Не спорю.
toledo:
у вас данные из учебника по физике 70-х годов
Может и того старше (Люминесцентные лампы - школа С.И.Вавилова, т.е. начало 50-х годов прошлого века). Это законы физики не отменяет.
toledo:
1. Современные люминисцентные лампы способны создавать свет различного спектрального состава (в зависимости от состава люминофора) – естественный, белый, дневной или "теплый" как от ламп накаливания.
Бред на грани фантастики. Вернее, производители могут писать что угодно, и даже правдободобно, внешне их свет может казаться "белым", "тёплым", "естественным". Действительно, подбором люминофора можно можно добиться такого эффекта восприятия. Но подобрать люминофор, повторяющий спектральную кривую раскалённого тела... может я просто не в курсе таких достижений, поделитесь, если знаете. В "устаревшей" физике люминесцентный спектр всегда другой, чем тепловой.
toledo:
2. Сейчас люминисцентные лампы комплектуются специальными электронными пускорегулирующими аппаратами, которые не допускают вредного воздействие пульсации светового потока (повышают частоту питающего тока в 10-100 раз)
Вот это вполне реально. Вот только насколько применено в жизни? Честно, не знаю, спорить не могу.
Но (вернёмся к теме топика), энергосберегающие Вы вкручиваете в обычный патрон, они тем и удобны.
И вообще, чего нам теоретизировать. Никому ничего не навязываю. Сам у бабушки в деревне везде повкручивал такие лампочки, так сказать, ампероэкономные. Проводка старая, дом деревянный, сплю спокойнее.
Вы, уважаемый, правда хоть раз померяйте освещённость, а то мы как бы неравны. Спорим о вкусе ананасов, когда один их не ел.
Может. не так всё и плохо. Просто призываю к бдительности исключительно в своих (в смысле ваших)личных интересах. При каком свете Ваш ребёнок делает уроки? А что у него в школе, если зима и вторая смена?
Я поскольку мерял, то "на глаз" могу сказать, например, что ТД "На Немиге" можно закрыть в любой вечер, приди туда официально с проверкой освещённости. Ну и что из этого?
Может, кто закроет?