Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 13 ноября 2019 22:50 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.
    Не тормози – включай мозги
  • 2326879 Junior Member
    офлайн
    2326879 Junior Member

    57

    7 лет на сайте
    пользователь #2326879

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 14 ноября 2019 19:29

    [censored by Grace-o]

  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 8 декабря 2019 22:05 Редактировалось Vlad.Kom, 1 раз.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 8 декабря 2019 22:17

    Изучаем ответ:
    1) получены ли ответы на все вопросы, содержащиеся в обращении?
    2) что такое "наполняемость от 86,9% до 141,6%"? Это абстракция, а нужна конкретика по каждому д/с
    В последнем абзаце ответа указано, куда его можно обжаловать.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 23 декабря 2019 13:15

    По ответу городской прокуратуры
    1. Какие нарушения установлены прокуратурой?
    2. Какие меры прокурорского реагирования приняты по выявленным нарушениям?

    Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь»
    ...
    Статья 27. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства
    ...
    4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:
    опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

    в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
    ...
    ГЛАВА 10
    АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
    Статья 38. Представление
    1. Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

    Статья 39. Протест
    1. Протест - акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
    Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.

    Статья 41. Предписание
    1. Предписание - акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

    Является ли «направление информации о недопустимости нарушений законодательства» мерой прокурорского реагирования в соответствии с гл. 10 Закона о прокуратуре и которую прокурор обязан принять в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре? :D
    В последнем абзаце ответа указано, куда его можно обжаловать.
    Требование:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение.
    2. По всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п. 4 ст. 27 и гл. 10 Закона о прокуратуре
    Прикладывать к жалобе ничего не надо, т.к. жалоба направляется в тот же орган, откуда получен обжалуемый ответ - там все есть.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 30 декабря 2019 06:37 Редактировалось Vlad.Kom, 2 раз(а).

    Надо что-либо добавить/убрать/изменить?

    Жалоба в порядке обжалования
    В ответе Прокуратуры города Минска №0703-48-2019 от 18.12.2019 сказано, что в нарушение требований п.19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции от 13.01.2017, далее – Положение), в соответствии п.3 положения общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)» не проводились. Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены отдельные нарушения требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц при рассмотрении обращений заявителя. По указанным фактам прокуратурой города Минска в Мингорисполком направлена информация о недопустимости нарушений требований законодательства. Оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в настоящий момент не установлено.

    Однако, в законе Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон) а именно в п.4 ст.27 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства, сказано, что при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их; в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

    В соответствии с п.1 ст.38 закона, представлением является акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

    В соответствии с п.1 ст.39 закона, протестом является акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

    В соответствии с п.1 ст.41 закона, предписанием является акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

    В соответствии с п.1 ст.42 закона, официальным предупреждением является акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

    Из вышеизложенного следует, что в по результатам проведения прокурорской проверки были обнаружены ряд нарушений законодательных актов, однако, в противоречии пункту 4 статьи 27 закона «О прокуратуре Республики Беларусь» никакие меры прокурорского реагирования. не были приняты

    Поэтому требую:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение.
    2. По всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п.4.ст.27 и гл.10 Закона о прокуратуре Республики Беларусь.
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 30 декабря 2019 08:47

    В начале добавить: куда и по какому вопросу обращались - смотрим первый абзац ответа горпрокуратуры, который обжалуется.

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    После направления обращения не забываем перезванивать в канцелярию и спрашивать, получено ли ваше обращение?

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 1 января 2020 20:07

    Надо что-либо добавить/убрать/изменить?

