думать научись. Объем редуктора, шлангов и фильтра под давлением в 1,2-1,6 атм. это совсем не " газа в нем не может быть, ну кроме остатков".

    Проверенно практикой, дабы не было споров. при отпускании хомута систит хорошо, и неподготовленному человеку (а именно такой задал вопрос) будет стрёмно.

    A_Lee_Ksei,

    на каком воздухе ты еще собрался делать, что-то с газом?

    Я спецом это сказал, мало ли чел купил удостоверение. А по поводу гаража - помню закрыть все вентили и отработать газ из магистрали. Что вообще нельзя - непомню.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 июля 2009 17:16

    Aleksei, кто там свистит ??? Куда свистит ??? Пшыкнет слегка и все

    Длина шланга от редуктора до форсунок - ну 0.5 от силы

    Форснуки, клапан на редукторе закрыты газомозгом

    Выйдет наружу газ, который остался в редукторе-шланге после подачи команды отключения газомозгом на клапан.

    Если это не остатки, то я кетайский летчик

  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1222

    19 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1222
    # 16 июля 2009 22:08
    Shura1:

    kalabog, чур я в домике, да ?

    Лаяда-Сервис - фильтр для ГБО4 - 9.5 бакса ! В бырах платил- 27.500

    Так я же всем вопрос адресовал.

    Если хотите, соцопрос. А то вроде как только один Шура фильты берет.:shuffle:

    Я брал на скропостижно скончавшемся киоске за 12 евреев, сказали что на v6 только такие надо. (Жопашники :tongue:)

    Про свист в шлангах при замене сабжа поясняю, что давление там есть и даже может болеть голова если надышаться.

    Лучше аккуратно снять хомут и переждать пока сойдет давление в сторонке, а не смотреть на фильтр как Кашпировский.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 16 июля 2009 22:55

    Aleksei,

    Проверенно практикой, дабы не было споров. при отпускании хомута систит хорошо

    не свистит а пшикает чуть-чуть (тоже лично проверено не раз). а если у вас свистит - проверяйте электроклапан на магистрали.

    мне мастер что ГБО ставил кстати потом и сказал что фильтр лучше менять на перекрывая газ. ибо тогда по силе пшика и прочим косвенным показателям можно заранее выявить негерметичный клапан на магистрали и избежать гораздо больших проблем.

  • Maks_K Onliner Auto Club
    офлайн
    Maks_K Onliner Auto Club

    5230

    21 год на сайте
    пользователь #19900

    Профиль
    Написать сообщение

    5230
    # 16 июля 2009 23:08

    Кто в этом году проходил освидетельствование баллона?

    снимать обязательно или все таки можно договорится

    а то подъехал

    а там молодой паренек послал .........

    в общем снимать баллон

    Добро торжествует, зло - действует
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 16 июля 2009 23:54
    kalabog:

    Про свист в шлангах при замене сабжа поясняю, что давление там есть и даже может болеть голова если надышаться.

    Лучше аккуратно снять хомут и переждать пока сойдет давление в сторонке, а не смотреть на фильтр как Кашпировский.

    Менял 4 раза за год

    Легкий пшык и все. Минимум вонизма, уж что а запах этот буэээ

    Редуктор Ловато, рейка Рэйл. Рыжий немецкий шланг см 40 длинной на немецких хомутах

    Нигде ничего не свистит не травит при снятом шланге :znaika:

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 17 июля 2009 11:03

    badguy, да нормально у меня с клапаном.

    Для Shura1 скажу, что он до редуктора. И объем редуктора, шлангов и фильтра достаточно большой, что б не говорить что его там не может быть.

    Вот после того, как он выйдет, больше ничего не "свистит".

    Отсутствие "свиста" строго говоря неисправность. Потому как давление там должно быть. И оставаться значительное время. Иначе надо искать утечку (необязательно наружу). У меня травило через датчик давления, который совмещен с датчиком разряжения. Травило во впускной коллектор.

    Может травить через негерметичные форсунки, тоже в коллектор. Может травить через неисправный клапан аварийного сброса давления в редукторе, тоже в коллектор (в большинстве случаев).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 17 июля 2009 11:16

    Aleksei, кто до редуктора ? Фильтр тонкой очистки ?

    У меня между редуктором и рейкой. В редуктор сразу трубки из баллона. Клапан внутри редуктора

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 17 июля 2009 11:27

    Shura1, я про клапан.

    И кто собирался учить читать?

    Клапан, даже если внутри редуктора, находится на входе.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 17 июля 2009 12:34
    Aleksei:

    Думать научись. Объем редуктора, шлангов и фильтра под давлением в 1,2-1,6 атм.

    Бугага :super: А теперь скажи, а какое это давление абсолютное или диффиренциальное, когда мотор заведен? :shuffle: Допустим у меня 1атм дифференциальное :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 17 июля 2009 12:40
    Aleksei:

    Shura1, я про клапан.

    И кто собирался учить читать?

    Клапан, даже если внутри редуктора, находится на входе.

    ОК

    У Вас видно очень острый слух, если легкий пшык принимаете за посвист соловья-разбойника

    Я вот хоть убейте, не могу понять - чему там свисеть, из куска шланга и редуктора :-? :-? :-?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 17 июля 2009 13:17

    A_Lee_Ksei, развивай мысль.

    диф 1 атм, во впускном сколько в абсолютном? Если трубка от клапана до редуктора достаточно длинная, то после выключения двигателя там будет 2 атм абсолютного давления (при выставленном 1 атм диф).

    Shura1, системы бывают разные. У кого-то "пшик", для кого-то свист соловья-разбойника. Я думаю, gpmkr получил ответ на свой вопрос. И не будет удивлен "пшику", хотя "и газа в нем не может быть, ну кроме остатков".

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 17 июля 2009 13:24

    Aleksei,

    электроклапан что до редуктора - надеюсь не на баллоне прикручен? иначе точно свистеть будет.

    кстати - если у вас еще и при ослаблении хомутов свистит - то и шланги к тому же не соответствующие. у мя при отпускании хомутов - тишина. ибо патрубок сидит очень плотно на штуцере фильтра. вот когда рукой стянешь - то пшикнет немножко.