Первую свою машину из США я брал вообще без фотографии, оставил на совести поставщика. Словесное описание. Нюанс покупки заключался в договоре с поставщиком - если мне машина не нравится, не беру. Предоплат не было. Снимал я ее, грязненькую, с автовоза, уже в минске. Пощщупал, потрогал и поехал красить бампер. До сих пор доволен.
Еще одна машина была тоже с копарта, но сделанная уже в минске, т.е. фактически американец, но с белорусского рынка. Удалось восстановить хронологию этой машины целиком, включая все возможные системы пробивонов типа карфакс и фотографии с копарта, которых не видели даже минские продавцы. Крутил, вертел в минске ее, проверял и много думал. Год катаюсь, ничего не вылезло, проехал достаточно уже.
У обоих машин диагностика подвески выдавала результат ничего делать не надо по приезду, по прошествии года и двух диагностика требовала замены некоторых элементов, добитых уже белорусскими дорогами, тяга рулевая, и т.п.
Во второй машине, кстати, через полгода эксплуатации обнаружил потайные отсеки для мелочевки, в которых лежала книжечка с документами типа мануал, сервис, всякие лотерейные билетики и парочка бумаг. В общем,следы жизнедеятельности америкоса. Из них было видно что дядьке около 55 лет, юрист, любил играть в лотерейки и был приглашен на какое-то круто тусе в министерстве юстции (письмо лежало). Так что, практически как в байках про пенсионеров.
Как выводы. Если самому париться на копарте и пр. американских системах продажи, то либо быть профи, либо не соваться вообще, иначе обязательно попадешь. Время, затраченое на постановку машин на колеса в моих случаях ограничилось первый раз перегоном для покраски пластмасс, во втором, на рейды по сервисам, малярам и пр. своим мухлярам, могущим установить скрытые проблемы или следы фуфления (повторюсь, у меня были фото машины на момент ее снятия с копарта, я видел что в ней было, и что должны были по ней сделать в минске). Т.е. примерно сутки на машину.
Так что сам я сидеть на копарте и ловить машину не буду. Это не мой бизнес, я в нем не разбираюсь, и экономия в таком случае под большим вопросом. В разрезе траты своего времени, экономия не вырисовывается вообще. Так что я за американские машины, но когда ими занимаются специально обученные люди.