    Жалоба
    В комитет по образованию Мингорисполкома (далее –комитет) было направлено на электронное обращение с просьбой предоставить проектную мощность, фактическую мощность и наполняемость (списочная численность воспитанников) детских дошкольных учреждений: Детсад №483 (ул.Одинцова 85), Детсад №475 (ул.Одинцова 51), Детсад №463 (ул.Якубовского 42а), Ясли-сад №444 (ул.Одинцова 17), Нач.школа-сад№483 (ул.Одинцова 45). А также проектную мощность, фактическую мощность и наполняемость (списочная численность учеников) средних школ и гимназий: ГУО «Гимназия №20» (ул.Одинцова 89), ГУО «Средняя школа №151» (ул.Одинцова 12), ГУО «Средняя школа №159» (ул.Одинцова 30), ГУО «Средняя школа №167» (ул.Якбовского 46), ГУО «Средняя школа №217» (ул.Горецкого 71). Запрашиваемые данные просились указываться для каждого учреждения в отдельности.
    В ответе комитета № 6-К-09/1104эл от 26.11.2019 (Приложение 1) сказано, что наполняемость учреждений дошкольного образования (ГУО «Ясли-сад №444 г.Минска», ГУО «Ясли-сад №463 г.Минска», ГУО «Ясли-сад №475 г.Минска», ГУО, «Ясли-сад №483 г.Минска», ГУО «Детский сад-начальная школа №93 г.Минска») составляет от 86,9% до 141,6%. Наполняемость учреждений общего и среднего образования (ГУО «Гимназия №20 г.Минска», ГУО «Средняя школа №151 г.Минска», ГУО «Средняя школа №159 г.Минска», ГУО «Средняя школа №167 г.Минска», ГУО «Средняя школа №217 г.Минска») составляет при организации образовательного процесса в одну смену от 118,1% до 167.1%.
    Из выше изложенного видно, что в ответе не указывается ни проектная, ни фактическая мощность запрашиваемых учреждений. А наполняемость учреждений указывается в крайних значениях (max/min) и без указания конкретных учреждений.
    Поэтому требую:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение.
    2. Предоставить все запрашиваемые данные для каждого учреждения в отдельности.
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    Приложение: 1 файл
    1.Ответ комитета по образованию Мингорисполкома № 6-К-09/1104эл от 26.11.2019

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 2 января 2020 09:44

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 20 января 2020 18:22 Редактировалось Vlad.Kom, 3 раз(а).

    Гос.экспертиза уже сделана. Паровоз ушел.
    У нашего дома сменился депутат в Палате представителей. Имеет смыслы обратится к ней с просьбой/жалобой?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 20 января 2020 21:03 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. В последнем абзаце ответа прокуратуры указано, куда ее можно обжаловать. Требования - аналогичные последней жалобы прокурору города.
    2. Имеет смысл обратится не только к депутатам, но и к СМИ с приложением последнего ответа прокуратуры

