три.
Никто всезнайкой не рождается, так что не стыдно ) Кстати, не три, а семь )))
а по утверждениям очевидцев аварии, разбился Лоуренс на восьмом своем брафе ))
parnikel:Вот, блин... А мне он рассказывал только о трёх. Вот и верь Лоренцу после этого.
Так Вы такой древний, как динозавры что ли?
Разбился Лоуренс в 1935, если допустить, что Вам он рассказывал в 3 года, то Вам должно быть 80 лет
офлайн
Ник_Аннулирован
Senior Member
|
|
9986 |
22 года на сайте Город:
|
parnikel:И раз уж зашла речь о мотоциклах, то пусть каждый хоть словечко расскажет о любом СВОЁМ (где, когда и как).
Да подалуйста! Сделаю репост своего трехлетнего поста на одном мотороллерном форуме... К сожалению с тех пор не много изменилось... занятие требует времени и денег, и с тем, и с другим пока напряжно...
В детстве я каждое лето проводил в деревне. А в гараже там стояла "Вятка" ВП-150. Лет в 5 папа катал меня на ней по двору. Потом она встала. Стояла долго. За время стоянки я повредил ей спидометр(каюсь - маленький был) - уж очень захотелось мне из него стрелочку...
Следующий эпизод лет из 13 - решил её "чинить" - у неё не было искры. О прерывателях, конденсаторах и тому подобном ничего не знал. Просто вкручивал-выкручивал свечу, проверял искру и т.д. В общем как в том анекдоте про программиста и не заводящийся грузовик навоза: "А теперь берём лопаты - будем перезагружать!". Но как не странно - через некоторое время её мучений она завелась! Тут - то и началось окончательное её добивание. Сразу лопнул трос переключения передач. Затем второй. Трогаться с места получалось плохо - заводили с толкача. Затем оборвался и трос сцепления - заводили с толкача без выжимки сцепления, а это гораздо труднее... Бензин мы брали у бабушки из бидонов припасённый для трактора. А один раз взяли из двух разных, что бы не так заметнее было. В одном из них солярка оказалась... И ничего! Ехала! Вот только белый дым из трубы валил... Проедешь над травкой, и след медленно рассеивается...
Затем в дополнение средний братик(ему было 12, мне 14) умудрился сжечь сарай. А она как назло была там - но когда прибежал народ с деревни, он заботливо открыл дверь, что бы её увидели. Начали вытаскивать, не убрали ножку - зацепилась за порог. Начала падать крыша - выскочили, но балка упала на передний щиток. Затем, приехали пожарники и всё потушили. Из того что досталось мотороллеру: немного облезла краска, оплавились резинки на руле и кикстартере, треснуло стекло фары, лопнула покрышка по краю и камера. Потом он просто стоял, ездить в деревню мы перестали...
И вот решил его забрать для восстановления. Нравится мне этот мотороллер. И внешне и из ностальгических чувств. На прошлых выходных как раз ездили в деревню, перед поездкой взял на прокат прицеп... По приезду выяснилось, что комплектность оказалась хуже чем ожидал - отсутствует колесо, кожух вентилятора и ручки сцепления/переднего тормоза. Это кроме ожидаемых тросиков, фары и поломанной детальки переключения скоростей - на переключалке с одной стороны рога обломаны и на основании в месте вставления тросов по половинке... Но раз собрался забрать - забрал.
А теперь фото:
После переезда, опутанная и лежащая на "подушках" из покрышек. В этой поездке она наверняка передвигалась быстрее чем за все свои годы - 110 км/ч по GPS
Треснувшая фара и отсутствующие рычаги:
Спидометр:
Двигатель. Провод идёт прямо не катушку. Никаких проводов от генератора никуда не идёт:
А дальше самое интересное. Удалось найти некоторые документы.
Паспорт на мотороллер:
Талон технического паспорта. Кое что замазал, но не принципиально.
После смерти прадеда(а он наверное умер до моего рождения) так никто мотороллер и не переоформлял. Думаю легализовать его через "Приобретательную давность" не должно составить труда, вот только надо на колёса сначала поставить...
Начал чистить воздушный фильтр и карбюратор.
