начало - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20009
Так значит было за что???
начало - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20009
Так значит было за что???
Наказание за алкоголь за рулем изначально должно быть жестким и ощутимым
Я бы предложил ввести дифференцированую меру наказания пропорционально зависящую от степени алкогольного опьянения... Примерно так, если у тебя 0.5 - походи пешком годик, а если у тебя 3.5 - гуляй лет пять, и штраф максимальный.
------------------
не согласен , или пьяный или нет , а то народ без тормозов , откуда знать знать сколько 0.5 или 3.5 в крови?
это как иметь при себе алкотестер и думать , что контролируешь ситуацию..
или пьешь или не пьешь..
сам прошел через лишениена на 3 года
Даже если оставить виды взыскания такими какие они есть, но лишить возможности давать и брать взятки
Как этого добиться? Тут мы начинаем углублять в коррупционную составляющую проблемы. И приходится признать, что искоренить коррупцию едва ли проще, чем пьянство за рулем в частности и пьянство вообще. Безусловно, если бы удалось устранить коррупцию в сфере дорожного движения, все бы только выиграли от этого. В последнее время в ГАИ много сделано в этом направлении (разговоры, мнения, и даже сообщения на данном форуме и в СМИ позволяют сделать такой вывод), однако проблема остается и актуальность ее, к сожалению, не уменьшается.
НО традиции пить, даже когда делать этого категорически нельзя неистребимы.
Позволю себе не согласиться. Вопрос общественного сознания. А оно, как известно, меняется, хотя и туго.
Дело усугубляется ещё им тем что у нас до кучи всяких "блатных" товарищей которым вообще по барабану ПДД и КоАП им не почём ГАИ и Милиция, они ездят как хотят и где хотят, например небезывесные машины с номером KE ложили на все правила разметки, сигналы светофоров и т.п. т.к.
Это вопрос контроля за несознательным элементом в ГАИ. И он решаем. В то же время нельзя недооценивать воспитание таких граждан в духе уважения к ПДД и закону. Понимаю, что говорю прописные истины, однако от этого правда не становится ложью. В любом случае, всегда будет определенный процент тех, кто "равнее" прочих. Однако отношение к таким гражданам надо менять со щенячье-завистливого к презрению и порицанию. Глядишь, и в моду войдет соблюдение законов а не блатная романтика.
Наш народ не переделать...
Не согласен. Именно такими соображениями руководствуются те, кто все время ужесточает наказания, порой до абсурда. Мол, народ не переделаешь, так хотя бы наказывать надо строже и строже. Наказывать надо, однако народ - это не константа, которая не подлежит изменению. Народ, общество, если хотите, эволюционирует, как и все в природе. И вполне можно придать этой эволюции правильное направление. Те же законопослушные ныне скандинавы некогда были бродячим сбродом, которому за счастье было грабить и насиловать, мало оглядываясь на какие-либо моральные и юридические нормы. Те же ныне цивилизованные немцы и французы когда-то были варварами, плюющими на тогдашнюю цивилизацию. Не надо думать, что мы - некий уникальный народ, на которые не действуют законы эволюции общественного сознания. Лично я верю, что возможно воспитать в нашем народе презрение и отторжение по отношению к личностям, которые пренебрегают нормами поведения в обществе. Однако это уже из области общественной философии и мало отношения имеет к обсуждаемой проблеме.
Уголовный срок - это слишком жестко за правонарушение не повлекшее за собой ущерба или каких-либо последствий.
Речь о потенциально очень опасном правонарушении. И небольшой уголовный срок (скажем, до полугода) за повторное нарушение в течение года кажется мне разумным. Ведь такое повторное нарушение говорит о том, что субъект не только не продвинулся к раскаянию и осознанию, но и продолжает упорствовать в своем антиобщественном поведении. А это требует применения более жестких мер воздействия, помимо уже примененных. Более того, мне кажется разумным применение более жестких мер по отношению к гражданам, которые будучи административно наказанными, повторно совершают однородные нарушения в период действия взыскания.
Увеличивать штрафы только потому что кажется, что 50 базовых вообщем-то для большинства ощутимая сумма, но есть прослойка населения для которых это пыль....
Мне кажется, что из этой прослойки немногие склонны к таким глупым эскападам, как пьянство за рулем. В конце концов, эти люди могут себе позволить доставку своего пьяного тела к месту постоянного пребывания более общественно и лично безопасным способом, нежели самолично управляя ТС.