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 23 января 2020 15:14
    В начале 2019 г. жители домов 48к1, 50, 54, 74, 76, 78 и 80 по улице Якубовского узнали, что Заводом эффективных промышленных конструкций планируется постройка жилого дома на участке в пределах домов 48к1, 74, 54а(Инспекция № 1 Министерства по налогам и сборам РБ по Фрунзенскому району Минска) и северной границы лесопарка Медвежино.
    Сразу после этого в администрацию Фрунзенского района были отправлены запросы: на каком этапе находится разработка данного проекта, состоятся ли общественные обсуждения и разработан ли проект детального планирования (далее ПДП) для зоны в пределах которой планируется строительство.
    Справочно:
    Согласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь",
    Статье 4 – Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, Пункту 3 – Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
    А также согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь22.04.2019 № 256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а именно:
    Пункт 3 – архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый на предпроектной (предынвестиционной) стадии (до начала разработки проектной документации);
    Пункт 17 – Общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для: архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования).
    На данные запросы были получены ответы № 514 2ЭЛ от 19.02.2019 и № 935 2ЭЛ от 22.04.2019 (Приложение 1 и 2 соответственно) в которых сказано, что ПДП для зоны 208Жм в пределах, которой предполагается возведение жилого дома – не разработан. А также, что в настоящее время заказчиком ведется подготовительная работа к проведению конкурсной процедуры для выбора подрядной организации на разработку предпроектной (прединвестиционной) документации. Необходимость проведения общественного обсуждения будет рассмотрена после разработки предпроектной (прединвестиционной) документации. Хотя как указано выше вопросов о необходимости проведении общественных обсуждений стоять не должно, в данном случае согласно Закону № 300 от 05.07.2004 и Постановлению № 687 от 01.06.2011 общественные обсуждения должны быть обязательно.
    Запрос о наличии ПДП отправлялся также и в комитет архитектуры и градостроительства (далее КАиГ), на что был получен ответ № 14-7-2/06-482(2) от 31.05.2019 и № 14-7-2/06-482(3) от 11.06.2019 (приложение 3 и 4), в котором также сказано, что ПДП для зоны 208Жм в пределах, которой предполагается возведение жилого дома – не разрабатывался. А проведение общественного обсуждения не требуется.
    Далее была отправлена жалоба в городскую прокуратуру с требованием Провести прокурорскую проверку соблюдения требований п.п. 1-3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 при размещении объекта строительства и согласовании его проектной документации.
    На данную жалобу поступил ответ из городской прокуратур № 7-276-2019 от 26.06.2019 (приложение 5) о перенаправлении жалобы в Мингорисполком.
    В свою очередь из Мингорисполкома пришел ответ № 6-7-4637/1,2эл от 12.07.2019 (приложение 6) в котором сказано, что в связи и истечением срока действия ранее утвержденных актов выбора места размещения земельных участков заказчик обратился в Мингорисполком об оформлении нового акта выбора земельного участка для проектирования объекта. Новый акт выбора места размещения земельного участка для проектирования объекта утвержден председателем Мингорисполкома 21.03.2019. В настоящее время заказчиком ведется подготовительная работа к проведению конкурсной процедуры для выбора подрядной организации на разработку предпроектной (прединвестиционной) документации. Необходимость проведения общественного обсуждения будет рассмотрена после разработки предпроектной (прединвестиционной) документации.
    Далее был послан запрос в Мингорисполком с просьбой:
    1. Сообщить следующие сведения, содержащиеся в Акте выбора места размещения земельного участка, утвержденного Председателем Мингорисполкома 21.03.2019 г.: 1.1 «условия предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка», в т.ч. «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта, иные условия» (п. 2 Акта); 1.2 Общую площадь земельного участка (п. 4 Акта).
    2. Если в п. 2 указанного Акта «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта» не указана, то сообщить, по какой причине?
    3. Сообщить, по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до настоящего времени не определена.
    4. Определить необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
    На что был получен ответ из Мингорисполкома № 6-7-4637/3эл от 17.07.2019 (приложение 7) о переадресации в КАиГ откуда в свою очередь был получено ответ № 14-7-2/06-482(7) от 24.07.2019 (приложение 8) в котором сказано, что 1. заказчику УП «Завод эффективных конструкций» во временное пользование предоставляется участок площадью 1,1624 га; 2. Необходимость проведения общественного обсуждение объекта в п.2 акта не указывается; 3. Необходимость проведения общественного обсуждения будет рассмотрена после разработки предпроектной (прединвестиционной) документации.
    Данный ответ был обжалован в Мингорисполком с требованиями:
    1. Проверить выполнение требований ст. 9, ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя.
    2. Выяснить и сообщить заявителю, по какой причине в п. 2 Акта выбора места размещения земельного участка для строительства объекта («условия предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка») не указано условие «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта»?
    Справочно:
    Согласно Указу Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. № 667 «Об изъятии и предоставления земельных участков», а именно пункту 9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) В акте выбора места размещения земельного участка должны указываться условия предоставления земельного участка, состав и качество земель, условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, право вырубки древесно-кустарниковой растительности и использования получаемой древесины, ориентировочные размеры убытков и потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, необходимость проведения почвенных и агрохимических обследований для определения фактического размера потерь сельскохозяйственного производства, срок подготовки проектной документации на строительство объекта с учетом ее государственной экспертизы, срок предоставления в организацию по землеустройству генерального плана объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями, разработанного в составе проектной документации – архитектурного проекта или утверждаемой части строительного проекта (далее – генеральный план объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями), который не может превысить одного года со дня утверждения акта выбора места размещения земельного участка, условия проведения общественного обсуждения размещения объекта строительства (при необходимости его проведения).
    Также в приложении Постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 6 марта 2018 г.№4 «Об установлении формы акта выбора места размещения земельного участка» четко указывается, что в пункте 2 акта выбора должна присутствовать информация о проведении общественного обсуждения размещения объекта.
    А в пункте 2 Указа № 667, на который в ответе ссылается Комитет архитектуры и градостроительства, отсутствуют нормы, имеющие какое-либо отношение к сведениям, которые должны содержаться в Акте выбора места размещения земельного участка.
    На данную жалобу был получен ответ из Мингорисполкома №6-7-4637/4эл от 04.10.2019 (приложение 9) в котором говорится, что в акте выбора должны указываться условия проведения общественных обсуждений. А в утвержденном акте выбора отсутствует условие о необходимости проведения общественных обсуждений. По какой причине отсутствует условие о необходимости проведения общественных обсуждений ничего не сказано.
    Данный ответ был обжалован в городскую прокуратуру с просьбой провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований Мингорисполкомом:
    3.1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    3.2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
    3.3) ст.3 и ст.17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции от 22.04.2019 №256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    3.4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков».
    На что был получен ответ из городской прокуратуры № 0703-48-2019 от 18.12.2019 (приложение 10) в котором было сказано, что в нарушение указанных требований законодательства общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта не проводилось. Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены отдельные нарушения требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц при рассмотрении Ваших обращений. По указанным фактам прокуратурой города Минска в Мингорисполком направлена информация о недопустимости нарушений требований законодательства. Оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в настоящий момент не установлено.
    Данный ответ был опять обжалован в городскую прокуратуру с требованием по всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п. 4 ст. 27 и гл. 10 Закона о прокуратуре.
    Справочно:
    Закон Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь»:
    Статья 27. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства
    4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:
    опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;

