Недавно на [censored]:
Столичный мэр поручил разобраться с поборами на минских парковках
18 июля 2005 Общество
«Хотелось бы знать, кто это у нас придумал — брать деньги, где бы ты ни парковал машину. Ведь в городе практически не осталось ни сантиметра дорог, где бы за стоянку с вас не требовали столько же, как за билет в партере в оперном театре, — возмущался в понедельник мэр столицы Михаил Павлов на традиционном оперативном совещании. — Люди приехали на рынок, что-то покупают, платят за товар, налоги идут в казну — им спасибо нужно говорить, а с них по две тысячи требуют. При этом никакой ответственности за сохранность твоего авто не несут. Все свободные площадки позакрывали шлагбаумами и отслеживают как бы кто «зайцем» не просочился, — продолжал градоначальник. — Спасибо, что хоть выпускают бесплатно. А один контролер и вовсе добрый попался, уважил: «Раз вы мэр, то проезжайте бесплатно». Спасибо ему, а если везде так, по три шкуры драть будут, никакой мэровой зарплаты не хватит».
Справедливости ради стоит отметить, что процесс взимания мзды за то, что водитель притормозил в нужном ему месте на легальных стоянках (а злые языки поговаривают, что их все больше становится нелегальные) — процесс весьма прогрессивный. И никакая инфляция за ней не угонится. За несколько месяцев цена может подскочить вдвое. Чтобы въехать, например, на территорию Восточного кладбища на легковой машине нужно заплатить всего ничего — три тысячи рублей.
— Законны ли все эти поборы? — поинтересовался Михаил Павлов у заведующей юридическим отделом.
— Горсовет таких решений не принимал, — ответила юрист.
Мэр тут же поручил своему заместителю Виктору Буре создать рабочую группу и разобраться в сложившейся ситуации.Первая зона платной парковки появится на площади Свободы через неделю
Начальник ГАИ города Минска идею зон платных парковок одобрил, но добро на установку знаков «Зона платной парковки» без разрешения Мингорисполкома не дал.
Сегодня, 12 июля, юристы УП “Гаражи, автостоянки и парковки” будут добиваться решения в исполкоме. От юридических формальностей будет зависеть, как скоро появится первая зона. Если городские власти примут распоряжение, то знаки начнут устанавливать через 3-4 дня. Если будет решение — это займет больше времени.
«Комсомолка» уже публиковала карту платных зон. Но чиновники немного изменили границы первой зоны. Так, чтобы в ней не оказалось жилых домов. Сделано это для того, чтобы возмущения жителей не пресекли начинание на корню. Ведь если владельцы горбатых «москвичей», а многие из них воевали, начнут бросаться грудью на паркоматы, платные дворы придется отменить.
Вторая зона должна появиться в сентябре. В ней окажется около тысячи минчан-жильцов платной зоны. За парковку машины в собственном дворе они должны будут платить 637 рублей в месяц. Причем даже в том случае, если машина стоит в гараже, а во двор вы на ней заезжаете только для того, чтобы загрузить родственников и собак и рвануть на дачу. «Талон жителя парковки» будут продавать прямо во дворе. Но только при наличии прописки. Если вы снимаете квартиру, льгот не будет.
Для нежильцов 20 минут стоянки во дворе в центре столицы будет стоит 892 рубля. За час придется выложить 1912 рублей. Способы оплаты разные: наличными мужику в спецодежде, карточкой через паркомат либо разовыми отрывными талонами на 20 и 60 минут (уже продаются в киосках).
Есть, конечно, надежда, что во дворах станет меньше машин, и жители центра города смогут глотнуть кислорода. Но надежда эта очень слабая. Потому как у некоторых магазинов и офисов только во дворе и можно припарковаться.
В соответствии с концепцией развития зон платных парковок, все пять резерваций должны будут введены до 2006 года. Но с оговоркой «при наличия финансирования». А вот с этим дела обстоят туго. Только на установку знаков в первой зоне потребуется более 5 миллионов рублей. А для УП “Гаражи, автостоянки и парковки” это деньги не малые. Например, на паркоматы денег не хватило. Каждый такой аппарат стоит чуть более 5 000 евро. Возможно, они появятся позже. А пока вместо них деньги будут собирать работники в спецодежде.
А что будет, если за парковку во дворе не платить? Нарушителей штрафовать пока не будут. Нет юридической базы. Местные сборы прописаны в Кодексе об административных правонарушениях РБ, которую парламенту еще предстоит принять. И, скорее всего, в этом году парламент кодекс не примет. Депутаты очень критически настроены по отношению к этому законопроекту. К тому же до октября народные избранники на каникулах.
Собственно говоря, в этом и была вся загвоздка. Ведь идея сделать центр Минска платным возникла еще в 1998 году. Но какой смысл это делать, если нет карательного инструмента? Наш человек платить за парковки не привык.
Все деньги за парковки идут в бюджет Минска. А там их будут распределять в зависимости от нужд. Т.е. вовсе не значит, что они пойдут на развитие дорожной сети столицы, и уж тем более не значит, что на эти деньги будет приведен в порядок ваш двор