В нормальной цивилизованной буржуазной стране за руль садится пьяным просто не принято.
Золотые слова, Юрий Венедиктович (с). И нам стоит стремиться к тому, чтобы преломить общественное сознание и поселить в мозгах мысль о том, что данное поведение не принято и неэтично, позорно. Мне кажется, что эффективно было бы сообщать о взыскании за пьянство за рулем везде, где только можно - по месту работы, по месту жительства (пусть повесят на щите - "Они позорят наше общество - позор пьянице и дебоширу Имярек"), по месту учебы, в любые места, где вращается нарушитель. Причем делать это регулярно в течение срока взыскания. Административный процесс является открытым и общество имеет право знать своих героев. Это было бы мерой воздействия на сознание как самого нарушителя, так и иных лиц (как любят писать в отписках чиновники ГАИ).
italdesign, до прошлой недели тоже думал что не всунуть я, без прав, чужой мот, проспект, +30 превышение = 50 тысяч капетану превед!
В нормальной цивилизованной буржуазной стране за руль садится пьяным просто не принято.
да везде пьяные ездят, независимо от страны. Посмотрите передачи про записи с полицейских камер. Другое дело, что там полицаю сложно бабло взять с водителя под прицелом камеры. Вот тебе и борьба с коррупцией.
Igor_K, спасибо за вдумчивый пост. Позволю себе несколько ремарок
1) эволюционирование общества не столь долгий процесс как нам порою кажется. То, что было в норме еще 10-20 лет назад - сейчас нонсенс, и наоборот. Так что у нас есть шанс застать общество, действительно нетерпимо относящееся например к пьяницам или лихачам за рулём
2) не согласен про уголовные сроки для повторных пьяниц. Думаю, что есть достаточно видов наказаний, менее строгих чем лишение свободы, но более строгих чем штраф. Например, улицы подметать Лишение свободы обычно не исправляет, а озлобляет и зачастую наоборот делает человека потенциальным рецидивистом.
3) про пьяных и богатых. Думаю, процент из них тех, что пьяными садится за руль среди богатых не меньше, а то и больше чем среди бедных, во всяком случае мои личные наблюдения показывают именно это. Наверное, потому, что для них права значат меньше чем для бедных и возможностей их оставить у себя у богатых тоже больше.
4) покажите мне эту страну, где не ездят пьяными за рулем.... может я туда эмигрирую...
krum,
3) про пьяных и богатых.
пожалуй так А богатый, не только деньги имеет, но и связи-знакомства.. Деньги то делаются именно благодаря им. Старая то мудрость про сто рублей и сто друзей имеет место быть. Только вот таких улицы подметать не заставишь, хотя для них это было бы пожалуй одно из самых суровых наказаний
Tofsla,
Только вот таких улицы подметать не заставишь
с т.з. закона у нас все равны, а по жизни - не всех, но многих можно заставить, если будет политическая воля.
krum,
но многих можно заставить
вы полагаете можно заставить?
Если бы так оно было, то вопросы с повторыми залетами можно было бы давно решить. Причем не сотрясая воздух страшными угрозами.
krum, по пунктам:
1) Согласен. Мир нынче уже не тот, что 1000 лет назад, все меняется и скорость изменения сознания масс в том числе. Например, еще 20 лет назад свято верили в коммунистическую идеологию, которая сейчас кажется утопией.
2) Не надо бояться слов "уголовная ответственность". Суть наказания в его тяжести и последствиях, а не в том, уголовной или административной мы ее обзовем. С этой точки зрения уголовная ответственность даже предпочтительнее, т.к. уголовный процесс рассматривается компетентным судом с полном составе, а следствие и исследование доказательств по уголовным делам, как правило куда тщательнее, нежели прочтение рапорта инспектора начальником ГАИ или судьей по административным делам. Меньше вероятность юридических сбоев при уголовном процессе. Это раз. Месяц-два тюрьмы с такими же горемыками или "политическими" не сделают из обычного человека вора и убийцу, это два. И, наконец, месяц-два тюрьмы - достаточно времени и достаточно серьезное наказание за повторное пьянство, чтобы было время подумать о своем поведении и не захотеть угодить в это чудное заведение на более длительный срок, например, за ДТП в пьяном угаре с пострадавшими. И еще - во многих государствах практикуется, я слышал. Именно небольшие сроки тюрьмы (до полугода) за мелкие пригрешения. Считается, что за пару месяцев уголовная среда не успеет оказать пагубное влияние, не успеет сказаться эффект адаптации, и страдание от лишения свободы именно в начальный период запоминаются лучше всего. Мне кажется, что в этом есть здравое зерно.
