Ясно, на классическом карбюраторе Жигулей (сейчас начнут убеждать, что это советское изобретение, а Веберы всегда были только под впрыск) НИКАКИХ проводов не предусмотрено. Потом для четкого выключения двигателя (при наличии калильного зажигания при нашей родной ослиной моче) добавили э/м клапан, отсекающий подачу одновременно с выключением зажигания. НИКАКИХ мозгов, анализирующих режим двигателя НЕ БЫЛО и НЕТ.
Этот клапан без мозгов прожил очень не долго. Очень скоро к нему присабачили схему, которая отрубала подачу топлива через канал ХХ в карбе не только от выключения зажигания но и так-же по методу выше описанной волги.
Так вот как раз для твоих жигулей с точки зрения экономичности тормажение двигателем вредно, так как заслонки основные закрыты в момент торможения и всё разрежение, которое создаёт двигатель на высоких оборотах, "выходит" через канал ХХ в карбе вместе с бензином.