Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27683

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27683
    # 12 мая 2004 17:13

    Patam, от мира отрекаться не надо.

    Отрекись от "сила трения скольжения - во много раз меньше силы трения качения!" — и я всё прощу :cry:

    zmiter, присоединяйся! :D

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 12 мая 2004 17:22 Редактировалось Dmitr_, 1 раз.

    WasserKocher,

    1. Так почему же колесо, катящееся под уклон, КАТИТСЯ, а не СКОЛЬЗИТ, если сила трения качения больше силы трения скольжения?

    Значит его кто-то катит, что тут непонятного :-?

    2. Технология изготовления лыж известна в мире давно. Тем не менее, будет интересно узнать, при помощи чего вы, сэр, будете легче передвигаться по асфальту - на роликах или на лыжах (коньках) из того же материала? Почему?

    Известно, что стоять на асфальте в лыжах надежнее, нежели стоять на нем облаченным в роликовые коньки. Рискну предположить, что с точки зрения устойчивости, легче будет передвигаться на лыжах.

    3. В чем вообще предназначение подшипника?

    Скорее всего основным предназначением подшипника служит утяжеление и удорожание конструкции. Внедрением в нашу повседневную жизнь подшипников занимаются коварные инженеры-конструкторы, получающие огромные деньги за якобы экономический эффект от внедрения. Подшипники не нужны, поверьте. Взять, к примеру, телегу. Где, спрашивается, Вы видели там подшипники? Скажите утрирую?

    Тогда можно взять комфотабельное и более продвинутое средство передвижения - карету.

    Миром правит доллар. Отсюда и непонятнокомунужные изобретения, типа подшипника.

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • 19266 Member
    офлайн
    19266 Member

    231

    20 лет на сайте
    пользователь #19266

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 12 мая 2004 17:22
    Uzver:

    мда.. нечасто Forrest Gumpа, таким увидишь :D

    беречь себя надо! ...

    Вот-вот любопытная реакция, на вполне невинный вопрос. :o

    По теме : АБС АБСу рознь. ВСЁ зависит от производителя и года выпуска. И брать первые неудачные/недоделанные изделия для оценки ВСЕХ АБС, ИМХО, некорректно. А то будет как в известном анекдоте про Шаляпина и Рабиновича...

    Ваша совесть чиста ?! Не расстраивайтесь!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 17:24
    WasserKocher:

    Ничего тут сложного. Нет понятия "сила трения двух материальных точек друг об друга". Сила трения как раз и обуславливается наличием соприкасающихся поверхностей. Если бы существовала некая отдельная сила, действующая так, как ты мне рассказываешь, то что бы мы тогда называли трением качения?

    хер с ним, пусть будет плоскость. относительно дороги в момент касания она неподвижна т.е. в системе колесо дорога имеем трение покоя

    но если рассматривать систему авто-дорога (и все колеса разблокированы полностью) получаем трение качения

    если в этой же системе (авто-дорога) колеса постепенно (не сразу и мгновенно, а постепенно) блокируются, то получим либо трение скольжения колодки-диск, либо трение скольжения резина-дорога, в зависимости от прилагаемого усилия на колодках

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 12 мая 2004 17:25

    Marabu,

    Никогда!

    "сила трения скольжения - меньше силы трения качения!" Ну или там максимальной силы трения покоя.

    Так было и так будет! :znaika:

    Дальше я пою марсельезу....

    ЗЫ: Я действительно в этом уверен.

    Си ю латер, алигатер
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 12 мая 2004 17:29
    WasserKocher:

    andrew_ap,

    То есть, если уметь читать, то сила трения покоя вообще, в принципе, не является отдельной силой. Это просто какое-то определенное значение силы трения скольжения, при превышении которого предметы начинают двигаться относительно друг друга.

    даже если не вдаваться в подробности КЛЮЧЕВЫЕ слова "После того как приложенная сила превысит критическое значение, предварительное смещение переходит в скольжение, причём сила Т. в. несколько уменьшается (точка A1) и перестаёт зависеть от перемещения (сила трения движения)." Т.е. сила трения при переходе в скольжение уменьшается!!!!!! А принцип действия ABS старается помешать ей уменьшиться, оставить на максимальном пике.

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 17:29

    Patam, сила трения качения и максимальная силы трения покоя это очень разные вещи и они отличаются в разы, не надо путать понятия

    автомобиль - дорога = трение качения

    покрышка - дорога = трение покоя

    это афигенно разные понятия

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 17:30

    хер с ним, пусть будет плоскость. относительно дороги в момент касания она неподвижна т.е. в системе колесо дорога имеем трение покоя

    но если рассматривать систему авто-дорога (и все колеса разблокированы полностью) получаем трение качения

    Да нифига... Это колесо катится по дороге, а не автомобиль. Поэтому трение качения имеет место именно в паре колесо/дорога. И никакого трения покоя там нет. Трение покоя во всей этой конструкции есть только в одном месте - между диском и колодкой на заблокированном колесе. Никакого влияния на замедление оно не оказывает.