3) Я бы согласился, иди речь о жулике из 90-х. Или типе с такой же психологией. Мол, однова живем, чего терять, завтра в тюрьму или пуля в башку, гуляй братва. Но таких все меньше. А все больше людей, которым дорога репутация и которые психологически далеки от юношеских эскапад с приключениями. Один мой знакомый довольно небедный гражданин, будучи в прошлом наказанным за пьянство за рулем, ныне тратит изрядные средства на услуги доставки дров, такси, либо парит мозг всем, кто мог бы помочь ему в деле транспортировки его пьяного организма, но сам - ни-ни, хотя будучи изловленным, мог бы предложить взятку, от которой трудно отказаться. Кстати, раз речь зашла о портрете среднестатистического пьяницы, то почему нашим доблестным аналитикам из ГАИ не составить профиль, так сказать, фокус-группы? Кто он, этот собирательный тип пьяного водителя? Чем живет, как дышит? Глядишь, стало бы более понятно, как его, этого засранца, лечить...
4) Нет такой страны. Разве что пару-тройку исламских государств, где не пьют вообще и пьяному грозит серьезное побитие палками, а то и камнями по религиозным соображениям. И один немаловажный момент - там нет алкоголя в свободной продаже и достать его непросто. Но туда я бы Вам ехать не советовал - не поймут-с. А во всех более-менее свободных государствах эта проблема актуальна. Где более, где менее, но есть она, к сожалению, везде.
Igor_K,
2) уголовная ответственность - согласен, но на зону (общий режим для таких) мне лично жалко людей. Там царят нравы похуже чем на усиленном режиме. И даже за пару месяцев можно получить много. Я всё таки за подметание улиц с проживанием в ИВС.
3) ну - в общем то из первого вопроса - об эволюции. Богатые тоже уже эволюционируют, вы правы. Мудаков в малиновых пиджаках уже не встретишь ) но пока еще пьянство за рулем среди них имеет место быть.
4) не-а... в ислам не поеду... я имел ввиду при своем комментарии
В нормальной цивилизованной буржуазной стране за руль садится пьяным просто не принято
ГАИ лишают прав на 6 месяцев за мелкое столкновение с велосипедистом, фактически повреждения только у моей машины - небольшая вмятина от колеса лисапеда. Я считаю, что в той ситуации был значительно виноват и велосипедист (долго всё расписывать).
В общем я подал жалобу в суд, чтобы заменили лишешние прав на штраф. Скоро идти в суд. Раскажите, кто уже проходил через это - как происходит такое обжалование в суде? Может кто что посоветует?
gorsash, вы интересный человек.... сначала пишите:
долго всё расписывать).
а потом:
Может кто что посоветует?
Следует учитывать, что основное как раз таки в мелочах и кроеться... Поэтому без подробного описания ситуации - думаю врядли кто-то сможет Вам что-то значимое для Вас посоветовать... А советы общего хараеткра - в таких ситуациях не помогают...
Ну на этот счёт я с адвокатом советовался, он составлял жалобу. Просто интересно, как происходит сам суд.
Но если интересно, то вот
Я не заметил велосипед, который выезжал изза другой аварии, потому-что там стояло 2 аварийные машины и 1 или 2 гаишные. Честно говоря я не думал, что кто-то там может проехать между бордюром и аварией. А вот велосипед смог. + ему нельзя было там ехать, т.к. вокруг кольца много широких пешеходных дорожек. По проезжей части велосипедам можно ехать, когда нету вело/пешеходных дорожек, нету тротуара и обочины. И наверно написано это в ПДД не случайно. Наверно потому, что велосипедистов намного хуже видно по сравнению даже с мотоциклами и мопедами, а тем более по сравнению с автомобилями. А пересекать проезжую часть велосипедистам нужно пешком по пешеходному переходу (если он есть), ведя велосипед рядом. Вот тогда его хорошо видно, и он не будет неожиданностью, как в моём случае. А вобще, часто велосипедисты ездят по кольцевым развязкам? Я первого такого встретил.