    в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
    ...
    ГЛАВА 10
    АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
    Статья 38. Представление
    1. Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
    Статья 39. Протест
    1. Протест - акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
    Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.
    Статья 41. Предписание
    1. Предписание - акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.
    Статья 42. . Официальное предупреждение
    1. Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
    На эту жалобу был получен ответ городской прокуратуры № 0703-48-2019/9 от 20.01.2020 (приложение 11) в котором сказано, что в нарушение указанных требований законодательства общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта не проводилось. Согласно п.6 названного Положения общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз. Вместе с тем с учетом того факта, что по проектной документации на объект получено положительное заключение государственный экспертизы, проведение общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения в настоящий момент не актуально.
    Из выше изложенного видно, что все наши просьбы о проведении общественных обсуждений осознано игнорировались. В конечном итоге в нарушение законодательства была согласована проектная документация государственной экспертизой.
    Прошу разобраться в этом вопросе, так как жителями близлежащих домом на общественных обсуждениях были бы предоставлены документы доказывающие, что ухудшение среды обитания близлежащих территорий превышало допустимые нормативы. А именно:
    Ответ управления по образованию администрации Фрунзенского района № 1-16/л-360эл от 01.04.2019 (приложение 12) в котором сказано, что все близлежащие школы пререполнены.
    Ответ комитета по здравоохранению Мингорисполкома № 7-30/К-37 от 25.07.2019 (приложение 13) в котором сказано, что во второй поликлинике уже не хватает врачей общей практики.

    Справочно:
    Решение Минского городского исполнительного комитета от 6 июня 2003 г. № 1013 «Об установлении перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска»

    Наименование социального стандарта Норматив обслуживания
    29. Норматив обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами суммарно): 1 врач на 1,3 тысячи жителей
    участковыми врачами-терапевтами 1 врач на 1,7 тысячи взрослого населения
    участковыми врачами-педиатрами 1 врач на 0,8 тысячи детского населения
    врачами общей практики 1 врач на 1,3 тысячи жителей

