И практика была положена и создан на прецедент как в англо-саксонской системе.
Семьянин, разве в Беларуси есть практика прецендентов?
И практика была положена и создан на прецедент как в англо-саксонской системе.
Семьянин, разве в Беларуси есть практика прецендентов?
the_ghost, конечно и называется это чуток по другому но в целом на прецеденте система не стоит. Постановления пленума Верховного Суда РБ О практике применения законодательства в судах первой инстанции РБ. по ст. такой-то делать бла-бла-бла. Коллегия верховного суда по уголовным делам. И все суды первой инстанции начинают делать бла-бла-бла. Или новый закон вступил в силу.
вдруг по нему возбуждают дело. решение или приговор вынесен по новому закону. его попытались обжаловать либо опротестовать. кассационная либо надзорная оставила без изменений. И все тупо начинают делать так как тот, что прошел без изминений по инстанциям.
Семьянин, какое-то изварщенное понятие "прецендента" получается. Как в анекдоте: "Я сказал "горбатый!", значит - "горбатый!" Грустно
Семьянин:Дура лекс сед лекс. Мораль это все важно. Но должно быть главенство закона. И суды должны быть сами по себе а не назначаться исполнительной властью через мин. юст. и утверждаться главой госсудрства а через 10 лет по новой утверждаться.
чето вы опять пытаетесь всех ввести в заблуждение:
Статья 99 Кодекса о судоустройстве и статусе судей .
Судьи районных (городских), межгарнизонных военных и специализированных судов, областных (Минского городского), Белорусского военного судов назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
Судьи хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
Судьи Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
Судьи назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть назначены на новый срок или бессрочно. Судьи исполняют свои обязанности до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе.
Семьянин:the_ghost, конечно и называется это чуток по другому но в целом на прецеденте система не стоит. Постановления пленума Верховного Суда РБ О практике применения законодательства в судах первой инстанции РБ. по ст. такой-то делать бла-бла-бла. Коллегия верховного суда по уголовным делам. И все суды первой инстанции начинают делать бла-бла-бла. Или новый закон вступил в силу.
вдруг по нему возбуждают дело. решение или приговор вынесен по новому закону. его попытались обжаловать либо опротестовать. кассационная либо надзорная оставила без изменений. И все тупо начинают делать так как тот, что прошел без изминений по инстанциям.
Судебный прецедент (от лат. praecedens, родительный падеж praecedentis — предшествующий) — решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
В белорусской правовой системе существует лишь один вид актов правосудия, который относится к системе источников права - это заключения Конституционного Суда Республики Беларусь, посредством которых Конституционный Суд осуществляет правокорректирующую функцию относительно нормотворчества всех без исключения субъектов, направленную на обеспечение верховенства Основного Закона.
Постановления Пленумов во всех случаях являются лишь формой разъяснения судебной практики, т.е. по сути выполняют роль субсидиарных толкований, их нельзя именовать актами правосудия. то есть речь идет о специфической деятельности судов высшей инстанции (вне рамок отправления правосудия) по целенаправленному анализу и обобщению решений нижестоящих судов, связанных с рассмотрением конкретных дел. См. ст.ст. 47, 49 Закона "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" и ст.15 Закона "О хозяйственных судах в Республике Беларусь", а также ст. 2, 10 Закона "О нормативных правовых актах Республики Беларусь". Как правило, постановления принимаются в связи с возникшими на практике проблемами: различным толкованием нормы; принятием новой нормы, существенно изменяющей уже существующую; множественностью судебных ошибок; пробелами в правовом регулировании.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Семьянин,
На мой взгляд суд присяжных полный левак. И адэкватно с ними процесс вообще невозможно провести. Только эмоции
Э, уважаемый, как я уже писал, суд присяжных отличается от профессионального, прежде всего тем, что у каждого присяжного сразу в голове возникает дилемма право/мораль, а у профессионального суда так вопрос стоять не должен в принципе. И эмоции тут ни при чем - мораль, это не явление, построенное полностью на эмоциях. Для примера, двойное убийство мужем, вернувшимся невовремя из командировки будет оценено судом и присяжными явно по разному
Суд прясяжных хорош тем, что
1) действительно реализует презумцю невиновности по большинству дел (кроме откровенно аморальных, но неоткровенно преступных деяний)
2) заставляет следователя и прокурора работать более профессионально и ответственно
3) не выступает на стороне государства по экономическим преступлениям
Как по мне, то суд присяжных - неплохая вещь, но только из состава лиц с юридическим образованием для сдвига баланса мораль/право в сторону права для равновесия
Рекомендую иногда смотреть российские передачи типа "Час суда" - утверждается, что они сделаны по материалам реальных дел. Не знаю, насколько это правда, но бывает забавно решать дело за суд - в большинстве случаев мнение совпадает, но не всегда. Да, и оправдательных приговоров там многовато, а адвокаты и прокурор - забавные персонажи
В прошлом мой друг сбил женщину на авто - дело возбуждалось, закрывалось, несколько приговоров, обжалование. В итоге был признан виновным, а в качестве основного доказательства - ехал по встречной полосе. При этом пешеход перебегал дорогу на красный свет (было доказано), на дороге не было разметки, а как он ехал было определено по положению отброшенного на другой ряд тела, через которое проехал автобус и затем оно несколько раз переворачивалось Вот такие приговоры - позор для суда, правда не уверен, что присяжные оправдали бы - если человек погиб, то кто-то же должен быть виноват (не он сам).
