Kisel_S:
То что пигмент почти не выцветатет это я знаю, но ещё я знаю, что он очень блёклый и для печати фоток не подходит, или я уже от прогресса отстал?
Не всякий. Оригинальный пигмент EPSON UltraChrome ещё фору даст большинству водных чернил. Остальные что-то пытаются сделать, ни шатко ни валко... вот, говорят, новый пигмент OCP для R800/1800/1900 весьма неплох. Сам не печатал - только профилировал и рассматривал тестпринты.
Kisel_S:
Проясните мне теперь есть ли в природе не выцветающая водянка кроме оригинала Клары?
А кто Вам сказал, что Claria не выцветает? Ещё как выцветает! (Лично печатал на EPSON Stylus Photo 1410, на оригинальных: картриджи c Claria, бумага EPSON Premium PhotoPaper 255g/m2 пейзажи: морское побережье, лес, небо - с доминирующими насыщенными зелёным, синим, песочно-желтым, кирпичным, светло-коричневым - в корридоре-галлерее, на солнечной стороне здания, за толстым витринным стеклом, печать (в паспарту), провисевшая с мая по сентябрь, выгорела почти "в ноль" - до состояния "серо-оранжевое на белом"!). Никто из производителей чернил не даст Вам гарантии на отсутствие выцветания на прямом солнечном свете более чем на год. Даже производители пигмента для профессиональной сферы (они дают % отклонения цвета в год).
Но ситуация такова, что ни интерьеры общественных помещений, ни вывески, ни бигборды не эксплуатируются более года (двух). Вся эта печать сменяется гараздо чаще. Отсюда и неактуальность проблемы выцветания. В отличие от фотоальбомов.
p.s. Хотите в вечность - гравируйте лазером по металлическим дискам. Гораздо более важным считаю надёжное сохранение цифровых оригиналов, для распечатки (и демонстрации) материалов, имеющих личную/историческую ценность, на устройства будущих поколений, с более продвинутой цветопередачей (технологией воспроизведения).