Да, я не заметил его, не уступил дорогу и поэтому он вьехал мне в крыло. Но я не уступил ему по причине не зависящей от меня - не заметил, т.е. случайно. А он ехал по проезжей части не случайно, а потому что по пешеходным дорожкам ему было неудобно ехать, т.е. сознательно нарушал ПДД. В общем, когда я доказал гаишникам, что велосипедист не имел права там ехать, показав соответствующий абзац в книжечке с ПДД, то они сказали, что могут и его наказать ещё. Но мне от этого не было большой радости. А не согласиться с протоколом было невозможно - действительно, не уступил дорогу. Вот, поскольку велосипедист отделался исключительно испугом, а не травмами и повреждениями велосипеда, поэтому хотелось бы, чтобы дали просто штраф
офлайн
andrey_123
Neophyte Poster
|
|
2 |
16 лет на сайте Город:
|
Следующая ситуация. Лишен прав за ДТП. Получены права в другой стране (Англия). Интересует:
1. можно ли ездить по английским правам в Беларуси? Если да, то в течение какого срока? Если нет, то как конкретный ГАИшник проверит было ли лишение на территории Беларуси.
2. если предъявляются права другого государства как будет вести себя инспектор? что проверять? какие документы должны быть в наличии? Ведь человек за рулем может даже не говорить по-русски.
И вот еще:
Постановление МВД от 7 апреля 2008 г. №107 «О порядке приема квалификационных экзаменов на получение права управления механическими транспортными средствами»
Водительские удостоверения, выданные компетентными органами иностранных государств, действительны на территории Республики Беларусь в течение трех месяцев с даты въезда лица в Республику Беларусь. После этого срока владелец иностранного водительского удостоверения для получения права управления транспортными средствами на территории Республики Беларусь обязан получить в РЭП водительское удостоверение Республики Беларусь. Данное требование распространяется и на владельцев иностранных водительских удостоверений, являющихся гражданами Республики Беларусь.
т.е. гаишника не должно заинтересовать почему права иностранные - главное, чтобы дата въезда в РБ стояла правильная?
офлайн
andrey_123
Neophyte Poster
|
|
2 |
16 лет на сайте Город:
|
еще вопрос...
в сов министров находится на рассмотрении проект об изменении КоП РБ:
38. Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (совершенствование положений кодексов с учетом практики их применения, приведение в соответствие с законодательными актами Республики Беларусь)
Национальный центр законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь
октябрь
декабрь
Президент Республики Беларусь
может быть кто знает, рассматривется ли возможность вернуть пункт о досрочном возврате прав?
andrey_123, нельзя Вам ездить даже с английскими правами...
Вас лишили специального права на управление транспортными средствами на территории Республики Беларусь.
gorsash, а куда в том месте можно ехать из первой полосы ? Если только направо как обычно на многих кругах, то можно доказывать что велосипедист сам нарушил правила проезда перекрестка. Более того, это он в тебя въехал, а не ты в него, так что можно попытаться доказать, что велосипедист не принял никаких мер для того чтобы избежать ДТП, а по этому пункту и на него можно возложить ответственность. В крайнем случае настаивать что ты не имел технической возможности его видеть и соотв. избежать контакта. А схему поточней с расстояниями можно увидеть ? Ну и можно огласить место где это было ?
andrey_123, обсуждали уже.. Вы права хоть в Гондурасе можете получить - это на ситуацию не повлияет.. Вас лишили не водительского удостоверения, А ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТС НА ТЕРРИТОРИИ РБ, поэтому временно думаю ездить можете, но это до первого сотрудника ГАИ, который усомниться таки что человек с паспортом РБ, авто на бел номерах и прекрасно разговаривающем на русском, делает в Минске с правами из Англии.... Затем элементарный запрос по рации и вам в плечи:
КоАП
Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
может быть кто знает, рассматривется ли возможность вернуть пункт о досрочном возврате прав?
есть один человек.... Это - Президент Республики Беларусь ...))
когда у меня забрали права за скорость два раза, то мне нач. админ. практитки городского гаи сказал, что в конце августа-начале сентября возможно сократят сроки лишения в два раза или можно будет по дополнительному ходатайству за примерное поведение сократить в два раза. Как показывает практика - это были только слова. Был у Корзюка через 3 месяца (лишение на 6 мес.) - как об стенку горох, смотрит в окно, бумаги даже взглядом не окидывает, лишили? правильно, пшел вон.
а за пьянство, мое предложение - штраф и машину на штраф стоянку на полгода, год и т.д. Срок истек - машину забрал - и езди дальше.