    Приложения:
    1 Ответ администрации Фрунзенского района № 514 2ЭЛ от 19.02.2019
    2 Ответ администрации Фрунзенского района № 935 2ЭЛ от 22.04.2019
    3 Ответ комитета архитектуры и градостроительства № 14-7-2/06-482(2) от 31.05.2019
    4 Ответ комитета архитектуры и градостроительства № 14-7-2/06-482(3) от 11.06.2019
    5 Ответ городской прокуратуры № 7-276-2019 от 26.06.2019
    6 Ответ Мингорисполкома № 6-7-4637/1,2эл от 12.07.2019
    7 Ответ Мингорисполкома № 6-7-4637/3эл от 17.07.2019
    8 Ответ комитета архитектуры и градостроительства № 14-7-2/06-482(7) от 24.07.2019
    9 Ответ Мингорисполкома №6-7-4637/4эл от 04.10.2019
    10 Ответ городской прокуратуры № 0703-48-2019 от 18.12.2019
    11 Ответ городской прокуратуры № 0703-48-2019/9 от 20.01.2020
    12 Ответ управления по образованию администрации Фрунзенского района № 1-16/л-360эл от 01.04.2019
    13 Ответ комитета по здравоохранению Мингорисполкома № 7-30/К-37 от 25.07.2019 (приложение 13)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 23 января 2020 18:23 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Пойдет.
    Лучше записаться на прием и взять с собой данную жалобу.
    На приеме упомянуть, были ли выявлены прокуратурой нарушения зак-ва и были ли приняты какие-либо меры по их устранению?
    При обращении в СМИ дать ссылки на статьи, которые приведены в первом сообщении данной темы.
    Можно обратится в onliner.by, [censored], realt.by

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 27 января 2020 12:00

    Жалобу взял, на нарушение указал, были ли приняты, сказал что из второго ответа не понятно.
    http://www.fr.gov.by/news/9407.html
    В ответ ничего обнадеживающего. Дом скорее всего построят, но они попробуют разобраться.

  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 30 января 2020 15:27 Редактировалось Vlad.Kom, 2 раз(а).

    Вот предварительный проект жалобы генеральную прокуратуру

    Жалоба
    Ранее в прокуратуру города Минска направлялась жалоба на Мингорисполком. В жалобе просилось провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований Мингорисполкомом:
    Статьи 9, статьи 14 и статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    Статьи 4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
    Статьи 3 и статьи 17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции от 22.04.2019 №256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    Пункта 9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков».
    По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в пункта 4 статьи 27 Закона о прокуратуре.
    На что 18.12.2019 г. был получен ответ из городской прокуратуры № 0703-48-2019 (Приложение 1) в котором было сказано, что в нарушение указанных требований законодательства общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта не проводилось. По указанным фактам прокуратурой города Минска в Мингорисполком направлена информация о недопустимости нарушений требований законодательства. Оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в настоящий момент не установлено.
    Данный ответ был обжалован в городскую прокуратуру, ибо нарушения были выявлены, а мер прокурорского реагирования не предпринято, так как среди мер прокурорского реагирования нет понятия «Направление информации о недопустимости нарушений требований законадательства»
    На что был получен ответ № 0703-48-2019/9 от 20.01.2020 (Приложение 2) в котором было сказано, что В нарушение указанных требований законодательства общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта не проводилось. Согласно пункту 6 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз. Вместе с тем с учетом того факта, что по проектной документации на объект получено положительное заключение государственный экспертизы, проведение общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения в настоящий момент не актуально. В этой связи прокуратурой города Минска принято решение о направлении в Мингорисполком информации о недопустимости нарушений требований законодательства и принятии мер реагирования к виновным должностным лицам.
    Согласно Закону Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон) а именно в п.4 ст.27 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства, сказано, что при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их; в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
    В соответствии с п.1 ст.38 закона, представлением является акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
    В соответствии с п.1 ст.39 закона, протестом является акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
    В соответствии с п.1 ст.41 закона, предписанием является акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.
    В соответствии с п.1 ст.42 закона, официальным предупреждением является акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
    Из выше изложенного не видно, какие именно меры прокурорского реагирования были предприняты, из чего можно сделать вывод, что прокуратура города Минска бездействует.
    Поэтому прошу:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение.
    2. По всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п.4.ст.27 и гл.10 Закона о прокуратуре Республики Беларусь.
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    Приложения на 2 файлах:
    1. Копия ответа прокуратуры города Минска от 18.12.2019 г. № 0703-48-2019
    2. Копия ответа прокуратуры города Минска от 20.01.2020 г. №0703-48-2019/9