В карбюраторе была мутная жижа похожая на остатки топлива с маслом. Жиклер был полностью забит. Игла поднята максимально вверх и дополнительно намотана проволока на канавки, видать что бы не сползала вниз. Распылитель я так и не смог выкрутить - усердствовать не стал - боялся сломать. Так же обнаружил отсутствие некоторых деталей. Отсутствует "шайба фибровая" - я так понял это прокладка жиклера. Хотя думаю, что не очень-то она и нужна. Отсутствуют каталожные номера 26-5, 26-6, 26-7 - уплотнения через которые ходит тросик дросселя. Возможно через него идёт подсос воздуха и именно поэтому иглу максимально подняли.
За этот год пока до гаража дошёл два раза и ничего толком не сделал... Времени мало - весной было очередное пополнение в семействе.
В первый раз взял масла, бензин и некоторые з/ч. Первым делом прикрутил колесо переданное Pach'ем. Рассмотрев его, тут же заметил, что изначально оно тоже было салатовое, а потом его покрасили в зелёный, такой же как у меня крылья... Видать у людей мысли сходятся...
Затем прикрутил на место промытый карбюратор с воздушным фильтром. Разобрал бензокраник - а там такое Г... Помыл. Развёл бензин, заправил. Не заводится. Небольшое разочарование, но ничего удивительного... Свечу открутить не могу - нет ключа. Крыльчатку тоже открутить не могу - один болт не откручивается - просто прокручивается. В общем свернулся.
Сегодня ездил второй раз. Купил свечу, ключ, конденсатор от ИЖа и защитные очки. Прихватил главный инструмент моддера - гравёр с армированными отрезными кругами Dremel. Первый сюрприз ждал когда попатался вывернуть свечу - ключ на 21 не подошёл... Пошёл к соседям - у них тоже не оказалось. Решил импровизировать: сделал два надреза на ключе, разогнул, накинул на свечу и загнал на неё слегка постукивая молотком. Вывернул. Тут второй сюрприз: резьба 18мм, а на купленной 14мм... Ну и фиг с ним. Взял старую свечу, дотронулся до корпуса и поработал кикстартером - искра проскакивает, но не регулярно. Будем рыть дальше. Нужно снять крыльчатку вентилятора. Опять берусь за инструмент и обтачиваю головку болту по краю. Снимаю крыльчатку и вытаскиваю остаток болта через дырки в маховике. Результат поверг меня в ступор:
Виден шлиц на спиленной головке. Резьба меньше чем на маховике. И гайка с обратной стороны! Как это можно было прикрутить не снимая маховика - ума не приложу! Дырок в крыльчатке дублирующих маховичные - нет.
Сняв крыльчатку посмотрел внутрь - вроде всё ок. Решил глянуть на прерыватель и усилие пружины(вроде как 1 кг должен быть) - а его-то нет! Он просто болтается и возвращается за счёт силы тяжести... Буду думать как исправить...
Решил для начала заняться двигателем. Снял, привёз домой. Разобрал магдино. На удивление ротор снялся без всяких проблем. Что бы открутить гайку удерживал от проворачивания слегка наступив на лапку кикстартера. Вынул прерыватель:
пружинку под замену...
Далее обратил внимание на коленвал:
Родной шпонки нет - когда мой отец добрался до Вятки более 20 лет назад её просто не было. Он сделал заменитель... вот только во Волкову она должна быть 6 мм, а эта 7 мм...
Дальше решил открутить голову и заглянуть внутрь. Сказано - сделано:
По моему поршень стоит явно не так. Горб упирается в выпускное отверстие, а углы горбов прикрывают впускные отверстия... Надеюсь именно это(а не убитая поршневая) является причиной того, что на 3-ей передаче она у нас вообще не тянула...
Планы дальше: помыть снаружи мотор из минимойки, сделать стенд из досок, на который прикрутить двигатель, изготовить новую пружинку в прерыватель, перекинуть поршень правильной стороной, собрать, настроить и завести... на балконе
Добавлено уже сейчас:
Двигатель разбирал(но не половинил) - коленвал под замену(разбит шпоночный паз, никакой конус под маховик генератора и люфт НГШ 0,5 мм), зазоры в замках колец миллиметра 4 (вообще не представляю как она ездила), сальники тоже скорее всего под замену. Собрал обратно, сделал прерыватель, но он не завелся... в общем ждет лучших времен...
