Бамбарбия Кергуду,
Еще раз, а то вы игнорина объелись
Позвольте мне ответить. В общем и целом для дизеля - ДА.
Он и так сам по себе работает на обедненных смесях и ДТ по-любому загорится если давление и температура в цилиндре будет достаточным.
"Надувая" больше воздуха вы просто увеличиваете КПД двигателя и по-этому он начинает переть и жрать при этом столько же, а если ехать чуть по-спокойнее, то и меньше. Да если дуть больше нормы, на движке с уставшей поршневой то можно вернуть ему былую резвость. Но все это сказывается на ресурсе. И если поршневая под устала и вы просто до дули воздухом, то хуже особо не будет, но вот если все исправно и не рассчитать с наддувом, то можно движок угробить очень быстро, да и вообще передув по отношению к норме сказывается на ресурсе как не крути.
Подводя итог если движок не молод, а турбину восстановили или она была ок или вообще вкинули новую, то чипануть - даже нужно, чтобы продлить время до ремонта движка. Это все касается турбированых движков. На атмосфернике такой фокус не пройдет. На бензиновых турбо движках все примерно также за тем лишь исключением, что там необходимо корректировать подачу топлива, иначе передув приведет к очень сильному пере обеднению в плоть до того, что смесь вообще не воспламениться, все это потому, что в бензиновых моторах смесь поджигается свечей, то есть в одном конкретном месте, а в дизелях давлением и температурой - то есть по всему объему сразу.
В современных дизелях тоже можно корректировать подачу топлива, что приводит к еще большей отдаче, помимо КПД на дизеле растет и мощность всей системы, топлива подается больше. Поэтому современные дизеля с турбиной и электронным впрыском так хорошо чипуются на 40-50 лошадей.