Bender B.R.,
В белорусской правовой системе существует лишь один вид актов правосудия, который относится к системе источников права - это заключения Конституционного Суда Республики Беларусь, посредством которых Конституционный Суд осуществляет правокорректирующую функцию относительно нормотворчества всех без исключения субъектов, направленную на обеспечение верховенства Основного Закона.
Акты толкования права (конституционных норм, в частности) не являются правотворчеством.
А то, что правовые акты, не соответствующие конституции, не могут применяться, является не следствием особых полномочий КС(а именно полномочий признавать правовой акт недействующим), а следствием этого самого верховенства и прямого действия конституции, которой связаны все государственные органы и лица. Вроде так
Или в РБ конституция не является актом прямого действия и реализуется только в актах конституционного суда?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Bender B.R.,
Цитата:
В белорусской правовой системе существует лишь один вид актов правосудия, который относится к системе источников права - это заключения Конституционного Суда Республики Беларусь, посредством которых Конституционный Суд осуществляет правокорректирующую функцию относительно нормотворчества всех без исключения субъектов, направленную на обеспечение верховенства Основного Закона.
Хорошо бы изчуть Закон РБ "О нормативных правовых актах"
scipio:
А то, что правовые акты, не соответствующие конституции, не могут применяться, является не следствием особых полномочий КС(а именно полномочий признавать правовой акт недействующим), а следствием этого самого верховенства и прямого действия конституции, которой связаны все государственные органы и лица. Вроде так
не совсем, переодически такие акты успешно принимаются и реализуються, а отменить. как правило, их может орган их издавший, вот тут то и выступает Конституционный суд как орган наделенный именно особыми полномочиями по отношения к другим гос. органам, характер заключений Конституционного Суда отличается преюдициальным свойством, что говорит об особой юридической силе заключений Конституционного Суда в сравнении с актами других судебных органов. Преюдициальность заключений Конституционного Суда как следствие их обязательности означает, таким образом, недопустимость оспаривания сторонами, иными лицами, участвующими в деле, в другом процессе фактов и правоотношений, установленных решением Конституционного Суда, вступившим в законную силу.
ст. 10 Закона "О Конституционном Суде Республики Беларусь - обязательность заключений Конституционного Суда для всех субъектов права
ч. 1 ст.38 Закона "О Конституционном Суде Республики Беларусь- недопустимости обжалования решений Конституционного Суда в какой-либо инстанции
Chamfort:Хорошо бы изчуть Закон РБ "О нормативных правовых актах"
начинайте,не помешает
Bender B.R., Все дословно не помню. ошибся лишь в сроках. Остальное я правлино написал судьи назначаются исполнительной властью.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Семьянин, Президент РБ не относится к исполнительной власти
Bender B.R.,
Chamfort (цитата):
Хорошо бы изчуть Закон РБ "О нормативных правовых актах"начинайте,не помешает
Только после вас
Chamfort, а какой он власти отностится или он выше власти ))) Или он един в трех ветвях. тогда это не республика будет а автократия с деспотией
Раздел IV. ПРЕЗИДЕНТ, ПАРЛАМЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО, СУД
Глава 3. ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Статья 79. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.
Семьянин:Chamfort, а какой он власти отностится или он выше власти ))) Или он един в трех ветвях. тогда это не республика будет а автократия с деспотией
Президент Глава государства, он координирует деятельность всех ветвей власти.
Derail, Bender B.R., законные вы наши, расскажите нам про уголовку за участие в незарегистрированной организации. про конституцию. свободу выбора и собраний. очень интересно.
а ещё почему-то никто из вас не прокомментировал пост Nils про господина М. и компьютеры. Зато очень выгодно распинаться про маньяков и как кто-то курицу увёл. а главное безопасно.
Какой еще пост Nils? что-то не заметил.
Думаешь, мне нравится теперешняя политика о партиях, собраниях, организациях и т.п.? Минюст планомерно, но уверенно закрывает партии и щемит оппозицию и т.п.
Но в принципе это все не запрещено - только разрешений много надо получить - пожалуйста, можно.
taralex:Derail, Bender B.R., законные вы наши, расскажите нам про уголовку за участие в незарегистрированной организации. про конституцию. свободу выбора и собраний. очень интересно.
а ещё почему-то никто из вас не прокомментировал пост Nils про господина М. и компьютеры. Зато очень выгодно распинаться про маньяков и как кто-то курицу увёл. а главное безопасно.
а чего тут расказывать если в стране существуют законы то выполнять их Вас все равно обяжут, у государства возможностей хватает, а нравяться они кому то не нравяться дело другое.
а насчет компьютеров спи...ных Мариничем, то там совсем не все так все однозначно, как Вам и Nils хотелось, и не надо из него делать невинную жертву режима, пока он был министром и послом его видимо все устраивало, а как выперли то резко прозрел и ушел в опозицию.
Bender B.R., что за съезды с темы, мы тут не обсуждаем обяжут или нет, а обсуждаем "Недостатки действующего уголовного законодательства РБ...". Или вы считаете, что сажать людей в тюрьму за "участие в незарегистрированной организации" — это его несомненное достоинство?
И наверное на пять лет посадить человека в тюрьму за кражу вещи, когда "потерпевший" утверждает, что он сам её отдал — это тоже достоинство?
И что за детский лепет по поводу: "а насчет компьютеров спи...ных Мариничем, то там совсем не все так все однозначно, как Вам и Nils хотелось". И что за пространные фразы типа "не все так все однозначно"? если были другие преступления у этого человека, что ж его осудили-то за абсурд, а, товарищ майор?