Вот такой вот "первенец"...
В детстве каждое лето я со своими братьями проводил у деда и бабушки в деревне. Дед мой работал управляющим в совхозе, поэтому для постоянных поездок по работе у деда был мотоцикл. Сначала Минск 105, потом Восход-2. В середине 80-х старый «минчик» мы с братьями разобрали на запчасти, его синие останки еще долго «тлели» за сараем, к Восходу же нас не подпускали. Иногда отец или дядя катали нас на вишневом баке Восхода с бегущим вперед зайчиком. Потом в 1990 году дед умер, отец купил себе «жигули», а Восход остался в сарае, покрываясь слоем пыли и раздувая пузыри на некогда идеальном хроме деталей. К тому же Восход в свои 14 лет с пробегом 27 000 километров по сельским дорогам уже успел приобрести кучу болячек и почти не заводился.
В этом же 1990-м году моему хорошему другу на день рождения родители подарили двигатель Д8Э. Вот тут и началось. Куда мы его только не ставили и что только мы с ним не вытворяли. Для начала воткнули на «взрослик». Правда перед этим пришлось купить еще и бак (в мото-вело на Логойке в продаже были только голубенькие от мопеда дельта). Заднюю звезду смастерили из передней педальной от велосипеда, глушитель из жестяной банки от леденцов. И вот оно поехало!!!!!!!! Эмоции тех дней сравнить не с чем.
Потом начались модернизации мотовелосипеда, сделали колено для выхлопной трубы, изменили передаточное число (попросту поставили другую звезду на заднее колесо). Потом смастерили из магазинной коляски для продуктов картинг, зимой переделали его в снегоход. Все это своими руками, с утра до ночи пропадая в сарае. Иногда что-то из деталей делали в школе на «трудах», иногда отец на заводе.
Когда мне исполнилось 16 лет моему дяде приволокли в нескольких мешках полностью разобранную ЯВУ 350/360 1963-го года выпуска. Бордовая, с небольшой вмятиной на баке. Я загорелся ее собрать и через 3 недели, без посторонней помощи и книг (благо видел как дядя каждую неделю «колол» двигатель своей 634-ки) я ее собрал. Все бы хорошо, но ротор генератора был с межвитковым замыканием. От блока питания Явка заводилась легко, но покататься на ней не удавалось, пока у одноклассника не одолжил «самовозбуждающийся» генератор от Явы старушки с живым ротором. Потом обкатка, потом разбор и покраска, потом ее украли……
Пол года назад привез я в Минск из деревни дедушкин Восход, откапиталил двигатель (насколько смог найти новые запчасти), готовлю к покраске, ищу на разборах детали с живым хромом. Буду восстанавливать документы (старые доки и госномер есть, но никто их не переоформлял). Явку вспоминаю с любовью, много трудов вложил в нее, Восход - память о детстве. Вот как-то так.
П.с.
Восход технически полностью восстановлен, обкатываемся уже. После обкатки будем эстетику в порядок приводить. Паралельно готовлю иск в суд на признание права собственности.
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15628 |
16 лет на сайте Город:
|
parnikel:Просто "Тема" не моя - мотороликов в коллекции нет
Если попадутся как-нибудь какие-нибудь запчасти на "Вятку"(а если еще и просто за , то вообще замечательно) - маякните мне в ЛС.
А еще "Вятка" ВП-150 примечательна тем, что является почти полной копией Vespa GS 150. Вроде как даже надпись "Вятка" на переднем щите сделана под тем же углом, что и у Vespa
Отец хочет продать мотоцикл К-650 1967 года выпуска. Покупался новым.Состояние отличное.Запасной мотор и куча других запчастей .Мотоцикл находится в Брестской области. Доедет хоть до Варшавы.Есть интерес-обращайтесь.Дорого!
parnikel, Откуда столько критики по отношению к другим пользователям ? Ведь далеко не каждый бывал в той самой Италии и не обладает столь огромными знаниями.
Так в данном вопросе К-650 хоть формально по годам может и тянет на старинный, но вот раритет из него никакой... будь это К-750 уже было ближе к теме.
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15628 |
16 лет на сайте Город:
|
true_born, так вот и делится человек знаниями.... Так расскажи и ты что интересное...