    Меня смущает то, что в ответах они пишут, мол они направили информацию о недопустимости нарушений требований законодательства. Что как бы соответствует тексту из определения такой меры прокурорского реагирования, как "Официальное предупреждение". Разница лишь в том, что в определение говорится о недопустимости повторного нарушения законодательства. Как бы так написать, что бы указать на то, что это нарушение уже не первое и "официальное предупреждение" тут не подходит? Возможно ли добавить ответ городской прокуратуры на жалобы о стройке на перекрестке Мазурова-Лобанка?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 30 января 2020 18:45 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Vlad.Kom,

    ответах они пишут, мол они направили информацию о недопустимости нарушений требований законодательства. Что как бы соответствует тексту из определения такой меры прокурорского реагирования, как "Официальное предупреждение".

    Нет. Кому именно "направили информацию"?

    Статья 42. Официальное предупреждение
    1. Официальное предупреждение - акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
    2. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем, направляется должностному лицу, иному гражданину, в отношении которых оно вынесено, либо объявляется им лично под расписку.

    Разберитесь с

    Статья 27. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства
    ...
    4. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:
    опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их;
    ...
    в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
    ...
    обращается в случаях, предусмотренных законодательными актами, в суд с заявлениями (исками) в защиту прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов;

    Может быть вынесен протест на решение об утверждении Акта выбора места размещения земельного участка, на решение о разрешении строительства объекта.. Подробнее - см.

    Статья 39. Протест
    1. Протест - акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    Приложения на 2 файлах:
    1. Копия ответа прокуратуры города Минска от 18.12.2019 г. № 0703-48-2019
    2. Копия ответа прокуратуры города Минска от 20.01.2020 г. №0703-48-2019/9