    А именно такое трение, как ты описываешь, когда текущие точки касания неподвижны относительно друг друга, но сами точки постоянно меняются, и называется трением качения.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 12 мая 2004 17:32

    Patam,

    ЗЫ: Я действительно в этом уверен.

    Ну, подавай на Нобелевку. Или книжку почитай. Я, вон, даже линк давал.

    Lotos, фокус в том, что нет там никакой силы трения покоя. В этом вся засада этой статьи.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 12 мая 2004 17:33

    Гы... Вопрос еще один есть... Мона сказать в тему...

    Под действием какой силы автомобиль двигается? :D

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 17:35

    WasserKocher, да, но если приложить мгновенную силу в точке касания направленную по касательной против вращения - получим трение покоя %)

    а пока ее нету - трение качения %)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 12 мая 2004 17:35
    krt:

    Patam, сила трения качения и максимальная силы трения покоя это очень разные вещи....

    Короче, если сдвинуть на столе кирпич с места, то вектор силы для его передвижения в дальнейшем будет меньше чем вектор силы приложеной к кирпичу за исчезающе маленький промежуток времени до мого как этот самый кирпич сдвинется.

    О загнул! Но вроде правильно.

    Си ю латер, алигатер
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 17:38

    WasserKocher, рассмотрин на примере поезда (пример нашел) http://www.tprunya.com/node7.html#SECTION00078000000000000000

    7.8 Как трогается поезд

    Вопрос: Зачем поезд, перед тем как тронуться, сдает назад?

    Ответ: Разберем случай разгона поезда на горизонтальных путях. Поезд движется за счет силы трения покоя, возникающей между ведущими колесами локомотива и рельсами. На колеса вагонов и ведомые колеса локомотива действуют силы трения со стороны осей, которые ``хотят'' заставить колеса скользить по рельсам вперед. Значит, со стороны рельсов на колеса начинают действовать силы трения покоя в противоположную сторону, препятствуя возникновению скольжения. Причем силы трения покоя всегда принимают такие значения, чтобы скольжения не возникло, т.е. чем больше трение в осях колес -- тем больше трение покоя. Видно, что силы трения покоя, раскручивая колеса, уменьшают ускорение разгона поезда. Больше того, если все сцепки между вагонами перед началом движения натянуты, то может оказаться, что суммарная сила трения покоя, действующая на колеса вагонов и ведомые колеса локомотива, больше силы трения покоя, действующей на ведущие колеса локомотива, и поезд вообще не сдвинется с места. Поскольку сила трения скольжения убывает с ростом скорости движения, то по мере разгона вагона сила трения в осях колес уменьшается. Если локомотив начнет сдавать назад, то он легко сможет сдвинуть вначале один вагон, затем второй и т.д., ослабив натяжение сцепок между вагонами. Теперь локомотив может начать движение вперед, последовательно разгоняя один вагон за другим. Разгону поезда также мешают силы трения качения, но они гораздо меньше сил трения покоя.

    (c) Дистанционный консультационный пункт distant@ssl.nsu.ru

    Вариант ответа: Другой вариант ответа связан с устройством тормозов поезда (схему тормозной системы ж.-д. поезда Вы можете найти в ``Большой Советской Энциклопедии'', том 26, статья ``Тормоза''). В ж.-д. поездах используются колодочные тормоза, действие которых основано на прижатии тормозных колодок, расположенных на качающихся рычагах, к колесам (а иногда - к рельсам, что особенно эффективно при экстренном торможении). Тормозные колодки -- пластины с радиусом кривизны колеса, прикрепленные к рычагу, -- накладываются с помощью рычага на колеса с передней стороны состава, так что колесо как бы наезжает на тормозную колодку. Если рычаг плохо отрегулирован (``расшатался''), колодка на рычаге сдает несколько вниз под усилием вращающегося колеса. Когда поезд перед началом движения снимают с торможения, колодка должна не только отодвинуться от колеса вперед, но и немного подняться вверх, придавая этим небольшой момент вращения колесам назад. В поезде с хорошо отрегулированной системой торможения можно в первый момент движения не заметить, что поезд тронулся.

    (c) Дистанционный консультационный пункт distant@ssl.nsu.ru

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Jockey Member
    офлайн
    Jockey Member

    253

    20 лет на сайте
    пользователь #16388

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 12 мая 2004 17:38

    Ай, бесполезно, вам, господа (Marabu, krt,WasserKocher и др.) что-то доказывать. Просто слушать (читать) не хотите, в этом главная проблема. :-?

