Самое ужасное в нынешней школьной системе - это то, что она является частью в рапотрующей об успехах на всех фронтах системы. При этом учителей сделали заложниками этой системы - за любое ухудшение показателей школы их материально наказывают.
И эта система всепрекрасного рапортованиявтом числе ведет и к падениюобщего уровня знаний. Недавно пообщался со знакомой девушкой, которая преподает в школе. Так у нихв школе есть очень профессиональный преподаватель по русскому, до которой как и до других учителей довели указание Минобра по оценке, о том-что, мол, 1-2 ставить нельзя. Но она упорно продолжала их ставить тем, кто этого заслуживал. Целый год ее клевали директор и завуч, пока, наконец, она не выдержала и сказала, если вы не хотите, чтобы я научила детей русскому, не надо. И ей почти прямым текстом сказали,что не надо, что она портит показатели школы в районе. Она сказала, хорошо, если не надо, то тогда не буду ставить 1-2.
И самое ужасное, что эта система воспитвает чувство вседозволенности у возможно будущих преступников. Как рассказала моя знакомая, в случае если школьник попал в милицию (пьяный, подрался, разбил окно и т.п. мелкое хулигантство), из милиции первым делом звонят директору школы, а та в свою очередь звонит классной, которая летит на всех парах в милицию и откупает за 20-50 у.е. малолетнего хулигана от милиции, чтоб недай бог школа не завсетилась и не испортила свои показатели в районе.
Для этого же радужного всерапортования имеет место заставление питаться в школе, чтоб вышестоящие могли доложить о 100%-ном охвате питанием школьников (сами понимаете, что качество этого питания никого не волнует).
Т.е. как я понял со слов моей знакомой, сейчас в школе от учителей требуютдве вещи - чтобы все бумажки были заполнены и чтоб не дай бог не ухудшились показатели школы. Большеничего от них не требуют. А тех, кто пытается действительно учить детей, в слуае если это входит в разрез с интересами показателей и бумажек, резко осаживают назад.
Касательно 10-бальной системы - это позитивное в современной школе, хотя даже этой шкалой пользоваться нормально не дают (минобр заклинает во всю не ставьте 1-2-ки и 9-10-ки). Проблема в том, что большинство родителей воспринимают эту систему в штыки именно потому, что если раньше была спасительная 3-ка, которая ставилась целой каткгории учеников (двоечнику который вел себя тихо, стабильному троечнику, четверошнику, который сделал пару лишних ошибок, и т.п.) и при восприятии со стороны 3-ка в пятибальной системе хоть как-то смотрелась, а нынешняя система оценок с 3-кой открывает неприятную правду родителям, что их дитятко звезд с неба не хватеат, совсем не хватает. Да благодаря дебильству Минобра и 10-бальную систему изуродовали, а именно усложнили жизнь тем, кто учится хорошо. Хотя на самом деле 10-бальная система легкто маппируется на 100 бальную со множителем 10 и позволяет легко оценивать знания по шкале от 0% до 100%. Надо просто отправить на свалку дебилизмы Минобра про 1,2 и 9,10 и все станет на свои места. Потому что при текущих критериях к той 10-ке с творческим подходом, получается, что рассказав без ошибки стихотворение, заданное наизусть, ты 10-ку не получишь? И чтоб ее получить надо сочинить аналогичное стихотворение на ту же тему?