sharkun, мой бывший фордик имел практически аналогичные показатели с Маздой 3 по мощности и весу. И я по опыту однозначно говорю, при полной загрузке салона летом с кондеем мотор уже не справлялся, т.е. авто конечно ехала, но совсем вяло. Опять же разгонной динамики порой не хватало. А тут мощи еще меньше.
Shalabass, насчет высоких оборотов ты не совсем прав, а вот VK, в принципе близок к истине. Смотрите на картинке подробные ТТХ КПП, я только обращу внимание на пару моментов.
Тип КПП: 1,6i 5МКПП - 1,6i 4АКПП - 2,0i 6МКПП
Главная передача: 4,388 - 4,416 - 4,388
Макс. передача: 0,820[5] - 0,725[4] - 0,717[6]
При движении по трассе на макс. передаче при одной и той же скорости максимальные обороты будут как ни странно у 1,6i МКПП, только потом будет 1,6i АКПП и самые минимальные у 2,0i МКПП. Причем обороты 4АКПП будут чуть-чуть выше чем у 6МКПП, зато у 5МКПП будут уже сильно больше. Так что при движении по трассе 5МКПП запросто может оказаться самой прожорливой, а автомат почти совпадать с 6МКПП. Но платой за это являются сильно растянутые передачи на автомате, что очень отрицательно влияет на разгон, а также на повышенный шум при разгоне, ибо для переключения на след. передачу движок надо крутить больше чем на механике из-за нехватки передач.
IBAH:
А удобства автомата не ограничиваются тем что передачи не надо перетыкать ...
Точно так же как неудобства автомата не ограничиваются повышенным расходом топлива и худшей динамикой.