    Учите матчасть :znaika:

    Продам струйный принтер, струя 5 метров
  • 19266 Member
    офлайн
    19266 Member

    231

    20 лет на сайте
    пользователь #19266

    Профиль
    Написать сообщение

    231
    # 12 мая 2004 17:38 Редактировалось 19266, 1 раз.

    Вот это Дааа... :o:o:o пока писал свой маленький пост ТРИ страницы накатали...

    Теперь я понял нервную реакцию Фореста. Приношу свои извинения, не почувствовал сразу подвоха. :lamer:

    Ваша совесть чиста ?! Не расстраивайтесь!
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27683

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27683
    # 12 мая 2004 17:39
    Patam:

    Marabu,

    Никогда!

    "сила трения скольжения - меньше силы трения качения!" Ну или там максимальной силы трения покоя.

    Так было и так будет! :znaika:

    Дальше я пою марсельезу....

    ЗЫ: Я действительно в этом уверен.

    Безнадёжен! Сестра, уведите больного... :cry:

    P.S.

    "Трение качения.

    Значения силы трения качения очень малы по сравнению с силами трения скольжения.

    Трение качения обусловлено: а) потерями на упругий гистерезис, связанный со сжатием материала под нагрузкой перед катящимся телом; б) затратами работы на передеформирование материала при формировании валика перед катящимся телом; в) преодолением мостиков сцепления. При достаточно протяжённых размерах пятна касания в зоне контакта возникает проскальзывание, приводящее к уже рассмотренному выше трению скольжения. При больших скоростях качения, сопоставимых со скоростью распространения деформации в теле, сопротивление перекатыванию резко увеличивается, и тогда выгоднее переходить к трению скольжения."

    Источник

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13735

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13735
    # 12 мая 2004 17:44

    Спор тут у вас перешел в нервную и глубоко научную область.... А я читал, что из двух спорящих - один дурак (тот кто думает что он прав), другой - подлец (тот кто знает что он прав)

    Я знаю одно - с АБС - безопаснее. Я в этом убеждался не раз. На практике. Думаю, что производители просто так его не ставят, беря за это деньги.

    ЗЫ. А увеличивает таки АБС тормозной путь? :)

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 12 мая 2004 17:46
    Patam:

    krt:

    Patam, сила трения качения и максимальная силы трения покоя это очень разные вещи....

    Короче, если сдвинуть на столе кирпич с места, то вектор силы для его передвижения в дальнейшем будет меньше чем вектор силы приложеной к кирпичу за исчезающе маленький промежуток времени до мого как этот самый кирпич сдвинется.

    О загнул! Но вроде правильно.

    ну так блин не путай понятия тогда

    а то изначально твое сообщение читалось как

    "толкать кирпич, который плашмя лежит на поверхности легче, чем толкать тот же кирпич, установленный на колесики"

    или

    "толкать машину, котороя стоит на ручнике легче, чем толкать машину накатом"

    это все тоже самое что и утверждене "трение скольжение меньше трения качения"

    кстати трение скольжения чуть-чуть меньше трения скольжения, они равны в идеальных условиях

    для особо упертых можно дома провести эксперимент - возьмите безмен, прицепите его к дивану и попробуйте плавно сдвинуть диван с места, да силы будут отличатся, но не сильно, что важно! не сильно

    разница как раз в неоднородности трущихся поверхностей

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ФоррестГамп Клуб друзей МТС
    офлайн
    ФоррестГамп Клуб друзей МТС

    17224

    22 года на сайте
    пользователь #3613

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 12 мая 2004 17:47
    krum:

    ЗЫ. А увеличивает таки АБС тормозной путь? :)

    А всегда ли тот кто много кушает толстый? ;)

  • Jockey Member
    офлайн
    Jockey Member

    253

    20 лет на сайте
    пользователь #16388

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 12 мая 2004 17:50

    Короче, если сдвинуть на столе кирпич с места, то вектор силы для его передвижения в дальнейшем будет меньше чем вектор силы приложеной к кирпичу за исчезающе маленький промежуток времени до мого как этот самый кирпич сдвинется.

    О загнул! Но вроде правильно.

    Абсолютно согласен.

    И к нашим колесам это имеет прямое отношение. Чтобы авто разгонялось/тормозилось без пробуксовки, существует сила трения покоя. И ее следует рассматривать в момент времени. То есть площадь соприкосновениячасти резины и асфальта это и есть тот самый кирпич. Причем! :znaika: Сила трения покоя может принимать значения от нуля (авто стоит на месте на гориз. поверхности и его никто не пытается толкать/тянуть и т.д.) до максимального (пр торможении непосредственно перед блокировкой колес).

    Продам струйный принтер, струя 5 метров