с subj сталкивался дважды
1) лет 8 назад. не пустили в "Столичный" в 22:55 (работал до 23 тогда). не пускал наглый мент. назавтра пришел к заведующей, попросил книгу. дать собиралась, но как-то сильно нехотя. поинтересовалась, в чем дело. сказала, что безусловно я прав и разберется с милиционером. запись делать не стал. через несколько дней проверил - примерно за 5 минут КАК ВСЕГДА доступ посетителей перекрывали. кстати, НЕЗАКОННО
2) в одном и том же магазине (на углу хоружей и шевченко) года 4 назад одна и та же продавщица всякий (!) раз мухлевала. примерно на уровне 1000+1000=2200, деталей не помню. надоело всякий раз ее поправлять, пошел к заведующей. был радушно встречен, и она сама предложила сделать запись в книге отзывов, мол продавщица действительно всем хамит, обвешивает и обсчитывает поголовно всех - а они не могут с ней самостоятельно распрощаться. уговарилвала написать пожестче. написал как было.
довелось также за бугром сдавать товар, который не подошел. долго готовился, придумывал объяснения, а в окошке просто взяли вещь, чек, мило улыбнулись и спросили, вернуть стоимость покупки либо купить что-нибудь на ту же сумму.
там все-таки не та ментальность народа. нет нашей ушлости, что ли. ну и рынок безусловно - каждым клиентом дорожат не в пример нашенским торгашам и службам... хотя конечно и своих тараканов в головах хватает
мое мнение - не надо спешить выплескивать свою злость.
негативную запись стоит делать минут через 5 после того, как посетила мысля об этом (т.е. когда схлынули первоначальные эмоции и трезво оценил, взглянув как бы со стороны, что твои права действительно нарушены, и какие именно).
imho в большинстве случае после намека на subj все-таки все полюбовно улаживается