    К жалобе в Генеральную прокуратуру приложить текст жалобы в горпрокуратуру с перечнем нарушений.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 4 февраля 2020 21:24 Редактировалось Vlad.Kom, 1 раз.
    Жалоба
    Ранее направлялось заявление в Мингорисполком (Приложение 1) с просьбой сообщить сведения о планируемом строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон запад 4)», а именно по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до настоящего времени не определена. Также запрашивались сведения, содержащиеся в Акте выбора места размещения земельного участка, утвержденного Председателем Мингорисполкома 21.03.2019 г.
    На что был получен ответ из Мингорисполкома № 6-7-4637/3эл от 17.07.2019 (приложение 2) о переадресации в КАиГ откуда в свою очередь был получено ответ № 14-7-2/06-482(7) от 24.07.2019 (приложение 3) в котором сказано, что 1. заказчику УП «Завод эффективных конструкций» во временное пользование предоставляется участок площадью 1,1624 га; 2. Необходимость проведения общественного обсуждение объекта в п.2 акта не указывается; 3. Необходимость проведения общественного обсуждения будет рассмотрена после разработки предпроектной (прединвестиционной) документации.
    Данный ответ был обжалован в Мингорисполком (Приложение 4) с требованиями:
    1. Проверить выполнение требований ст. 9, ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя.
    2. Выяснить и сообщить заявителю, по какой причине в п. 2 Акта выбора места размещения земельного участка для строительства объекта («условия предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка») не указано условие «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта»?
    3. Принять меры, направленные на удовлетворение требований, содержащихся в обращении Заявителя, в том числе по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до настоящего времени не определена.
    На данную жалобу был получен ответ из Мингорисполкома №6-7-4637/4эл от 04.10.2019 (приложение 5) в котором говорится, что в акте выбора должны указываться условия проведения общественных обсуждений. А в утвержденном акте выбора отсутствует условие о необходимости проведения общественных обсуждений. По какой причине отсутствует условие о необходимости проведения общественных обсуждений ничего не сказано.
    После чего в прокуратуру города Минска была отправлена жалоба (Приложение 6) на Мингорисполком. В жалобе просилось провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований Мингорисполкомом:
    Статьи 9, статьи 14 и статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    Статьи 4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
    Статьи 3 и статьи 17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции от 22.04.2019 №256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    Пункта 9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков».
    По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в пункта 4 статьи 27 Закона о прокуратуре.
    На что 18.12.2019 г. был получен ответ из городской прокуратуры № 0703-48-2019 (Приложение 7) в котором было сказано, что в нарушение указанных требований законодательства общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта не проводилось. По указанным фактам прокуратурой города Минска в Мингорисполком направлена информация о недопустимости нарушений требований законодательства. Оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования в настоящий момент не установлено.
    Данный ответ был обжалован в городскую прокуратуру (приложение 8), ибо нарушения были выявлены, а мер прокурорского реагирования не предпринято, так как среди мер прокурорского реагирования нет понятия «Направление информации о недопустимости нарушений требований законадательства»
    На что был получен ответ № 0703-48-2019/9 от 20.01.2020 (Приложение 9) в котором было сказано, что в нарушение указанных требований законодательства общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта не проводилось. Согласно пункту 6 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз. Вместе с тем с учетом того факта, что по проектной документации на объект получено положительное заключение государственный экспертизы, проведение общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения в настоящий момент не актуально. В этой связи прокуратурой города Минска принято решение о направлении в Мингорисполком информации о недопустимости нарушений требований законодательства и принятии мер реагирования к виновным должностным лицам.
    Согласно Закону Республики Беларусь от 08.05.2017 №220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закона о прокуратуре Республики Беларусь) а именно в п.4 ст.27 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства, сказано, что при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: опротестовывает правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, отменяет их; в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
    В соответствии с п.1 ст.38 закона, представлением является акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
    В соответствии с п.1 ст.39 закона, протестом является акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.
    В соответствии с п.1 ст.41 закона, предписанием является акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.
    В соответствии с п.1 ст.42 закона, официальным предупреждением является акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
    Из выше изложенного видно, что нарушая законодательство, было принято решение об утверждении акта выбора места размещения земельного участка и не было проведено общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта до проведения государственных экспертиз. А прокуратура города Минска обнаружив данные нарушения, не предприняла ни каких мер прокурорского реагирования указанных в Законе о прокуратуре Республики Беларусь.
    Поэтому прошу:
    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке обжалования ответа на обращение.
    2. По всем выявленным нарушениям законодательства принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные в п.4.ст.27 и гл.10 Закона о прокуратуре Республики Беларусь.
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    Приложения на 9 файлах:
    1. Копия заявления в Мингорисполком
    2. Копия ответа Мингорисполкома от 17.07.2019г. № 6-7-4637/3эл
    3. Копия ответа Комитета архитектуры и градостроительства от 24.07.2019г. № 14-7-2/06-482(7)
    4. Копия жалобы в Мингорисполком
    5. Копия ответа Мингорисполкома от 04.10.2019г. №6-7-4637/4эл
    6. Копия жалобы на Мингорисполком в городскую прокуратуру
    7. Копия ответа прокуратуры города Минска от 18.12.2019 г. № 0703-48-2019
    8. Копия обжалования ответа городской прокуратуры
    9. Копия ответа прокуратуры города Минска от 20.01.2020 г. №0703-48-2019/9

    Ответ городской прокуратуры по дому на перекрестке Мазурова-Лобанка добавить?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 4 февраля 2020 22:38

    Пойдет
    Vlad.Kom,

    Ответ городской прокуратуры по дому на перекрестке Мазурова-Лобанка добавить?

    Зачем? Хотя, в качестве подтверждения типичности нарушений... На усмотрение

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    5 лет на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 11 февраля 2020 11:06 Редактировалось Vlad.Kom, 1 раз.