Для тех кто не понимает почему нельзя было обогнать на прямой...
Теоритечески это можно, но практически сказывается два фактора работа шин и трактория трассы и ее ширина на входе в поворот и длина отрезка обгона...
Так вот рассматриваем Имолу раньше первым идаельным местом обгона был первый излом трассы перед входом в Тамбурелло. Сам Тамбурелло был не поворот, а скоросной излом в котором пилоты испытвали пергрузку в 4g, а скорость движения была максимальной, фактический дав педаль газа в пол на стартовой прямой можно было резким маневром вынырнуть из мешка впереди идущего болида и поравнявшись с ним войти в Тамбурелло опережая идущий рядом болид, скорость в Табурелло была максимальной и на его выходе можно было уже захлопнув калитку быть впереди...
Посмотрите старые записи гонок, лучший пилоты именно самые красивые обгоны совершали в этом месте... После 1994 года, Тамбурелло в своем старом ввиде перестал существовать, и там появилась шикана, что означает, полное угробление скорости болида на изломе, так как ширина трассы стала уже, перегрузка на тормоза выше, а оптимальная траектория стала ограничиватся уже боковыми бордюрами трассы...
Это было корокое отступление, а сейчас о главном это то, чо в этом году шины менять нельзя, а чистота трассы на траектории и внее нее сильно отличается и стоит только съехать на грязную часть трассы как сцепление с трассой резко падает и болид начинает на на нем скользить... По сути вместо повышения скорости идет резкое ее понижение, но самое страшное в другом, проехав пряму по грязному учаску трассы, ты автоматически теряешь сцепление на ее других учасках, как следствие твоя скорость падает и тебе надо круг что бы очистить шины... Раньше до изменений правил провал в скорости из-за грязнения трассы компенсировался аэродинамикой, сейчас уже нет... Вот поэтому приняв новые правила, ФИА окончательно и на корню срубила у пилотов желание обгонять на трассе по ходу гонки, если обгон и происходит, то либо пилот допускает ошибку, либо у него есть технические проблемы которые и приводят к обгону...
В часности в Имоле Баттон ушел в оптимальной трактории и этим воспользовался Шумахер, пройдя его по чистой траектории трассы...
Вообще в современной Ф1, трассы построены так, что бы полностью лишить пилотов возможности совершать обгоны, т.е. если ехать по оптимальной трактории, даже медленно, то тебя ни кто не сможет, т.е рули себе по тиху и все тут... Ну разве что тебе синий флаг покажу и скажут пропусти...
Как говорится зрелища ноль, но зато безопасность просто спер!